О КРИТИКАХ И ПОЭЗИИ
(диалоги)
«Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет... (Гёте, «Фауст»)
1.
«Чтобы научиться писать стихи, поэт должен знать наизусть, что такое ямб и хорей, дактиль и амфибрахий...» (Критик Имярек)
«Стихотворение плохое, потому что в строках неодинаковое количество слогов...» (Ещё один Имярек)
Где ямбов с хореями полная пасть,
но су́хи теории, бес,
там яблоку сладкому негде упасть -
«с изустем» учи или без.
Бессилен тотальный учёт и контроль,
где сердце, глаза и слух.
И толку от всей арифметики ноль
тем кто как тетеря глух.
Обрывки слогов улетают во тьму,
костяшками щёлкает крот.
А светятся, дышат стихи почему -
слепой никогда не поймёт.
2.
«Плохие рифмы и неправильные ударения в стихе допускаются, если стих - вольный...» (Критик Имярек)
Апо̀столам рифмы и слога,
кто чтит Николя Буало,
блюдя орфоэпию строго -
непросто быть апостоло̀м.
Но дух поэтической схимы
срывается на чарльстон:
ана́пестом пишем стихи мы -
но кое-кто - анапесто̀м.
И скачет дерзавец в папахе,
подковами машет блоха...
И в ужасе мрёт амфибрахий
в корявости вольной стиха.
*Орфоэ́пия (от др.-греч. ὀρθός «правильный» и ἔπος «речь») — совокупность правил устной и письменной речи, закреплённых в литературном языке. |
Чтоб не терять энтузиазм, но таки почитал.
Упало ЧЕЭСВЭ писаки, но как говорится,
В одной из притч у мудреца: «металл острит металл».
__________________________________
Да не буду не буду. Сами знаете, что круто.