Рецензия «Рецензия на Я - ЖЕНЩИНА-ОСЕНЬ»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Я - ЖЕНЩИНА-ОСЕНЬ
Оценка: 4.8
Баллы: 11
Читатели: 558 +1
Дата:

Рецензия на Я - ЖЕНЩИНА-ОСЕНЬ

Знакомить фабулян с автором Ириной Залетаевой, думаю не стоит.

Ирину фабуляне хорошо знают!
Она была Редактором поэзии на сайте. Честь ей и хвала!
Скажу сразу, чтоб не  было лишних недомолвок:
-Стихи Ирины в основном, качественные, мне и многим авторам нравятся.
Однако...
Приступим к разбору!
Читаем:
Я - женщина-осень. Я - грустный пейзаж за окном.
Сегодня в душе моей слякотно: сумрак с дождем,
А завтра развеются тучи, и солнце блеснёт,
В глазах просветлеет, и сердце покой обретёт.

Чем стихи отличаются от прозы?
Тем, что стихи - это рифмованные строчки!
В данном катрене применена смежная схема рифмовки
строк ААББ.
Рифмы простые:"окном-дождем", "блеснёт-обретёт".
Автор пишет от первого лица, сравнивая себя с осенью.
Тем самым намекая читателю, что в её жизни наступила
печальная пора - осень.
Сегодня в душе моей слякотно: сумрак с дождем...

Печалька.
Но следующие строчки уже внушают оптимизм.
А завтра развеются тучи, и солнце блеснёт,
В глазах просветлеет, и сердце покой обретёт.

Глагольная рифма строчек "блеснет-обретет" конечно не "айс",
но, как говорила моя бабушка:"Третий сорт тоже не брак!"

      Поэты, литературоведы и критики много говорят о глагольной рифме. Что же такое глагольная рифма? Хороша она или плоха? Некоторые поэты морщатся, только услышав одно словосочетание глагольная рифма. Примените такую рифму в стихе два - три раза и вас тут же запишут в безнадёжные графоманы.
      В. Онуфриев в "Словаре разновидностей рифмы пишет: "Глагольная рифма - разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов: плыву - зову, жить - тужить. Так как придумать глагольную рифму не составляет труда, такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть, шуметь - лететь. Да, прав был В.В. Онуфриев: глагольных рифм много и рифмовать глаголы легко. Но ведь нетрудно рифмовать и прилагательные "прекрасный - страстный - опасный - ужасный", или наречия "прекрасно - страстно - опасно - ужасно". Да, и если уж совсем начистоту, 99% существительных рифмуется элементарно, а рифму к оставшемуся 1%, поэту с плохой фантазией всегда подскажет словарь рифм.

Читаем:
Сегодня я - северный ветер, колючий и злой.
И ты не мечтай даже мирно поладить со мной,
А завтра я буду тиха, как октябрьский сад,
Тебе подарив медно-рыжих кудрей листопад.

Рифма "злой-мной"  не отвечает высокому статусу автора!
Тем более, что автор женщина, а пишет мужской рифмой.
Предвижу вопрос:"А что, нельзя?"
Можно, тогда стирается грань между женщиной и мужчиной.
В названии "Я - женщина-осень" уже заложена интрига!
Женщина? Так пишите женской рифмой, автор!
Напомню тем, кто не знает, что такое женская рифма.

Женская рифма - с ударением на предпоследнем слоге в строке.

Концовка стихотворения возвращает автора в лоно женской природы.
Браво!
Хотя один слог из заключительного аккорда всё же выпал.
Вставим его на место!


…А я вместе с птицами снова на юг улетаю.
Я - женщина-осень...
                        волшебная
                                      и    «золотая»...

Значит, можно было писать женской рифмой!
Подведем итоги.
Автору в целом удалось передать образ "Женщины-осени", хотя и мужской рифмой.
Ставлю высокую оценку - 8 баллов!































Оценка произведения: 8

Реклама
Обсуждение
00:29 05.09.2022(2)
1
Юлия Моран
Халтура самая обыкновенная.
Гость03:46 05.09.2022(1)
Комментарий удален
05:41 05.09.2022(2)
Юлия Моран
Запомните, я вам ничего не обязана объяснять. Вы кто такая вообще? Разговаривайте с Самариной, а мне даже не смейте свои " некрасивые " претензии предъявлять и вопросы задавать.
Гость14:15 05.09.2022(1)
Комментарий удален
14:18 05.09.2022(2)
Юлия Моран
Не указывайте мне что мне делать и я не скажу куда вам надо идти, " гражданка ". 
16:38 06.09.2022
Мара Я
Ахаха!
Гость19:54 05.09.2022(1)
Комментарий удален
00:38 06.09.2022(2)
Юлия Моран
Сколько эмоций.
Я в вашей жалости не нуждаюсь. Вы очевидно читать не умеете? Где именно вы узрели хамство? Я вам лишь сказала со мной не разговаривать, потому что я не имею желания с вами общаться. Мне неинтересны ни вы, ни те глупости которые вы пишете. Нельзя же быть такой назойливой. 
А ваши хамские выпады кстати, вас никак не красят. Сравните тексты мой и ваш и посмотрите с чего вы начали и как некрасиво продолжили. Как я должна была отреагировать? С какой стати вы указываете мне что мне делать? Что я должна или не должна. Вы на это не имеете никакого права, будь вы хоть дочерью самой английской королевы. 
Вы просто неадекватная особа, которая залетела и сходу попыталась меня клюнуть, но не вышло. Я вам ответила, так в чём же дело? И несдержанно и по-хамски ведёте себя как раз вы, а не я. Ведь я не рассуждаю о ваших умственных способностях, не даю вам оценок, не навешиваю на вас ярлыки как это делаете вы, потому что я вас не знаю. Да и знать не хочу. Хотя по вашим комментам невооружённым взглядом видно что вы из себя представляете. И зрелище печальное, я вам скажу.
Не пишите мне больше, всё равно по-вашему не выйдет. Я буду писать так как посчитаю нужным. 
16:40 06.09.2022(1)
1
Мара Я
02:30 07.09.2022(1)
Юлия Моран
11:39 07.09.2022(1)
1
Мара Я
стасичка и на меня успела написать ДОНОС! Ну какие же встречаются склочные особы...И так в любом коллективе бывает))А Вы,Юлия, молодец! Спокойно ставите мадам в угол носом в стенку!Там ей и место))Пусть вещает свои бредни клопам и тараканам. Хотя и их жалко))передохнут ещё!
07:59 09.09.2022(2)
Юлия Моран
Она поняла что проиграла и удалила свои комменты. Впредь наука, не надо браться коль не вытягиваешь. 
13:47 10.09.2022
Не обольщайтесь, мадам Моран…
Вы опять «сели в лужу», потом, что нелепо судите о незнакомых людях.
Я НЕ  «играла» с Вами, и,  естественно, НЕ могу «проиграть».

А свои логичные комментарии  я удалила потому, что Вы не смогли понять разумные слова.
    Так зачем я буду «рассыпать бисер»? Я и убрала комментарии.

И я  уж не знаю,  что именно  Вы,  якобы, «вытягиваете», но в этой полемике именно Вы показали  свою  истеричность и несостоятельность.
Посмотрите  на СВОИ реплики:  они  же склочны и  вульгарны!
(Разумная авторесса на Вашем месте убрала бы их,  чтоб  не позориться…)


Кстати, если  Вы  кичитесь  собой и  «своим великим искусством», то это зря…
Вы  весьма  неплохо и разнообразно  пишете, но здесь много  хороших авторов,  которые НЕ истерят и  НЕ хамят  незнакомым людям.

... Однако,  я заглянула на вот это Ваше четверостишие, и увидела, что оно не слишком  складное и  какое-то хромое:

                     Редкая профессия 

«Он приручил огонь и страх, ( Огонь кузнецы,  конечно приручили, по примеру Гефеста, но страх они не приручали.)
Нелёгкий труд как образец. (Эта строка звучит неясно, словно мысль недосказана: образец ЧЕГО этот «нелёгкий» труд?)
Тяжёлый молот в его руках, (Эта строка  не совпадает по ритму с  двумя первыми строками.)
Творит волшебство - кузнец.»(с) (И эта  строка тоже  выбивается из  ритма. К тому же, в ней неверно применён знак «дефис»(-).


Увы, четыре строки... и  четыре неувязки...

И если Вы,  м. Моран,  даже четверостишие не смогли ясно и складно написать,  то  ЗАЧЕМ лезете судить о  незнакомых  людях и хамите  им?


     Кстати, а  почему Вы решили, что  кузнец,  это  редкая профессия? Мир полон кузнецов!
20:01 09.09.2022
1
Мара Я
Гость04:18 06.09.2022(1)
Комментарий удален
05:39 06.09.2022(2)
-1
Юлия Моран
Оскорбить произведение...  Ну вы даёте. Нет, вам точно НЕ ДАНО.
Идите попейте водички, может успокоитесь. 
16:42 06.09.2022
Мара Я
Гость08:57 06.09.2022(1)
Комментарий удален
02:29 07.09.2022
-1
Юлия Моран
Ндаа... 
Понятно, у вас свет горит, а дома никого нет. 
07:10 05.09.2022(2)
Светлана Самарина
Девочки, прошу Вас не переходить грань культурого общения. Ругаться можно только по поводу исходника. Тут претензии обоснованы. Я дополнила свою рецензию И вставила ссылку на "бедные" рифмы. Вот у автора проскользнула такая "бедная" рифма. Обратите лучше на неё свое внимание.
Гость03:28 07.09.2022(2)
Комментарий удален
04:09 07.09.2022(1)
-1
Юлия Моран
Нет, я просто решила остановить селевой поток который вы изрыгаете. 
И потом, вы же неадекватная, а я таких боюсь. 
11:41 07.09.2022
Мара Я
03:40 07.09.2022
Светлана Самарина
Дорогая Стасичка. К Вам у меня нет претензий.
16:43 06.09.2022
1
Мара Я
00:32 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
Юлия, Вы о чем?
Прошу предоставить Ваши доказательства.
01:27 05.09.2022(1)
Юлия Моран
Могу, но это долго и уж ночь на дворе, а мне завтра на работу. Одним словом букаф много, смысла мало. Я и так целый день морлокам отвечаю. 
01:38 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
Не там отвечаете, Юлия.
 Там "стая",  здесь никто Вас не укусит.
01:41 05.09.2022(2)
1
Юлия Моран
Светлана, я настолько уже я сама что от любой стаи отобьюсь. Танки грязи не бояться. Ударила кулаком по безграмотности и хамству. 
11:41 07.09.2022
1
Мара Я
Точно так!
01:44 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
И чо? Есть результат? Сомневаюсь.
01:46 05.09.2022(1)
Юлия Моран
Результат ожидаемый. 
01:49 05.09.2022(2)
Светлана Самарина
Они не поймут! Эта "тусовка" бандер...логов.
11:42 07.09.2022
Мара Я
01:53 05.09.2022(2)
Юлия Моран
Плюсую.
11:42 07.09.2022
Мара Я
01:56 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
Так какие Ваши претензии по исходнику?
05:49 05.09.2022(1)
Юлия Моран
Размазанные словно тонкий слой масла по слишком большому бутерброду, скучные, ритм такой будто пономарь заупокойную читает. ))
Такие стихи обычно у новичков. Вообщем, не стоят потраченного времени.
06:51 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
Так стихи написаны 19 лет назад, только опубликованы недавно. Я уже боюсь предположить, что автор "Женщна-осень" в натуральном соку.
Баба*ягодка опять
07:02 05.09.2022(1)
Юлия Моран
Да, пропахшая нафталином. 
07:12 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
Я так не считаю. По крайней мере у неё замечательные исходники для пародий.
07:20 05.09.2022(1)
Юлия Моран
Ну значит тут мы разошлись во мнениях.
07:27 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
"Камасутру" читали?
Инесса сейчас читает .
07:45 05.09.2022(1)
1
Юлия Моран
Не помню, может и читала, я много разных книг прочла.
07:46 05.09.2022
Светлана Самарина
Ага, это мои стихи)))))))
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=462445
09:14 05.09.2022(2)
2
Серж Череповецкий
"Мы вместе с птицами в небо уносимся,
мы вместе с звездами падаем-падаем вниз,
любим, верим, грустим, ошибаемся,
в сердце бережно память о прошлом храним..."
(Юрий Антонов посня "Жизнь")

Светлана
14:37 05.09.2022(1)
Евгений Владимиров
Композитор (музыка)Юрий Антонов
Автор слов (текста)Леонид Фадеев
15:12 05.09.2022
Серж Череповецкий
Хм, а я думал, что Антонов сам пишет слова...
Хорошее уточнение.
10:35 05.09.2022
Светлана Самарина
Спасибо, Серж.
00:38 05.09.2022(1)
1
Квадрат Малевича
Эээм. Во-первых ни чёрта не разбираюсь во всех этих делах, которые вы перечислили как в китайской грамоте. Во-вторых, не мой жанр, стиль-что угодно. Хотя и я грешна. "Сквозь тонкий лёд богемского стекла" есть. Но мне кажется ровно так же. И слабые рифмы(во, что знаю!))).) Мне в нём только  финал и нравится. Я сейчас про свой текст.

Светлана, я как мало  знающий в фабуле спрошу, рецензию нужно попросить написать или  как или где?
00:43 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
Инесса, Вам нужна Рецензия? Таки попросите у меня. Только я пишу на стихи и миниатюрки. На романы не пишу, принципиально.
00:47 05.09.2022(1)
1
Квадрат Малевича
откуда у бедной овечки романы? Вот вы рассмешили.


Коль осень на дворе, хотела чтобы на "сквозь тонкий лёд.." и написали, но глянула и не нашла. Было время, я многое удаляла. Я не знала тонкостей некоторых, в частности о том, что удалённое пропадает через месяц. Таки дела
00:55 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
Так напишите новое или со Стихи.ру скопируйте. Там у Вас - Клондайк!
Долина Ханкер Крик.
01:10 05.09.2022(1)
Квадрат Малевича
Про Клондайк вы погорячиоись... О, а напишите на "Оду джинсе"
Нужно ссыль скинуть?
01:11 05.09.2022(1)
Светлана Самарина
Желательно дать ссылку, чтобы мне не искать.
01:14 05.09.2022(1)
Квадрат Малевича
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=417875

Не могу понять, почему она не активная.
[
01:20 05.09.2022
Светлана Самарина
У Вас ссылка не активная, Чтобы сделать ее активной, следует вставить в окно "ссылка".
Оно сверху: "цепочка".
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама