Там...
Там, где нас не было,
Там, где нас нет,
Где никогда не будет,
Зубки о солнышко чешет рассвет
И улыбается людям.
Там облака можно трогать рукой,
С ветром играть в горелки*,
Там даже воздух такой густой,
Сладкий, как карамельки.
Там до небес вырастает трава,
Там говорящие птицы
В новые складывают слова
Всё, что им ночью приснится.
Жизнь потеряла там старый брегет,
Спит, и никто не разбудит.
Там, где нас не было,
Там, где нас нет
И никогда не будет....
______________________
Касаемо техники стихосложения обращаю внимание на сбои ритмического рисунка. Не поленюсь выложить целиком.
Пусть "!" - ударный слог, а "_" - безударный.
! _ _ ! _ _ ! _ _ !
! _ _ ! _ ! _
! _ _ ! _ _ ! _ _ !
! _ _ ! _ _ ! _
! _ _ ! _ _ ! _ _ !
! _ _ ! _ ! _
! _ _ ! _ _ ! _ !
! _ _ ! _ ! _
! _ _ ! _ _ ! _ _ !
! _ _ ! _ _ ! _
! _ _ ! _ _ ! _ !
! _ _ ! _ _ ! _
! _ _ ! _ _ ! _ _ !
! _ _ ! _ _ ! _
! _ _ ! _ _ ! _ _ !
! _ _ ! _! _
Первая пара строк и последняя - спрямлены. Красным цветом отмечены места со сбоем.
Нарушения ритма, имеющие регулярный характер, так же являются ритмом, но своей частоты. Но для этого они должны повторяться или в каждой строфе, или в каждой паре строк (при схеме рифмовки "абаб"). Этим приемом любят "баловаться" современные стихотворцы. Но несистематические сбои несут в себе эффект "обманутого ожидания", ухудшающего восприятие стихотворения. Положение может спасти... песня. То есть, если стихи положить на мелодию, то певец может промолчать такт там, где не хватает слога или потянуть соседнюю гласную. Но автор не указала, что это стихи для песни и я вынужден указать на сбои ритма.
Теперь о смысловой части стихотворения.
Меня смущает следующий текст:
Там, где нас не было,
Там, где нас нет,
Где никогда не будет,
Зубки о солнышко чешет рассвет
И улыбается людям.
Кого имеет ввиду автор, когда употребляет "нас"? Кто такие "мы"?
Если "мы" - это лит.герой в составе некой ограниченной компании, например, друзей, то тогда умозрительно можно разделить "нас" и остальных "людей".
Но автор не толкует вопрос "кто такие мы", и за него это вольны сделать читатели. Итак: автор обращается к читателям с притяжательным местоимением "нас" --> читателями теоретически могут быть любые люди --> значит понятие "мы" в произведении неотделимо от понятия "люди". Таким образом, надо понимать, что в той сказочной стране Солнце улыбается людям, которых там нет!... Солнце с приветом?
Далее меня немного смутили отдельные авторские фантазии.
Я разделяю желание потрогать облака руками, полетать с ветром наперегонки, послушать говорящих птиц. Но воздух густой, как карамель (несмотря на красоту фразы), лично меня побуждает почувствовать себя эдакой задыхающейся мухой в янтаре. Я чувствую себя связанным по рукам и ногам, представляя густую "траву до небес". Если бы ещё деревья до небес, а то ж трава. То есть, не слишком впечатлительные или внимательные авторы успеют насладиться красотой фраз, а люди с воображением, способные к самовнушению дадут дуба, а точнее дадут травы, от клаустрофобии или асфиксии. :)
К чему это я? Наверное, к чувству меры в поэтических фантазиях.
Однако, даже мне самому показалось, что я перебрал с придирками. Ведь при хорошей фантазии можно представить себе и сказочную, инопланетную карамель, в которой можно дышать и летать. Ведь и кукуруза бывает воздушной. Можно представить траву до небес, которая жить нам никак не помешает. Впрочем, "трава до небес" у меня вызывает иную ассоциацию... Это когда лежишь на лугу в высокой траве лицом к небу и кажется, что кончики травинок на легком ветру гуляют по облакам.
________
Что ж в итоге? А в итоге мне стихотворение понравилось. Очень нежное, волнующее, близкое, немного загадочное. Понравился прием, когда стихотворение заканчивается изначальными словами. Сами эти слова:
Там, где нас не было,
Там, где нас нет,
Где никогда не будет,
- оставляют впечатление сказки, несбыточности и легкого сожаления о том, что этого чуда не увидеть воочию. Прочтение стихотворения оставляет терпкое послевкусие, как после бокала легкого сухого вина. Нет..., пожалуй, полусладкого... (с учетом слов о карамели). Пусть это будет грузинское вино "Алазанская долина" или "Твиши", бокал которого я виртуально поднимаю за автора.
Оценка... 8 баллов.
__________________________________________________________________________
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
10 баллов --- бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
(оценка зарезервирована под неординарный случай)
8-9 --- замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7 --- хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5 --- недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3 --- стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1 --- слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
__________________________________________________________________________
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |