О КРИТИКАХ И ПОЭЗИИ
(диалоги)
«Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет... (Гёте, «Фауст»)
1.
«Чтобы научиться писать стихи, поэт должен знать наизусть, что такое ямб и хорей, дактиль и амфибрахий...» (Критик Имярек)
«Стихотворение плохое, потому что в строках неодинаковое количество слогов...» (Ещё один Имярек)
Где ямбов с хореями полная пасть,
но су́хи теории, бес,
там яблоку сладкому негде упасть —
«с изустем» учи или без.
Бессилен тотальный учёт и контроль,
где сердце, глаза и слух.
И толку от всей арифметики ноль
тем, кто —
как тетеря
глух.
Обрывки слогов улетают во тьму,
костяшками щёлкает крот.
А светятся, дышат стихи почему —
слепой никогда не поймёт.
2.
«Плохие рифмы и неправильные ударения в стихе допускаются, если стих - вольный...» (Критик Имярек)
Апо̀столам рифмы и слога,
кто чтит Николя Буало,
блюдя орфоэпию строго —
непросто быть апостоло̀м.
Но дух поэтической схимы
срывается на чарльстон:
ана́пестом пишем стихи мы —
но кое-кто - анапесто̀м.
Бузит отщепенец-кривляка!
Но дом
уходит на слом —
если хвост виляет собакой,
и уши машут ослом,
и скачет дерзавец в папахе,
подковой грохочет блоха...
И в ужасе мрёт амфибрахий
в корявости вольной стиха.
|
Я не Пушкин, не Есенин,
А обычный рифмоплёт.
От моих стихотворений
Не захочется в полёт.
Только это мне неважно
И спешит моя душа
В царство милых приведений,
Где живёт она дыша.