http://fabulae.ru/poems_b.php?id=173313
Произведение «Парад планет» автора Гуслика глубоко и символично. Символизм, как философский и творческий метод, применяется авторами тогда, когда понятие сталкивается с трансцедентным, т. е когда потустороннее(трансцедентное), не поддающееся чувственному опыту, сталкивается с имманентным (сиюсторонним), поддающимся такому опыту. Он применяется, как говаривал Платон: «Чтобы не ослепнуть от сияния истины».
Какую же истину скрывает символизм ОлГуса? В нашем случае – это космическая история, за которой, безусловно, скрыты вполне земные конфликты и катастрофы, угрожающие гибелью всему живому на нашей планете, да и самой планете тоже и тайные связи, соединяющие реальное с плодами наших размышлений и догадок.
Иногда случаются Парады планет, их ждут со страхом, как предзнаменование потрясений космического масштаба. Вспомните, чем закончился большой парад 1984 года - Перестройкой в 1985 году.. В 2015 голу малый парад ожидали в октябре, когда в линейку должны были выстроиться: газовый гигант Юпитер, Венера, Марс, а главный связник богов Меркурий поцеловаться с самим Солнцем. Действительно, когда планеты выстраиваются, «рукой подать до Венеры, а до Марса два литра Бифитера»(это джин - разливается по 500 мл в бутылку и продаётся по цене 1272 р) т.е.. совсем недалеко - 5 угловых минут по астрономическому времени. Шутка с двумя литрами удалась. Выпьешь два литра и будет тебе космос. «Межзвёздные пьяные черти» снуют между Марсом и Венерой и «вытирают задами Галактику», т. е стереть её, или уничтожить, разжигая их антагонизмы (так астрологи говорят) И тут почти сказочная и весёлая история о попойке «межзвёздных чертей» прерывается научным термином корреляция. Он означает вероятную зависимость сопоставляемых объектов «Там, по-видимому, происходит корреляция неких начал…»Например, если там, в космическом пространстве будет построен причал, то на Земле утонут строители. Люди всегда уповают на Небо, ожидания спасения от него, но оно не придёт, оно не вмешивается в земные дела. Оно корчит гримасы боли, а больно на Земле.
Чем дальше читаем, тем более апокалиптичным становится содержание произведения. Вот космические черти «упёршись рогами в Арктику, вычленяют айсберги смерти». Конечно, автор намекает на айсберг, сгубивший несчастный «Титаник» и почти всех его пассажиров. И в нашем случае люди не успеют понять, что случилось с их летящим в пространстве кораблём и пустота поглотит их. Там, всё решено за них и вместо них. Черти упёрлись рогами?
Рога в Апокалипсисе – символ могущества и власти. Это власти виновны в происходящем, настаивая на своих корыстных интересах, они не думают о последствиях, опьянённые своим могуществом, они ломают мир (вечные паковые льды)
Читаем у Иоанна Богослова «он имел два рога, подобные агнчим и говорил как дракон…» Конечно, рогатые - олицетворение вселенского зла. Упираясь рогами, они лживым языком, как драконы, льстят, утверждая, что всё только для людей, обещают немыслимые блага. Глядя на бесовские танцы, автор начинает сомневаться в том, что зло приходит на землю из космоса. У него нет никаких соображений по поводу противостоящих сил добра. ( Я не нашла их в стихотворении)
Человек - беззащитный «агнец» падёт под ударом стрелы, выпущенной из арбалета, - пророчествует автор. Упоминание анимационного супер-героя - Космического Пса не очень понятно. Возможно, автор призывает этот образ, потому, что не видит того, кто может противостоять злу. Или это символ слепого случая? Само человечество бессильно перед любым случайным слепым пуском ( по версии создателей фильма Космический Пёс слеп)
Астрологи оказались правы – Юпитер, сосредоточивший в себе мудрость, не дал окончательно рассориться Марсу с Венерой и не допустил войны. А может, это Олег всех предупредил в мае 2015 года, когда написал стихотворение. Кто знает, какой силой обладает наше слово, может, космической.
И ещё корреляция, утверждающая, что если сосна растёт в вышину, ствол её утолщается..
.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Думаю, Олег заслужил такую потрясающую похвалу на свою работу. Спасибо тебе. Я же говорю- ты прирожденный рецензент!