- Вашему ребенку необходимо сделать прививку! – позвонили Алешиной маме из амбулатории. – Доставьте его, пожалуйста, до 12 часов.
- Хорошо, - сказала мама. Она положила трубку, потом опять подняла и набрала номер:
- Детский садик?
И мама попросила, чтобы воспитательница Людмила Дмитриевна отпустила Алешу в амбулаторию на прививку.
- Как это отпустить? – спросила заведующая садиком, с которой разговаривала мама. – Я не могу выпустить за ворота четырехлетнего ребенка без сопровождения взрослого. А свободных людей у меня нет.
- Но я тоже не могу бросить класс. А ребенка требуют на прививку. И потому прошу отпустить Алешу в амбулаторию. Он спокойно сходит, привьется и вернется в садик. Это же ведь рядом. Не волнуйтесь, он уже кругом ходит сам: в магазин, садик, на почту и ко мне в школу.
- Ну, знаете ли! – вспыхнула заведующая. – Если что, мы снимаем с себя всю ответственность.
Поговорив по телефону, мама обратилась к Алеше:
- Вот что, сынок! Тебе сегодня нужно сходить в амбулаторию на прививку. После завтрака ты напомни Людмиле Дмитриевне, чтобы она тебя отпустила. После прививки ты сразу же возвращайся в садик. Ты понял меня?
- Понял, понял! – кивнул головой Алеша.
- Да веди себя в амбулатории культурно, чтоб мне потом не звонили.
- А прививка больная будет? – взволновался малыш.
- Я думаю, что не очень. Но даже если и будет слегка больно, ты не реви, пожалуйста. Уж взрослый для того, чтоб по всякому пустяку слезы лить.
Появившись в группе, Алеша тут же объявил всем присутствующим, что у него сегодня прививка, и что он сам отправится в амбулаторию.
- Люмитна! Ты меня сразу же после завтрака отпусти.
Он еще раз пять напомнил воспитательнице о том, что ему надо в амбулаторию. После занятия Алеша с чувством высокого достоинства на глазах у всей публики неторопливо прошествовал от дверей до ворот.
Когда воспитательница и няня усадили всех деток на обед, обнаружилось, что Алеши нет. Они тут же вспомнили, что утром он ушел на прививку и до сих пор в группе не появлялся. Для верности женщины опросили всех детей, видели они Алешу недавно, или нет. Алешу после завтрака никто в садике не видел. Испугались женщины не на шутку и побежали к заведующей.
- Я так и знала, что этим все кончится! – воскликнула заведующая. – Ведь предупреждала мамашу. Нет, он у нее, видите ли, кругом сам ходит. Ну, что вы стоите? Звоните в школу!
Позвонили. Позвали к телефону Алешину маму.
- Не пришел ваш Алеша из амбулатории! – заявила заведующая.
- Так может, он еще там? – спросила мама. – Вы в амбулаторию звонили?
Заведующая звонит в амбулаторию:
- К вам ребенок из садика приходил на прививку?
- Не было никакого ребенка. Если вы про того, который новой учительницы сын, то просили же русским языком привести до 12 часов.
- Постойте! – вмешивается в диалог пациент, который в это время сидит в кабинете на приеме. – А там, в коридоре, какой-то пацаненок сидит. Уж не ваш ли?
Медсестра выскакивает за дверь. Действительно, спокойненько сидит на стуле Алеша и наблюдает за своими болтающимися ногами. То так повернет ножку, то этак. Интересно ведь: и болтаются ноги и танцуют одновременно.
- Алеша, иди скорей сюда! – зовет его медсестра.
Алеша мгновенно спрыгивает со стула и шлепает в кабинет.
Медсестра кричит радостно в трубку:
- Тут он, у нас! Нашелся! – потом обращается к Алеше:
- Ты что там сидел, когда тебе надо было в кабинет заходить?
- Я очередь ждал, - отвечает ребенок. – Мне мама велела культурно вести.
- Ну, ладно, подставляй руку.
- А больно будет? – спрашивает Алеша и зажмуривает глаза.
- Кто тебе сказал, что больно? – спрашивает медсестра. Она сильно шлепает по Алешиному плечу. – Ну, вот, все! Открывай глаза, герой! Можешь идти!
- А прививка? – удивляется Алеша.
- Уже в руке твоя прививка. Ты в садик пойдешь, или домой?
Алеша вздыхает:
- Надо в садик.
- Вот это правильно! Впрочем, я с тобой пойду. У меня уже работа закончилась.
Она снимает халат, закрывает дверь ключом и выводит Алешу из амбулатории.
В группе все детки уже пообедали и готовятся к обеденному сну.
- Я кушать хочу! – говорит Алеша, переступивши порог.
- Это уж понятно, что хочешь, - отвечает нянечка и заботливо усаживает его за столик. – Вот я тебе сейчас борща налью. Ты управляйся с ним, а я за вторым на кухню сбегаю. Только ты тихо сиди: там Людмила Дмитриевна всех уже спать уложила.
Возвращается со вторым, а у Алеши в тарелке совсем не убавилось.
- Няня, а почему пирожок пирожком называется? – интересуется Алеша, заметив на подносе у няни пирожок с картошкой.
- Ну, уж не знаю. Пирожок - и пирожок. А ты ешь, давай, быстрее!
Алеша лениво бултыхает ложкой в тарелке.
- А сколько у черепахи ног? – опять спрашивает он.
- Четыре. Только у нее не ноги, а лапки.
- А у мухи тоже лапки?
- Тоже, - и поясняет. – Но у мухи не четыре лапки, а шесть.
- А почему у нее шесть лапок, а не четыре?
- Ну, потому, что так надо. Слушай, ты сегодня когда-нибудь управишься с борщом?! – сердится няня.
Алеша с готовностью погружает ложку в борщ, но так и оставляет ее там.
- Но я не хочу борща. Я хочу картошку с котлетой и пирожок! – хнычет он.
- Ладно, ешь картошку с котлетой, - соглашается няня, - а борщ будешь есть завтра.
Алеша удивленно таращит глаза:
-Он, что ли, меня будет ждать?
- Нет, завтра ты будешь есть другой борщ.
- А этот куда денется?
- Этот на помойку отправится.
- Как же он отправится, если у него нет ножек?
- Алеша, ты, верно, хочешь меня замучить! – окончательно выходит из себя няня. – Тебе уже давно пора спать, а ты все тут в тарелках ковыряешься.
- А если я спать не хочу! – стонет Алеша.
- Меня бы на твое место. Я бы не стала упираться. А у меня еще работы невпроворот.
- А ты ложись на мою кровать и спи, - предлагает Алеша. – Я еще долго тут буду.
Нянечка безнадежно машет рукой и уходит в подсобку мыть посуду.
Наконец, Алеша выползает из-за стола и ковыляет в туалетную комнату. Усаживается на горшок и начинает увлеченно ездить на нем по кафелю. На шум прибежала нянечка.
- Ты еще опрокинь мне горшок-то для полного счастья! – набрасывается на скакуна.
- Не опрокину! – обещает Алеша. – А ты иди, иди, мой свою посуду.
- Вот если будешь так скакать, то и сам вместе с горшком опрокинешься.
Она идет жаловаться воспитательнице. Людмила Дмитриевна хитрая. Она знает, как можно урезонить этого буяна.
- Иди-ка сюда! – тихонько манит она Алешу. Алеша встает с горшка, натягивает штанишки и подходит к воспитательнице. Она вручает малышу плюшевого мишку и говорит:
- Возьми-ка ты этого непослушного медведя и укачай его в своей кроватке. А то ведь он ни куклам, ни зверушкам покоя не дает. Совсем разбушевался Мишутка.
Алеша берет на руки мишку и несет к себе на кровать. Через пять минут ребенок мирно спит, уткнувшись носом в плюшевого медведя.
| Помогли сайту Реклама Праздники |