* в Вербное воскресенье нельзя: расчесывать волосы, убирать, готовить, шить...
* Вход Господень в Иерусалим на Руси традиционно называется Вербным воскресеньем, христиане отмечают за неделю до Пасхи, а шестая неделя Великого поста (предпасхальная) называется вербной.
* Когда Исус Христос входил в Иерусалим, то его иудеи встречали ветвями пальм и цветами. Но поскольку ранней весной на Руси цветы и пальма были недоступны, их заменили верба и ива.
* Иисус с двумя ижицами стали писать с Никонианского раскола 17 века, стало быть, тогда он был - Исус, еврей (что следует из аннотаций).
* Иерусалим в писании апостолов - женщина по имени Сион.
* разобраться в празднике Кущей - еврейский праздник - его и описывают...
* У всех четырех евангелистов имеется описание въезда Христа в Иерусалим на осле. Начинается этот эпизод так: Христос посылает двух учеников в ближайшую деревню, чтобы они там нашли связанного осла, отвязали его и привели к нему. Тогда он садится на этого осла и на нём въезжает в Иерусалим. Некоторые подробности этого эпизода остаются совершенно непонятными. Так, непонятно, почему ученики должны отыскать в близлежащей деревне непременно связанного осла? Кроме того, вполне загадочны и косвенные детали: то, что должен быть найден не один осел, а два, ослица с молодым ослом, и что Христос въезжает в Иерусалим на них обоих. Во всяком случае, роль второго осла, молодого, кажется необъяснимой… В первой редакции 1923 г. это доклад проф. С. А. Жебелева «Осел — прообраз бога» и данная работа описана в трёх вариантах. Учёные до сих пор ломают голову, осыпая загадками страждущих понимания... И действительно, если иудеи не приняли Новый Завет, то зачем же они встречали с цветами? Но и это мелочи жития…
Лука рассказывает так: «…увидя город, Иисус открывает плач по нему; в своей заплачке он скорбит о том, что город не понимает значения для него этого дня; его ждут в будущем тяжелые беды, и все это за то, говорит Иисус, «что ты не узнала времени посещения твоего». Нужно опять-таки иметь в виду, что в греческом тексте город - женского рода; Иисус, оплакивая её как женщину, как мать детей, упрекает её за то, что она пренебрегает его посещением её». Таким образом, въезд Иисуса на осле в Иерусалим рассматривается у Луки как «посещение» города; оттого здесь говорится, что Иисус стал плакать, «увидя её» (переводят - его). После этой сцены плача идёт заключение эпизода по Матфею: Иисус отправляется в храм и прогоняет храмовых торговцев. Таким образом, в рассказе по Луке Иисус ещё сам упрекает женщину, Иерусалим, что она - не узнает его прихода к ней… В древних языках (в том числе и еврейском и в греческом), город - женского рода.
Одновременно Матфей отождествляет въезд Иисуса в Иерусалим на осле с таким же въездом на осле кроткого царя в Сион (то есть в тот же Иерусалим), где Сион есть женщина. У Матфея же "Иисус" назван сыном Давида, у Луки и Иоанна - царём.
* К эпизоду из еврейского празднования Кущей. У Захарии говорится: «Ликуй от радости, дева Сион, торжествуй, дева Иерусалим: вот твой царь приходит к тебе, справедливый и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной»...
По материалам О. М. Фрейденберг: Въезд в Иерусалим на осле.
* Ну и от себя лично: библейское "изгнание торговцев" (не торгашей пирожками и леденцами в прямом понимании купцов) есть этимология от слова "тора" (Тор), чему нигде в России, наш ЛГ-мужик не ознакомится... А "цап" (серб) и есть козёл-осёл-нехороший человек (ср. "кацапы" - блюстители древлего православия), а производное наоборот - пацан (и даже поц), то есть малый, сын отца. Игра звуков, что и сербы - сябры, козёл и кОзел, а икона Козельщанской Божией Матери была родовой Пушкиных. Или хорошо забытый славянский, русский мир... Отцы и Дети.
* Фото: Игорь Сушенок, «Вход Господень в Иерусалим»
Своим наставником, Учителем с большой буквы, Игорь Михайлович (род. 1964, г. Злынка, Брянская область) считает народного художника СССР, академика Илью Глазунова, стремившегося сделать своего ученика личностью, человеком неравнодушным к истории России, её сегодняшнему дню. Вслед за Достоевским он призывал прежде всего «искать человеческое в человеке», в повседневной действительности ощущать великий ход времён с его извечной, яростной битвой добра и зла, «где поле битвы – сердце человека.»
Сайт РПЦ:
http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1186091
Спасибо.
11.04.2020 г СПб