Несколько слов от автора рецензии.
Товарищи, камрады, геноссе, йолдаши, хавэры и компанеры!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Фабуляне!!!!!!!!!!!!!!!
Я хочу вам всем признаться, что не пишу рецензий в чистом виде!
Скорее, мои рецензии можно назвать эссе на тему литературного произведения.
То есть, по сути, маленьким литературным произведением, рожденным исходным!
Но, вроде, они вызывают интерес.
И, если их читают, то, возможно, такая манера написания рецензии имеет право на существование.
Благодарю вас, мои дорогие.
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Вот читаю это стихотворение Олега, а в душе отчетливо зазвучал"Маленький венский вальс" Лорки.(пер.А.Гелескула)
Десять девушек едут Веной.
Плачет смерть на груди гуляки.
Есть там лес голубиных чучел
и заря в антикварном мраке.
Есть там залы, где сотни окон
и за ними деревьев купы...
О, возьми этот вальс,
этот вальс, закусивший губы.
Этот вальс, этот вальс,
полный смерти, мольбы и вина,
где шелками играет волна.
Не перестаю удивляться: видно это дар музыкантов и художников так вышивать словами, чтобы они создавали кружево, из созвучий слов ткать мелодии. Олгус создал маленькую сюрреалистическую картину, будто сценку из немого фильма, где несмотря на тарантеллы, марши и польки, нарумяненных критикесс с цитатами из Данте и балагурство потрепанного жизнью Швейка, действие подвижно, но немотно. Застывшая музыка на корабле, уплывающим в вечность. Так это корабль мечты, "последнего желанного сна, "а мечта, как пел Макаревич "не снижая полета, до заветной до цели достала.И, достав, воплотилась во что-то,Но мечтой уже быть перестала."
Этот корабль должен плыть всегда, не достигая цели, и не останавливаясь, по морю Воспоминаний, и недаром у него шлейф из фантиков от конфет. Разноцветный, блестящий, но воздушный, как эфир, хранящий память о сладости. Но это всего лишь память, тонкий флёр. Вместо конфет - пустота. И поэтому "багровый закат навевает прощальные мантры. И рыжий (тревожные сочетания цветов: рыжий - багровый, и хоть ритмика стихотворения не меняется, тональность уже другая - напряженная) клоун говорит: "Видишь синьора с немой канарейкой?"
Немота в движении, неожившая картинка из прошлого. Словно сон, который ярок тогда, пока мы спим, пока корабль плывет... И рассыпается сразу же, как только мы проснемся. Но, значит есть нечто в нашей жизни, если человек видит такие сны, стремится их видеть, тянется к ним душой.
Благодарю вас, Олег. Пусть плывет ваш корабль мечты... Куда ж ему плыть?.. - это каждый решает для себя.
P.S.Олег, единственное, что корябнуло: критикессы с румянами. Аллитерация не очень элегантная: как "с раннего утра". Нас учили всегда эту фразу произносить и писать так: "с самого раннего утра".
Может быть так: "критикессы румяные". Правда, меняется нюанс отношения, но получается тоже довольно неплохо .
Смотрите: "критикессы с румянами". "Критикесса", "педагогесса" - слова с таким снисходительным, даже пренебрежительным окрасом. Маркированная лексика. Типа Людмилы Прокофьевны в первой серии "Служебного романа"!
Почти всегда эти слова вызывают образ худосочной старой девы с жестким остовом, прокуренной, затянутой в корсет, - хотя что там затягивать! - набеленной, нарумяненной, и - так как родить живого человечка уже не от кого,- родят цитаты из Данте.
А если "критикессы румяные" - это уже другой образ. Некий милый образ молодой женщины. И никакие умные фразы из Данте и критические разборы не могут скрыть ее ликующей, пикантной молодости, когда щечки горят румянцем, а глаза как звезды!
Вот это все, пожалуй.
Спасибо!
| Помогли сайту Реклама Праздники |