Завтра будет октябрь...
Завтра будет Октябрь.
Он станцует последнее танго.
На прощанье махнёт
Золотистым кленовым листом.
Завтра будет Октябрь.
Он в лесу цвета спелого манго,
Белошвейкой прилежной,
Снова вышьет картину крестом.
Завтра будет Октябрь.
И дождей моросящих унылость
В мою душу без спроса
Поселит тревогу и грусть…
Завтра будет Октябрь.
И ночей одинокая стылость.
И стихи, что когда-то
Читали с тобой наизусть.
Завтра будет Октябрь.
Златокудрая, вздорная Осень
Плачет много
И больше не любит его.
Завтра будет Октябрь.
Мы, разгладив туманную проседь,
Спросим женщин,
Не любящих нас:
- Отчего,
завтра будет Октябрь?
___________________________
Неплохое и даже симпатичное стихотворение со своими минусами. Причем, последнее отражает лично мои знания и понимание "предмета".
Завтра будет Октябрь.
Он станцует последнее танго.
На прощанье махнёт
Золотистым кленовым листом.
Завтра будет Октябрь.
Он в лесу цвета спелого манго,
Белошвейкой прилежной,
Снова вышьет картину крестом.
Речь идет в очередной "сто миллионный" раз об осени с её желтее желтого листьями. Можно до посинения (или пожелтения) спорить о свежести очередного сравнения желтого листа с чем-либо ещё желтым. В данном случае автор вспомнил "спелое манго", за что ему хвала, если он не повторился.
В стихотворении далее идет олицетворение Осени с её женским началом:
Златокудрая, вздорная Осень
Плачет много
И больше не любит его.
"Его" - это про Октябрь, с его мужским началом... Такой, вот, роман Осени с Октябрем (словно Октябрь - это не часть Осени).
На то есть воля, фантазия и право автора...
Но непонятно зачем вдруг в таком случае, перебивая мужской образ Октября, следует его сравнение с "прилежной белошвейкой, вышивающей крестом".
В этом образе нет логической последовательности, но есть желание сказать красиво.
Завтра будет Октябрь.
И дождей моросящих унылость
В мою душу без спроса
Поселит тревогу и грусть…
Завтра будет Октябрь.
И ночей одинокая стылость.
"Завтра будет Октябрь.
И дождей моросящих унылость
И ночей одинокая стылость" -
Рифма из двух слов в одном падеже, в одном ключе (похожих фразах) - на слух воспринимается, как тривиальная глагольная. Порок незначительный, но всё же.
И стихи, что когда-то
Читали с тобой наизусть.
Завтра будет Октябрь.
Златокудрая, вздорная Осень
Плачет много
И больше не любит его.
Завтра будет Октябрь.
Выше следует приём, который, в принципе, мне по душе: скучноватая пейзажная лирика переходит к личным переживаниям поэта. Это однозначно "плюс".
Но, увы, осень с её увяданием отражает некую авторскую драму с её печалью по поводу "любит/не любит" - и это опять же заезженный поэтами поворот, не несущий читателю никакой сюжетной новизны.
Слова: "Плачет много и больше не любит его" - простоваты для такого случая.
"Мы, разгладив туманную проседь" -
У лириков давно под запретом рифма "осень-просинь", как навязшая на ушах или зубах... (Аналогично "кровь-вновь-любовь"). Здесь автор извернулся и дал свою рифму "осень-проседь" - менее корректную, но более редкую.
Спросим женщин,
Не любящих нас:
- Отчего,
завтра будет Октябрь?
Концовка мне понравилась своей двусмысленностью..., где каждый из двух вопросов правомерен:
То ли "отчего (мы не милы вам)"?
То ли "отчего завтра будет октябрь (в наших отношениях)"?
Своеобразная игра слов.
________________________
Хочется подсказать автору: ищите более оригинальные, незаезженные сюжеты, ситуации, мысли, выводы и т.д. Их в жизни более чем достаточно.
А сюжет выше с его поворотами, метафорами и т.д. по своей сути - попытка по-новому войти в ту реку, где прошлось уже не одно стадо поэтов и вслед им идущих графоманов.
Мне может быть выдвинуто возражение: а как же сама Любовь? О ней писали веками, пишут сейчас и будут ещё писать... Что, тоже избитая тема?
Тема безусловно избитая... И вместе с тем - вечная. Всё верно.
И лишь немногие таланты могут привнести сюда свежую струю мысли, оттенок чувств и т.д. Тогда нужно быть тем самым талантом, который на вечную тему напишет нечто новое или из ряда вон красивое... И, кстати, при всём том "ЛЮБОВЬ" - тема куда более широкая, чем "любовные страдания на фоне осени и падающего желтого листа". ;)
Повторю ещё раз: стихотворение симпатичное...,
но в рамках "капустника", своего круга слушателей... ..., возможно, неискушенных, возможно, хорошо относящихся лично к автору и т.д.
Короче говоря, была заказана рецензия, потребовался честный ответ - я честно ответил. И желаю автору дальнейших успехов в его многотрудном деле :).
А оценка, в общем-то, высокая. 7 баллов.
С уважением, Александр
____________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишите, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
____________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |
С глубоким уважением, Александр!