– Фидея, прости меня… Объясни мне, что такое Причастие? Столько времени хожу на Литургию, причащаюсь…, но не понимаю хорошо, зачем это делаю.
– Да… если б только ты один не понимал…
Но, слушай внимательно тогда, постараюсь кратко изложить, однако как получится…
ибо тема, ох какая серьезная и больная для нас…
Почему – «больная»? Не торопись, но послушай…
Итак, Евхаристия… Причастие… Благодарение… Преломление...
В Книге пророка Осии сказано:
«Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне».
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо». говорит нам Екклесиаст.
… Мы – христиане. Так мы себя назвали, вернее, другие, как говорят, стали называть нас так еще в Антиохии, еще в первом веке, но это не совсем точно… Однако сие есть другая тема, дабы не путаться, оставим ее.
Будем говорить с тобой о нашей сегодняшней Церкви, об ее нынешних традициях, обычаях, обрядах и приданиях, о ее ритуалах и Таинствах, самым значительным из которых является Евхаристия.
Что-то новое хочу сказать тебе? Нет, но еще хочу дать ключик еще один для понимания сердцем, того, что заповедано человеку. Уходит этот ключик в Истоки Священного Писания, ко временам Адама и Евы… и если не принимать сей факт, факт древнего рождения того, что мы называем Причастием, то и не сможем понимать, о чем говорил Христос:
«… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни...»
Итак:
"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни."
Что значит сие? А то, что - наполняйте не только и не столько себя пищей бренной, но НАПОЛНЯЙТЕСЬ МНОЮ! ЖИВИТЕ МНОЮ, ВКУШАЙТЕ СЛОВО МОЕ.ЭТО ИСТИННАЯ ПИЩА, ВЕДУЩАЯ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Я ЕСТЬ ХЛЕБ! это истинная Евхаристия - жить Богом, в Боге, иметь веру не только в Христа, но и ВЕРУ ХРИСТА.
Значит то, всю жизнь посвящать Всевышнему, все дела такого человека да прибывают в заповедях Его.
И говорит Господь нам на Тайной Вечере:
«Делайте так в Мое воспоминание».
Что значит это?
Понимаем ли сие слово Божье? А если понимаем, то как?
Эх, беда наша, отрок, что мы не понимаем, что делаем… то беда. Отсюда и языческое восприятие и церкви, и ритуала, и Евхаристии. Отсюда суеверия и языческие воззрения на веру христианскую, где «народные традиции» устраняют в умах человеческих Божьи Законы.
Но почему случилась такая проблема?
Да мы не знаем Писания! Увы, друг мой...
Просто не читаем его и все. А если читаем, то не понимаем, о чем там речь, а стремиться понять – нет ни желания, ни необходимости (как нам кажется).., ни времени.
Или понимаем, как нам заблагорассудится, не опираясь ни на Предание Церкви, ни на толкования святых, и пророков, и мудрецов. Многие утверждают даже, что ни к чему нам и знать Пятикнижие, книги Пророческие, книги учительские итд...
Но ведь произносим слово – ЗАВЕТ! Новый Завет, Ветхий Завет… Произносим, не понимая, о чем говорим… Завет… Договор… Заповедь… сие ЕСТЬ ДОГОВОР С БОГОМ...
– Но, как же участвует человек в этом Завете с Самим Богом, Фидея?
– Сначала вспомним: что же это за Завет? Кто и с кем его заключил? И о чем он ?
Единственная цель этой жизни — подготовиться к небесам. Поэтому не надо очень удобно устраиваться здесь, на этой земле, не позволяйте земным сокровищам завладеть вами. Пусть ваши сокровища будут на небесах.
Да, оказывается, отрок дорогой, – Сам Бог заключил Завет с человеком – ДОГОВОР!
– Ах, вот как! – скажет человек – таки я что-то обязан по этому договору?
Вот это новость! Оказывается, Бог не для того только существует, чтобы мне было здесь хорошо, чтобы удовлетворять мои потребности и просьбы, оберегать , охранять и спасать… выходит, я не только могу – немогу, хочу-- не хочу исполнять Заповеди… но – обязан!
А что обязан -то?
Ходить в храм?
Ставить свечи?
Целовать иконы?
Нет, нет… и нет… Это не обязан, это лишь внешняя сторона тленного человека.
Человек состоит из крови и плоти - и цель христианина наполниться кровью и плотью Христа, быть наполненным Им.
Готовить себя стать сосудом Духа Святого.
Итак: Хвали Бога за все. Воздавай славу Ему.
Исполняй заповеди Его. Наблюдай за путем своим. Кайся в преступлениях своих … Плач об отпадении своем...
Не суди, не прелюбодействуй, не раздражайся, не люби мiра и все, что в мiре,
уповай во всем на Господа, кайся в нарушениях Заповедей, люби ближнего,
никому не желай зла, будь милосерден, не лги, не завидуй, не порицай, не
жадничай, не ленись, не собирай тленного с упованием на него –
И «ЯВЛЮ ТЕБЕ СПАСЕНИЕ МОЕ».
Это – необходимое условие Спасения – наша обязанность по ЗАВЕТУ С БОГОМ!
Так мы же забыли о том! Мы сотворили «свое» богословие, свою «веру»…
Помните об этом Завете! - говорит нам Господь через всех пророков, через Писание.
И ДЕЛАЙТЕ СИЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ – призывает Он на Тайной Вечере.
Что же «делайте»? И что это – СИЕ? И о каком «воспоминании» идет речь?
Но как же мы принизили до своего падшего естества сие Благодарение! Благой Дар, подаваемый нам Богом!
Мы бежим, несем детей своих под Причастие – чтобы не болели, не капризничали, чтобы нам все шалом — мир да успех…
Это мы видим в Причастии?!
Да, Господь, по Его же слову, даст нам все это, если то будет полезно душам нашим, но даст не потому, что мы отпали грехом от Завета, и отпадаем постоянно, но ТОЛЬКО ПО СВОЕЙ МИЛОСТИ, КОТОРУЮ ОН ДАЕТ НЕ ПО НАШИМ ДЕЛАМ А СУГУБО ПО СВОЕЙ ВОЛЕ!
«Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Неправда у Бога?
Нет! Да не будет! Но, Творец видит наперед наши вольные намерения и помышления, отсюда исходит воля Его.
Но, давай, друг мой, вернемся к теме нашей и рассмотрим несколько слагаемых Завета:
В любом союзе или договоре, то есть в любом завете, участвуют, как минимум, две стороны.
Так и в библейском Завете участвуют две стороны: Бог и человек, и между ними возникают взаимоотношения.
Преломление хлеба— это необходимое внешнее действие , по иудейской традиции, данной в начале времен Самим Богом (Книга Бытие) при заключении (на древнееврейском языке «заключить» звучит - «резать», что это значит, станет понятно далее) всякого завета, договора, между людьми.
Но самое главное здесь для нас – Договор МЕЖДУ БОГОМ И ЧЕЛОВЕКОМ:
Вы исполняете Мои Заповеди -- Я даю вам Мое Спасение,
«...Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.»
В истории человечества было несколько таких заветов, и всегда они сопровождались хлебом-плотью, и вином-душей, и при свидетелях, не менее двух.
Они, эти правила, были прописаны на самой заре человечества, еще в допотопные времена.
Так заключался любой договор между людьми:
Бралось животной, чистое, без порока, рассекалось (помните - рассекать хлеб?) на две половины, и люди заключающие договор (любого типа) проходили между этими половинами, показывая этим, что будут соблюдать условия завета. Что это значило?
Это – клятва, обязательство выполнения данного соглашения. А плата за несоблюдение, как я сказал уже, мой отрок, есть СМЕРТЬ.
Отступление от любого договора и между обычными людьми — есть грех перед Богом.
Наказание же за отступление (за грех) от «Завета» «Договора» есть — смерть.
Не шутки это нам, не игра со свечками…. Дорогой мой друг… это очень серьезно, нарушать договор, тем более с Богом!
Отступление же всякое от союза этого с Творцом есть – грех, так мы его в мире материальном назвали, это отступление.
«Наказание же за грех – смерть» - пишет со всей силой апостол Истины.
Но Господь по милости Своей дал человеку немощному вместо себя умертвить невинное животное. И тем омыть свой грех.
Когда человек это делал – приносил вместо себя в жертву смерти животное (были и другие мотивы, но сейчас мы рассматриваем именно этот мотив принесения жертвы кровной)?
Когда понимал, что совершил грех, то есть, в данном случае, не соблюл договор, заключенный с другим человеком. Что преступление также и перед Богом.
Итак – любой грех есть – несоблюдение договора между Богом и человеком.
Посмотрим же в глубину веков:
Что еще было необходимо для этого события — договору по любому делу, обещанию, плану?
Необходимые действие сие, совершаемого перед Богом («заключения договора»), осуществлялось всегда с ПРЕЛОМЛЕНИЕМ ХЛЕБА МЕЖДУ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ И ПРИНЯТИЕМ ими ВИНА. Это обязательное условие. Почему?
Да оттого, мой друг, что ХЛЕБ ЕСТЬ ПЛОТЬ, ВИНО – КРОВЬ – ЕСТЬ ДУША.
«...ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится.» – Говорит нам книга Левит.
И, стало быть СИЕ ЗНАЧИТ:
КРОВЬЮ И ПЛОТЬЮ КЛЯНУСЬ В ВЫПОЛНЕНИИ СЕГО ЗАКЛЮЧЕННОГО МНОЮ ДОГОВОРА.
Важно заметить, что на библейском иврите, языке священном, ПЛОТЬ И ХЛЕБ ЕСТЬ ОДНО СЛОВО – ЛЕХАМ.
Еще, помним ведь – Я ЕСТЬ ИСТИНА. Я ЕСТЬ ХЛЕБ, СОШЕДШИЙ С НЕБЕС.
И тогда – ПРИМИТЕ, ЕДИТЕ, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, ЗА ВАС ЛОМИМОЕ, ПРИМИТЕ, СИЕ ЕСТЬ КРОВЬ НОВОГО ЗАВЕТА, ЗА ВАС ПРОЛИВАЕМАЯ.
ИТАК – ПРЕЛОМЛЕНИЕ ХЛЕБА И ЕГО УПОТРЕБЛЕНИЕ, ПИТЬЕ ВИНА – ЕСТЬ ДОБРОВОЛЬНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ В ЗАВЕТ С БОГОМ.
ЕГО ПЛОТЬ, ЕГО КРОВЬ – ЕГО ЖЕРТВА. ЖЕРТВА ПОСЛЕДНЯЯ В ЭТОМ МИРЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ПРЕЛОМЛЕНИЕ В НОВЫЙ ЗАВЕТ!
И эти сакральные отношения скреплены обязательствами.
Какой же смысл тогда, исходя из нашего рассуждение, вкладывается в действие Причастия?
Подытожим немного:
Крестясь (омываясь покаянием от соделанного личного греха), человек ВСТУПАЕТ В ЗАВЕТ С БОГОМ, ОБЯЗУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ЕГО ЗАПОВЕДИ.
И НА «КОНУ» НЕ ПРИЗ КАКОЙ ЗЕМНОЙ, НО ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ!
Может ли человек путем земных деяний получить вечность? Никогда!
Но милосердный Бог, видя наши намерения и состояние сердца ДАРУЕТ ЕЕ, ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, ПО СВОЕЙ БЛАГОДАТИ.
Итак – спасение по благодати, но, намерение спастись - -по свободной воле человека.
Ведь все же просто и понятно! Бог ничего не усложняет, но мы, по своей гордости и страстности впадаем лжемудрование и УПРАЗДНЯЕМ, ПОПИРАЕМ ЗАКОНЫ БОЖЬИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ПРЕДАНИЯМИ!
Никто и не помнит, что от нас требуется исполнение Заповедей!
Но мы крутимся, вертимся, носим детей к Причастию (чтоб не болели), что-то читаем, что-то бормочем, поем, выискиваем какие -то продукты которые можно есть или не можно… а Бог смотрит на все это и ждет нашего обращения к Нему Живому, обращения чистым искренним сердцем, не могущим жить без Бога, ни дышать, ни творить…
Ждет вопиющего к Нему грешника по причине немощи и лености не могущего исполнить Заповеди Божие для своего же спасения!
| Помогли сайту Реклама Праздники |