Произведение «Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Сборник: Необычные истории городов
Автор:
Читатели: 930 +2
Дата:
Предисловие:
Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Готы основали Каталонию, дали ей своё имя - «Готталония» и заселили, но данный факт (или скажем: основная версия в истории Каталонии.-Авт.) особо не афишируется. Каталония – это место, где гармонично в культурных традициях сочетаются достижения «разных» эпох и «очень разных» народов: «древних» греков, римлян, готов, сарацин, иудеев, славян-богумил-болгар, франков... Возможно, что именно Каталония в Испании - самый древний форпост христианской Испании, пограничный с «арабской» Испанией. Может именно поэтому, мы наблюдаем такое интересное сочетание разных эпох и народов в культуре Каталонии, объясняющее самобытность каталонцев.

Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.


Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.

Как я уже писал ([1.]): Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Готы основали Каталонию, дали ей своё имя - «Готталония» и заселили, но данный факт (или скажем: основная версия в истории Каталонии.-Авт.) особо не афишируется. Каталония – это место, где гармонично в культурных традициях сочетаются достижения «разных» эпох и «очень разных» народов: «древних» греков, римлян, готов, сарацин, иудеев, славян-богумил-болгар, франков... Возможно, что именно Каталония в Испании - самый древний форпост христианской Испании, пограничный с «арабской» Испанией. Может именно поэтому, мы наблюдаем такое интересное сочетание разных эпох и народов в культуре Каталонии, объясняющее самобытность каталонцев.

Жирона- древний город и столица одной из провинций Каталонии.

Выходишь из электрички на вокзале, проходишь небольшую площадь и почти сразу попадаешь в историческую часть города. И чем дальше вверх: к старому собору, крепостной стене, арабским баням и еврейскому кварталу, тем древнее и уже улочки, тем красивее вид вокруг тебя, тем ближе древняя история.

фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/

Жирона обязана своим рождением римлянам. Вопрос только в том, кем были те самые «римляне»? В 75 г. н.э. (дата по версии традиционных историков) легионеры Великой Империи основали военную крепость и назвали ее Герунда (Простите за частые повторения в расшифровках, но видно, что «Герунда» - это «Ге(часто употребляемая поздняя приставка)+РНДа(без огласовки) - «орда-ордынский». То есть: «римляне» вполне могли основать «ордынский» город-крепость. Также, по версии авторов НХ: 75 г. н.э. вполне может быть и 1228 г. н.э. (вычисляем: 1152 г. н.э. (реальная дата Рождества Спасителя) + 75 лет.-Авт). Что это за год: начало Шестого крестового похода, князь Ярослав Всеволодович привёл полки к Новгороду из Владимиро-Суздальского княжества, собираясь идти на Ригу, а также – время военных разборок в Испании-Кастилии. Это – уже почти реальная дата, предшествующая монголо-татарскому (русско-ордынскому, готскому, катарскому – Авт.) походу на Европу (1236-1242 гг. – Авт.). Тогда можем понять лучше, кто такие были эти «римляне». Но это пока только предположения.

Фортификация призвана была защищать Виа-Августа - основную дорогу на Иберийском полуострове, которая тянулась от Рима до Севильи. Считается, что от этой знаменитой римской дороги осталась лишь узкая темная улочка. Или этот «Рим» (иначе - военное фортификационное поселение- Авт.) был свой родной - испанский, а не итальянский? И сама Жирона, возможно, была тем «Римом», а недалеко находившаяся граница с жилым поселением с арабской Испанией имела название «Севилья» (Sevilla, (или Se villa)), и эта «Севилья» тогда обозначала нечто иное, чем сегодня? На такие порой «фантастические» выводы могут наталкивать и другие наблюдения, часто не стыкующиеся с взглядами историков, и пока ими необъясненные.

Самые древние сооружения в древних кварталах города так органично сочетают многие эпохи и связывают многие народы, что дух захватывает. Еврейская, арабская, средневековая и римские культуры и традиции, стили готические (традиционно – это 12 век н.э.) и барокко (традиционно - 16-17-18 века н.э.) «многое в едином»! Или это были родственные народы (или даже порой: один и тот же народ!-Авт.), жившие в гораздо более близкие эпохи, чем это считается сегодня?!

фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/

Согласно традиционной истории: первые дети Израилевы (так пишут, но «детьми Израилевыми» могли быть и не только евреи!- Авт.) появились в Испании ещё во времена раннего христианства. То есть вместе с появлением самих христиан! Их существование было тихим и мирным, пока в начале V века на Иберийский полуостров не вторглись вестготы. Со временем начались трения между иудеями и готами (это могли быть трения экономические, но не обязательно - межнациональные или религиозные). Считается, что в 890 г. в Жирону приехало 20 еврейских семей. Они расселились вокруг христианского собора. Как объяснят историки традиционные такой религиозный парадокс? Довольно быстро место, где расположились переселенцы, получило название Еврейский квартал. И никаких противоречий! А рядом - ещё и «арабские» бани! Это могло означать только то, что христиане-готы, арабы и иудеи в Каталонии в то время, скорее всего, были близки друг другу в культурных и прочих традициях, и трения имели тогда скорее экономический, а не религиозный смысл. Кстати, «арабские» бани вполне могли быть и раннехристианскими объектами для святого Крещения в духе раннего «родового» христианства. [3.]

Собор Святой Марии.

Является одним из крупнейших в Европе однонефных кафедральных соборов (второй после собора Святого Петра в Ватикане). Ну чем наша Жирона - не Рим Каталонский! Много лет Жирона даже соперничала с Барселоной по статусу. Красивый собор несет на себе отпечаток древности. Однако фасад Собора в 17-18 веке решили зачем-то обновить и переделать. Так что реальную древность следует искать, разве что, внутри собора, в витражах и артефактах, хранящихся в Соборе. Осмотрите большую площадь перед собором. С одной стороны - обновленный фасад собора, с другой - два здания в готическом стиле. Вам обязательно укажут элементы римской архитектуры, неожиданно сохранившиеся и гармонично вписавшиеся в новые христианские постройки. Собор начали строить якобы в 11 веке, потом неожиданный 400 летний перерыв, и после этого достроили в 16 веке, потом «обновили» фасад (как уже говорилось) в 18 веке. (Видимо в отличие от остальных стен и фундамента якобы 11 века фасад Собора быстро разрушился за 100-150 лет. Или, может, не те скульптуры и рельефы украшали фасад? – Авт.).

фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/

Имеет ли Собор что-либо из 11 века н.э. или всё же полностью построен в 16-17 веках? Это требует дополнительного изучения. Важно то, что даже, если все артефакты внутри Собора, как и витражи, являются произведениями не ранее 16 века н.э., то и при этом они должны содержать очень интересную информацию.

Музей. Ковер «Сотворение мира».

Вот ковер «Сотворение мира» (традиционная дата – от 9 до 13 в. н.э., скорее всего: не ранее 11 в.н.э.- Авт.). Вот только когда-то, какие-то невежды, которые (ну конечно!) ничего не знали про ценность артефакта и поэтому были допущены к святыне, оторвали от него многочисленные куски и пустили на тряпки. Видимо оторвали «самое незначительное». Вот такую примитивную версию всерьёз рассказывают всем туристам. В центре ковра изображен молодой Иисус. Вокруг изображения времен года, месяцев, ремесел, хотя скорее картинки имеют более осмысленные значения, о которых не говорят. Вот сборщик льна, вот - пахарь-«Апрель» с полумесяцем на голове (прямо, как самурай), с тем же полумесяцем ещё трое- «Март», рыбак и возможно- земледелец; вот повозка с возницей Гелиосом-Солнцем(Dies Solis): колеса в виде катарских крестов, на повозке кресты-лилии, которые часто встречаются на старых русских захоронениях, на щите- похожий крест, но четырехгранный, на голове возницы- венок, олицетворяющий солнечные лучи. (Dies Solis-«День Солнца»- Ра). В иконографии изображения Солнца тоже встречаются. Солнце - символическое изображение Христа, Солнце в христианстве - символ бессмертия и воскресения. Солнце и луна изображаются также в качестве атрибутов Богородицы. Отождествление Христа с Гелиосом в лучезарном ореоле на солнечной колеснице, окруженного солнцеобразным нимбом больше свойственно для «раннехристианских» артефактов (скажем на мозаиках, датируемых «4 в.н.э.»). Эту гармонию, сочетающую верования раннего христианства и греческие мифологии, мы и наблюдаем и здесь. Ряд специалистов, изучавших ковер, утверждают, что тематика рисунков отражает философские воззрения Платона и Аристотеля. Опять «древние греки», или эти самые греки - не совсем древние? Кто-то потом решил забыть об этой связи, о мировоззрении, относящемся к временам первых Апостолов Христа? И пытался уничтожить и испортить документы и святые артефакты, присущие тому времени. На ковре «Благовещение» из того же Собора: один из волхвов - негр или мавр, остальные-европейцы.

Фото ковра( взято из из доступных источников в интернете и [9.])

фото на https://www.beesona.ru/id21629/literature/78822/

Из истории.

История довольно интересна. ([9.]). Если правильно, то это даже и не ковер, а гобелен. Автор говорит о близости гобелена с восточными аналогами из христианской Византии(Турции, Анатолии, г. Конья (не уж от слова «конь», как версия.-Авт.)) и коптского Египта, как по способу изготовления, так по сюжету.

В документах Жиронского Собора гобелен упоминается очень поздно; это упоминание датировано визитом императора Карла V в Жирону, который состоялся 25 — 26 февраля 1538 года (По версии авторов Н: Карл является частичным отражение Ивана 4, да и скалигерские даты совпадают.-Авт.). «Имеются две записи о пребывании монарха в городе. Первая хранится в архиве Жиронского Собора, там рассказано, как император посетил местную епархию и присутствовал на мессе в пресвитерии Собора, где ему были показаны алтарные сокровища и, в частности, кубок, который согласно древним преданиям принадлежал Шархеманю." Вторая запись свидетельствует, что после окончания мессы Карл, осмотрев Сокровищницу и пообедав, он вернулся в Собор и попросил показать ему ткань Шарлеманя с изображением истории императора Константина». «Показ императору алтарных сокровищ в главной капелле Собора в четверг 26 февраля зафиксирован в обеих записях, но лишь во второй из них указано, что Карл V вернулся туда с единственной целью: увидеть ткань Шарлеманя…». Предполагают что упомянутая неидентифицированная ткань, возможно, и была Гобеленом Сотворения мира, не утратившим на тот момент своей целостности и поэтому включавшим в своём основании полосу ткани с изображением Константина и Креста, окруженных серией изображений, рассказывающих историю обнаружения Истинного Креста. Здесь интересно два момента, если иследователи правы, то ткань можно датировать периодом не ранее конца 14 века н.э. (По версии авторов НХ: имератор Константин – это отражение Великого князя Дмитрия Донского.-Авт.). С другой стороны, мы видим, что очень многие предположения скалиговских историков основываются на бездоказательных предположениях, тем более, что сюжет с императором Константином на гобелене не сохранился. И эти предположения со временем цементируются в истину. Будем надеяться, что, несмотря на отсутствие реальных доказательств, в данном случае историки и правы. Чутьё их не подвело. И сюжеты с императором Константином, возможно, уничтожили лишь потому, что на гобелене он слишком напоминал русского князя.

[justify]Упоминания имени Шарлеманя в связи с Ковром неудивительны. Во-первых, жиронские предания приписывают освобождение города и закладку Собора самому каролингскому императору. Во-вторых, культ Карла Великого, достигший

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама