Стихотворение «Коловерть »
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Подражания в стихах
Сборник: С.К.Крюков Подражания
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 8
Баллы: 136
Читатели: 2469 +1
Дата:
Предисловие:
Сергей Крюков

Вьюга

Коллоидный раствор
В зыбучих струях – снега
Заверчен в черноте
Колодезей дворов.
Колотится в окно
Поток мгновений бега
Крупицами снежин,
Коловертью ветров.

На сумрачном стекле
Я вижу отраженье:
Прогорклый силуэт,
Насупившийся встречь.
Наскучивший поток
Бездушного движенья
Пугает в голове
Насущных мыслей речь.

Но хочется смотреть
На эту быстротечность
Мелькающих сквозь смерть
И мыслей, и секунд,
Пока рябят в глазах
Снега, вдыхая вечность, –
И, повергая в прах,
Забвение секут…

Коловерть


Зима… Заворожён
зыбучими струЯми,
заверчен в черноте
колОвертью снежин.
Коллоидный раствор!
Не как у них в Майами,
где пляжи, океан
и золото песчин.

Колодези дворов,
бездушное движенье,
вращенье вкруг оси
холодных снежных масс.
Пугает в голове
бесплодное броженье
насущных мыслей и
бессмысленных гримас.

Колотится в окно
поток мгновений бега,
на сумрачном стекле
прогорклый силуэт...
А где-то там, у них
в районе Виннипега,
насупился во сне
непонятый поэт.

Не смог, увы, постичь
он жизни быстротечность,
не чувствует поэт
мелькающих секунд.
Рябит в глазах во сне –
вот плата за беспечность.
А смерть придёт – в аду
кнутами засекут.


Послесловие:
Трудно пройти мимо невероятных
и дерзких образов и лексических находок
нашего мэтра.
Реклама
Обсуждение
     21:20 02.01.2024 (1)
Зима… Заворожён зыбучими струями, заверчен в черноте коловертью снежин. Коллоидный раствор! Кто ЗАВОРОЖЕН - ЗИМА или РАСТВОР??
Пугает в голове бесплодное броженье насущных мыслей и *бессмысленных гримас* - в голове гримасы - мозг строит??
Рябит в глазах во сне – вот плата за беспечность. в ЗАКРЫТЫХ глазах рябит??  Из-за беспечности во сне? Все же спят озабоченные донельзя в Виннипеге, а этот закрытыми глазами во сне видит рябь и нагло беспечествует.  
Хотя после того, как снега повергают в прах (тибидох) мелькающих сквозь смерть секунд, ни один поэт другим не станет.

     21:29 02.01.2024 (2)
Разумеется, зима заворожён.
Это же пародия...
Прочтите стихотворение С.Крюкова. Вот у него-то всё так, как вы любите.
     12:17 09.06.2024
С В. Кафановым я не согласна)
Про рябь в глазах так же... Ведь во снах же - сны!!!

Весёлые комментарии)
У Крюкова, конечно, коловерть та ещё, но..., если их вот так записать:

Коллоидный раствор в зыбучих струях снега заверчен в черноте колодезей дворов.
Колотится в окно поток мгновений бега крупицами снежин, коловертью ветров...

но

от этого текст Крюкова всё равно не становится привлекательным, и остаётся грубота какая-то, имхо)


     15:36 03.01.2024 (1)
Пародия - это когда умно осмеивается глупость.  А глупость глупостью не осмеять.
     15:42 03.01.2024 (1)
Следовательно, я сочинил глупость.
Danke schön!
     17:53 03.01.2024 (1)
Вам решать, Вы человек безусловно одарённый. А я только высказал своё мнение о пародии. Леонид Филатов блестяще их писал, а вот сегодняшний пародист от Бога.
                  Анкета
Я с гениями водку не пила
И близко их к себе не подпускала.
Я молодым поэтом не была.
Слух не лелеяла и взоры не ласкала
                  Юнна Мориц


Да, в Киеве. Нет, только своего.
Со словарями. Женский. Не умею.
Да, в ССП. Нет, сразу. Никого.
Ни степеней, ни званий не имею.
С подстрочника. Да, высшее. Жила.
Впускала, но к себе не подпускала.
Не помню. Не входила. Не брала.
Ни слух, ни осязанье не ласкала.

Еще бы! Никогда и ни пред кем!!
Возможно. Не встречала. Увлекалась.
Нет, свежестью не веяла совсем.
Да, издавалась. Нет, не привлекалась.
Нет, с гениями водку не пила.
Да, одного имею. Не считала.
Нет, поэтессой юной не была –
Я как-то сразу Юнной Мориц стала.
                           Пьянов Алексей
     18:12 03.01.2024
Но вы уже решили за меня.
     20:47 03.03.2024 (1)
Это нечто! С третьего прочтения удалось связать некоторые строки в относительно связный смысл. Это я про оригинал. Зато мои извилины в клубок скрутились.
А твоя пародия на его фоне бледновато выглядит, коллоидной коловерти маловато, и смысл просвечивает... Надо было либо выпить больше, либо покрепче чего нить...
     21:01 03.03.2024
Да, бледновато, согласен. Но Крюкова превзойти невозможно по определению. У меня целый сборник есть подражаний и пародий на его произведения, и все они выглядят очень бледно на фоне его творений.
     18:54 04.01.2024
А смерть придёт – в аду кнутами засекут. Тут ошибочка вышла - А смерть придёт – воду кнутами засекут.  - Разгневанный Ксеркс приказал сечь море плетьми! Мощный образ!!
     20:49 25.05.2023 (1)
А кто сказал, что музыку и картины должен понимать любой дядя Вася?

А стихи-то не попроще будут, чай. (с)

Ну, не все, что можно понять при большом желании, должно нравиться.))
Искусство - вещь субъективная. )
     21:00 25.05.2023
Благодарю Вас, Оксана. Для меня лично вся ценность данной публикации именно к комментариях.
     11:47 24.01.2023 (1)
Аааааааа мой мозг... бедный, бедный мой мозг, сломавшийся, не дойдя до конца комментариев
     12:28 24.01.2023
1
А жаль... Там ещё осталось немало вкусного.
Неплохо мы пообщались в тот раз.
     20:26 27.07.2020 (1)
1
На этой хорошей ноте от прочтения комментов, можно закончить сегодняшнее посещение сайта.
Хорошее подражание, точное, но болезненное для автора исходника...Пусть думает...А иначе зачем существуют подражания и пародии?
     20:29 27.07.2020
Благодарю Вас!
     19:04 05.03.2018 (3)
3
Если писать пародию, то хотя бы грамотно.
Зачем нужно искажать ударения в словах?
Это смотрится юродством.
Что это за "струЯми"? 
"кОловерть" зачем на втором слоге ударили, какой смысл, спрашивается?

Виннипег и Майами - с какого бодуна здесь? 
Пародия - очень сложный жанр, требующий кропотливой работы.
Ничего дополнительно-случайного по отношению к оригиналу в ней появиться не имеет права.

"И не постичь ему
всей жизни быстротечность", - здесь родительный падеж, это первое: Не постичь быстротечности,
второе: местоимение ВСЕЙ, вставленное ради размера в строку, делает оную бессмысленной.

Вот возьмитесь - и сделайте, коли взялись.
И авторскую схему рифмовки сохраните, уж будьте любезны, чтобы это действительно была литературная пародия, а не курам на смех.
Вперёд!
     20:57 23.12.2018 (1)
Грамотный Вы наш! 
Слово ВСТРЕЧ пишется без мягкого знака.
Учитель! Перед именем твоим...
Ой, чё-то я вздрагиваю, как после кошмара.
     21:03 23.12.2018 (1)
1
Боже!
Клавдия!
Встречь использовано здесь в качестве наречия, то есть - навстречу.
Без мягкого знака это слово не пишется.
Крепитесь - и подумайте, с теми ли по пути Вам, женщине отнюдь не равнодушной и весьма энергичной.
Может, просто иного пути на ТОТ момент не было?
     22:03 23.12.2018 (2)
Да Вы шутите должно быть?
Вам по пути с КК и Ваней Грозной. 
Я не утратила критического к себе отношения
и уважения, тем более.
     13:02 24.12.2018
По пути могут идти многие,
важно - куда путь.

     23:23 23.12.2018 (2)
1
Слово устаревшее, Клавдия.
Встречь, сустречь действительно приводятся у Даля.
Любит метр архаику... Что поделать!
     00:03 24.12.2018
1
Он наворотил такого,
что нужен поводырь.
Но ВСТРЕЧЬ действительно существует.
     23:28 23.12.2018 (2)
Слово "встречь" , полагаю, употреблено как наречие.
Метр, говорите?)))
НО ...что делать со смыслом? Там такая непереводимая белиберда.
Если обращусь к Вам, Александр, переведете? Растолкуете? 
     00:04 24.12.2018 (1)
1
Не читая твой ком, тоже ответила Алексу.
     00:39 24.12.2018 (1)
Клавочка, ошибки не самое страшное. Их можно исправить. А вот что делать с отсутствием смысла?
Наверчено-накручено у метра, не пробиться через словесную пургу...
     00:42 24.12.2018 (1)
1
Там один прогорклый силуэт- творческая находка на века.
     00:44 24.12.2018 (1)
Там много чего...
Но перед сном не стоит расстраивать психику.
     23:32 23.12.2018 (2)
1
А рифмою?
Надо ж рифмовать-то! Иначе - что получится за стиховоренье? Без рифм-от? Срамота одна выйдет.
     00:11 24.12.2018
Так срамота у мЕтра и вышла! И с рифмами и без оных тоже срамота - смысла с гулькин нос.
     23:41 23.12.2018 (1)
Рифма через раз наблюдается...
Ясно. Не буду приставать. Что время тратить на ненужный разбор.
     23:55 23.12.2018 (1)
Юрий дал исчерпывающий анализ в своей пародии.
Нам лучше чем он, не сделать.
     00:05 24.12.2018
Это правда!
Вероятнее Юре было дано постичь смысл этой нетленки.
Гость      07:27 15.03.2018 (1)
Комментарий удален
     07:37 15.03.2018 (1)
Насчёт падежей мэтру лучше знать.
Придётся поправить строчку, а то и в самом деле муть...
Спасибо, тёзка, за визит!
Гость      07:53 15.03.2018 (2)
Комментарий удален
     17:23 15.03.2018 (3)
3
Нет, Юрий, частица НЕ здесь меняет падеж с винительного на родительный.
Постичь быстротечность - не постичь быстротечности.
Но, тем не менее:
Любить кашу - не любить кашу.
На сей счёт у Розенталя есть обширная статья.
Гость      18:59 15.03.2018 (1)
Комментарий удален
     15:57 16.03.2018
Я долгое время считал Розенталя в русском языке - явлением необязательным.
Но однажды вчитался - и был поражён, насколько тонко он, еврей с польскими корнями, чувствует язык.
И - насколько увлекательно о нём рассказывает.
Он по-настоящему болел за наш великий и могучий.
     18:25 15.03.2018 (1)
1

На сей счёт у Розенталя есть обширная статья.

Очень интересно. И где же? В каком труде Дитмара Эльяшевича?
     18:56 15.03.2018 (1)
Мне попадалась в Правилах, но я уверен, что и в различных Справочниках он этого не обошёл.
Инет - к Вашим услугам, Александр, а я на полку не полезу, некогда.
     18:58 15.03.2018 (3)
1
Замечательно!
Как обычно - ни о чём статья, ни как называется, ни где она размещена - ничего не знаете.
     00:12 24.12.2018
 Крюков - это крупнейший специалист околовсяческих наук!
     10:06 16.03.2018
http://tepka.ru/rozental_2/201.html
     19:16 15.03.2018 (1)
Как обычно, уподобляетесь логике Терезы Мэй)
Несолидно как-то, Александр.
Если Вас интересует вопрос, он Вам доступен точно так же, как и мне.
Или не умеете поисковиком пользоваться?
Увы, в учителя к Вам не пойду)

И искать для Вас ничего не стану.
Недосуг мне на Терез горбатиться)
     19:18 15.03.2018 (1)
Мэй - это кто?

Да впрочем, какая разница.
     19:28 15.03.2018
1
Скажем так: совсем не Маргарет и, тем более, - не Елизавета)
     18:24 15.03.2018 (1)
1
на мой взгляд, не постичь быстротечности жизни, но не постичь жизни быстротечность...
     19:19 15.03.2018
2
Вить, инверсия падежей не изменяет, гадом буду)
     07:57 15.03.2018 (2)
2
Как бы вы прокомментировали вот эту строчку из нижеследующего комментария нашего мэтра?
Одновременно сдвигом акцента достигается турбулентный всплеск вихревого кручения.

Мне не удалось постичь. Может быть, у вас получится?
     20:08 27.07.2020 (1)
Давненько так не хохотала! 
     20:18 27.07.2020
Гость      08:04 15.03.2018 (1)
Комментарий удален
     08:16 15.03.2018 (1)
Что-то мне аж не по себе стало...
     17:28 15.03.2018 (1)
2
Да всё просто.
Турбулентность - это завихрение, сбой регулярности.
Сохранение ритмики ассоциируется с равномерным, регулярным процессом,
а перенос акцента, сбой в ритмике - ассоциация турбулентности.
Гость      19:05 15.03.2018 (1)
Комментарий удален
     19:14 15.03.2018 (1)
Ещё бы разобраться с вихревым кручением и можно помирать.
Гость      19:23 15.03.2018 (1)
Комментарий удален
     19:35 15.03.2018 (1)
1
Термин из физики. При чём здесь стишок, убей - не пойму.
     19:38 15.03.2018 (1)
Это Юрий уже тоже на стёб перешёл.
     19:45 15.03.2018 (1)
1
Раздолбали мэтры мою безделушку в пух и прах. Борис Роу вообще пристыдил.
Пойду застрелюсь.
     20:01 15.03.2018
Брось, пулю не трать!
Лучше - в кОловерть!)
     19:42 05.03.2018 (1)
4
Добрый вечер!
Что, совсем уж неграмотно и курам на смех?
Во-первых, это не пародия, а подражание.
Во-вторых, разве у вас в слове кОловерть ударение падает не на второй слог? Наверное, мне показалось...
В слове струЯми я намеренно поставил ударение на последнем слоге, в чём признаюсь и каюсь. Но я и в первом случае, и во втором пометил изменения ударений от требуемых.
"И не постичь ему всей жизни быстротечность". Согласен, что не очень здорово. Нуждается в переделке.
У вас я так и не понял, что означает "Колотится в окно поток мгновений бега". Всю голову сломал.
Да и словечко снежин я только у вас впервые встретил. Да и прогорклый силуэт тоже. Пугает в голове Насущных мыслей речь. Это вообще сшибает с ног. Как и другие образы.
Я учту вашу критику и пожелания и буду работать, и совершенствовать.
Но только ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что это не пародия...
Поэтому и Виннипег с Майами здесь присутствуют. Да и пусть...
Мне так захотелось.
Спасибо за визит!
     12:51 14.03.2018 (2)
Нет, это всё-таки пародия, поскольку подражание пишется хотя бы в том же жанре и тоне,
а у Вас - ирония, что свойственно именно пародии.
Ударение у меня в восьмой строке смещено на первый слог, что делает его более акцентным,
при этом сбивается становящееся назойливым созвучие начал 1,4,5,8-х строк при заданном номинальном совпадении звуков.
Рифмовка начал строк, применённая здесь в первых двух строфах, - штука несколько непривычная для уха.
Одновременно сдвигом акцента достигается турбулентный всплеск вихревого кручения.
Но да бог с этим, не о том речь.
Просто избегайте любой случайности, немотивированности в текстах.
Успехов!
     18:32 15.03.2018 (1)
2

Ударение у меня в восьмой строке смещено на первый слог, что делает его более акцентным,

не работает эта задумка... ударение за счет ритмической инерции падает на второй слог...
     18:59 15.03.2018 (3)
Никакой ритмической инерции, Виктор, в строках быть не может.
Регулярность требуется только на этапе обучения.
Как по-вашему быть с применением внесистемных ударений - замечательнейшим инструментиком?
Акценты прочитываются в наш век всегда в соответствии со словарём.
     19:56 15.03.2018 (1)
1
это как это нет?..-)
"Важнейший фактор ритмической организации текста — ритмическая инерция, или предсказуемость следующего элемента текста."
именно за счет нее мы и чувствуем сверхсхемные ударения...
     20:04 15.03.2018 (1)
Век назад можно было и падежи подменять, и ударения переставлять ради этой регулярности - в ущерб языку.
Теперь низзя!)
Поэтический текст должен стремиться к разговорной речи.
     20:12 15.03.2018 (1)
1
я говорю про обычного читателя... вот он собьется на этом месте и подумает, что автор не в ладах с техникой и не будет мозги ломать - зачем это сделано...
одно дело - задумка автора, другое - считывается она или нет...
     22:05 15.03.2018 (1)
А кто сказал, что музыку и картины должен понимать любой дядя Вася?
А стихи-то не попроще будут, чай.
Да и не знает "обычный" читатель этого слова, 
забыл полтора века назад, если и знал.
Так что "обычный" пусть себе читает с неграмошным ударением и без турбулентности.
Это - не самое страшное, что он в этом тексте не увидит.
Тут инструментария заложено - от вольного)
Гость      07:37 16.03.2018 (1)
Комментарий удален
     15:52 16.03.2018
Золотые слова.
Иногда солёное словцо просится,
но поэт должен быть способным его обойти без потерь.
В рассказе одном я не смог найти замены "междометию", высказанному лирическим героем.
В газете вышло: "...твою мать!", но, понятно, что это - не уход.
В прозе уйти от соли в прямой речи много сложнее.
Гость      19:11 15.03.2018 (2)
Комментарий удален
     20:05 15.03.2018 (1)
Рваную ритмику ещё Некрасов пробовал, а у Есенина и Маяковского она была частенько естественной.
Гость      20:17 15.03.2018 (1)
Комментарий удален
     22:11 15.03.2018 (1)
Мне об этом Котюков (считай Наровчатов) рассказал.
И весьма недурно у него получалось.
Нам-то вечно предлагают из Некрасова - самое тяжёлое для чтения, а его экспериментаторство оставляют за скобками.
Только до серебряного века последователей не находилось.
     20:13 16.03.2018
3
О! Кстати! О Наровчатове. Одно из моих любимых из "Соло на ундервуде" Довлатова:


В Тбилиси проходила конференция на тему "Оптимизм советской литературы". Было множество выступающих. В том числе - Наровчатов, который говорил про оптимизм советской литературы. Вслед за ним поднялся на трибуну грузинский литературовед Кемоклидзе:
      - Вопрос предыдущему оратору.
      - Пожалуйста.
      - Я относительно Байрона. Он был молодой?
      - Что? - удивился Наровчатов. - Байрон? Джордж Байрон? Да, он погиб сравнительно молодым человеком. А что?
      - Ничего особенного. Еще один вопрос про Байрона. Он был красивый?
      - Кто, Байрон? Да, Байрон, как известно, обладал весьма эффектной наружностью. А что? В чем дело?
      - Да, так. Еще один вопрос. Он был зажиточный?
      - Кто, Байрон? Ну, разумеется. Он был лорд. У него был замок. Он был вполне зажиточный. И даже богатый. Это общеизвестно.
      - И последний вопрос. Он был талантливый?
      - Байрон? Джордж Байрон? Байрон - величайший поэт Англии! Я не понимаю в чем дело?!
      - Сейчас поймешь. Вот смотри. Джордж Байрон! Он был молодой, красивый, богатый и талантливый. Он был - пессимист! А ты - старый, нищий, уродливый и бездарный! И ты - оптимист!


С. Довлатов, "Соло на ундервуде"



 
     19:15 15.03.2018 (2)
3
Ребяты... Со стороны ваши типо теоретико-литературные диалоги выглядят настолько прикольно...
Хоть стой, хоть падай...
Лучше упасть, наверное...
     20:07 15.03.2018
2
зачем же падать?.. присоединяйтесь... -)
     19:17 15.03.2018 (2)
4
Как любит говаривать главная лицемерка фабулы Клавдия Брюхатская (Залкина): "я уже давно валяюсь в лопухах".
     20:06 15.03.2018
2
И что - никто не помог встать? Или специально заваливается?
     19:20 15.03.2018 (1)
3

Погодите, сейчас ещё каких-нибудь особенных пЭрлов дождёмся!..
Вроде внеструктурного хиатуса и аллитеративной хрии.
     23:46 23.12.2018 (1)
1
Вы почему так нецензурно ругаетесь?))))
Как только посмели, Александр? 
     23:56 23.12.2018
Хрия - это из того же Довлатова.
Насколько помню.
     19:02 15.03.2018
3
Ну-ка, ну-ка... и что это такое внесистемные ударения? Очень любопытно!
     07:12 15.03.2018 (2)
Ну, просто охренеть...
     17:29 15.03.2018 (1)
Вот этого не надо!)
     17:48 15.03.2018
2
От ваших "изысков" у меня просто мозги набекрень...
Гость      08:13 15.03.2018 (1)
Комментарий удален
     18:20 15.03.2018 (3)
6

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
 От поэзии охренеть нельзя.
Охренеть можно только от хрени.
Следственно, перед нами не поэзия, а именно эта самая хрень. 

Но это - строго по секрету!


     23:47 23.12.2018
1
     19:04 15.03.2018 (1)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Александр, если Вы хоть на 10% русский, то должны бы понимать идиоматический оборот - Охренеть от чего-то)
Следственно, судить о применённом обороте Вам не стоит.
Равно как и столь нелицеприятно высказываться под пародией, сколь бы неудачной она ни была.
Уж больно не по-русски это.


     19:12 15.03.2018 (2)
4
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Это, Сергей Константиныч, не о пародии.

Об источнике ея.
     23:48 23.12.2018
1
     19:21 15.03.2018 (1)
-1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Ну, тогда я от Вас, Александр, хренею.)))
Но - по Вашей версии применения оборота.

     19:22 15.03.2018 (1)
1
     20:07 15.03.2018
Гость      18:46 15.03.2018 (1)
Комментарий удален
     22:12 15.03.2018
И это правильно)
     13:04 18.02.2019 (2)
1
 Если Крюков мэтр, то требую признать меня действующей примой балета Большого театра. При моих килограммах от вкусной и здоровой пищи,  моим партнером  на сцене будет подъемный кран,  и он тоже  имеет право на звание  мэтра балета, а чо?
Насупившийся встречь.
Наскучивший поток
Бездушного движенья
Пугает в голове
Насущных мыслей речь.


Этот поток сознания нужно внести  в учебники медицинского института для изучения студентами проблем мышления в курсе психиатрии.
     19:56 27.07.2020
Очень смеялась. Спасибо.
     13:07 18.02.2019 (1)
     13:10 18.02.2019 (1)
Юрочка,  в качестве компенсации вреда от чтения стихов Крюкова, полюбуйся на клип, это для меня самая красивая женщина всех времен и народов:

     13:21 18.02.2019 (1)
Спасибо! Да, она бесспорно прекрасна.
Мне же давно нравится АнДЖОЛИна...


     13:25 18.02.2019 (1)
1
 Красивая женщина, но для  меня София Лорен несравненна.
 Богоподобна по красоте, вот так я ее вижу.
     13:39 18.02.2019 (1)
Моя единственная, конечно, не Софи, но для меня она самая-самая...
И дочери её тоже.
     14:00 18.02.2019
Нет, это совсем другое: наши дети - это вообще не обсуждается для нас, родителей.
 Я могу восхищаться красотой Лорен, а за своих детей отдам жизнь, секунды не раздумывая. И для мамы и папы они прекрасней всех на свете, тоже бесспорно.
     20:21 07.08.2019 (2)
3
Рисунок у стихов стремителен и чёток.
Вращаясь вкруг дворов, на всё дают ответ
Коллоидный раствор лексических находок,
И странных мыслеформ прогорклый силуэт.

     19:56 27.07.2020
Супер!
     20:24 07.08.2019
1
Роскошный экс, имхо.
Снимаю шляпу.
     22:59 06.07.2020 (1)
1
браво!
     23:02 06.07.2020
Спасибо!
Реклама