Заметка «НЕВИДИМАЯ ЖЕНЩИНА.» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 267 +9
Дата:

НЕВИДИМАЯ ЖЕНЩИНА.

НЕВИДИМАЯ ЖЕНЩИНА.
 
  © В.В.Луговский
 
С кем бы мы ни были, мы одни….
к/ф «Невидимая женщина».
 
«Странно, как подумаешь, что каждое
человеческое существо представляет
собой непостижимую загадку и тайну
для всякого другого».
Чарльз Диккенс.
 
 «Кому суждено встретиться с нами в жизни,
с теми мы непременно встретимся, какими бы
сложными и далёкими путями ни шли они.
И как нам назначено поступить с ними, или
им с нами, так всё и свершится»
Чарльз Диккенс.
 
 
 
    Творческому мужчине нужна муза, она меняет его внутреннее состояние так, что хочется выразить себя, например, на словах или в картине. Мужчина любит глазами, поэтому в первую очередь от музы  получает впечатления красоты, нежности и сексуальности. Временами ему начинает казаться, что  он скорым поездом движется к своей цели – рядом красивая женщина, рождаются дети, выходят книги. Однако впереди его ждёт кризис середины жизни, когда жена уже не так привлекательна как раньше – возраст, семейные заботы, дети, рутина. Женщина теперь не справляется с ролью музы….
    Писательский Эгрегор требует от мужчины творчества, создания новых произведений – выход в многописании, как выразился Чехов. Он внушает, что желание писать на износ – собственное желание писателя. Но писатель уже что-то потерял внутри, хотя  понимает, что должен продолжать. Кому должен?  Ему…. «Нет сомнений, что более глубокие пласты разума ведут ученого или художника в направлении переживаний и мыслей, имеющих отношение к тем проблемам, которые каким-то образом являются его проблемами. Кажется, что это руководство начинает действовать задолго до того, как у ученого появится какое-либо сознательное знание о своих целях. Но как это происходит, мы не знаем» (Г.Бейтсон.Экология разума).
     Сомерсет Моэм в своих автобиографических книгах ясно даёт понять, что чувствует себя несвободным, что лучше проживать жизнь, чем описывать её. Но Эгрегор неумолим… Он создаёт ситуации, подводит нужных людей, даёт время от времени подачки. У Чехова родственники требуют материальной заботы, а возникшая вдруг жена (зачем-то женился под занавес) – новых пьес.
    Непомерный расход психической энергии и неумение отдыхать привели к гибели Владимира Маяковского. Он думал беспрерывно. Ничто не отключало его полностью от работы, даже сон. Головные боли, вялость и разбитость усиливались с каждым годом. Не помогли отказ от курения и алкоголя. Причины были серьезнее. Отказаться от творчества, дисциплинировать ум Маяковский не мог*.
     В 40 лет Фонвизина разбил паралич. Сам Фонвизин считал причиной этого свою интенсивную литературную деятельность. Сидя в коляске на набережной у университета, Фонвизин кричал выходящим студентам: «Не пишите, молодые люди, не пишите. Вот что сделала со мной литература».  Умер на 48-м году жизни.
     Та же участь ждала и Чарльза Диккенса, плодовитого английского писателя, добившегося писательским трудом мировой  славы и богатства. Стиль его писательской деятельности можно охарактеризовать как творческое сумасшествие. Диккенс постоянно общался с персонажами создаваемых романов, затем писал – герои незаконченных произведений не давали покоя. Писатель вынужден постоянно зарабатывать на своё многочисленное семейство. Дома  работать мешают, не ценят и не понимают. Жена…. Впрочем, на этом писателе остановимся подробнее, опять же из-за музы, только теперь тайной – невидимой для общества читателей. И так бывает….
   2 апреля 1836 года Чарльз Диккенс женился на Кэтрин Томсон Хогарт, красивой черноволосой девушке с яркими голубыми глазами, старшей дочери его приятеля, журналиста Джорджа Хогарта (Рис.1.) За их совместную жизнь, длящуюся 22 года, Кэтрин родила ему 10 детей: 7 сыновей и 3 дочери. Была верной женой, но….
 
см. графику в Телеграм: t.me/wlugovsky
 
Рис.1. Фотография Кэтрин Хогарт, жены Чарльза Диккенса.
 
  Семейная жизнь Диккенса складывалась неудачно. Постоянные размолвки с женой,  сложные отношения с её семьёй, страх за болезненных детей мучили писателя все его лучшие творческие годы. Диккенс жаловался друзьям, что его брак несчастливый, а они с  Кэтрин  несовместимы. Чтобы понять насколько прав писатель, посмотрим его совместимость с женой.

Рис.2. Совместимость Чарльза Диккенса и Кэтрин Хогарт.
 
     Действительно, мы видим крайне сложную ситуацию в отношениях. Витальные удары (сдвиг в четверть волны эмоциональных биоритмов), которые наносит женщина. Ментальные удары, которые наносит мужчина. Полярность по сердечному биоритму (любовь-ненависть).  Отсутствие общих идеалов и стратегий из-за низкой высшей интеллектуальной совместимости. А ведь в начальный период отношений жена пыталась «коноводить» писателем, что оказалось невозможным с ростом его популярности и заработка. Но и эта неудача  где-то в сознании Кэтрин осела.  В то же время высокая физиологическая совместимость играла роль в первые годы семейной жизни, когда женщина красива и сексуальна. В дальнейшем с утратой внешности и сексуальности жена стала вызывать у писателя лишь одно раздражение. С уходом влюблённости (гормональной) уходила дружба (высшая эмоциональная совместимость), обнажая эмоциональную несовместимость по более низким биоритмам.
     И вот писатель переживает кризис среднего возраста без любви с женой. Однако Эгрегор такого писателя не оставит – он ещё использован не до конца. И «прилетает» муза в виде очаровательной девушки Эллен Тернан(рис.3), ей -18, а Чарльзу 45. Начинается тайный роман, создаётся новый, скрытый от посторонних глаз мир. В то время Диккенс проводил  знаменитые публичные чтения своих произведений. Они сопровождались большим  успехом благодаря повести «Сверчок на печи», восхвалявшей семейную жизнь и добродетели. Кэтрин Диккенс получила небольшую посылку с золотым браслетом от лондонского ювелира, который полагал, что украшение предназначено для жены писателя. Приложенная карточка указывала на новую возлюбленную Чарльза - Эллен Тернан. Всё конечно подстроил писательский Эгрегор, чтобы обеспечить полную самоотдачу Диккенса как писателя в новой творческой жизни с юной возлюбленной.  Отпереться, несмотря на яростные попытки, писателю не удалось. Жена переживает, начинает злоупотреблять алкоголем, сильно полнеет. В конечном счёте, следует развод.
.
 
 
 
 
 

Рис.3. Фотография Эллен Тернан.
 
         Совместимость писателя с любовницей  имеет преимущества в эмоциональном плане (рис.4): Вместо резонансных сдвигов высокая совместимость по эмоциональному и сердечному биоритмам, высокая творческая совместимость. Эллен  умела слушать Чарльза – это очень важно для творческого мужчины, который постоянно проговаривает тот мир, который создаёт из «сора» и нитей, вытаскиваемых им из разных судеб.
     Полярность имеет место, но уже по интеллектуальному и высшему интеллектуальному биоритмам. Учитывая разницу в возрасте Эллен, это легче принять хотя бы в начальный период отношений. Зато писателю не надо терпеть эмоциональный вынос мозга как с бывшей женой, что мужчине терпеть трудно. Обычно подобная история кончается побегом мужчины (вспомним Л.Толстого). Существующая  полярность по интеллектуальным биоритмам создаёт приход-уход, т.е. цикличность отношений, что имело место в течение всего времени их романа.


 
Рис. 4. Совместимость Чарльза Диккенса и Эллен Тернан.
 
     Отношения с Эллен продлились до смерти писателя и тщательно скрывались от общества. Писатель жил публичной жизнью и жизнью тайного любовника, т.е. в двух мирах. Для писателя это как раз то самое, что требуется. Любовница Эллен  была жизненно важным секретом писателя. В викторианской Англии обнародование отношений привело бы к скандалу, травле в прессе, потере репутации  писателя, проповедующего добродетели. Диккенс для многих викторианских англичан олицетворял радость дома, невинность детства. По современным понятиям популярности он  был поп-звездой, с которой надо брать пример. Было бы совсем некстати, если бы его читатели вдруг узнали, что мистер Диккенс нашёл юную любовницу, содержанку. И совершает с ней  прелюбодеяние.
    Диккенс поселил Эллен вместо с матерью в отдельном доме и наносил ей тайные визиты. Как считают современные биографы Диккенса, она была его музой, побудившей в нём глубокие чувства, которые положены в основу романа «Большие надежды». Сложности в их отношениях, вызванные полярностью интеллектуальных биоритмов повлияли на последние романы Диккенса: «Наш общий друг», «Тайна Эдвина Друда».
     Отмечается мстительное поведение писателя по отношению к обиженной им жене, основанное, вероятно, на сердечной полярности. Когда о разводе стало известно обществу, это вызвало осуждение Диккенса даже со стороны близких друзей. Жена и тёща намекали, что Чарльз является изменником, но боялись говорить об этом открыто, видимо, опасаясь ответных действий материального характера  с его стороны. В ответ на обвинения в измене Диккенс яростно утверждал, что отношения с Эллен совершенно невинные. Понятно, что юная любовница очаровала писателя и зарядила его на дальнейшее творчество. Это был щедрый подарок писательского Эгрегора.
     Многие люди, оказавшись в одиночестве по разным причинам, находясь, в том числе, в семье или без семьи, ищут так называемую вторую половинку. Однако, если и найдут кого-нибудь, то исключительно очередного «учителя» жизни. Чему он будет учить, в чём урок можно вычислить по картине совместимости. Однако любовь, приносящая счастье мужчине ( обусловленная совместимостью по эмоциональным и творческому биоритмам), приходит «сама», т.е. её «подгоняет» вам высокий покровитель. Наша жизнь не направлена на человеческое счастье, она заточена на эволюцию. Следовательно, идеальный партнёр это иллюзия, в реальности он не идеальный, а подходящий для текущих задач развития человека. Кого-то это обстоятельство разочарует, кто-то вспомнит, что удача в жизни всё же возможна….
     Для  всех, кроме некоторых самых близких друзей Чарльза, Эллен была невидимой женщиной,

Реклама
Обсуждение
13:56 06.02.2025
Валерий Свидерский
Только в наше время, стало известно о 14-летних интимных отношениях Диккенса с Эллен Тернан….

Вот уж воистину великий был тихушник!
13:54 06.02.2025
Валерий Свидерский
неумение отдыхать привели к гибели Владимира Маяковского.

а умение отдыхать-Сергея Есенина.
18:55 05.02.2025
Муха
Творческому мужчине нужна муза

Тогда зачем музе творческий субъект ? Или посредственность под видом Мастера?
Это же обоюдный питательный союз ?
Книга автора
МОЙ ВЗГЛЯД 
 Автор: Виктор Новосельцев
Реклама