Произведение представляет собой вариацию на тему легенды о дон Жуане. Легенда эта появилась в конце четырнадцатого века. На её тему писали произведения, начиная с семнадцатого века: Тирсо де Молина, Мольер (перечисляю только самых известных авторов), Корнель, Гольдони, Гофман, Байрон, Мериме, Пушкин, А.К.Толстой, Чапек…
Все варианты изложения легенды во главу угла ставили вызов, который бросал главный герой потусторонним силам. Лучше всего я помню вариант Пушкина, в котором предельно чётко сформулирована самая мрачная и самая ужасная тайна такого вызова: кому, собственно, он направлен, Богу или дьяволу, что ждёт дон Жуана «за порогом», какие силы олицетворяет собой Статуя Командора?..
Таким образом, дон Жуан – вполне хрестоматийный образ литературы, а этот сюжет – бродячий сюжет.
Что же добавляет в понимание этого образа автор? Во-первых, в данном произведении отсутствует Статуя Командора – главного антагониста дон Жуана. Во-вторых, у автора донна Анна убивает дон Жуана за то, что тот решительно отказывается на ней жениться. Таким образом, глубокая, трагическая идея противостояния Бытия и Инобытия сведена к мелкой, а главное, совершенно немотивированной мести женщины, только что отдавшейся герою на могиле собственного мужа (так у автора!).
Больше мне сказать об этом «произведении» почти нечего. Разве что пожалеть, что автор интересных стихов зачем-то решил поупражняться с материалом древней легенды. Вообще говоря, можно сделать и так, что дон Жуан проявит себя импотентом (а, какой поворотец?!) или Лепорелло за его спиной первым станет любовником донны Анны. Да мало ли как ещё можно повернуть хрестоматийных персонажей?!
Я пытался обнаружить в предложенной сцене какой-то подтекст, который иногда получается у автора в стихах. Мне не удалось. Лишь постоянно возникало раздражение, что автор не удосужился даже изложить свою вариацию в стихотворной форме (всё-таки Пушкин с его «Каменным гостем» жил раньше, можно было бы уважить традицию) Ну, ещё я вывел из предложенного текста, что автор не любит женщин («Анна. Теперь, не станешь.
(вытирая лезвие платком, произносит- " Молода... богата... и свободна".
На ее губах появляется змеиная улыбка, напоминающая улыбку Джоконды") И Джоконду зачем-то походя обидел…
Ставлю 5 баллов только за то, что чтение данной сценки подвигло меня на воспоминание о «Каменном госте» Пушкина. Даже фильм с Высоцким пересмотрел.
| Помогли сайту Реклама Праздники |