Ореховая роща
Ореховая роща.
Аллеи роз.
Тихонько море ропщет -
Не всё срослось.
Здесь счастье на мгновенье,
А жизнь длинна.
Вновь манят волны-звенья
И глубина.
А чаек крик тревожит
И больно бьёт.
Не отпускает сложный,
Бессонный год.
И здесь узду не бросит
Своя стезя.
И здесь, на море, осень
Забыть нельзя.
А я порву уздечку.
Хорош тянуть!
Дай, жизнь, хоть здесь сердечку
Передохнуть.
Бессонная Анапа.
Снопы огней.
Оставленная шляпа
С мечтой под ней.
Ореховая роща.
Как долог путь.
Хотелось бы попозже
На сон взглянуть.
________________________
Ну, начнем-с... -
написал я, условно надувая щёки. :) Как будто сейчас начнется страшный критический разбор...
Но, если честно, то кроме похвалы, мне мало есть чего "критического" писать. А, может, и того нет. :)
Красивое, осмысленное стихотворение. Как раз в том духе, что мне нравится. Обозначены проблемы, переживания. Чувствуется драма, некоторое разочарование (не моё, конечно, а литгероини :) ). Строчки красивые, стройные, как девичьи ножки ;)
Читается легко.
Очень понравился кадр:
Оставленная шляпа
С мечтой под ней.
Как жаль, что это всего лишь сон.
Немного царапнула фраза "И здесь узду не бросит своя стезя". "Узда стязи" или "узда в руках своей Стязи?" Что-то меня слегка напрягла эта фраза. Но бог с этим...
Приметил дальнюю тавтологию "бессонный год" - "бессонная Анапа". Может, "не спящая Анапа"?
И, пожалуй, ещё придерусь к фразе:
Тихонько море ропщет -
Не всё срослось.
Причём, придирка на дальних ассоциациях.
1.
Например: если береговые скалы испещрены расщелинами, то последние могут выглядеть, как рубленные раны, нанесенные мифическим великаном. И тогда, работая на аллегориях, мы можем на примере этого берега рассуждать о неких былых битвах или душевных ранах, употребляя слово "срослось", как у автора этих двух строк.
Но попробуйте на нести рану морю! Рубаните его мысленно гигантским мечом. Ничего не получится. Лед, айсберг ещё можно рубануть, а на воде никаких ран не останется. Поэтому, сложнее воспринимается фраза "море ропщет - не всё срослось". Представить такое сложнее. У моря всегда всё срастается.
Можно возразить. Сказать, например, что некогда суша (тектонические плиты или вулканические острова), поднимаясь из воды, "порвали" морскую ткань и явили собой некие морские раны, незаживающие тысячелетиями. Но такая ассоциация гораздо более дальняя, чем легко приходящее на ум мое первое толкование (о мече и воде). Ассоциации в поэзии должны быть легкими и естественными, а автор ими должен подсказывать читателю, а не запутывать его.
2.
Но у слова "срослось" есть еще метафорическое толкование: "срослось", как "состыковалось". Так, например, мы говорим о обыденных делах:
- Ты все дела успел сделать из тех, что запланировал на сегодня?
- Кое какие успел. Но не всё срослось.
Но мне кажется, что в авторских строках не имеются ввиду подобные "морские дела". Не увидел намёка. Хотя...
Вот такие длинные рассуждения потребовались, чтобы отразить ещё одну шероховатость (с моей точки зрения), столь мелкую, что, возможно, и не стоила таких длинных рассуждений. Но ведь служба рецензий на Фабуле для того и создана, чтобы читатель, начинающий поэт, понимал какие задачи перед собой должен ставить поэт искушённый и как поэзию должен воспринимать/анализировать искушённый читатель.
Шероховатость, которую я заметил, может вообще шероховатостью не оказаться с точки зрения иного поэта. Поэзия - это не точная наука, а средоточие человеческого восприятия и мысли. А они у всех неидентичные. :)
Но главное - это повод поболтать с вами, дорогие читатели :)))) Жаль, не под хорошую закуску. :)
А вы, возможно, гадали отчего так много поэтов пьющих... Оттого! :) Правда, лично я практически не пью, что не считаю за большой недостаток...
Однако, после всех таких "толковательных" разговоров толковый поэт всегда вынесет для себя золотое зерно, очищенное от плевел. Он, может, согласиться с замечаниями, может, не согласиться. Но в следующий раз, возможно, посмотрит на свои стихи и с нового ракурса, выявленного в процессе таких бесед.
__________
Приятно писать такие рецензии. Работы практически нет :). Правда, и зарплаты тоже :).
Короче говоря, все мои замечания весьма условные, не ущемляющие достоинства стихотворения. Итого: 9 баллов.
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
(оценка зарезервирована под неординарный случай)
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники |