Стихотворение «ОТЧАЯНЬЕ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 25
Читатели: 590 +2
Дата:

ОТЧАЯНЬЕ

Убить любовь?
Расправиться с любовью –
Не то же ль, что себя убить в себе!
Во власти тьмы, под силою слепою,
Пропасть в самоубийственной борьбе…

Руками вырвать сердце чуть живое –
И разодрать на тысячи частей.
О плоть земную биться головою,
Расплёскивая ртуть лихих страстей.

И на закланье бросить жар любовный,
Взамен того, чтоб удержать его.
Покончить враз – с кровиночкою кровной –
Скажи, зачем?
Опомнись – для чего?!

Сжав зубы, поглумиться над собою,
Природные желанья истребя...

Бессильному не справиться с любовью.
Ты – сильная.
Не стань – сильней себя!
Реклама
Обсуждение
21:23 08.01.2014(1)
Простите, Сергей, но я лишь с позиции читателя...
Стихи очень чувственны, цепляют за душу - это плюс, но режет уши пара фраз и вызывают недоумение.
О крайний угол биться головою
Так и хочется спросить: Где тут крайний? Отзовись?
Какая разница об какой угол биться ЛГ, в таком случае биться он будет об тот какой ему попадётся и не станет задумываться - какой он первый или крайний.Смею предложить
Об угол в гневе биться головою.

– с кровиночкою кровной –
с масличком масляным.
Кровиночка - куда тут ещё кровнее - нет кровнее родни.


А в целом стихи очень понравились, но именно указанные ляпы не позволили мне нажать на очпонр, но исправить их Вам не составит труда.
21:39 08.01.2014(1)
Сергей Крюков
Сергей, С Праздником!
Крайний угол - это краеугольный, сиречь судьбоносный камень.
По поводу кажущейся тавтологии могу ответить повторно, там, ниже, есть в ответе на чей-то коммент, впрочем, замечание удалено уже его автором вместе с ответом:
Тавтология здесь звучала бы - КРОВИНОЧКА КРОВЯНАЯ,
а КРОВНЫЙ - не есть эпитет, характеризующий суть КРОВИ.
КРОВНЫЙ означает РОДНОЙ.

С уважением.
21:50 08.01.2014(1)
Спасибо!
И Вас с Рождеством Христовым!
По поводу крайнего, я сказал о том, что слышится в первую очередь. Ваше пояснение очень заумное. Может просто выкинуть это слово.
Об угол в гневе биться головою
О кровиночке.
Само напрашивается родной. Конечно могут придраться к ударению, но в народе часто говорят, ставя ударение на первый слог родный ты мой.
22:12 08.01.2014
Сергей Крюков
Я от этого и уходил.
Посмотрите мои прения с Деном.
Поначалу пришло - о камень,
но прямой смысл сказанного - буквален,
а тут нужен смысл переносный.
По части роднОго и рОдного.
Да, бесспорно, применима и народная форма, то есть второе написание.
Гость13:13 08.01.2014(1)
Комментарий удален
13:27 08.01.2014(2)
Сергей Крюков
Каждому - своё.
18:53 08.01.2014(1)
Марта Матвеева
Каждому - своё.

В том смысле, что
К поклончику мне ещё компенсацию, пожалуйста, за испорченый лист, и автобиографию его!..
?
19:00 08.01.2014(2)
Сергей Крюков
Не все же одну морковку едят...
19:07 08.01.2014(1)
У меня от морковки той все зубы болят...  
19:09 08.01.2014(1)
Марта Матвеева
Хорошо, что не дёсны )))
19:37 08.01.2014
Сергей Крюков
А неча в рот запихивать что ни попадя!
19:03 08.01.2014
Марта Матвеева
Да, я уж поняла, что
те для вдохновения
пендели нужны
13:39 08.01.2014
Вальтер Блат
Точно
00:13 08.01.2014(1)
-1
Денис
Серж
я наверное скоро начну стебать твои шедевры


"Руками вырвать сердце чуть живое –
И разодрать на тысячи частей.
Об острый камень биться головою,
Расплёскивая ртуть лихих страстей."

похоже на буйно помешанного
не находишь, нет?
.
00:38 08.01.2014(1)
Сергей Крюков
Очень близко.
Но - только внешне.
00:46 08.01.2014(2)
-1
Денис
ты должен быть неуязвим
без оговорок
.
11:59 08.01.2014(2)
Александр Красилов
ты должен быть неуязвим
Хм... А почему, собственно?

Привет, Денис.
13:33 08.01.2014(1)
-1
Денис
привет, Александр

что значит почему

Серж авторитетный проф

ему расслабляться низзя

.
14:13 08.01.2014(1)
Владимир Яремчук
привет, Ден

я тоже редко теперь

пишу рассказы

считаю себя авторитетным профом

написать рассказ хуже прошлых

рука не поднимается.
14:57 08.01.2014(2)
Денис
привет, Дед
.
17:16 08.01.2014
Сергей Крюков
Не для вдохновения, Ден, а для ускоренного вызревания произведения.
Я там уже поправил море всякого.
17:14 08.01.2014
Сергей Крюков
Владимир, это - намек или где?
С Праздником!
12:24 08.01.2014(1)
Сергей Крюков
Да, Ден.
Назови хоть одного неуязвимого.
Только уязвления не меняют ничего.
13:30 08.01.2014(1)
-1
Денис
согласен
неуязвимых нет

но и подставляться ни к чему
.
13:48 08.01.2014(1)
Сергей Крюков
Ден, тут пока свежо и сыро.
Эпитете к камню не нешёл.
Пришло почему-то - торный, но это - не по смыслу.
Камень должен быть краеугольным, судьбоносным.
Пока прямой смысл ущербен, тут я не спорю.
Но для того и выставление в сайтах, чтобы самому скорее и найти верное.
14:24 08.01.2014
-1
Денис
я понял
те для вдохновения
пендели нужны

с прошедшими
.
11:18 08.01.2014
Сергей Крюков
Ден, отчаяние любящей женщины перегиперболизировать невозможно.
Дай бог тебе не видеть подобного.
21:55 07.01.2014(1)
 
23:29 07.01.2014(1)
1
Сергей Крюков
Поклон.
23:43 07.01.2014(1)
К поклончику мне ещё компенсацию, пожалуйста, за испорченый лист, и автобиографию его!..
13:50 08.01.2014(1)
Сергей Крюков
На Рождество всепрощается.
16:53 08.01.2014(1)
Прощу один раз, потом всё заберу.
17:02 08.01.2014(1)
Сергей Крюков
Всё не унесёте, однако...
Тонар не потянет.
17:13 08.01.2014
У моего тонара такая высокая степень, выше нет её!.. Он у меня всё облазил бы,  , даже другую может вытянуть, когда захочет.
21:48 07.01.2014(1)
Александр Красилов
И всё равно, Сергей Константинович, сколько бы ни экспериментировать в области рифм (и даже ассонансов) на любовь, что-либо новое изобрести трудно. И третью строчку хочется прочесть классически: "вооружившись крепкою морковью...". Как это ни грустно или же - напротив - ни комично.
23:29 07.01.2014(1)
Сергей Крюков
Здравствуйте, Александр!
У каждого в голове - свои тараканы,
но не услышать созвучия в паре
с любовью
силой злою
... мне продолжать про медведя или не стоит?
Пара
в самоубийственной борьбе
в себе
куда более растянута в созвучии,
однако почему-то в Вас протеста не вызвала.
23:46 07.01.2014(1)
Александр Красилов
Марина Струкова сегодня опубликовала в разделе "Проза" интервью с Сергеем Куняевым о Юрии Кузнецове.
23:52 07.01.2014(1)
Сергей Крюков
Спасибо.
Но разве Сергей Куняев был назначен посмертным пресс-секретарём Юрия Кузнецова?
А по поводу предыдущего поста я бы заметил,
что как-то странно, даже забавно, что в таком стихотворении
всё внимание свелось к одной из рифм.
00:01 08.01.2014(1)
Александр Красилов
Да бог с нею, с рифмой...
12:28 08.01.2014(1)
Сергей Крюков
Рифма - один из способов ускорения восприятия текста читателем.
Ну, иногда ещё и средство гармонизации звукописи. Там, где это полезно.
12:34 08.01.2014(1)
Александр Красилов
Это понятно.
Но, на мой взгляд, ассонанс любовью - силой злою нехорош, несмотря на аллитерации.
12:55 08.01.2014(1)
Сергей Крюков
Аллитерация - приём повторения в тексте схожих звуковых элементов.
"Город грабил, грёб, грабастал..." - пример аллитерации.
Бальмонта часто ругали за избыточные аллитерации, у того звук Л порой проходил от начала до конца стихотворения, становясь назойливым.
Отражение же одинаковых звуковых элементов в строках - не есть аллитерации,
это называется рифмой, созвучием строк. И не важно, концевая она или внутренняя.
Рифма - созвучие уларных слогов.
Созвучие имеет право растягиваться на разные звуковые расстояния.
13:03 08.01.2014(1)
Александр Красилов
Эх...
"...сложная аллитерация с ассонансом в эпифоре стиха канонизирована в рифме" (М.Л. Гаспаров. Курсив мой - А.К.)
13:26 08.01.2014
Сергей Крюков
Суждение имеет права на существование в качестве одной из версий.
Но при этом нельзя забывать, что именно звуковое отражение строк и есть по своей сути - та самая рифма.
Подача рифмы - одной из форм аллитерации лишь усложняет и запутывает анализ текстов.
Да и вообще - оный не часто имеет практическое значение, разве только в специфическом учебном процессе.
19:05 07.01.2014(1)
Виталий Сапов
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
с кровиночкою кровной – Сергей, а как с этим быть...? Да, и "во первых строках письма"...Прости подлеца ехидного..

19:55 07.01.2014
Сергей Крюков
Добрый день!
С Праздником!
Тавтология, искомая Вами звучала бы КРОВИНОЧКА КРОВЯНАЯ.
В данном же случае КРОВНЫЙ - не есть прилагательное от КРОВИ, но - синоним эпитета РОДНОЙ.
Вот так с этим и быть.
С уважением.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама