Произведение « Уроки и перемены. На новом месте»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Темы: детство
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 5
Читатели: 361 +2
Дата:
Предисловие:
                    Маленькая  повесть  в рассказах.  Герой рассказов – живой, пытливый, умненький  мальчик из  числа тех учительских детей, для которых школа – и  дом,  и храм  наук, и  место развлечений. Хотя повествование ведется от третьего лица,  живая  атмосфера  школьной  жизни  середины 70-х – начала  80-х  годов прошлого столетия открывается читателю через ощущения, представления и понимание  ребенка, который во всех ситуациях,  даже  самых неприятных,  всегда  остается  неудержимым оптимистом.   Вот почему  вся  повесть  пропитана  интонацией  легкого юмора  и  детской  непосредственности.  Никто  лучше,  чем  ребенок,  не знает, что жизнь хороша и удивительна.

Уроки и перемены. На новом месте

                                                                                                                   Глава 1. На новом месте

                    В «учительском» доме два подъезда, в которых по четыре квартиры: на первом этаже две и на втором – две. Прямо над квартирой, где поселились Алеша с мамой, живет учительница-пенсионерка. Ее зовут Мария Федоровна. У нее два сына – Федя и Миша. Федя собирается идти в десятый класс, а Миша – в седьмой.
Алеша видел, как оба мальчика несколько раз проходили мимо Алешиной квартиры, поднимаясь и спускаясь по ступенькам.
                   -Мама, он кто? – спросил Алеша, показывая на Мишу, который в очередной раз поднимался наверх.
                   -Это сын Марии Федоровны, - сказала мама.
Следом прошел Федя.
                  -А это кто? – опять спросил Алеша.
                  -И это сын Марии Федоровны.
                 -Какой же он сын, если он дядя! – удивился Алеша.
                 -Он совсем не дядя, а взрослый мальчик. А если у него есть мама, значит, он  сын, - объяснила мама.
                 -Марии Федоровны?
                 -Да, сын Марии Федоровны.
                 -Она же бабушка! – воскликнул Алеша.
                 -Это для всех бабушка, а ему она мама. Например, твоя бабушка мне мама, хотя я давно уже взрослая.
                 -А Мария Федоровна тебе кто?
                 -Соседка, - ответила мама.
                 -А сетка чья?
                 -Какая сетка?
                 -Ну, которая у Марии Федоровны.
                 -Фу! Ты меня совсем запутал! Иди лучше выясняй все сам.
Алеша вышел на лестничную площадку и стал поджидать сыновей Марии Федоровны. Скоро у подъездной двери показался Федя.
                 -Ты сын? – пристал к нему Алеша.
Федя остановился и удивленно уставился на Алешу.
                -Ну, сын, - сказал, наконец, он.
                -А как тебя зовут?
                -Федя.
                -Съел медведя, - сказал Алеша.
                -Что-что? – не понял Федя.
                -Федя съел медведя, - пояснил Алеша.
                -Вот я сейчас как дам тебе в нос, будешь знать, кто кого съел! – обиделся Федя.
                -Не дашь, - успокоил его Алеша.
                -Это почему же?
                -Потому что я маленький, а ты большой. Большим стыдно бить маленьких.
                -Ну, ты и жук! – удивился Федя.
                -Что ли, ты не знаешь, кто жук, а кто мальчик? – простодушно спросил Алеша.
                -Знаю. Но с тобой, видать, не соскучишься! – усмехнулся Федя и помчался наверх.
                 Алеша и впрямь не любил скучать. Он пошел во двор. Двор вокруг «учительского» дома большой и интересный. В нем свободно гуляют ребятишки, собаки, кошки, куры, гуси, утки. И даже два чумазых поросенка носятся друг за другом, визжа и спотыкаясь о передние копытца.
                 Поближе к сараям деловито хлопочет несушка. Она пытается собрать в кучу своих неуемных детей. По всей видимости, эта несушка  не может договориться со своим потомством о том, где следует прогуливаться. Она хочет, чтоб цыплята были возле сараев, у нее на виду. А цыплятам больше нравятся кустики и густая трава подле забора.
                 Алеша решил навести порядок, поскольку, по его разумению, курица никак не может лишать цыплят права наслаждаться жизнью. И он стал прогонять курицу подальше от цыплят. И пока Алеша гонялся вдоль забора и сараев за несчастной курицей, возмущенные хозяева живности пришли с жалобами к Алешиной маме:
                -Уймите, пожалуйста, вашего ребенка! Он всю птицу нам поразгоняет.
Мама позвала Алешу домой.  Потом пришлось извиняться перед соседями.
                - Вы уж не беспокойтесь, пожалуйста! Завтра Алеша пойдет в садик, - уверяла она всех, с кем Алеша уже успел познакомиться.


             
Реклама
Реклама