Произведение «Рецензия на "Последняя королева Лемурии" Глория Мур»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 397 +1
Дата:

Рецензия на "Последняя королева Лемурии" Глория Мур

«Последняя королева Лемурии» написана в 2004 году. Читая достаточно ровное произведение иногда спотыкаешься о примитивные ошибки. Самая часто встречающаяся, когда в словах автора происходит сбой на слова, которые мог сказать только герой. Именно такая досадная ошибка в режиме повествования заставила меня обратить внимание на точную дату рождения «Последней королевы Лемурии».
Предположу, что за пятнадцать лет текст неоднократно подвергался правкам. Ни для кого не секрет, что переписывать произведение всегда сложнее, чем написать новое. Судя по встречающимся ошибкам, свойственным только начинающим авторам, Глория Мур проделала огромную работу.

В целом, получился интересный, без особой мыслительной деятельности усваиваемый представитель класса легких «дорожных» романов. Как содержание не требует какого-то напряжения воображения, специальных знаний, так и объем не выставляет требований с дополнительными условиями. «Последняя королева Лемурии» вполне может быть прочитана скучным осенним вечером или во время многочасового перелета, когда хочется отвлечься, скоротать время.

Произведение получилось ярким, атмосферным, а герои красивыми даже в собственных недостатках. Мне лично такая картинность происходящего не помешала прочесть произведение и поверить автору. Именно автору, а не героям (и об этом я скажу позже). Описания подробные, достаточно красочные и вполне компенсируют отсутствие изысканных стилистических фигур.

Самым слабым местом в техническом исполнении «Последней королевы Лемурии» является экспозиция. Житель Шамбалы способный предотвращать ураганы и землетрясения пользуется гримом для превращения в БОМЖа, респектабельного джентльмена и даже в продавщицу (кстати сказать, покинувшую свое рабочее место в рабочее время). С этого момента читатель вынужден держать в голове некое допущение на несерьезность повествования.

Если некоторые шероховатости в описаниях можно оправдать жанровой принадлежностью произведения, поведение героев достаточно молодым возрастом, а технические авторские ошибки пропусками при редактировании, внутренние конструктивные ошибки сложно принять и не заметить.

1 Герои являются наиважнейшими фигурами в прошлом, а мудрецы из Шамбалы к ним относятся, как к второстепенным, незначительным персонажам.

2 Материализация желаний. Представить обед подробно – вкус, цвет, запах. Значит если человек никогда не ел черной икры или борща, он не сможет этого поесть в Шамбале.

3 Неубедительный антагонист – Люцифер.

4 Умалчивание мудрецами цели отправки в прошлое.

В конце произведения одна из героинь удивляется: как же вы не сказали нам самого основного… Здесь я поняла, что автор чувствует, несовершенство собственного замысла в этой линии, но сомневается – как правильно. Правильно было бы рассказать все отправляющимся в прошлое. В таком случае:

1 Жители Шамбалы не поставили бы на себе клеймо лжецов (уйдут читательские сомнения относительно заявленных высоких качеств великого народа).

2 Такой ход придал бы большего накала. Читатель бы находился в постоянном ожидании – вот сейчас вспомнят, нет – сейчас, значит чуть позже вспомнят о цели поставленной перед ними в будущем.

3 Можно было бы больше варьировать, как с конструкцией (вписывать ретроспективы, например), так и с описанием характеров, внутренних переживаний.

Если проработать все указанные пункты, тогда читатель будет верить героям, ибо он погрузится в произведение, а сам автор останется незаметным оператором. Сейчас же автор буквально, как суфлер на сцене – невидим, но хорошо слышим читателю. Потому я и говорю, что поверила автору, а не героям. Произведению требуется твердая рука опытного художественного редактора.

Несмотря на замечания, хочу сказать, что в целом текст не выглядит неестественным - наигранным и в нем присутствует толика элегантности. Хочется автору сказать спасибо за отсутствие модных сегодня шоковых сцен насилия, за присутствие философского смысла, за веру в человечество.

Надо отметить, что автору больше удалось построить утопию, а вот антиутопия подается слишком скудно. Остров магов нуждается в проработке. Понятно желание автора создать светлое, легкое произведение, но контраст должен быть более ярким. Обращу внимание на неожиданные поворотные моменты в истории, что несомненно придает динамики и удерживает читательское внимание. Присутствуют интересные фантастические изобретения, происходят любопытные трансформации.

«Последняя королева Лемурии» волнующая история о любви, дружбе, вере, наполненная светлым авторским словом в стремлении донести читателям незыблемые ценности, светится доверием, искренностью, и даже присутствующие в тексте ошибки, работают на атмосферу некой чистой наивности. Прочитать рекомендую и советую ожидать соответствия с указанной жанровой принадлежности – легкий роман.
Реклама
Реклама