Заметка «ЛЮБОВЬ ЗВЕЗДЫ, ИСПОЛНЕННАЯ ЗЛОСТИ.» (страница 1 из 3)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 74 +7
Дата:

ЛЮБОВЬ ЗВЕЗДЫ, ИСПОЛНЕННАЯ ЗЛОСТИ.

ЛЮБОВЬ ЗВЕЗДЫ, ИСПОЛНЕННАЯ ЗЛОСТИ.
 
© В.В.Луговский
 
Тысячу раз может любить человек,
но только один раз он любит. 
А.И. Куприн
 
Тебе я милой не была,
Ты мне постыл. А пытка длилась,
И как преступница томилась
Любовь, исполненная зла.
А.Ахматова
 
 
     Однажды, как всегда «случайно» прочитал в заголовке статьи: «Мои бывшие мужья – это  отбросы и обмылки». Речь шла об интервью Людмилы Гурченко какой-то газете. Сильно и некрасиво сказано, - подумал я. Поинтересовался количеством таких нехороших мужей артистки – их оказалось 5, нет, кажется 6, а вообще 9, не считая, конечно, всех остальных…...Этой яркой, влюбчивой, но недоброй, жесткой женщине приписывали десятки романов на протяжении её бурной жизни, полной побед, поражений и страданий. В многочисленных публикациях о личной жизни Гурченко назывались разные цифры, однако феномен меня заинтересовал. И не только количеством её браков (часть из них не была официально зарегистрирована), но в равной степени удивило желание мужчин иметь серьёзные отношения с женщиной с таким богатым любовным опытом, который в большей части она нажила на глазах широкой «общественности». Я признавал исключительный талант артистки, её профессионализм, но такой тип женщин мне никогда не нравился, как, впрочем, и все героини фильмов, которых она  сыграла. Что-то меня очень раздражало в ней, а как часто бывает, если очень не нравится, то причина во мне самом. Тогда рано или поздно следует разобраться более детально. Зачем так много выходить замуж? Зачем обзывать мужчин, с которыми она прожила часть своей жизни – ведь были же романтические, светлые страницы в этих историях? Не могут же 5-10 мужчин все как один быть отбросами и обмылками, а она сама, как говорят, белой и пушистой?  Похоже, в этой истории полезно будет разобраться, так как любая феноменальная  история с талантливым, обладающей славой человеком, несёт какие-то закономерности, тенденции в социуме в области отношений мужчин и женщин. Т.е. гениальный человек вполне может оказаться пророком…..
     Я хотел «разобраться» с Гурченко, но не мог приступить к статье – слишком огромный фактический материал, слишком много отношений – трудно всё это описать. Однако идея подобна семени в земле – в положенное время даст росток. Как сказал Сомерсет Моэм, перо рождает мысль. Не  будучи вполне готовым, однажды я начал писать о великой артистке и, как всегда, история начала развиваться именно в том ключе, который был нужен мне….
     Люся Гурченко родилась в 1935 году, пережила вместе с мамой немецкую оккупацию в Харькове, пела оккупантам песни на немецком языке «за кусок хлеба». Отец прошёл фронт до Берлина. Марк Гаврилович был простым человеком, но главным для Люси в семье.  Мама Елена Александровна имела дворянские корни. Родители очень любили друг друга, несмотря на совершенно разное воспитание, и любили свою дочь, особенно папа. Возможно Люся мечтала всю свою жизнь о подобных отношениях, но не находила их никогда…. Марк Гаврилович постоянно твердил Люсе: «Ты самая красивая! Ты будешь известной актрисой!» Дальнейшая её жизнь показала насколько глубоко засела в ней папина программа. А  папа к тому же был баянистом – баян всегда при нём, даже на фронте. Маленькая Люся сама искала зрителя – пела в госпиталях, раненые её хвалили и ждали. Осиная талия девушки,  скорее всего, была результатом голодного детства, а не пресловутых диет, на которых помешено большинство наших признанных красавиц. И мне это очень хорошо понятно, так как сам  испытал голодное послевоенное детство, когда постоянно чувствовал сильный голод в период формирования растущего организма. И фраза Гурченко: «Я, сколько себя помню, все время хотела жрать!» мне очень-очень понятна.  Работал только мой папа, получал немного, сестру надо было учить в Москве – денег не хватало. Отъелся только в Брежневские времена. Зато потом, будучи уже взрослым мужчиной, часто получал сомнительный комплимент насчёт моей стройности. Но для девушки это может оказаться большим плюсом, тем более, артистки…
      Первая школьная любовь была неудачной  - не было взаимности. По этому поводу последовало заявление: «Вот стану актрисой — у меня таких, как он, тысяча будет!». Обожала кино и театр, запоминала песни и тексты героев, которые стремилась исполнить. Сама шила себе наряды.
   Далее ВГИК, роль в «Карнавальная ночь», обвинения в получении левых гонораров и…. забвение надолго. Якобы из-за её отказа работать на КГБ. Даже в родном Харькове быстро забыли. В родной город Люся поклялась никогда не приезжать, ведь её предали. Как же так? Ответом было: «Если тебе плюют в спину, значит, ты идешь вперед!» Она была гордой, ранимой и хрупкой. Как большинство талантливых людей.
     Через много лет Людмилу Гурченко всё же уговорили приехать в Харьков с выступлением. Встречали её долгими аплодисментами, весь зал поднялся. Люся стояла и плакала. Ещё девчонкой она мечтала, как, став известной артисткой, нарядная, на высоких шпильках пойдёт по городу—  все будут на нее смотреть. Так и произошло. И в этом я её очень понимаю. Когда мечтал в школьные годы о научной карьере, мне представлялось, как,  уже имея учёную степень, я пройдусь по родному городу, встречая знакомых. На вопрос «ну, как оно, ты где» отвечу очень спокойно – в Питере, вот защитился недавно. Так всё и случилось…. Как сказал Горький, в человеке есть сила создать то, чего нет в его жизни. Добавим, что мечта всегда сопровождает настоящего человека….
     Отец  Марк Гаврилович функционально был всегда главным мужчиной в жизни Людмилы. Он верил в неё, открыто восхищался талантом, поддерживал  её во всем, в том числе в актёрской карьере. Они с Люськой и трофейным баяном устраивали концерты в сельских клубах. Люся проводила время с отцом с большим удовольствием.  Отец рассказывал ей сказки про молодого высокого чернявого орла, которого выбрала барышня. А тот ей ответил: «Спасибо тебе, барышня. Буду служить тебе верую и правдую!» Люся представляла себя принцессой и грезила высоким чернявым. Так папа нарисовал ей в детстве портрет идеального героя-мужчины. Папа, конечно, не представлял, сколько проблем испытает дочь в поисках «высокага, чернявага», и потом -  после встречи своего героя... 
     Я не нашёл в сети по какому стилю летоисчисления дана дата рождения отца, но на его могильном памятнике  высечено - 23 апреля 1898 года. Если взять эту дату для расчёта, получаются высокие эмоциональная, сердечная и творческая (около 100%) совместимости с дочкой. Поверьте – это счастье, обычно мы не совместимы с детьми на  значимых для отношений каналах. Отсюда становятся понятны их совместные выступления и полная поддержка дочки в её творческом пути.  Люся будет искать похожих по совместимости мужчин. Мерила  всех по папе, пыталась исправить их под свой идеал. А мужчины этого не любят и рано или поздно задумают побег, как бы не сладка была любовь с Люсей. Она остро воспринимала такое поведение мужчины как предательство «папы», который должен принимать Люсю такой как есть, должен помогать ей идти к своей цели, а про свои интересы забыть. Т.е. быть вторым номером, бросить свою жизнь к её ногам, служить только ей. Много мужчин на это согласятся? Впрочем, как выяснится в дальнейшем, и такие тоже найдутся.
    В 1953 году Людмила Гурченко вышла замуж за режиссёра Василия Ордынского, который был старше её на 12 лет. Считается, что для Люси это был брак по расчёту – закрепиться в Москве, получить роли  в кино. В то время как Ордынский потерял голову от юной красавицы. Василий забрал девушку из общежития в  свою квартиру и попытался дать ей роль в новом фильме «Человек родился», но не смог отстоять Люсю перед худсоветом, что вскоре привело к разочарованию претендентки и разводу. Причиной  ухода от режиссёра Гурченко называла его измену, а по другим сведениям инициативу проявил сам Ордынский. Я думаю, что последнее более вероятно, если взглянуть на картину совместимости супругов (рис.1.)
 
     графика - t.me/wlugovsky
 
Рис.1. Совместимость Людмилы Гурченко и Василия Ордынского.
 
     Любовь между ними была, учитывая  совместимость по сердечному каналу и высокую совместимость по творческому каналу (как с папой). Творческий союз «актриса+режиссёр» имел шанс на реализацию. Но также имела место почти полярная несовместимость по эмоциональному каналу и полярная по интеллектуальному каналу. Такие условия в молодые годы выдержать невозможно с обеих сторон. Однако ментальный удар наносит мужчина, так как интеллектуальный канал больше мужской, впрочем, делает это в ответ  на эмоции  женщины, которые выдержать при полярности невозможно. Их Люся проявляла по полной, учитывая  отказ ей в роли. И вот она страсть, так необходимая, чтобы состояться актрисе и режиссёру – на низких каналах отношений нет единства, а на высоких есть – это рождает страдания. Сомерсет Моэм считал, что актёр состоит из персонажей, которых он может сыграть, как писатель состоит из персонажей, которым он может дать жизнь. Чтобы хорошо играть, писать, снимать кино нужно страдать, нужна жизнь души. Вот он «папа», зрелый мужчина, на которого можно опереться как в бытовой, так и в творческой жизни, однако «любовная лодка разбилась» о простые женские эмоции и мужскую логику. На всё это накладываются различия в мужских и женских биологических инстинктах, что при таком раскладе совместимости не позволяет сохранить брак.
     Полярность, в конечном счёте, разводит людей после периода некоторых колебаний.  Ордынский, несмотря на развод, продолжал любить Гурченко и неявно ей помогать. Сердечной связи на расстоянии не мешают эмоции и интеллект, а дистанцию бывшие супруги держали. Можно точно сказать, что он не был обмылком – его профессиональная и личная жизнь состоялась. Гурченко, заботясь о своей биографии после развода, сумела скрыть от многих факт брака, продолжавшегося около года.
     В 1958 году Людмила вышла замуж за  студента сценарного факультета красавца Бориса Андроникашвили. Любовь к Борису у Люси была до беспамятства – рискуя карьерой, родила дочь Машу. Картина совместимости на рис.2.

Рис.2. Совместимость Людмилы Гурченко с Борисом Андроникашвили.
     Удивительно, что принципиально картина совместимости с новым мужем

Реклама
Обсуждение
23:19 20.02.2025
Валерий Свидерский
Гурченко была выдающаяся актриса и уже ради этого стоило бы отзываться об ней дружелюбнее.
неприятные бытовые подробности убивают репутацию выдающегося человека.
Радостнее ли нам от того, что преклонялись перед игрой мелкого и недостойного в быту субъекта? 
Полагаю,что нет.
18:42 18.02.2025(1)
1
Якутянка
Очень интересная заметка. Вы сделали такой глубокий анализ событий, отношений, самой судьбы актрисы Людмилы Гурченко. Ваша работа производит потрясающее впечатление.Спасибо. В избранное.
18:56 18.02.2025
Благодарю.
Книга автора
МОЙ ВЗГЛЯД 
 Автор: Виктор Новосельцев
Реклама