Рецензия «(500) 12 Декабря. 2015 Александр Исаев»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: 12 Декабря. 2015
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 353 +2
Дата:

(500) 12 Декабря. 2015 Александр Исаев


Рецензия заказана.
№ рецензии — 500.

http://fabulae.ru/poems_b.php?id=199854

Автор представил к рассмотрению мистическую лирику…  Это   интересно!  Но отчего-то Автор лишает  свои творения собственных  имён?
Автор, негоже обезличивать  произведения. Указание даты ни о чём  не говорит читателям.   Будьте любезны,  давайте  настоящие имена своим творениям.
Но начнём читать и  будем рассматривать...
Начали:

            **********

Твой шёпот слышится в ночи...
В мерцаньи огонька свечи,         (А правильна ли  форма слова «мерцанье  с «и» на конце?  Вот  в «мерцанИИ» пишется точно  с «и»,  а в «мерцанье» почти  везде встречается с «е»  на конце. Проверьте это,  Автор,)
Я вижу образ твой туманный,
Такой живой, но бездыханный. (Но как может быть:  «живой, но бездыханный»?   Если «бездыханный,   то  однозначно — неживой.)

Уста твои твердят, дрожа:  (Автор, не пугайте нас…   ЧЬИ уста твердят, дрожа»? Уста «бездыханного образа»?)
"Тоскует бедная душа,
Дела небесные верша
В садах блаженного Эдема! (А разве  души делами   заняты в Раю? И  почему такая странная рифмовка: АААБ… А в первом катрене:ААББ.)

Хочу припасть к деревьям ниц,
Внимая песням мёртвых птиц,
Не видя злобу падших лиц
Забытых мною дьяволиц.   (Здесь получилось  какое-то  клацанье: «иц, иц, иц, иц»… И по смыслу неясно: то  есть: лёжа ЛИЦОМ ВНИЗ надо  суметь припасть  к стоящим деревьям?  Или,  деревья лежали  срубленные?  И ГДЕ находятся эти  деревья и эти мёртвые птицы? И  почему «внимая песням мёртвых птиц?»Как   говорили наши бывшие братья-украинцы: «Мертви бджоли не гудуть»...И мертвые  птицы не поют тоже… И здесь рифмовка тоже  сменена на :АААА…  Зачем её  менять-то?)


Я бы хотел вернуться в тело, (Здесь  строка звучит по-другому. До этой строки Автор применял мужские рифмы с ударением  на последнем слоге,  а здесь появилась женская рифма,  у которой ударение на ПРЕДпоследнем слоге. Смысл перемены способа  рифмовки — непонятен.):
Невольно тлевшее в гробу,        (Но почему «невольно» тлевшее? Очень даже вольно тело там тлеет... без наручников и  кандалов.)
Но в оболочке опустелой (Опять неясно. Размышляем: тело,  это — оболочка… Душа унеслась в  Эдем, и тело  опустело. Так? Если душа вернётся в тело,  то оно уже не будет «опустелой оболочкой»?)
Я не могу вершить судьбу!  (И почему тогда заполненная оболочка тела с душой,  то есть — воскресший человек. не может «вершитьсудьбу»?
Оно меня бы не согрело.. (А разве тело   греет душу?   И почему душа, пребывающая в Эдеме,  где вечное лето,   вдруг мёрзнет?

Холодно-мертвенная плоть
Твой прах бы с кофе размолоть! (Автор,  Вы пишете тошнотворные слова! Если тело «тлело»,  то уж  никак его «с кофе» не размолоть!)
И запах твой благоуханный:   (И запах от тлеющего тела,  запихнутого в кофемолку будет  ужасающий!  Кофемолку точно придётся выбросить! Там будет  трупный яд!)
Такой живой, но бездыханный,  (А сказать  про запах,  что он  — «бездыханный»,  это уж Вы, Автор,  что-то не то  молвили!)
Вдохнуть и выпить весь до дна!"   (Ужас! Бр-р-р!)

И как же тень была бледна,
Творя безумно свои речи.               (Смещение ударения: «свОи».)

Погасли восковые свечи..
Твой шёпот стих, и я одна.  (Почему тут  стоит точка?  Строка невнятная и обрубленная.)
Холодна, мертвенна, бледна, (Смещение ударения в слове «ХолОдна»
Лежу бездвижно у окна.  (Автор… а кто здесь «тело»? Или дева тоже покойницей  стала?)


          **********

Мистическая лирика,   это,  конечно, хорошо…
Но и в ней должно быть всё понятно.
И слова и фразы  должны быть разумны, и логика чтоб прослеживалась…
И чтоб  было ясно: ЗАЧЕМ написано произведение, и что нового оно даёт читателям… И в  чём основная мысль произведения…

Уважаемый  Автор,  попробуйте ответить на все вопросы,  которые возникают при чтении Вашего произведения…
Возможно, Вы проясните сомнительные места?
Желаю Вам успеха!

Оценка произведения: 5

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама