Старый лес
Ночь от снега светла,
А луна так мила,
Освещая нам путь.
Лес в плену сладких грёз,
Там хозяин — Мороз,
Глубоко не вздохнуть!
С самых древних времён
В этот бор был влюблён
И остался б навек…
Может только зимой,
Он вернуться домой.
Был бы он человек!
Хочет жить тут всегда,
Только вот ведь беда —
Тает снег от тепла.
А весною опять
В путь Мороз провожать,
Лишь вода потекла,
Вспоминая потом
И скучая о нём
До зимы.
Не грусти, старый лес,
Мир же полон чудес,
У тебя есть и мы!
__________________________
Итак...
Сложные задачи поставила перед собой автор стихотворения. В каждом законченном "блоке" шесть коротких строк - всего по две стопы анапестом. Следует обратить внимание и на то, что трехсложным стихом ( _ _ / ) писать труднее, чем двухсложным. В короткую строку, организованную таким образом, поэт порой "не успевает" вложить некий смысл, как она (строка) заканчивается.
Авторские рифмы задают приятный и не часто использующийся ритм:
а
а
в
б
б
в
Посмотрим как автор справился с трудной задачей...
Ночь от снега светла,
А луна так мила,
Освещая нам путь.
Лес в плену сладких грёз,
Там хозяин — Мороз,
Глубоко не вздохнуть!
По-моему, здесь "мила" не только луна, но и автор строк.
С самых древних времён
В этот бор был влюблён
И остался б навек…
Может только зимой,
Он вернуться домой.
Был бы он человек!
Типичная издержка короткой строки: эта "б" (во фразе "остался б навек"). Не идеально, но приемлемо. Я бы поискал альтернативные варианты с "бы", вроде: "и почил бы..."
"Был бы он" - слишком много подряд коротких слов с тавтологией "он" (повторяется в предыдущей строке). (--> "Кабы был человек")
Мороз может остаться в лесу навек, только лишь будучи человеком, не иначе. А вот вернуться в лес зимой может, как человек, так и мороз, поскольку зима как раз его время. И, с упором на эти соображения, мне кажется, что строка "Был бы он человек!" в большей степени относится к "и остался б навек", а фраза "Может только зимой он вернуться домой" с менее естественной привязкой вклинивается посередине, разделяя ту мысль.
Хочет жить тут всегда,
Только вот ведь беда —
Тает снег от тепла.
А весною опять
В путь Мороз провожать,
Лишь вода потекла,
И в верхних трёх строках и в нижних идет речь о тепле и таянии. В таком случае их уместней связать соеединительным союзом "и": "И весною опять...".
А союз "а" - он противительный, родственный "но".
Вспоминая потом
И скучая о нём
До зимы.
Не грусти, старый лес,
Мир же полон чудес,
У тебя есть и мы!
Последние строки вызвали улыбку... отчасти ироничную. "Мы" - это, естественно, люди. А что есть "люди" для старого леса. Можно ли порадовать Лес наличием людей? ;))
Люди засоряют лес мусором, устраивают пожары, вырубают его подчистую! Его бы просто оставить в покое...
Представляю с точки зрения Леса: на поляне появляется группа туристов вместе с автором стихов. Автор громко восклицает, обращаясь к лесу: "А ВОТ И МЫЫЫ !!!!". Я бы на месте Леса пустил ручей со страху! :))))))
Короче говоря, очень приятственно: 8 баллов.
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
(оценка зарезервирована под неординарный случай)
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники |