Методы воздействия
Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе, но, к сожалению, у каждого ребёнка свои наклонности, свои любимые предметы и не все дети одинаково серьёзно относятся к школьным заданиям. В этих случаях у каждого родителя свой метод воздействия на активность ребёнка к учёбе: одни прибегают к беседам, другие используют показательный пример и первым делом, указывают на дворника, мол, будешь плохо учиться, станешь подметать двор и убирать мусор, как этот дяденька. Другие ведут в магазин, где грузчики переносят тяжелые ящики. Но если уж такие доводы бездейственны, то используют крайний метод – болезненное воздействие на пятую точку, с которой напрямую связана голова. От такого внушения мозги у ребёнка точно начитают «работать».
Меня это не касается. Отношения у меня с дочерью сложились доверительные и с каждого родительского собрания, я ухожу гордая, потому что все преподаватели хвалят мою дочь, мол, такая умница, старательная и все тетрадки и учебники у неё в порядке.
В конце недели
В субботу ко мне пришла моя подруга. Детки наши одногодки, но учатся в разных школах и слово за слово, мы заговорили о них. Подруга была недовольна успехами сына.
– Не могу понять, в чём причина. Не идёт у Саньки математика. Вместе с мужем объясняем ему, что такое наибольший общий делитель или НОД, но до него никак не доходит. Опять по математике двойку принёс.
Казалось бы, всё просто, надо не вычеркивать, а изменить запись так, чтобы сначала последовательно выписать в скобки в обоих разложения одинаковые сомножители...
С математикой я в школе не дружила, поэтому тут же остановила подругу:
– Ой, Ирина, не начинай. Для меня это тёмный лес. Вот взяла бы в гости Саньку, так моя Аришка быстро и популярно всё ему объяснила. У неё по всем предметам пятерки и четверки. Тут я решила похвастаться успехами дочери.
– Мам, можно я пойду, погуляю, ко мне подружка пришла, – на кухню, где мы уютно обосновались с подругой, заглянула Ариша.
– Иди, только дай мне свой дневник.
– Пожалуйста.
Я открыла его и ахнула. По пению у неё стояла двойка.
– Это что? – спросила я, грозно сдвинув на переносице брови.
– Дневник.
– Сама вижу, что дневник. А что в дневнике? Двойка, да ещё по пению?! Ты, что, песню не выучила или ноты перепутала?
– Всё я выучила и ничего не путала. Я сама не могу понять, за что училка мне её влепила...
– Во-первых, не училка, а Вера Андреевна, а во-вторых, как это ты не знаешь, за что тебе поставили двойку. Давай, выкладывай всё по порядку.
Всё дело в песне
– Мам, да я, правда, не знаю. Училка… Вера Андреевна на уроке решила провести параллель между старыми, советскими и современными песнями. Она спросила, какие песни нравятся нам. Я первая подняла руку, и она попросила спеть куплет любой современной песни. Ну, я и спела.
– И что ты спела?
– «Забирай меня скорей,
Увози за сто морей и целуй меня везде
Восемнадцать мне уже»…
– Ужас, какой-то!
– Вот и она также сказала.
Потом Вера Андреевна начала рассказывать о советских песнях, которые пело её поколение.
– Мы пели песни о Родине, партии, Ленине. «Ленин всегда живой, Ленин всегда со мной»….
– Заметь, не я, кто-то из класса спросил: «А кто такой Ленин?»
Вера Андреевна, ответила, что Ленин был лидером коммунистической партии.
– А он что бессмертный что ли?
– Почему? – удивилась училка… Вера Андреевна.
– Ну, потому что он всегда живой.
– Нет, он умер…
– Как это может быть, он умер и он живой. Он, что, зомби что ли? – спросила я.
Вера Андреевна почему-то покраснела, рассердилась и поставила мне двойку. За что, я так и не поняла.
Продолжение следует
Тут прозвенел звонок. Дашка мне говорит: «Давай быстрей собирайся, мы в драмкружок опаздываем, а нам ещё переодеться надо».
А Вера Андреевна говорит:
– Всем оставаться на местах. Звонок – это для учителя.
Всю перемену, она объясняла нам кто такой Ленин, и какую роль он сыграл в становлении страны именуемой СССР.
– Кто-то спросил, почему тогда мы живём в другой стране? Хорошо, что прозвенел звонок на урок, и она ушла.
Школьные странности
На репетицию мы опоздали. Все получили нормальные роли, а нам с Дашкой достались роли зайцев. Мы – зайцы, жесть! Вообще в школе много странностей.
– Каких странностей? – мы переглянулись с Ириной.
– Ну, например, нам давно известно, что такое демократия. Есть Конвенция – международный документ, определяющий наши права, а в школе, мы должны беспрекословно подчиняться взрослым.
– Всё верно, на то она и школа, где вас учат.
– Мама, почему я должна идти со всеми в столовую, если я, не хочу есть? Не вкусно там готовят. Лучше в буфете купить гамбургер. Но училка водит нас туда строем и заставляет кушать. Такое принудительство противоречит Конвенции.
Потом, все учителя говорят, что нельзя списывать и слушать подсказки, мол, так мы воруем знания.
Что тут такого, если я спросила у Валерки, где находится пустыня Гоби, а он написал мне по вацапу, что где-то в Монголии. Выходит, я украла у него определённый процент знания? Он поглупел, а я поумнела? Тогда понятно, почему по русскому у меня пять, а у него четверка.
Или вот ещё, звонок на урок – это для учеников, а с урока – для учителя, так все учителя говорят. Какой такой тогда знак подают учителям, чтобы они шли на урок?
Аришка разошлась и могла долго рассказывать о школьных странностях, но мне надоело её слушать. Я так хотела похвастать перед подругой, какая у меня умная дочка, а вышло наоборот. Стоит и болтает всякие глупости. Надо же мне так оконфузиться! Я никак не могла понять, как это по пению можно получить двойку?
– Так, хватит рассуждать. Хотела гулять? Иди, гуляй. Мы с тобой потом поговорим.
Дважды повторять Аришке не пришлось
Как только за дочерью закрылась дверь, Ирина, не сдерживая себя захохотала. По сути, мне тоже было смешно. Отсмеявшись, мы, поговорили о том, что у наших детей совсем другие взгляды и приоритеты, а всё потому, что занимаются они по совсем другим учебникам. Сожалели о том, что все былые ценности у нынешнего поколения утрачены, а теперешних, нам не понять.
Французское блюдо
Часа через два прибежала Аришка и ещё с порога закричала:
– Мам, я такая голодная! Хочу твоё французское блюдо.
– Щас! Фаршированных лягушек в сливочном соусе, не желаете?
– Причём тут лягушки? – удивилась она. – Я же слышала, как ты с тётей Ириной разговаривала и сказала ей, что готовишь дав-лам-ю.
– Дав-лам-ю, дав-лав-я, привет папА, привет мамаА, я буду кушать дав- ла-я, – пропела она, произнося слова на французский манер с ударением на последние гласные.
– Иди руки помой. Будет тебе французское блюдо…
С чего она взяла, что оно французское? Нет, с моей дочерью не соскучишься! Ни слова не говоря, я поставила на стол тарелку с давлямой – овощное рагу – обычное азиатское блюдо.
Аришка подошла, понюхала, помешала рагу ложкой и разочарованно протянула:
– Фу-у-у, это овощи… А название такое красивое, французское поэтично- музыкальное…
– Кстати, о музыке. Хорошо, что напомнила. Когда ты думаешь исправлять двойку?
– Ну, не знаю. На следующем уроке спою «От улыбки станет всем светлей»… Правда класс будет в отпаде, но что не сделаешь, для любимой мамочки…
Она притворно вздохнула и стала за обе щёки уплетать давляму.
– Во-первых, ты учишься не для меня, а для себя, чтобы в будущем применить свои знания на деле…
– На каком деле? – спросила она с набитым ртом. Как, ты в жизни применила пение? Только разве что с подружками поёшь на своих посиделках…
Замечание дочери возмутило меня.
– Я разбираюсь в музыке, могу отличить хорошую песню от плохой. Поём мы замечательные песни, задушевные…
– Ага! От таких тоскливых песен, кошки разбегаются…
Песню «Забирай меня скорей» поёт группа «Руки вверх», почему-то им это никто не запрещает. Девчонки от этой песни тащатся…
– Вот глупости вам и нравятся.
Спорить с ней было бесполезно. Взяв с неё обещание, что она извинится перед Верой Андреевной, исправит двойку, а главное, больше не будет петь подобных песен в школе, я отправила её готовить рюкзак на завтра.
Урок физкультуры
– Мам, где мои кроссовки, завтра у нас по расписанию урок физкультуры.
– «Надо вещи убирать, не придётся их искать» – процитировала я строчку из одноимённого рассказа Любови Воронковой «Маша-растеряша».
Надоело мне вещи убирать за дочкой, взрослая уже, пора привыкать к порядку. Я молча наблюдала, как она их ищет. Дочь ходила из комнаты в комнату, заглядывала во все углы, злилась, но, в конце концов, нашла. Вытерла их и аккуратно оставила у порога.
– Вот, какая я молодец! – мысленно похвалила я сама себя, что не стала ей помогать в поисках. Глядишь, будет аккуратно относится не только книжкам и тетрадкам, но и личным вещам.
На следующий день, Аришка пришла со школы. Долго топталась в прихожей, потом тихонько прошмыгнула в свою комнату.
– Так, – спросила я её, – что на этот раз? Двойку по пению исправила?
– Да. Только…
– Что только? Я открыла дневник. По физкультуре стояла жирная двойка.
– Как можно по физкультуре получить двойку? – возопила я. – Ты, что форму забыла?
– Нет. Просто учитель физкультуры сказал:
– Класс, ро-о-вняйсь. Руки за голову, ноги на ширине плеч!
– Как зеки стоим, сейчас шмонать будет! Вырвалось у меня…
– Донецкая, – выйди из строя, – сказал учитель физкультуры, – и завтра ко мне с родителями.

общечеловеческие проблемы и трудности.
Учеба - одно из самых трудных дел, а тем более,
в детском возрасте.
Нурия, очень понравилось!!!
Особенно чувствуется постоянный ваш позитивный оптимизм!!!