(Рецензия на произведение «Мечты сбываются». Автор Елена Соседова (Эллен))
История, события в которой происходят в канун нового года, настраивает читателя на то, что в нём будет много хорошего. Единственный праздник в году, когда даже взрослые люди надеются на чудо. Новый год – это волшебство и надежда на исполнение желаний. Впрочем, о том, что желания сбудутся, говорит название.
Рассказ о любви, который хорошо заканчивается, всегда нравится читателям. А если, как в данном случае, произведение написано лёгким языком, воспринимается оно так, как будто автор знакомит читателя кем-то из своих знакомых.
Эта история хороша не потому, что в ней описывается что-то новое, не характерное для любовных отношений. И не потому, что в ней прослеживается то, что неизвестно любящим сердцам. Наоборот, всё то, что описывается в рассказе «Мечты сбываются», достаточно типично. Одно событие вроде бы незаметно цепляется за другое: главную героиню по имени Наталья находит бывшая однокурсница и приглашает её отпраздновать новый год вместе. Обрадованная Наталья, которая живёт одна, спешит домой, и около дома обнаруживает то, что место, где она привыкла оставлять машину, занято чужим автомобилем. Позднее выясняется, что человек, поставивший свой автомобиль на том месте, которая Наталья давно облюбовала для себя, далеко не чужак. Они довольно долгое время жили в одном доме! Более бесхитростную историю даже придумать сложно. Весь вопрос в том, как дальше построить сюжет. Можно оставить классику жанра в неизменном виде: предваряющее знакомство событие – встреча – завязывание отношений – счастливый финал. Или постоянно уходить от событий и описывать что-то такое, что может круто переменить ситуацию и тогда финал окажется совершенно не тем, который ожидает увидеть читатель.
Если бы автор воспользовался вторым приёмом, рассказ мог получиться раздутым, что для истории, где в основе лежат романтика и лёгкий флирт, подходит не очень. Однако надо отдать должное: сюжет не затянут. Нельзя также сказать, что события стремительно проносятся перед глазами. Повествование достаточно размеренно, что хорошо для описания отношений между влюбленными (или просто понравившимися друг другу) людьми. Поэтому читать такую историю одновременно и интересно, и приятно. Правда, основной художественный приём дает автору аванс в доверии: женская история описывается автором-женщиной. С точки зрения знания психологии здесь априори не может быть ошибки, а, следовательно, главная героиня не сделает ошибок в отношении мужчины, встречу с которым она долго ждала.
Завязка «Наталье катастрофически не везло» вносит небольшую интригу. Если с первых строчек повествования говорится о том, что человеку не везёт, последующих вариантов развития ситуации может быть два. Первый, в котором читатель предполагает, что невезение будет сопровождать героиню и дальше. Соответственно, на неудачи, которые валятся ворохом, будут накладываться какие-то события. Интерес завяжется на попытке угадать, что же это за события, а потом проверить себя, верным ли оказалось предположение. И второй, когда читающей публике захочется узнать, не произошло ли в жизни главной героини какое-либо изменение и не превратится ли неудачница в счастливую женщину, которая забудет о том, что когда-то в её жизни существовало такое слово «невезение». Автор предлагает читателю второй вариант. Почему бы не поразмышлять и не попытаться предположить своё видение развязки?
В рассказе прослеживается много противопоставлений. Наталья терпит в жизни одно фиаско за другим, в то время как её подруге, наоборот, везёт буквально даже в мелочах. Ещё более удачное противопоставление – это описание устоявшихся отношений (дружба с Мариной) и новизна, которая появилась в жизни (знакомство с Виктором). Кроме того, автор вводит в произведение описание одинаковых квартир и наличие похожей мебели. На мой взгляд, достаточно неплохо! Обычное описание черт характера было бы скучноватым, но автор стремится показать, что у людей есть что-то общее, что они внутренне похожи.
Безусловно, без деталей и романтических сцен рассказ выглядел бы очень пресным. Первый поцелуй, описание одежды, внешний вид, ощущения при встрече – всё это есть, но в меру. Перегруженности в описаниях и внутренних переживаниях героев рассказа нет. Кажется, что всё находится на своих местах. Даже пришедшие выяснять отношения соседи из квартиры этажом ниже. Даже кошка, которая ведёт себя в доме так, будто истинной хозяйкой в доме является она. Такие небольшие по объёму отступления очень органично вписываются в общую канву рассказа, совершенно не утяжеляя его.
Несоответствия, которые имеются в тексте:
1. Недолго думая, припарковалась прямо перед непрошеным гостем, занявшим её законное место, заперев его на стоянке.
В данном случае место автомобиля не может быть законным. Законное – если оно занято на охраняемой автостоянке, и за его охрану заплачены деньги. То, что приходится сейчас видеть во дворах – это незаконно. Это своего рода самозахват территории. То, что на такие действия не принято обращать внимание – это одно. Законность этих действий – совершенно другое.
2. В общем, как будто все есть, можно сказать – завидная невеста, заждавшаяся своего суженного.
Завидная невеста – как правило, богатая невеста. В рассказе же речь идёт о достаточно скромной женщине, у которой хоть и есть дорогие украшения, но их немного. О богатстве речи нет. Такая черта характера, как скромность при всех ее преимуществах, к понятию «завидная невеста» не относится.
Грамматические ошибки:
Отсутствие кавычек.
«Пассат» и «Гетц» - это названия моделей машин фирм «Фольксваген» и «Hyundai», а не личные имена, поэтому их надо заключать в кавычки.
Несмотря на то, что текст произведения нуждается в небольшой доработке, рассказ заслуживает достаточно высокой оценки.
Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=112321
С теплом души к тебе и пожеланием неиссякаемого творческого вдохновения, Роза