(500) 12 Декабря. 2015 Александр Исаев
Рецензия заказана.
№ рецензии — 500.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=199854
Автор представил к рассмотрению мистическую лирику… Это интересно! Но отчего-то Автор лишает свои творения собственных имён?
Автор, негоже обезличивать произведения. Указание даты ни о чём не говорит читателям. Будьте любезны, давайте настоящие имена своим творениям.
Но начнём читать и будем рассматривать...
Начали:
**********
Твой шёпот слышится в ночи...
В мерцаньи огонька свечи, (А правильна ли форма слова «мерцанье с «и» на конце? Вот в «мерцанИИ» пишется точно с «и», а в «мерцанье» почти везде встречается с «е» на конце. Проверьте это, Автор,)
Я вижу образ твой туманный,
Такой живой, но бездыханный. (Но как может быть: «живой, но бездыханный»? Если «бездыханный, то однозначно — неживой.)
Уста твои твердят, дрожа: (Автор, не пугайте нас… ЧЬИ уста твердят, дрожа»? Уста «бездыханного образа»?)
"Тоскует бедная душа,
Дела небесные верша
В садах блаженного Эдема! (А разве души делами заняты в Раю? И почему такая странная рифмовка: АААБ… А в первом катрене:ААББ.)
Хочу припасть к деревьям ниц,
Внимая песням мёртвых птиц,
Не видя злобу падших лиц
Забытых мною дьяволиц. (Здесь получилось какое-то клацанье: «иц, иц, иц, иц»… И по смыслу неясно: то есть: лёжа ЛИЦОМ ВНИЗ надо суметь припасть к стоящим деревьям? Или, деревья лежали срубленные? И ГДЕ находятся эти деревья и эти мёртвые птицы? И почему «внимая песням мёртвых птиц?»Как говорили наши бывшие братья-украинцы: «Мертви бджоли не гудуть»...И мертвые птицы не поют тоже… И здесь рифмовка тоже сменена на :АААА… Зачем её менять-то?)
Я бы хотел вернуться в тело, (Здесь строка звучит по-другому. До этой строки Автор применял мужские рифмы с ударением на последнем слоге, а здесь появилась женская рифма, у которой ударение на ПРЕДпоследнем слоге. Смысл перемены способа рифмовки — непонятен.):
Невольно тлевшее в гробу, (Но почему «невольно» тлевшее? Очень даже вольно тело там тлеет... без наручников и кандалов.)
Но в оболочке опустелой (Опять неясно. Размышляем: тело, это — оболочка… Душа унеслась в Эдем, и тело опустело. Так? Если душа вернётся в тело, то оно уже не будет «опустелой оболочкой»?)
Я не могу вершить судьбу! (И почему тогда заполненная оболочка тела с душой, то есть — воскресший человек. не может «вершитьсудьбу»?
Оно меня бы не согрело.. (А разве тело греет душу? И почему душа, пребывающая в Эдеме, где вечное лето, вдруг мёрзнет?
Холодно-мертвенная плоть
Твой прах бы с кофе размолоть! (Автор, Вы пишете тошнотворные слова! Если тело «тлело», то уж никак его «с кофе» не размолоть!)
И запах твой благоуханный: (И запах от тлеющего тела, запихнутого в кофемолку будет ужасающий! Кофемолку точно придётся выбросить! Там будет трупный яд!)
Такой живой, но бездыханный, (А сказать про запах, что он — «бездыханный», это уж Вы, Автор, что-то не то молвили!)
Вдохнуть и выпить весь до дна!" (Ужас! Бр-р-р!)
И как же тень была бледна,
Творя безумно свои речи. (Смещение ударения: «свОи».)
Погасли восковые свечи..
Твой шёпот стих, и я одна. (Почему тут стоит точка? Строка невнятная и обрубленная.)
Холодна, мертвенна, бледна, (Смещение ударения в слове «ХолОдна»
Лежу бездвижно у окна. (Автор… а кто здесь «тело»? Или дева тоже покойницей стала?)
**********
Мистическая лирика, это, конечно, хорошо…
Но и в ней должно быть всё понятно.
И слова и фразы должны быть разумны, и логика чтоб прослеживалась…
И чтоб было ясно: ЗАЧЕМ написано произведение, и что нового оно даёт читателям… И в чём основная мысль произведения…
Уважаемый Автор, попробуйте ответить на все вопросы, которые возникают при чтении Вашего произведения…
Возможно, Вы проясните сомнительные места?
Желаю Вам успеха!
Оценка произведения: 5 |