Заметка «Вспомним о романе Молодая Гвардия» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 97 +1
Дата:
Предисловие:
Историческое забвение гуляет по душам  нынешней России и наши дети уже не помнят того, что было частью нашей жизни и нашей натуры.

Вспомним о романе Молодая Гвардия

150  лет со дня публикации романа «Молодая Гвардия»
Aлександр Фадеев

"Бессмертие"


Я, вступая в ряды "Молодой гвардии", перед лицом своих друзей по оружию, перед лицом своей родной, многострадальной земли, перед лицом всего народа торжественно клянусь: беспрекословно выполнять любое задание, данное мне старшим товарищем; хранить в глубочайшей тайне все, что касается моей работы в "Молодой гвардии"!
   
Я клянусь мстить беспощадно за сожженные, разоренные города и села, за кровь наших людей, за мученическую смерть тридцати шахтеров-героев. И если для этой мести потребуется моя жизнь, я отдам ее без минуты колебания.
   
Если же я нарушу эту священную клятву под пытками или из-за трусости, то пусть мое имя, мои родные будут навеки прокляты, а меня самого покарает суровая рука моих товарищей.

Кровь за кровь! Смерть за смерть!"
   
Эту клятву на верность Родине и борьбу до последнего вздоха за ее освобождение от гитлеровских захватчиков дали члены подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" в городе Краснодоне, Ворошиловградской области. Они давали ее осенью 1942 года, стоя друг против друга в маленькой горенке, когда пронзительный осенний ветер завывал над порабощенной и опустошенной землей Донбасса. Маленький городок лежал, затаившись во тьме, в горняцких домах стояли фашисты, одни продажные шкуры-полицейские да заплечных дел мастера из гестапо в эту темную ночь обшаривали квартиры граждан и зверствовали в своих застенках.
   
Старшему из тех, кто давал клятву, было девятнадцать лет, а главному организатору и вдохновителю Олегу Кошевому - шестнадцать.
   
Сурова и неприютна открытая донецкая степь, особенно поздней осенью или зимой, под леденящим ветром, когда смерзается комьями черная земля. Но это наша кровная Советская земля, заселенная могучим и славным угольным племенем, дающая энергию, свет и тепло нашей великой Родине. За свободу этой земли в гражданскую войну сражались лучшие ее сыны во главе с Климом Ворошиловым и Александром Пархоменко. Она породила прекрасное стахановское движение. Советский человек глубоко проник в недра донецкой земли, и по неприютному лицу ее выросли мощные заводы - гордость нашей технической мысли, залитые светом социалистические города, наши школы, клубы, театры, где расцветал и раскрывался во всю свою духовную силу великий советский человек. И вот эту землю топтал враг. Он шел по ней, как смерч, как чума, ввергая во тьму города, превращая школы, больницы, клубы, детские ясли в казармы для постоя солдат, в конюшни, в застенки гестапо.

Огонь, веревка, пуля и топор - эти страшные орудия смерти стали постоянными спутниками жизни советских людей. Советские люди были обречены на мучения, немыслимые с точки зрения человеческого разума и совести. Достаточно сказать, что в городском парке города Краснодона фашисты живьем зарыли в землю тридцать шахтеров за отказ явиться на регистрацию на "биржу труда". Когда город был освобожден Красной Армией и начал отрывать погибших, они так и стояли в земле: сначала обнажились головы, потом плечи, туловища, руки.
   
Ни в чем не повинные люди вынуждены были уходить из родных мест, скрываться. Рушились семьи. "Я распрощалась с папой, и слезы ручьями потекли из глаз, - рассказывает Валя Борц - член организации "Молодая гвардия". -Какой-то неведомый голос, казалось, шептал: "Ты его видишь в последний раз". Он пошел, а я стояла до тех пор, пока он не скрылся из виду. Сегодня еще этот человек имел семью, угол, приют, детей, а теперь он, как бездомная собака, должен скитаться. А сколько замучено, расстреляно!"
   
Молодежь, всякими способами уклонявшуюся от регистрации, хватали насильно и угоняли на рабский труд в Германию. Поистине душераздирающие сцены можно было видеть в эти дни на улицах городка. Грубые окрики и брань полицейских сливались с рыданием отцов и матерей, от которых насильно отрывали дочерей и сыновей.
   
И страшным ядом лжи, распространяемой гнусными фашистскими газетенками и листовками о падении Москвы и Ленинграда, о гибели советского строя, стремился враг разложить душу советских людей.
   
Это была наша молодежь - та самая, которая растет, воспитывается в советской школе, пионерскими отрядами, комсомольскими организациями. Враг стремился истребить в ней дух свободы, радость творчества и труда, привитые советским строем. И в ответ на это юный советский человек гордо поднял свою голову.
   
Вольная советская песня! Она сроднилась с советской молодежью, она всегда звенит в душе ее.

"Один раз идем мы с Володей в Свердловку к дедушке. Было совсем тепло. Летают над головами самолеты. Идем степью. Никого кругом. Мы запели: "Спят курганы темные... Вышел в степь донецкую парень молодой". Потом Володя говорит:
   - Я знаю, где наши войска находятся.

Он мне начал рассказывать сводку. Я бросилась к Володе и начала его обнимать".
   
Эти простые строки воспоминаний сестры Володи Осьмухина нельзя читать без волнения. Непосредственными руководителями "Молодой гвардии" были Кошевой Олег Васильевич, 1926 года рождения, член ВЛКСМ с 1940 года, Земнухов Иван Александрович, 1923 года рождения, член ВЛКСМ с 1941 года. Вскоре патриоты привлекают в свои ряды новых членов организации - Ивана Туркенича, Степана Сафонова, Любу Шевцову, Ульяну Громову, Анатолия Попова, Николая Сумского, Володю Осьмухина, Валю Борц и других. Олег Кошевой был избран комиссаром. Командиром штаб утвердил Туркенича Ивана Васильевича, члена ВЛКСМ с 1940 года.

И эта молодежь, не ведавшая старого строя и, естественно, не проходившая опыта подполья, в течение нескольких месяцев срывает все мероприятия фашистских поработителей и вдохновляет на сопротивление врагу население города Краснодона и окружающих поселков - Изварина, Первомайки, Семейкина, где создаются ответвления организации. Организация разрастается до семидесяти человек, потом насчитывает уже свыше ста - детей шахтеров, крестьян и служащих.
   
"Молодая гвардия" сотнями и тысячами распространяет листовки - на базарах, в кино, в клубе. Листовки обнаруживаются на здании полиции, даже в карманах полицейских. "Молодая гвардия" устанавливает четыре радиоприемника и ежедневно информирует население о сводках Информбюро.
   
В условиях подполья происходит прием в ряды комсомола новых членов, на руки выдаются временные удостоверения, принимаются членские взносы. По мере приближения советских войск готовится вооруженное восстание и самыми различными путями добывается оружие.
   
В это же время ударные группы проводят диверсионные и террористические акты.

В ночь с 7 на 8 ноября группа Ивана Туркенича повесила двух полицейских. На груди повешенных оставили плакаты: "Такая участь ждет каждого продажного пса".

9 ноября группа Анатолия Попова на дороге Гундоровка - Герасимовка уничтожает легковую машину с тремя высшими гитлеровскими офицерами.

15 ноября группа Виктора Петрова освобождает из концентрационного лагеря в хуторе Волчанске 75 бойцов и командиров Красной Армии.
   
В начале декабря группа Мошкова на дороге Краснодон - Свердловск сжигает три автомашины с бензином.
   
Через несколько дней после этой операции группа Тюленина совершает на дороге Краснодон - Ровеньки вооруженное нападение на охрану, которая гнала 500 голов скота, отобранного у жителей. Уничтожает охрану, скот разгоняет по степи.
   
Члены "Молодой гвардии", устроившиеся по заданию штаба в оккупационные учреждения и на предприятия, умелыми маневрами тормозят их работу. Сергей Левашов, работая шофером в гараже, выводит из строя одну за другой три машины. Юрий Виценовский устраивает на шахте несколько аварий.
   
В ночь с 5 на 6 декабря отважная тройка молодогвардейцев - Люба Шевцова, Сергей Тюленин и Виктор Лукьянченко проводят блестящую операцию по поджогу биржи труда. Уничтожением биржи труда со всеми документами молодогвардейцы спасли несколько тысяч советских людей от угона в фашистскую Германию.

В ночь с 6 на 7 ноября члены организации вывешивают на зданиях школы, бывшего райпотребсоюза, больницы и на самом высоком дереве городского парка красные флаги. "Когда я увидела на школе флаг, - рассказывает жительница города Краснодона М. А. Литвинова, - невольная радость, гордость охватили меня. Разбудила детей и быстренько побежала через дорогу к Мухиной. Ее я застала стоящей в нижнем белье на подоконнике, слезы ручьями расползались по ее худым щекам. Она сказала: "Марья Алексеевна, ведь это сделано для нас, советских людей. О нас помнят, мы нашими не забыты".

Организация была раскрыта полицией потому, что она вовлекла в свои ряды слишком широкий круг молодежи, среди которой оказались и менее стойкие люди. Но во время страшных пыток, которым подвергли членов "Молодой гвардии" озверевшие враги, с невиданной силой раскрылся нравственный облик юных патриотов, облик такой духовной красоты, что он будет вдохновлять еще многие и многие поколения.

Олег Кошевой

Несмотря на свою молодость, это великолепный организатор. Мечтательность соединялась в нем с исключительной практичностью и деловитостью. Он был вдохновителем и инициатором ряда героических мероприятий. Высокий, широкоплечий, он весь дышал силой и здоровьем и не раз сам был участником смелых вылазок против врага. Будучи арестован, он бесил гестаповцев непоколебимым презрением к ним. Его жгли раскаленным железом, запускали в тело иголки, но стойкость и воля не покидали его. После каждого допроса в его волосах появлялись седые пряди. На казнь он шел совершенно седой.

Иван Земнухов

Один из наиболее образованных, начитанных членов "Молодой гвардии", автор ряда замечательных листовок. Внешне нескладный, но сильный духом, он пользовался всеобщей любовью и авторитетом. Он славился как оратор, любил стихи и сам писал их (как, впрочем, писали их и Олег Кошевой, и многие другие члены "Молодой гвардии"). Иван Земнухов подвергался в застенках самым зверским пыткам и истязаниям. Его подвешивали в петле через специальный блок к потолку, отливали водой, когда он лишался чувств, и снова подвешивали. По три раза в день били плетьми из электрических проводов. Полиция упорно добивалась от него показаний, но не добилась ничего. 15 января он был вместе с другими товарищами сброшен в шурф шахты № 5.

Сергей Тюленин

Это маленький, подвижный, стремительный юноша-подросток, вспыльчивый, с задорным характером, смелый до отчаянности. Он участвовал во многих самых отчаянных предприятиях и лично уничтожил немало врагов. "Это был человек дела, - характеризуют его оставшиеся в живых товарищи. - Не любил хвастунов, болтунов и бездельников. Он говорил: "Ты лучше сделай, и о твоих делах пускай расскажут люди".

Сергей Тюленин был не только сам подвергнут жестоким пыткам, при нем пытали его старую мать. Но как и его товарищи, Сергей Тюленин был стоек до конца.

Вот как характеризует четвертого члена штаба "Молодой

Реклама
Обсуждение
18:45 25.12.2024(2)
Хороший роман, но в школе, как я отлично помню, среди учеников его не особо любили - ДИКО НАЗИДАТЕЛЕН! В 70-е годы, время моего ученичества, идеалы КПСС уже вызывали массовые ухмылочки, типа ДОСТАЛИ! Фильм "Афоня" показал абсолютно ТИПИЧНОЕ для того времени явление - ПОФИГИЗМ! Миллионы граждан СССР пытались спрятаться от вездесущей пропаганды в бытовое пьянство, невероятное увлечение всем сугубо МАТЕРИАЛЬНЫМ (смотрите шикарный фильм Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля") и накопительство (смотрите фильм ГЕНИАЛЬНОГО Леонида Гайдая "Кавказская пленница"). Возможно, одной из причин самоубийства автора "Молодой гвардии" - Председателя Союза писателей СССР - Александра Фадеева было осознание того, что его книга не вполне соответствует духу новой эпохи, пришедшей на смену СТАЛИНИЗМУ - эпохи массовой погони за чисто материальными благами.







20:34 25.12.2024
1
Молодую Гвардию я прочитал в пятом классе. Читал и плакал. А фильм смотрел раз шесть. Это сейчас школьники совсем не  знают советскую литературу, ибо власть поставила перед собой одну задачу - вычеркнуть из памяти народа все советское.  Поставила и выполнила. Причем, выполнила с блеском.
А что вместо советского предлагает власть? Пустота. И еще - Солженицына! Бр-р-р-р!!! 
Нынешние школьники России мне напоминают американских школьников. Тоже ничего не знают про свою,  американскую литературу. Такая же жуткая безграмотность во всех вопросах культуры и литературы.
А названные вами советские фильмы, это так, анекдоты, что выходят наружу после первого стакана.
20:22 25.12.2024(3)
По-моему, всё, что проходилось в школе, вызывало стойкую неприязнь, иногда совершенно необоснованную.
Есть разные версии относительно самоубийства Фадеева. По одной из них, он испытывал угрызения совести из-за этого романа потому, что многое исказил - что-то по незнанию, что-то по требованию определённых лиц. Хуже всего, что предателями вывел людей, которые не были предателями, а были такими же мучениками, как и другие. По другой - Фадеев разочаровался в советской власти, по третьей - дело было в личных неурядицах. Хотя, могли быть и все три причины сразу.
21:35 25.12.2024(3)
1
Ну, не всё, Алиса, но «Молодую гвардию» Фадеева, «Мать» Горького и поэму Маяковского «Владимир Ильич Ленин» читал из-под палки. И вообще, Маяковского в советской школе преподавали отвратительно. Этого действительно большого поэта пришлось самостоятельно открывать для себя заново лет в двадцать пять.
17:01 26.12.2024(1)
Только ли Маяковского? Из Пушкина умудрились сваять памятник, болвана этакого забронзовевшего. Это из живейшего-то литератора. Крылова опустили до его переложений Лафонтена. Призывали рыдать над лермонтовским Мцыри, юношей странным, у которого явно не все дома...
Ребёнок пришёл с "Лошадью" Маяковского, возмущённый: Как это можно даже прочитать, не то, что выучить? Я взял учебник и прочёл с выражением, расставляя ударения, выдерживая паузы. За что, имел удовольствие наблюдать, как для ребёнка открылось вдруг стихотворение. А в школе, что в школе. Стоит в программе - зубри ) 
19:10 26.12.2024(1)
А декламировать Пушкина полагалось, патетически закатывая глаза, как, наверно, Цветаеву нужно декламировать (я её не читала, каюсь). И это самое худшее, что можно сделать со стихами Пушкина. Лучше вообще без всякого выражения, чем вопить и завывать.
03:44 27.12.2024(1)
Тоже не читал Цветаеву. Пушкина полюбил уже после школы, читая внепрограммные произведения того. 
19:20 27.12.2024
Да, в школе даже к Пушкину могли привить нелюбовь. Мне он представлялся противным вредным стариком в школьное время. Оценить его лёгкость, ироничность, ум смогла только во взрослом возрасте.
А вот упомянутый "Мцыри" лермонтовский мне прямо очень по душе в детстве  пришёлся - зашёл, как сейчас говорят. Наверно, потому, что услышала на 2 года раньше, чем по школьной программе положено - сестра учила. Я у неё учебник отобрала и прямо влюбилась в это стихотворение. Мне почему-то казалось, что это про меня написано. Хотя мою свободу, в пределах сельской местности, никто не ограничивал. Но чего-то не хватало. Ремня, наверно 
10:58 26.12.2024(1)
В отличии от вас я школьную литературу читал сам, не дожидаясь объяснение учительницы. И когда в десятом классе я сказал учительнице, что "Жизнь Клима Самгина" я уже прочитал. она рассмеялась:
-- А нас в институте заставляли этот роман из под палки читать... 
Так что, каждому свое.. И когда мне по великому блату предложило наше заводское "Общество книголюбов" роман "Эммануэль", я его купил. Но потом с трудом дочитал до конца. Неинтересно стало читать детальное описание половых актов мужчины и женщины даже от красивой женщины автора этого романа, Я их и так уже знал почти наизусть.
15:34 26.12.2024(1)
В том-то и дело, что когда сам читаешь - это одно, а когда в школе заставляют - совсем другое :)
Я тоже перечитала всё, что нашла дома на русском языке, включая "Капитал" Маркса и собрание сочинений Белинского (смешно, да). 
16:36 26.12.2024(1)
А.Д.!
Не понял юмора. Зачем читать Капитал, если вы в его тексте ничего не поняли? Видно, сам процесс чтения увлекал. а не смысл прочитанного...
19:06 26.12.2024(1)
В смысле, не поняла? Я пометки на полях карандашом делала, где с Марксом не согласна 
Тоже мне бином Ньютона (хотя в биноме тоже ничего сложного нет).
21:59 26.12.2024(1)
Вы с Марксом были не согласны?! А с алгеброй для седьмого класса автора  Ларичева были согласны?  Ведь там цифры буквами были заменены - а это непонятно для обычного пацана СССР!!!!!
А неужели вы еще сейчас бином Ньютона помните?! А зачем? Ведь это все ненужные для вас знания!
22:11 26.12.2024(1)
1
Один раз с учителем математики была не согласна. Пыталась на уроке доказать свою правоту, он меня заткнул, я стала подружке на переменке доказывать (которую математика очень мало интересовала). Учитель мимо по коридору проходил: а, ты не угомонишься никак, пошли разбираться. Разобрались, оказалось оба не правы. Смешно :)
С  Марксом я и сейчас не согласна. Например, я не считаю, что прибавочная стоимость возникает исключительно благодаря труду рабочих. Это ложная концепция. 
11:39 27.12.2024(1)
С какой формулой ШКОЛЬНОЙ математики вы были не согласны? ПОДЕЛИТЕСЬ своими сомнениями...НЕ ПОНЯТЬ ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ - ЭТО НАДО СУМЕТЬ! 
15:46 27.12.2024(1)
Не понять меня - это надо суметь. Я, вроде бы, на русском языке пишу. :)
С учителем мы со школьным поспорили, а не с формулами. Оказалось, что ошиблись и он, и я.  Но о чём был спор, я не помню, прошло слишком много времени. В школьном курсе математики нет ничего сложного, разумеется, но ошибиться может каждый человек.
21:59 27.12.2024(1)
Учитель по математике вам рассказывал про математические  формулы  и математические понятия. И в чем он может здесь ошибиться по сравнению с вами, если школьный курс математики для него примитивнее примитивного. Здесь он работает на автомате - рука сама пишет, а моз в подобных случаях отключается за ненадобность.
И нет в школьной математике тем, где вы можете спорить с учителем. Нет! Это либо ваша глупость, либо самомнение необразованного человека, живущего по правилам - чего я не знаю, того вообще не существует на свете.
22:09 27.12.2024
Пример решил неправильно. Довольно громоздкий (пример, не учитель) 
22:42 25.12.2024(2)
Кроме, Вами упомянутых книг, была в советской школе и ещё одна бредятина - роман ГРАФА Льва Толстого "Война и мир". Книга, где чуть ли не треть текста - на ФРАНЦУЗСКОМ! Зачем детям советских пролетариев и колхозников нужен был роман Толстого, рассчитанный исключительно на дворян? Только потому, что Ленин назвал, юродствующего графа Толстого, "ЗЕРКАЛОМ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"?
Отлично помню, как я выражал по поводу "Войны и мира" моё возмущение бабушке, которая в царской гимназии получила знания французского, немецкого, латыни и древне-греческого: "Ба, но это же абсолютный идиотизм - учить в советской школе книгу, не рассчитанную на широкие народные массы!" Так и говорил! Ба молчала в ответ - что она могла сделать с ленинским курсом КПСС?




11:07 26.12.2024(1)
А я "Войну и  Мир" два раза прочитал. Первый раз в девятом классе школы. И потом уже после школы. И оба раза читал с наслаждением. Великая книга.
Здесь главным является простой вопрос - для чего читают люди художественную литературу. 90% читают для времяубития - свободное время девать некуда. И для них самое лучшее "чтиво", это журнал Крокодил. Другие читают, чтобы познать себя и окружающий нас нас  мир. Таких мало. Но они есть. И для них "Война и мир" или Доктор Фаустус", Жизнь клима Самгина , являются великими книгами.
16:03 27.12.2024
МН, можно ли вас спросить - что для себя вы вынесли из ВиМ Толстого? Вот что? Над чем вы там, к примеру, плакали?
22:47 25.12.2024(2)
Ну что поделаешь, ежели классик марксизма-ленинизма сказал, как отрезал: «Какая глыба, а? Какой матерый человечище?» :))
11:08 26.12.2024
А если бы классик не сказал таких слов, тогда что?!
22:57 25.12.2024(1)
02:09 26.12.2024(2)
Мне кажется, ещё в школьную литературу тянули всё, что могло сойти за критику проклятого царского режима. Многое из этого, наверно, школьникам было ни к чему. Достоевский, например. Или гоголевская чертовщина. У меня после "Страшной мести" была депрессия. Впрочем, как после "Денег" Золя и "Пер Гюнта" Ибсена, а это уже была не вина школы.
18:20 26.12.2024(1)
Тогда так не было! Была программа изучения, повторяю, изучения русской и советской  литературной классики наравне с историей, алгеброй, тригонометрией и так далее. Да, многие не любили учиться, любили балдеть и ничего не делать. Для таких была школьная восьмилетка. Не хочешь учиться - иди работать! А сейчас его до окончания школы доведут и даже двойки не поставят. А в институт за деньги зачислят. И Россия получит очередного безграмотного болвана, ничего не умеющего, кроме как жрать и трахаться.
19:27 26.12.2024(2)
И была комплексная пропаганда (сейчас тоже есть), включающая в себя и школьное обучение. Больше всего досталось новейшей истории и литературе.
Дело не в том, что кто-то был не очень способен или ленив - конечно, такие были и есть, и будут и не только у нас - дело в том, что школьное обучение отвращало почти от всего. От литературы - точно. Либо школьники вообще переставали что-то читать, либо строго то, что в школе не проходят. Больше всего детям нравились приключенческие романы, фантастика. Думаю, им (нам) хотелось убежать хотя бы мысленно от окружающей скуки, скудного быта и серых будней. 
22:05 27.12.2024(1)
Вам для сведения: истории СССР или советской России в нынешней России не существует совсем. Есть история, написанная для России господином  Соросом. В ней про ВОВ СССР сорок  листов, а про войну американцев во второй мировой, аж двести.
22:14 27.12.2024
И по ней сейчас преподают? Да, ладно. Уже давно насочиняли другие учебники - нам в советское время такие и не снились. Там уже и войну в одиночку, практически,  выиграли и репрессии сталинские (включая массовые депортации) были оправданы. Правда чечены возмутились, пришлось немного переделывать. 
Вы отстали от жизни. 
11:17 27.12.2024(1)
"Больше всего детям нравились приключенческие романы, фантастика. Думаю, им (нам) хотелось убежать хотя бы мысленно от окружающей скуки, скудного быта и серых будней."
Детям нравится фантастика?!   Кто вам ТАКОЕ сказал? ! Детям не может нравится Станислав Лем, Стругацкие, Азимов? Варшавский, потому что  эти писатели пишут глубоко философские произведения о своих раздумиях о будущем человечества.
Я извиняюсь, но любовь к чтению воспитывается в семье, а не в школе. В школе изучают произведения классиков, а читают книги дома. Еще раз подчеркиваю - читают лома, а не в классе на уроках литературы. Вы чего-то перепутали в своей жизни.
15:23 27.12.2024(1)
Это Вы что-то перепутали в моём комментарии :)
Школьникам (многим, за всех не могу поручиться, естественно) не нравились именно те произведения, которые изучались в школе. Исключение - произведения, которые были прочитаны раньше и независимо от школы. Попытки школы, впихнуть какое-либо произведение, часто заканчивались появлением стойкого отвращения у школьников к нему, которое некоторым удавалось преодолеть только во взрослом возрасте, а некоторым не удавалось преодолеть вовсе. Думаю, дело в методике преподавания. 

Фантастику и приключенческие романы любили многие школьники. В нашей сельской библиотеке такие книги были зачитаны до дыр. Лично мне из фантастов в детстве нравились: Кларк, Беляев, Ефремов, Уэллс, Лем. Разумеется, ими одними не ограничилось, но это любимые, и они были в нашей домашней библиотеке, можно было перечитывать сколько угодно.
22:12 27.12.2024(1)
Есть мировые  понятия о том, что такое классика художественной литературы. У американцев и у европейцев, и у царской России и у нас,  эти понятия примерно одинаковые. Вот эту мировую классику и изучали в Царской России и в СССР. А вы чего-то там себе напридумывали, до самого, самого смешного.
22:26 27.12.2024
Да, ладно. Вашингтон Ирвинг - классик мировой литературы, а для американской, примерно, как для русской - Пушкин. Изучать его нужно хотя бы для того, что бы понимать некоторые аллюзии. Но его в школе даже факультативно не изучали. Зато Майн Рид и малограмотный Джек Лондон изучались.
15:02 26.12.2024(2)
Да, так оно и было, Алиса. В программу вгоняли только тех, кого КПСС определила в "борцы с самодержавием". Я ещё в школьные времена говорил дома, что, скажем, Льва Толстого в программе вполне можно было бы ограничить его кавказским циклом, который был вполне доступен для среднего ученика. А уж Достоевский и совсем был неподъёмным для 99% школьников. Лично я в 15 лет проглотил почти всего Достоевского, но все остальные соученики просто не понимали, чем уж таким особым хорош этот, дико тяжкий в прочтении, автор. А вот советская литература была представлена, на мой вкус, не так и плохо. Конечно, всё это была пропаганда, но читалось легко и запоминалось отлично. Да и забавно порой было. Скажем, "Как закалялась сталь" воспринималась с хохотком на переменках.  Анекдоты травили про Павку в туалете...  Кстати, сейчас зацепил под одним украинским видео об эпохе Брежнева анекдот, которого я в то время не слыхал.
     У одного советского рабочего спросили: "А что будет, если Леонид Ильич умрёт?" Мужик подумал и говорит: "Его похоронят на ЦЕЛИНЕ, засыплют МАЛОЙ ЗЕМЛЁЙ, чтобы никогда не наступило ВОЗРОЖДЕНИЕ."








16:40 26.12.2024(1)
Сколько же у вас неприязни ко всему Советскому?! А ведь СССР был вершиной развития Царской России. Царская Россия была отсталой во всех отношениях страной.
17:06 26.12.2024(1)
Макар, так вам просто шикарно повезло надыбать на этом сайте Бориса Костинского! Я ведь "сидел" на "вражьих голосах" с лета 1971-го. Помню, отец принёс рижский транзистор VEF-201 и мы с ним начали искать голоса врагов. Нашли и припали. Отец слушал где-то раз в неделю, а я запал на рок-обзоры Юрия Осмоловского на Голосе Америки и на Севу Новгородцева с Би-Би-Си и пошла кутерьма в моей голове! Короче, к 14 годам я уже писал АНТИСОВЕТСКИЕ стихи, которые вы можете найти на самом верху моей страницы, в папке "Старое, но не забытое". Начал с "Воспоминания о Латвии" (1974 г.), а дальше - всё круче и злее - вплоть до "Размышлений на городском базаре".  Само-собой, вякал то там, то тут, блевал на КПСС и попал под вездесущее око КГБ... Но ничё, прошло и это, и я получил как бы орден за "Заслуги в Холодной войне" - визу в США в 1994-м. 
Как бы к двадцатилетию моей околодиссидентской деятельности на грунте родной Остёрщины. Старые коммунисты в Остре так и говорили, когда я чУмаданы паковал: "Бач, выслужывся таки цей руховэць! Амэрыка своих нэ забувае... А от КПСС нас кынуло, як тых собацюг поганых..."




18:21 26.12.2024(1)
А я не слушал голоса. Они мне были неинтересны.
19:58 26.12.2024(3)
2
А у меня отец Бибиси слушал на английском и мне переводил. Он не был диссидентом, но хотел знать правду. Для меня было культурным шоком то, что во время фолклендской войны, наши новости врали и передёргивали (хотя эта война никак не касалась СССР), а Бибиси не врали и не передёргивали, а подавали новости совершенно беспристрастно и объективно. Кажется, тогда мне впервые стало очень обидно за свою страну. В общем-то, ничего и не изменилось в этом плане. 
11:23 27.12.2024(1)
-1
Вы правду узнавали на Би-би-си?! И на ваш взгляд, "бибиси" подавали новости беспристрастно и объективно?! Ну вы - даете!!!!!!!! Увидеть правду в новостях  бибиси,  в голсе америки надо суметь!!!!!
15:31 27.12.2024
1
Голос Америки не слышала ни разу, да его и глушили, вроде. 
Да, Бибиси и тогда, и сейчас подают новости объективно и беспристрастно - это известно даже турбопатриотам, которые часто на Бибиси ссылаются, именно как на надёжный источник информации. Дело в том, что репутация для них - всё. Не будет репутации, не будет Бибиси. Вам нужно избавиться от детских страхов и почитать - убедитесь сами.

Кстати, о смерти Брежнева я узнала из Бибиси. И новость они подали в своём духе. Примерно так: возможно, скончался советский лидер Леонид Брежнев. Некоторые косвенные признаки на это указывают. Дня за 2 до сообщений в нашей прессе.
00:24 27.12.2024
Вы знаете, Алиса, я согласен с Вами по Би-Би-Си - они и по сей день самые объективные. Я, по старой доброй привычке, бегаю на сайты трёх, ИЗЛЮБЛЕННЫХ мною с юности, источников информации: Би-Би-Си, Голоса Америки и Радио Свободы (на украинском и на русском языках) и могу чётко сказать: сайт Британской Радиовещательной Корпорации самый классный и они раньше всех вбрасывают все сенсации. Британская корона, как ни крути, но это таки БРЕНД!

https://www.bbc.com/russian











22:02 26.12.2024(1)
-1
Что-то на этом сайте одни диссиденты затесались. И получается, что я один здесь нормальный русский человек. Все остальные американоиды и диссиденты.
22:52 26.12.2024(1)
2
Да, ладно, где-нибудь на сайте точно есть нормальные русские люди. Может быть, даже более нормальные, чем Вы 
12:26 27.12.2024(1)
Ну, вы так сказал, что буквально, закачаешься! Да, где-нибудь, подчеркиваю ваши, слова где-нибудь что-то есть русское в СМИ, еще пока есть. Но вообще-то уже нет.
Спасибо! Очень тронут. Но я был русским и русским остаюсь несмотря ни на что.
15:57 27.12.2024(1)
Да, прямо тут есть. Могу поделиться своим ЧС - там, за малым исключением,  весь цвет этого сайта. 

Несмотря на что? Как можно перестать быть русским, если Вы русский. Это я могу перестать считать себя русской, мне всего лишь надо отречься от своей пра-пра-пра-пра-бабушки. Больше русских у меня в роду нет.
16:13 27.12.2024(1)
-1
Ваш оппонент, Алиса, путает понятия: русский и советский. И национальность тут значения не имеет.
17:16 27.12.2024
А, поняла. Но смысла нет цепляться за советское, хорошо оно было или плохо - оно умерло, а нам надо жить дальше. Мне тоже немного грустно от того, что я оказалась в другой стране, никуда никогда не переезжая и не собираясь переезжать (только из Подмосковья в Москву). Перестройку я не одобрила (и до сих пор считаю, что нельзя начинать ремонт с фундамента, не отселив жильцов). Поскольку я глобалистка, распад СССР для меня был болезненным - мне в Союзе больше всего нравилась как раз многонациональность. Но любые объединения должны быть добровольными, до них нужно дозреть, иначе, рано или поздно, конструкция разваливается. Почти всё полезное, что Россия получила в результате перестройки, уже утеряно. Разве что свободное предпринимательство, в каком-то немного урезанном и кривом виде, осталось. 
15:28 26.12.2024(2)
Классный анекдот. Хотя тот Ильич - далеко не худшее, что с нашей несчастной родиной случалось. 
Я могла читать только раннего Достоевского. В тех романах даже какая-то светлая грусть. Хотя, может быть, они и не оригинальны - бродячий городской сюжет и французской беллетристики, и отечественной - девушку из порядочной семьи соблазняет и бросает подлец со всеми вытекающими последствиями. Но от более поздних ощущение, словно тебя опустили в выгребную яму. А уж "Преступление и наказание" детям... Они ведь преступление ещё осиливают, а покаяние - уже нет. Наверно, нагрузку на пенсионный фонд надо было уменьшить. Старушки-то у нас живучие, а из вредности могут и сто лет прожить.
16:49 26.12.2024
Мне в моей жизни пришлось по нескольку месяцев пролежать в госпиталях и стационарных больницах. И я тогда с собой брал Достоевского или Горького. И просто наслаждался чтением этой глубоко художественной и очень психологичной  прозой.
15:43 26.12.2024(1)
Вбросил сейчас этот анекдот в виде заметки - пусть народ чуток взвеселится, а то уж совсем "Фабула" в минор впала: https://fabulae.ru/note.php?id=75658 

Касательно Достоевского. Его болезнь лезла из текстов его книг совершенно ОТЧЁТЛИВО. Лихорадочный темп, путаность мысли, однозначное пристрастие к тёмному - всё это - от психической хвори Фёдора Михайловича. Абсолютно здоровому человеку понять метания Раскольникова и князя Мышкина трудно. А уж истерия "Братьев Карамазовых" с их дикими, горячечными монологами главных героев, НОРМАЛЬНОМУ человеку  должна быть просто отвратительна. Невротиков достоевщина однозначно повергает в депрессию. Помню, после того, как закончил в три часа утра читать "Бесов", то потом пару дней ходил зачумленный... Достоевского нужно изучать на литфакультетах ВУЗов, но никак не в средней школе!











16:42 26.12.2024
Достоевского не любили?! Ну и ну-у! Значит, Гашека любили с Ильфом и Петровым. А я их реально ненавижу!
20:57 25.12.2024(1)
У кого, как! У кого как!
А лично я ничего плохого не могу сказать про советую литературу. Читал взахлеб практически все. Нынешние школьники вообще ничего не читают. Они смотрят фильмы зарубежные и  по компу. И в основном художественную порнуху. 
Насчет самоубийства Фадеева ответ прост. Совесть замучила. Он командовал советскими писателями. И многие из них были расстреляны при его непосредственно участии. Ведь расстрельные списки репрессированных  писателей  он утверждал, как Председатель Союза Писателей. А здесь, после Хрущевского доклада он   просто по человечески испугался - думал, что завтра и за ним придут.
21:07 25.12.2024(1)
Почему не читают? Читают - ленту в фейс-буке или одноглазниках. 
Про то, что он утверждал списки, не знала. Но "предатели" из Молодой гвардии тоже на его совести? Не было там предателей. Но ему сказали надо, что бы были, без этого никак. Поклясться, что всё именно так было, не могу, конечно.
22:06 25.12.2024(3)
Фадеев подписывал списки писателей на расстрел и отправлял дальше.
16:32 26.12.2024(2)
Фадеев? подписывал расстрельные списки? вы под наркотой?)))))))))))))))))
22:29 26.12.2024(1)
-1
Из Интернета:
По воспоминаниям К. Чуковского, от Фадеева зависела вся жизнь рядового писателя. Он решал, кому отпустить паек, выдать жилье, и кого печатать.
За время руководства Фадеева Союзом Писателей было репрессировано 39 870 человек писателей, из которых около 33 тысяч было расстреляно.
В 1946 году Фадеев привел в исполнение решение правительства об исключении из Союза многих известных поэтов и прозаиков: А. Ахматовой, М. Зощенко, А. Платонова. Именно за это партия отблагодарила его Сталинской премией. В 1949 году он участвовал в травле Б. Эйхенбаума.
Возможно, это ему претило, потому он и пил сильно.
  В частной жизни Фадеев часто помогал тем писателям, которых обсуждал в общественной. Так, он ходатайствовал о выделении пособия М. Зощенко, который остался совершенно без средств к существованию. Писал Сталину об освобождении сына Ахматовой — Льва Гумилева, и вождь удовлетворил просьбу, Гумилева выпустили. Передавал деньги на лечение Платонова
Вернувшиеся из тюрем и ссылок литераторы прямо обвиняли его, что вместе со Сталиным он проводил репрессии в культуре.
Вся его беда в том, что он безоговорочно верил в то, что очень быстро разрушилось.
10:50 27.12.2024(1)
А еще он ел маленьких детей, разве не читали? и в интернете пишуть и на заборе тоже)))
11:01 27.12.2024(1)
-2
У меня просто под рукой нет сейчас книги по воспоминаниям о Фадееве, просмотрела публикации в Интернете, нашла, где есть об этом, что читала раньше. Не был он белым и пушистым, верил в то, что делал, но многое видел, потому и пил, а это факт общеизвестный.
11:33 27.12.2024(2)
"Общеизвестный факт" это очень зыбкий аргумент, вы уже тогда добавляйте: "На мой взгляд", за неимением документов, так будет честно и не так мерзко
14:43 27.12.2024(1)
-1
А вы умеете работать с документам в архиве? Вы знаете классификацию имеющихся там материалов?Сомневаюсь. Потому что имею многолетний опыт работы с архивными документами и знаю, что делают в архивной библиотеке такие, как вы. Просидят пару часов, законспектирую три четыре листочка и бегут домой с больной головой.
Архивная библиотека, это несколько тысяч  "книжных полок", стоящих в огромных залах  и заставленных папками с документами. И что вы там будете делать? Работники библиотеки вам помогать не будут - у них своя работа. Голову почешете от изумления и поедете домой, жаловаться начальству. Сталкивался с таким, как вы. Ничего, кроме жалости вы не вызываете.
17:25 27.12.2024
Это же вы лжёте откровенно и не предоставляете никаких ссылок на реальные документы, а если вы действительно имеете отношение к архивам, значит всё обстоит кратно хуже, из разряда: "Смотрю в книгу, вижу фигу")))
11:57 27.12.2024
-1
Я Вам сказала, что ориентируюсь на воспоминания писателей, и у меня нет повода им не верить. У моей подруги дед был писателем, известным в то время, но почти позабытый сейчас, потому как писал о победе социалистических идеалов и активной борьбе за их осуществление. Он жил в знаменитом писательском доме на канале Грибоедова. И мы с подругой любили слушать его рассказы, о собратьях-писателях в том числе. Так что не надо огульно обвинять в мерзости за правду.
16:57 26.12.2024(1)
-1
Под наркотой именно вы! Потому что читаете не думая.Точку зрения Фадеева на расстрельные списки писателей СССР Сталин всегда  хотел видеть сам.
17:24 26.12.2024(1)
и документики имеются?)))))))))))))
18:23 26.12.2024(1)
Конечно! Море документов. В интернете все есть.
10:51 27.12.2024(1)
то есть документов нет...я так и думал, так вы, сударь, просто лжец
11:28 27.12.2024
-1
Документов очень много, как говорится, вагон и маленькая тележка. Только вы не умеете с ними работать. Поэтому всегда говорите чушь.
22:49 25.12.2024(1)
Да, Макар, на руках Фадеева было очень много крови советских литераторов! Тем не менее, честь ему и хвала, что он сам всё чётко рассудил и сам себя приговорил за грехи к высшей мере наказания. Всё-таки оказался не законченным подонком, каковым, кстати, был Никита Хрущёв, писавший Сталину с Украины: "Товарищ Сталин, я настоятельно прошу Вас позволить мне многократно усилить работу по очистке Украины от кулацкого и антисоветского элемента!" По легенде Сталин ответил Хрущёву коротко: "Уймись, дурак!"
11:13 26.12.2024
Все верно, но "кресло власти" иногда переполнено гвоздями. А насчет Хрущева  ответ прост - дурак дорвался до власти. А услужливый дурак опаснее врага. Так дедушка Крылов сказал.
22:09 25.12.2024(2)
Это ужасно. Но Хрущёв тоже подписывал расстрельные списки. Но не застрелился.
16:30 26.12.2024
Что вы несете?)))))))))))))))))))))))) солженицина переели?)))))))))))))))))) какие расстрельные списки???))))))))
22:22 25.12.2024(1)
1
А почему?! Надо было все-таки немножко и застрелиться
22:48 25.12.2024
Не знаю. Мне на его месте быть не пришлось. Думаю, я бы застрелилась до, а не после. Но как знать? Человек слаб.
20:26 25.12.2024(1)
Угрызения совести - это слабо сказано.
Фадеев - одна из самых трагических фигур среди советских писателей.
21:02 25.12.2024
Согласен с вами. Сломался человек, запаниковал и наложил на себя руку. А рука была с личным наградным пистолетом, подарком Сталина.
12:06 25.12.2024(1)
Чёрт возьми, что происходит со 2 страницей этой заметки?
Откуда эта идиотская реклама?
12:15 25.12.2024(2)
Не знаю. Но удалить не получается.
20:37 25.12.2024(1)
1
Вы перемудрили с форматированием. Кажется, проблема в этом. 
Подправить?
Или попробуйте сами. Вы прихватили лишние теги там, откуда копировали. Их нужно убрать.
21:03 25.12.2024(2)
Поправьте, если получится. Буду вам благодарен.
22:01 25.12.2024
Вроде, лучше стало, но всё равно что-то не то. Пусть пока так повисит, читать можно, Мелькор разберётся, когда появится. 
21:37 25.12.2024
Сейчас попробую. 
12:18 25.12.2024
Напишите Виктору, это ошибка программы.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама