Произведение «Дом у моря. Глава двадцать седьмая. Фабриан»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Темы: времясудьбадушавеснапамятьосеньснызимасмертьприключениягороднезнакомецчасыЛистэрТремонт
Сборник: Дом у моря
Автор:
Читатели: 574 +1
Дата:

Дом у моря. Глава двадцать седьмая. Фабриан

Был облачный летний день, когда Рэй снова появился на улицах города. Это был уже не тот человек, что раньше. Нет, внешность его изменилась мало; изменения в основном касались лица, а точнее взгляда. Это был взгляд человека, внутри которого что-то переродилось, переменилось навсегда. Взгляд человека, внутри которого что-то безвозвратно погибло. Произошедшее изменение было настолько поразительно и страшно, что узнать в молодом человеке, одиноко бредущем по почти безлюдным улицам Тремонта, прежнего Рэя было сложно.

Рэй спокойным шагом двигался улицами, переулками и дворами. Город был тих и спокоен, но что-то странное и страшное было в этой тишине. В какой-то момент Рэй осознал: если раньше он видел беспризорных чуть ли не на каждом углу, то теперь их не было видно совсем. В чём же было дело?

Поразительное открытие заставило его остановиться. Он не понимал, как такое могло произойти. Неужели городские власти, искренне заботясь об этих малых, об этих детях улиц, добились таких удивительных успехов? Или… Но думать об этом «или» было страшно, невыносимо.

Рэй находился посреди двора, когда услышал позади себя чьи-то шаги. Почувствовав недоброе, он нащупал в кармане новый пистолет. Резко обернувшись, он увидел позади какого-то человека в сером пальто. Рэй надеялся снова найти Хейза, но человек, которого он увидел, не был знаком ему. Бежать было некуда, выход из двора был только один. Едва человек сделал движение, не оставлявшее никаких сомнений, Рэй бросился к дверям подъезда заброшенного дома. За время войны восприятие и реакция Рэя обострились, именно благодаря этому он остался жив.

Человек в пальто бросился за ним, началась погоня. Рэй стремительно поднимался выше и выше, сердце билось в ускоренном ритме, но внутренне он был спокоен: чему быть, того не миновать. Когда Рэй был уже на пятом этаже, а его преследователь на четвёртом, он внезапно почувствовал, что пол уходит из-под ног. В это же мгновение лестничная площадка пятого этажа с грохотом рухнула, подняв серую тучу пыли.

Когда Рэй опомнился, всё вокруг было тихо. Едва дыша, весь покрытый пылью, он лежал среди обломков того, что некогда было лестничной площадкой ветхого дома, который ныне был заброшен людьми. Ему повезло, что в момент обрушения он был наверху, а не внизу, иначе обломки заживо похоронили бы его в одно мгновение.


На следующий день господин Фабриан, имевший вид весьма серьёзный и обеспокоенный, ехал в такси. После роковой ночи в доме на Мандариновой улице Фабриан, успевший после побега Рэя самостоятельно позвонить в "Скорую помощь", доползти до двери и отодвинуть засов, был доставлен в больницу с огнестрельными ранениями, от которых успел почти полностью оправиться. Но последние события оставили в его душе новый отпечаток, который невозможно было изгладить. Узнав о гибели двоюродного брата и о пожаре, уничтожившем его дом, Фабриан пережил сердечный приступ. Однако дом был застрахован, что позволяло Фабриану получить от страховой компании значительную сумму.

Фабриан нервничал. Сделал ли наёмник своё дело? Но никаких вестей не было, и это угнетало его.

Хейз встретил Фабриана случайно – это произошло на улице, когда Фабриан выходил из такси. Фабриан не узнал его, но Хейз не мог ошибиться. Да, это был тот самый человек, которого он видел вместе с Купертино возле дома у моря. Тот самый человек, которого он видел ещё когда-то давно в Леоре…

Не обращая никакого внимания на Хейза, Фабриан направился к зданию, где располагался отель «Голубая лагуна» и скрылся за его дверями. Хейз решил действовать.

Через некоторое время в здание отеля вошёл молодой человек в летнем плаще, представившийся курьером.

- Посылка для господина Фабриана, - произнёс он. – Господин Фабриан живёт здесь?

Администратор, серьёзный человек в очках и строгом костюме, ответил утвердительно.

- Позвольте узнать, где господин изволил остановиться.

- Господин Фабриан велел не беспокоить его и никого к нему не пускать. Оставьте свою посылку у меня. Будьте уверены, что адресат получит её вовремя. Я лично позвоню и сообщу ему.

- Хорошо, - согласился «курьер».

Дело было сделано.

- Господин Фабриан, на ваше имя пришла посылка, - услышал Фабриан в телефонной трубке. – Извольте получить её внизу.

Ничего не подозревая, Фабриан спустился на лифте с третьего этажа. Посылка представляла собой лёгкую коробку, завёрнутую в бумагу. На бумаге было указано «Господину Фабриану, отель «Голубая лагуна», Осенняя улица 12». Фабриан был заинтригован. Что ещё за посылка? Но узнать тайну неожиданной посылки он решил в одиночестве.

Открыв завёрнутую в бумагу коробку, Фабриан к своему большому удивлению обнаружил внутри красивые золотые часы на цепочке. Часы? Но от кого? В коробке не было ни пояснительного письма, ни даже записки. Странно, очень странно. Фабриан нажал на маленькую кнопочку на крышке часов, и они открылись. Заиграла незнакомая чудесная мелодия, звуки которой на мгновение зачаровали господина. Часы были изготовлены тем самым гениальным мастером Маврицием Шнапсом, который в своё время изобрёл механизм, позволяющий увидеть прошлое.

Шнапс почему-то очень удивился, увидев у себя на пороге молодого человека в монокле, цилиндре и бежевом плаще. Однако мастер по своему обыкновению пригласил гостя внутрь.

- Ваша просьба понятна, - произнёс мастер. – Но я не понимаю одного. Объясните, зачем?

- Зачем? Извините, но я не могу вам этого сейчас сказать. Сейчас – не могу. Но вскоре вы узнаете.

С этими словами предусмотрительный Хейз достал из кармана и поставил на круглый стол бутылку с полупрозрачной жидкостью золотистого цвета.

- Ну так что? – спросил Хейз.

В глазах пожилого мастера, уже было угасших, вновь появился блеск. Вздохнув, Хейз достал и поставил на стол вторую бутылку – с чуть более тёмной жидкостью.

- Когда я могу приходить?

- Завтра днём, - ответил мастер.

- Хорошо. Всего доброго.

Не успел Хейз выйти за дверь, как мастер уже принялся за работу, результат которой Фабриан теперь созерцал у себя на ладони.

Когда перестала играть музыка, Фабриан вдруг услышал громкое тиканье часов, стрелки которых почему-то вращались в обратную сторону. Только теперь он заподозрил неладное и метнулся с часами в руке к закрытому окну. В это мгновение в гостиничном номере громыхнул взрыв, уничтоживший половину всего, что в нём было. В отеле начался пожар. Но Хейз был уже далеко. Стоя на мосту в центре Тремонта, он встречал вечер и, погружённый в какие-то свои мысли, задумчиво смотрел на медленные зеленовато-коричневые речные воды.

Кто хотя бы раз не встречал на улицах больших городов людей, кажущихся чуждыми всему? Даже находясь в толпе, они остаются как бы наедине с собой, они смотрят прямо на вас, но, погружённые в никому не ведомые мысли, не видят вас. Они появляются словно из ниоткуда и внезапно исчезают в никуда. Они могут быть одеты по-разному, но всегда и везде их отличает от других людей их отчуждённый взгляд, который в последних сполохах вечера, пожалуй, может показаться безумным. Часто они двигаются по улицам в вечерней толпе людей, спешащих по домам с работы. На улицах темнеет, и в окнах домов зажигается свет. Кто-то сразу после трудового дня возвращается домой, кто-то допоздна сидит в пивных, а кто-то весь вечер блуждает по улицам в тусклом свете газовых фонарей. Всё меньше становится людей на улицах, и город понемногу погружается в сон.

И когда в поздний час в окнах гаснут огни, на улицах остаются лишь те, у кого нет ничего, кроме тёмно-синего звёздного неба над головой.

На следующий день Хейза в городе уже не было.

КОНЕЦ
Реклама
Реклама