Произведение «"ДВОЙКА"»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 86
Читатели: 971 +1
Дата:

"ДВОЙКА"

Методы воздействия
Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе, но, к сожалению, у каждого ребёнка свои наклонности, свои любимые предметы и не все дети одинаково серьёзно относятся к школьным заданиям. В этих случаях у каждого родителя свой метод воздействия на активность ребёнка к учёбе: одни прибегают к беседам, другие используют показательный пример и первым делом, указывают на дворника, мол, будешь плохо учиться, станешь подметать двор и убирать мусор, как этот дяденька. Другие ведут в магазин, где грузчики переносят тяжелые ящики. Но если уж такие доводы бездейственны, то используют крайний метод – болезненное воздействие на пятую точку, с которой напрямую связана голова. От такого внушения  мозги у ребёнка точно начитают «работать».  
Меня это не касается. Отношения у меня с дочерью сложились доверительные и с каждого родительского собрания, я ухожу гордая, потому что все преподаватели хвалят мою дочь, мол, такая умница, старательная и все тетрадки и учебники у неё в порядке.
В конце недели
В субботу ко мне пришла моя подруга. Детки наши одногодки, но учатся в разных школах и слово за слово, мы заговорили о них. Подруга была недовольна успехами сына.
– Не могу понять, в чём причина. Не идёт у Саньки математика. Вместе с мужем объясняем ему, что такое наибольший общий делитель или НОД, но до него никак не доходит. Опять по математике двойку принёс.
Казалось бы, всё просто, надо не вычеркивать, а изменить запись так, чтобы сначала последовательно выписать в скобки в обоих разложения одинаковые сомножители...
С математикой я в школе не дружила, поэтому тут же остановила подругу:
– Ой, Ирина, не начинай. Для меня это тёмный лес. Вот взяла бы в гости Саньку, так моя Аришка быстро и популярно всё ему объяснила. У неё по всем предметам пятерки и четверки. Тут я решила похвастаться успехами дочери.
– Мам, можно я пойду, погуляю, ко мне подружка пришла, – на кухню, где мы уютно обосновались с подругой, заглянула Ариша.
– Иди, только дай мне свой дневник.
– Пожалуйста.
Я открыла его и ахнула. По пению у неё стояла двойка.
– Это что? – спросила я, грозно сдвинув на переносице брови.
– Дневник.
– Сама вижу, что дневник. А что в дневнике? Двойка, да ещё по пению?! Ты, что, песню не выучила или ноты перепутала?
– Всё я выучила и ничего не путала. Я сама не могу понять, за что училка мне её влепила...
– Во-первых, не училка, а Вера Андреевна, а во-вторых, как это ты не знаешь, за что тебе поставили двойку. Давай, выкладывай всё по порядку.
Всё дело в песне
– Мам, да я, правда, не  знаю. Училка… Вера Андреевна на уроке решила провести параллель между старыми, советскими и современными песнями. Она спросила, какие песни нравятся нам. Я первая подняла руку, и она попросила спеть куплет любой современной песни. Ну, я и спела.
– И что ты спела?
«Забирай меня скорей,
Увози за сто морей и целуй меня везде
Восемнадцать мне уже»…

– Ужас, какой-то!
– Вот и она также сказала.
Потом Вера Андреевна начала рассказывать о советских песнях, которые пело её поколение.
– Мы пели песни о Родине, партии, Ленине.  «Ленин всегда живой, Ленин всегда со мной»….
– Заметь, не я, кто-то из класса спросил: «А кто такой Ленин?»
Вера Андреевна, ответила, что Ленин  был лидером коммунистической партии.
–  А он что бессмертный что ли?
– Почему? – удивилась училка… Вера Андреевна.
– Ну, потому что он всегда живой.
– Нет, он умер…
– Как это может быть, он умер и он живой. Он, что,  зомби что ли? – спросила я.
Вера Андреевна почему-то покраснела, рассердилась и поставила мне двойку. За что,  я так и не поняла.
Продолжение следует
Тут прозвенел звонок. Дашка мне говорит: «Давай быстрей собирайся, мы в драмкружок опаздываем, а нам ещё переодеться надо».
А Вера Андреевна говорит:
– Всем оставаться на местах. Звонок – это для учителя.
Всю перемену, она объясняла нам кто такой Ленин, и какую роль он сыграл в становлении страны именуемой СССР.
– Кто-то спросил, почему тогда мы живём в другой стране? Хорошо, что прозвенел звонок на урок, и она ушла.
Школьные странности
На репетицию мы опоздали. Все получили нормальные роли, а нам с Дашкой достались роли зайцев. Мы – зайцы, жесть! Вообще в школе много странностей.
– Каких странностей? – мы переглянулись с Ириной.
– Ну, например, нам давно известно, что такое демократия. Есть Конвенция –  международный документ, определяющий наши права, а в школе, мы должны беспрекословно подчиняться взрослым.
– Всё верно, на то она и школа, где вас учат.
– Мама, почему я должна идти со всеми в столовую, если я, не хочу есть? Не вкусно там готовят. Лучше в буфете купить гамбургер. Но училка водит нас туда строем и заставляет кушать. Такое принудительство противоречит Конвенции.  
Потом, все учителя говорят, что нельзя списывать и слушать подсказки, мол, так мы воруем знания.
Что тут такого, если я спросила у Валерки, где находится пустыня Гоби, а он написал мне по вацапу, что где-то в Монголии. Выходит, я украла у него определённый процент знания?  Он поглупел, а я поумнела?  Тогда понятно, почему по русскому у меня пять, а у него четверка.
Или вот ещё, звонок на урок – это для учеников, а с урока – для учителя, так все учителя говорят. Какой такой тогда знак подают учителям, чтобы они шли на урок?  
Аришка разошлась и могла долго рассказывать о школьных странностях, но мне надоело её слушать. Я так хотела похвастать перед подругой, какая у меня умная дочка, а вышло наоборот. Стоит и болтает всякие глупости. Надо же мне так оконфузиться! Я никак не могла понять, как это по пению можно получить  двойку?
– Так, хватит рассуждать. Хотела гулять? Иди, гуляй. Мы с тобой потом поговорим.
Дважды повторять Аришке не пришлось
Как только за дочерью закрылась дверь, Ирина, не сдерживая себя захохотала.  По сути, мне тоже было смешно. Отсмеявшись, мы, поговорили о том, что у наших детей совсем другие взгляды и приоритеты, а всё потому, что занимаются они по совсем другим учебникам. Сожалели о том, что все былые ценности у нынешнего поколения утрачены, а теперешних, нам не понять.
Французское блюдо
Часа через два прибежала Аришка и ещё с порога закричала:
– Мам, я такая голодная! Хочу твоё французское блюдо.
– Щас! Фаршированных лягушек в сливочном соусе, не желаете?
– Причём тут лягушки? – удивилась она. – Я же слышала, как ты с тётей Ириной разговаривала и сказала ей, что готовишь дав-лам-ю.
– Дав-лам-ю, дав-лав-я, привет папА, привет мамаА, я буду кушать дав- ла-я, – пропела она, произнося слова на французский манер с ударением на последние гласные.
– Иди руки помой. Будет тебе французское блюдо…
С чего она взяла, что оно французское? Нет, с моей дочерью не соскучишься! Ни слова не говоря, я поставила на стол тарелку с давлямой – овощное рагу – обычное азиатское блюдо.
Аришка подошла, понюхала, помешала рагу ложкой и разочарованно протянула:
– Фу-у-у, это овощи… А название такое красивое, французское поэтично- музыкальное…
– Кстати, о музыке. Хорошо, что напомнила. Когда ты думаешь исправлять двойку?
– Ну, не знаю. На следующем уроке спою «От улыбки станет всем светлей»… Правда класс будет в отпаде, но что не сделаешь, для любимой мамочки…
Она притворно вздохнула и стала за обе щёки уплетать давляму.
– Во-первых, ты учишься не для меня, а для себя, чтобы в будущем применить свои знания на деле…
– На каком деле? – спросила она с набитым ртом. Как, ты в жизни  применила пение? Только разве что с подружками поёшь на своих посиделках…
Замечание дочери возмутило меня.
– Я разбираюсь в музыке, могу отличить хорошую песню от плохой. Поём мы замечательные песни, задушевные…
– Ага! От таких тоскливых песен, кошки разбегаются…
Песню «Забирай меня скорей» поёт группа «Руки вверх», почему-то им это никто не запрещает. Девчонки от этой песни тащатся…
– Вот глупости вам и нравятся.  
Спорить с ней было бесполезно. Взяв с неё обещание, что она извинится перед Верой Андреевной, исправит двойку, а главное, больше не будет петь подобных песен в школе,  я отправила её готовить рюкзак на завтра.
Урок физкультуры
– Мам, где мои кроссовки, завтра у нас по расписанию урок физкультуры.
– «Надо вещи убирать, не придётся их искать» – процитировала я строчку из одноимённого рассказа Любови Воронковой «Маша-растеряша».
Надоело мне вещи убирать за дочкой, взрослая уже, пора привыкать к порядку. Я молча наблюдала, как она их ищет. Дочь ходила из комнаты в комнату, заглядывала во все углы, злилась, но, в конце концов, нашла. Вытерла их и аккуратно оставила у порога.
– Вот, какая я молодец! – мысленно похвалила я сама себя, что не стала ей помогать в поисках. Глядишь, будет аккуратно относится не только книжкам и тетрадкам, но и личным вещам.  
На следующий день, Аришка пришла со школы. Долго топталась в прихожей, потом тихонько прошмыгнула в свою комнату.
– Так, – спросила я её, – что на этот раз? Двойку по пению исправила?
– Да. Только…
– Что только? Я открыла дневник. По физкультуре стояла жирная двойка.
– Как можно по физкультуре получить двойку? – возопила я. – Ты, что форму забыла?
– Нет. Просто учитель физкультуры сказал:
– Класс, ро-о-вняйсь.  Руки за голову, ноги на ширине плеч!
– Как зеки стоим, сейчас шмонать будет! Вырвалось у меня…
– Донецкая, – выйди из строя, –  сказал учитель физкультуры, – и завтра ко мне с родителями.  





Реклама
Обсуждение
11:15 17.11.2024(1)
1
Серж Череповецкий
Очень интересно изображены повседневные
общечеловеческие проблемы и трудности.
Учеба - одно из самых трудных дел, а тем более,
в детском возрасте.
Нурия, очень понравилось!!!
Особенно чувствуется постоянный ваш позитивный оптимизм!!!
12:14 17.11.2024
Нурия Шагапова
08:27 02.08.2024(1)
1
Ирина Гасникова
🌹🌹🌹🌹🌹 Замечательный рассказ, Нурия!
В простых диалогах с тонким юмором поднимаются темы непонимания между людьми разного возраста, опыт старших, а также бунтарство и непосредственность молодого поколения. Понравилось, что в диалогах конфликт поколений решается умением слушать друг друга, хотя есть непонимание и даже некоторое раздражение. Именно через такие открытые диалоги можно получить новый опыт, новые знания, новые взгляды и старшему поколению, и молодым. А потом можно отыскать золотую середину в конфликте поколений. Это важная тема. Мне очень понравился рассказ, его подача.
Близки и понятны лично мне взаимоотношения с дочерью, гордость и переживания за неё. И для себя особо отметила среднеазиатское и родное мне слово: давляма. Уже решила, что сегодня буду готовить на обед!
🍅🥕🥬🥦🥔🍲 
08:30 02.08.2024
1
Нурия Шагапова
Спасибо, Ирина за отзыв.
09:38 17.05.2020(1)
Магдалина Гросс
Очень понравилось. Вы так хорошо изложили, Нурия, словно писали, смотрели  на школьные события глазами ребенка.
Малышка задала вполне резонные вопросы. Откуда ребенку понять почему это Ленин всегда живой. Да и кто вообще такой этот Ленин?  Надо было сначала деткам на более-менее понятном языке всё  объяснить, а не двойки ставить. Это как раз проще всего. Но учительнице, видимо, не захотелось тратить время на объяснения.
А потом мы удивляемся, откуда в детях непонимание?  А из чего должно вырасти понимание? Из такого отношения?
Ребёнок вырастет и будет поступать по примеру взрослых: раз ему ничего толком не объяснили, да ещё и обидели, поставив двойку в дневник, и он потом сделает так же.
Не разобравшись, будет принимать решения.
Нельзя так с детьми.
Да ни с кем нельзя.
09:49 17.05.2020
Нурия Шагапова
Спасибо за отзыв, Магдалина. Сейчас уроки идут по он-лайн и я не перестаю удивляться. Моя внучка учится в 7 классе хореографического училища. Взять хотя бы учительницу по изо - дала задание ученикам нарисовать свой портрет, потом, нарисовать ирисы, слепить из солёного теста фигурки, но без объяснений. Задание дано - выполняйте. Вот мы всей семьёй ищем в Инете, как это сделать. Портрет нарисовала моя старшая дочь. Она художник и внучка получила 5 с минусом. Ирисы - я - 5, ежиков из теста мама - 5 с минусом, поскольку у внучки нет никаких данных к творчеству, кроме, как балету.
11:35 28.04.2020(1)
2
Забавные случаи из школьной жизни! Замечательно!
11:48 28.04.2020
2
Нурия Шагапова
Ой, сейчас дома на он-лайн обучении, так воще "случай за случаем". Спасибо, Николай за отзыв.
20:47 30.04.2019(1)
2
Нина Павлова
Вздыхаю...
Ибо я очень скучаю по школе...
Конечно у нас были ученики другие...учитель для них был  примером...
Но...
Другие времена...другие нравы...
Труд учителя не сравнить ни с какой другой работой...
только...благодаря своей учительнице Наталье Карповне Шепеленко...я стала писать стихи...
У меня уже внучки...а я помню её лицо...причёску...платья...
Моя старшая дочь учитель математики...
Трудно сейчас работать...трудно...
Моя мама мною гордилась...а я горжусь своей дочерью...
С улыбкой и пожеланием добра...
18:59 21.07.2019
Нурия Шагапова
Благодарю, Нина за столь трогательный отзыв и извиняюсь, что не ответила сразу.
13:30 30.04.2019(1)
2
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Замечательно, Нурия!
13:49 30.04.2019(1)
Нурия Шагапова
Спасибо за поддержку, подруга.
21:27 01.11.2018(2)
1
Очень понравилось. А то что двойка по физо за фразу, то у меня был случай в 9 классе. Учительница по географии что-то рассказывала и там была фраза " у нас в союзе хорошо жить" и т. д. Я взял по ходу и ляпнул вслух: "эх, хорошо в стране советской жить ( небольшая пауза) - один робыть семь лежит". Класс захохотал, а мне поставили двойку, выгнали из класса со словами " без родителей в школе не появляйся.  
12:29 31.03.2019(2)
2
Анатолий Комогоров
Повезло, что на Соловки не отправили за антисоветскую пропаганду...
14:50 31.03.2019(1)
А почему пропаганда? Ведь так и было кое-где. Это было в 1955 году.
18:18 31.03.2019
1
Анатолий Комогоров
Правильны текст песни такой, - "Эх, хорошо в Стране Советской жить! Эх, хорошо Страной любимым быть! Эх, хорошо Стране полезным быть, Красный галстук с гордостью носить!...", а то, что Вы пропели, - "эх, хорошо в стране советской жить - один робыть семь лежит", - это бандеровская переделка, глумление над советской действительностью.
Я не сторонник советско власти, но надо понимать грань между шуткой и глумлением над властью. Конечно учитель не мог не отреагировать на такую выходку ученика, тем более в 1955 году! При Сталине за такое - расстрел!
А где в стане советов один работал, а семеро лежало?
13:56 31.03.2019
1
Нурия Шагапова
23:09 01.11.2018(1)
Нурия Шагапова
Благодарю, Виктор, за отзыв и воспоминание, вот и Вы подтвердили, что за фразочку могут влепить двойку. Прототип ЛГ - моя внучка. А фото дневника не смогла вставить. С теплом.
09:07 02.11.2018(1)
А ты заходи в гости, поговорим.
09:20 02.11.2018
Нурия Шагапова
Ок! Спасибо, обязательно.
19:20 03.02.2019(2)
1
Алексей Осидак
Было бы смешно, если бы не было так грустно... Наши великие ценности обменяли на "Руки вверх!". Никогда не понимал, как можно было "Забирай меня скорей" пропустить для прослушивания большими массами людей. Где была цензура? Не было её. Её теперь вообще нет. Из крайности в крайность. В СССР "Машину времени" запрещали. Это явный перегиб. Где "Пока горит свеча" и где "Ты целуй меня везде"???? Простите мне моё занудство, Нурия, но Вы затронули мой больной нерв. 

Спасибо за замечательный рассказ!  
12:27 31.03.2019
1
Анатолий Комогоров
Как в СССР "Машину времени" запрещали? И концерты они давали и записи их были на катушках и по телевизору их показывали. Не было только пластинок.
А "Руки вверх!" и другие группы того времени, это глоток чистого воздуха, по сравнению с советской эстрадой. Хотя мне "Руки вверх!" и другие группы того времени не нравились.
Сейчас-то опять на эстраде отстой...
10:36 04.02.2019(1)
Нурия Шагапова
Я полностью разделяю Ваше мнение. Шлягеры я не слушаю, нет в них смысла кроме ""уси-пуси, миленький мой" и камеди клаб тоже осуждаю, одни матюки и похабщина, то, что нет цензуры это точно.
16:28 04.02.2019(1)
Алексей Осидак
Вот и хорошо, Нурия! Теперь нас уже двое! 
16:34 04.02.2019(1)
Нурия Шагапова
Да нет, много нас таких. Просто бессмысленно воевать с ветряными мельницами. Зачастую, я занимаюсь  переводами перевожу на русский язык стихи  кыргызсих поэтов. Если бы я переводила так, как написано, получалось бы тоже самое. Так пишет нынче молодежь.
16:41 04.02.2019(1)
Алексей Осидак
Интересно про поэтов, Нурия!     Да я знаю, что нас много. Я смеюсь, просто. Но  скажу честно: я не против современного искусства. Условие лишь одно: это должно быть, именно, искусство, а не бездарная похабщина. Она, похабщина, заразна. А я удивляюсь, откуда у моей дочки в лексиконе не очень красивые словечки. Так всё оттуда же!  
17:22 04.02.2019
Нурия Шагапова
Меня бесит, когда моя внучка начинает говорить в нос и растягивать слова, типа это круто. Объясняем, но девочке 12 лет, тинейджер, надеемся, что перерастёт, сама поймёт, но это за пределами хореографического училища. В заведении они прям все ангелы с крылышками.
Гость11:53 05.02.2019(2)
Комментарий удален
12:15 31.03.2019
1
Анатолий Комогоров
Каким словам учителя не мог перечить ученик?
Учитель пения поставил двойку за то, что ученик назвал Ленина зомби, а учитель физкультуры за то, что ученик неудачно пошутил. Оба эти высказывания можно квалифицировать как издевательство над учителем.
Не понимать, что означают слова "Ленин всегда живой" девочка не могла, как и не могла не понимать, куда её надо целовать...
12:59 05.02.2019
1
Нурия Шагапова
Нынешние дети все такие. Моему внуку 4 года и то, какие-то права качает, папа адвокат, так он и статьи знает, я воще в шоке.)))
11:53 31.03.2019
1
Анатолий Комогоров
Песня группы Руки Вверх "18 мне уже" впервые исполнялась в 2001 году, неужели уже тогда дети не знали кто такой Ленин?
Интересно, а знали ли те же дети о Гитлере?
Когда я был в Алма-Ате в 2010 году, памятника Ленину там уже не было, зато у многих казахов настольной книгой была «Майн кампф»!
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама