Произведение «О литературных сайтах и их авторах. Размышления дилетанта»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Темы: размышления
Сборник: Художественная проза и публицистика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 289
Читатели: 2953 +1
Дата:
Произведение «О литературных сайтах и их авторах. Размышления дилетанта» самая комментируемая(25) работа за сутки
24.03.2022
Произведение «О литературных сайтах и их авторах. Размышления дилетанта» самая оцениваемая(6) работа за сутки
23.03.2022

О литературных сайтах и их авторах. Размышления дилетанта

     Пять лет назад, после первых проб написать что- либо напоминающее художественное произведение, обратил внимание на такое явление, как литературные сайты со свободным доступом для авторов выложить там свои сочинения. И появился интерес к тому, что пишут в интернете об этом явлении. Кроме положительных и одобряющих мнений и отзывов, к которым искренне присоединяюсь, нашёл и такие, в которых такие литературные сайты называются графоманскими, свалкой литературного мусора и утверждается,  что большинство выложенных на них сочинений трудно назвать литературными художественными произведениями.

      Естественно, сразу возник вопрос: что же такое – литературное художественное произведение? После поиска и прочтения некоторых многословных определений и толкований  этого, у меня (возможно, в силу своей профессии, с которой прошёл всю жизнь) этот вопрос остался открытым.

      И вот почему.

    Люди, далёкие от математики, считают, что точной её называют потому, что с её помощью можно точно посчитать какие-нибудь цифири. И они совершенно не правы. И не потому, что математика даёт аппарат для приближённых вычислений и вероятностных оценок. Математика считается наукой точной потому, что все используемые в ней понятия и объекты определены точно и не допускают неоднозначного толкования. А это потому, что все используемые в определении понятия и объекты определены точно по тому же правилу и тоже не допускают неоднозначного толкования.

     Хороший пример понимания этого дал одной молодой аудитории один известный советский математик. Кажется, это был академик Колмогоров. Во времена моей молодости многих ещё интересовал вопрос: могут ли машины мыслить? При этом в основном,  понимались электронно-вычислительные машины, пока этот термин прочно не заменился на американское слово «компьютер». Академик ответил примерно так: «Ну, если вы мне определите: что такое МОГУТ, что такое МАШИНЫ и что такое МЫСЛИТЬ, то я вам скажу».

     Таким образом, отсутствие точного и однозначного определения литературного художественного произведения даёт нам возможность порассуждать об этом.
 
       Вначале примем за аксиому, что литературные художественные произведения пишутся писателями. Тогда, если какое-то сочинение мы принимаем как   художественное произведение, то и его автора называем писателем. Ну, и наоборот.
  
       Для ясности оговорюсь, что критически отношусь к литературным достоинствам своих сочинений из-за отсутствия художественного таланта или хотя бы профессионализма и не считаю себя писателем. Но        начинающийся с раннего детства огромный читательский опыт позволяет мне сказать, что писателей (и хороших писателей) на литературных сайтах много. Я мог бы назвать и на этом сайте десятки хороших писателей, но не буду этого делать. И не потому, что сужу только по тем произведениям, которые успел прочесть, а потому, что другие авторы могут запросто это оспорить. Ведь это хорошие писатели для меня, и нет универсального и однозначного определения художественного произведения (а по аксиоме и писателя), который мог бы служить критерием. Наши представления о качестве литературных произведений (и вообще являются ли они таковыми) совершенно интуитивны.

     Поэтому границы между литературным художественным произведением  и не являющейся ею прозой (а значит между писателями и другими авторами литературных сайтов) настолько размыты, что всегда субъективны.

     Приведу примеры.

     Однажды Татьяна Устинова на телепередаче у Познера заявила, что она не писатель, а сочинитель детективных романов. Молодец женщина, не стесняется говорить о себе правду, мысленно похвалил я её.  Сам я за редчайшим исключением не читаю детективы и серьёзно к ним не отношусь, тем более к тем, которые  большим потоком выходят из печати. Но потом поинтересовался в своей библиотеке: пользуются ли вниманием читателей детективные романы Татьяны Устиновой?  Оказалось, что читают её огромное число читателей. И с большим интересом. Вот и скажите: писатель  Татьяна Устинова или нет. Правда, здесь нужно учесть то обстоятельство, что в наших рыночных условиях (к тому же ещё не устоявшихся и весьма примитивных) издательства печатают всё что угодно за деньги, часто не подвергая это даже техническому редактированию, или печатают огромными тиражами книги, рассчитанные на реализацию среди невзыскательной публики, масса которой всегда превышает массу серьёзных читателей.

     В детстве и юности очень увлекался произведениями писателя (во всяком случае, для меня) Григория Федосеева. («Смерть меня подождёт», «Злой дух Ямбуя», по которому поставлен интересный одноимённый фильм, и другие). Сам Григорий Анисимович по профессии был геодезистом и в своих произведениях рассказывал об их нелёгком труде  в суровых таёжных условиях.  Читались они с интересом исключительно из-за захватывающих сюжетов.  Я, совершенно молодой читатель,  и то мог заметить некоторые корявости даже после редакторской правки в издательстве.  Для меня, тем не менее, он, несомненно, был интересным писателем. Но наверняка находились люди, которые это не разделяли.

     Прочитал однажды на одном из сайтов прекрасную миниатюру-зарисовку  одного, по некоторым признакам, молодого автора. В миниатюре описывается то ли восход, то ли закат в тайге. Я даже точно и не помню,  и не потому, что являюсь человеком не молодым, которого может подвести память, а потому, что в данном случае, это и не важно. В миниатюре нет сюжета, а в памяти остаются лишь те эмоции, которые переживаешь при чтении,  и которые создаются стилем, слогом и прекрасным владением   автором русским языком.
 
     Мне кажется, что каждый читатель находит в произведении что-то своё, которое его захватывает  и поддерживает интерес к чтению.  Одних читателей привлекают глубокие и оригинальные мысли, заложенные в произведение автором, других -   замечательный стиль и слог изложения, а некоторых – просто интересный сюжет или сюжетная линия. А бывает в произведении что-то неуловимое, что захватывает интерес читателя, и что не могут толково объяснить даже специалисты литературоведы. Правда, у талантливых писателей это обычно всё присутствует в комплексе. Но что-то может и выпадать, но это не умаляет достоинства их произведения.

     Возможно, некоторые читатели будут разочарованы  тем, что, судя по названию статьи, речь должна пойти о какой-то характеристике авторов сайта, их классификации по качеству материалов и мотивов их размещения на сайте. Я не собирался этого делать, так как на сайте есть подобные статьи. И, конечно, все они субъективные.  Разнообразить их совсем нет необходимости.

     В данной статье я хотел обратить внимание авторов и других незарегистрированных читателей на то, что объективного (точного) определения литературного художественного произведения нет, и не может быть. Поэтому, границы между литературными художественными произведениями и другими текстами очень размыты и весьма субъективны.
 
     Поэтому не стоит какой-то не понравившийся текст сразу относить к мусору, а автора – к графоманам. Ведь это ваше субъективное мнение.

     Конечно, есть на литературных сайтах объективно и такие тексты. Но такова специфика этих сайтов, позволяющая размещать любые тексты.

     Возникает вопрос: вредно ли это?  Думаю, что печать огромными тиражами бульварных романов наносит больший вред, так как не только занимают издательские ресурсы, но (и это главное) создают у читателей впечатление, что это и есть литература.


 

 

Реклама
Обсуждение
11:28 19.01.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
В литературном творчестве тоже есть место моде. Как и положена моде, она приходит и уходит. Современники Пушкина считали самым выдающимся его дальнего родственника - Дмитрия Владимировича Веневитинова. 
Сейчас модно многое, в том числе и хайп...
13:23 19.01.2025(1)
Согласен, Владимир. Много факторов влияют на субъективную оценку художественных произведений. В том числе и эти.
Спасибо за комментарий.
17:30 20.01.2025
Владимир КУДРЕНКО
11:04 10.01.2025(1)
2
Вовочка Утин
Очень глубокий и развёрнутый анализ, побуждающий на размышления!
Анатолий, из названия слова "Размышления дилетанта"
надо "однозначно" (согласитесь - Владимир Вольфович это слово застолбил!) убрать!
Моё мнение: сайт не может быть графоманским по определению.
Графоманами могут быть его авторы.
Но... "На вкус и на цвет любителей нет"!
Вот меня одни рекомендуют, а другие вносят в ЧС -
стало быть для одних я автор позитивный,
а для других - чмо и пиявка не достойная внимания...
12:29 10.01.2025
Большое спасибо за комментарий.
А вот что касается того что, что я называю своё авторство статьи дилетантским, то это правильно.
Я специалист по прикладной математике и кибернетике, а не литературовед.
13:23 25.12.2019(1)
1
Ольга Панчишкина
Во многом разделяю ваши мысли, кроме отношения к не понравившемуся тексту.
Бывают тексты с интересным содержанием, но коряво исполненные. Их я мусором не считаю. И сожалею, если автор не работает над ними.
Но есть тексты, которые кроме как мусором, ничем другим не являются.

14:05 25.12.2019(1)
1
Оля, конечно, на литературных сайтах со свободным доступом для автора есть всякое. Мало того, на одном из них мне попалась страничка автора из двух текстов - одно стихотворение и один  текст прозой. Из них явно, даже не врачу, видно, что автор болен психическим заболеванием. Это издержки отсутствия какго-либо редакторского фильтра. Но поскольку его организовать практически невозможно, с этим приходится мириться.
18:36 02.12.2024(1)
Ольга Панчишкина
Думаю, что свободный доступ на литературных сайтах менее вреден, чем печать огромными тиражами макулатуры.
05:38 03.12.2024
Согласен, Оля.
09:50 30.11.2024(1)
Цензура необходима. В детской литературе особенно. Нередко встречается откровенная пропаганда ЛГБТ. 
10:46 30.11.2024
Согласен, Антонина.
Спасибо.
18:50 21.08.2024(1)
Ведруса
Почему же О литературных сайтах? Ведь речь идет о литературе и писателях. Прочла с интересом, о сайтах делала пост, но удалила. 
06:53 22.08.2024
Наверное Вы правы. Спасибо.
Гость11:16 13.01.2024(1)
Комментарий удален
12:14 13.01.2024
Возможно что так. Спасибо.
09:18 02.08.2018(3)
 Возражу вам (иначе не буду Галочкой Русиной):  занимать напрасно или нет издательские ресурсы - это..... чепуха. Издательсткое дело - такой же бизнес, как и  шитье трусов с оборками.
 Издатели появляются и исчезают согласно спроса, как и все в бизнесе. Есть спрос на издание собрания сочинений в десяти томах с одним словом матом  - будет такое издание, платите только деньги.
 Вред издания большими тиражами бульварных романов сомнителен. Ибо это следствие. А причина, уже написала, спрос на них.
   Значит задумываемся о том как формируется спрос. А он отражает культурные запросы населения.
 И вот тут не надо ханжить: массовая культура всегда и везде не нуждалась в шедеврах.
 Народ за столом заорет "Батяню-комбата", а не романс Даргомыжского. Хоть поубивай этот "народ", следующее поколение повторит эксперимент.
Народ не станет читать Пелевина, Сорокина, Улицкую. А вот Устинова и эта, как  её..... Дарья многотомная,  Донцова,  - нарасхват.
 Вы правы, литература, как любое искусство, не имеет четких критериев.
 Хотя и математика не безупречна, ехидно замечу я.  Вспомним Евклидову математику и Лобачевского!
Так пересекаются параллельные прямые или нет?
 А это с какого бока поглядеть!
 Вывод: ВСЁ в мире относительно!
 Погладила себя по голове и пошла варить кофею.
21:09 17.11.2023(1)
"Да не я так считаю.  Результаты продаж свидетельствуют! ) Народу Улицкая так же враждебна, как музыка Шнитке в сельском клубе. )"


     На мой взгляд, сравнение Альфреда Шнитке с мадам Улицкой (в любом контексте) - некорректное, мягко выражаясь.
Что до сельского жителя, то мои родственники, например, живут на окраине небольшого города в Костромской области. Вполне сельской жизнью, со всей её атрибутикой. Но вместе со своими односельчанами обязательно посещают Костромскую филармонию, куда приезжают мастера со всего света. И где звучит и музыка А. Шнитке.
    Между прочим, Шуберт был внуком слесаря. Отец Шопена - деревенским мальчиком из семьи простолюдинов, отец Вивальди - парикмахером, а у Иоганна Кванца -  кузнецом. Жан-Жак Руссо был сыном учителя танцев. Есенин - из крестьян. А родители Эйнштейна занимались перинами и кукурузой...Этому списку нет конца.
Гость20:50 18.11.2023(3)
 Откуда Вы взяли перины и кукурузу  у родителей Эйнштейна? Что  за источники у Вас? )))
 Отец Альберта Эйнштейна, Герман Эйнштейн был владельцем фирмы, торговавшей электрооборудованием, мать, Паулина Эйнштейн, занималась домашним хозяйством. ))
  Жан Жак Руссо был сыном часовщика И(!)  учителя танцев! У отца было ДВЕ профессии! Часовщик в 17 веке  - это выше  квалифицированного инженера сейчас! И танцы преподавали не крестьяне, доложу я Вам! )
 Так что с Ж. Руссо тоже ошибочка!
 Отец Шопена в молодости действительно работал на табачной фабрике, но  1802 года воспитывал детей графа Скарбека в его имении Желязова-Воля! Наверное Вы понимаете, что граф не доверил бы преподавание своим детям работяге без хорошего образования и ВОСПИТАНИЯ! ) Мать Шопена - из рода  высокой шляхты!
  Опять простолюдинами не пахнет. 
 Вивальди. Отец композитора обучался парикмахерскому ремеслу, это так. А Вы знаете, что в те времена парикмахеры были большими специалистами в своем ремесле И(!)  выполняли многие медицинские манипуляции?  Пускали кровь, это было лечением от многих болезней.  Рвали зубы.  ) Кроме того Джованни Вивальди  владел скрипкой. 
В 1685 году имя Джованни Баттисты  Вивальди значилось в списке создателей музыкального сообщества «Sovvegno dei musicisti de Santa Cecilia», директором которого был известный композитор, автор ряда опер Джованни Легренци. Впоследствии Джованни стал главным скрипачом в капелле собора Святого Марка. 
  Опять не крестьянин. )
 Кто такой Иоганн Кванц - не знаю. Потому не оспариваю  Вас. )
 Но согласитесь, у Вас слишком много ошибок. )

 Не спорю с Вами: и в деревнях живут люди, способные слушать классическую музыку. Особенно, если деревни рядом с большими городами. 
 Но таких среди сельского населения ноль целых, ноль пять процентов. 0,05%. 
 Мне пока не встречались  организованные поездки сельчан в филармонии на концерты классической музыки. В цирк - ездят! )) Но от Шнитке крестьяне убегут, как тараканы.  )
Гость11:06 19.11.2023
А не припомните, как триумфально прошел в прокате страны Советов блокбастер "Экипаж"? От премьеры в центральных столичных кинотеатрах до сельских клубов в глубинке. С музыкой Шнитке причем. 
11:05 19.11.2023
Александр О.
Не вижу причин писать под маской "Гостя".
22:00 18.11.2023
       Не стоило так детально копаться в чуждом для Вас материале - я этого не оценила. За подобным многословием стоИт главное, а именно: Вы не поняли моего посыла. Что было, в общем, ожидаемо.
      "Сельчане...в цирк ))". "Крестьяне убегут, как тараканы )". На этих, безусловно, "весёлых" Ваших строчках позволю себе поставить точку.
00:15 17.11.2023(2)
А почему Вы считаете, что народ не станет читать Улицкую? Таких, как она, надо знать в лицо...
Гость12:50 17.11.2023
 Да не я так считаю.   Результаты продаж свидетельствуют! )
 Народу Улицкая так же враждебна, как музыка Шнитке в сельском клубе. )
00:21 17.11.2023(1)
Этот призрак вряд ли стоит призывать. Впрочем, если есть желание полемизировать вообще...
00:34 17.11.2023
Согласна, что он не стоит того, чтобы "его призывать".
10:49 02.08.2018(2)
   Вы правильно сделали, Галина, что погладили себя по головкет.к. в чём -то мыслите правильно.
   Но поспорить с Вами можно и нужно.
   Конечно, в наше несколько перевёрнутой рыночной экономике растущие как гриьы издательства печатают за деньги любую макулатуру чтобы заработать деньги. Но при надлежащем (и не очень требующим мощного вмешательства) регулировании, государство иогло бы создать условия, при которых издательства могли бы зарабатывать на продаже книг, т.е. печатать только то, что пользуется спросом читателей, что создало бы какой-то барьер потоку макулатуры, которая кроме самих "писателей" никому не нужна. Конечно это не сократило тиражей Устиновой и Донцовой. Массовая культура потому и называются массовой. Но не печаталось бы то, что вообще никто не читает.
    А вот относительно математики Вы вообще не правы. Нет Эвкидовой и нет математики Лобачевского. Математика едина, но один из её разделов - геометрия, действительно, одной аксиомой. Но и в геометрии Лобачевского все определения точны и не допускают неоднозначности. Эта геометрия сферических поверхностей. Вспомните, что меридианы параллельны, но пересекаются на полюсах.
Спасибо за комментарий.
14:45 02.08.2018(1)
Александр Красилов
Вспомните, что меридианы параллельны, но пересекаются на полюсах.

Лучше вспомнить, что параллельны всё-таки параллели (отсюда и их название), а не меридианы.
Но они на полюсах, к счастью, не пересекаются.
"Учат это, классе, кажется, в шестом" (С)
16:24 02.08.2018(1)
Да это всё правильно, Александр. Именно потому, что это знают школьники, кажется, пятого класса, я и не стал уточнять условную параллельность меридианов. Думал, что это понимает каждый. Параллельность меридианов в том, что, например, между 56-м и 60-м меридианом, скажем, восточной долготы всё те же 4 градуса на любой параллели.  Поэтому в ряде сложных задач на сферической поверхности удобнее использовать геометрию Лобочевского.
16:40 02.08.2018
Александр Красилов
Понятно.
11:55 02.08.2018(1)
-2
 Заранее поднимаю руки вверх и не спорю о математике.
 Но вы в экономике столь же невежественны, как и я в математике.
 Вы пишете о необходимости цензуры и  вмешательстве государства в бизнес.
 Это чисто  совковое мышление, прошу прощения за резкость.
 Неужели вам не хватило 70 лет комуняцкого правления с букетом того, что вам не хватает сейчас?  Всё это было и к чему привело? К тому, что СССР сдох, слава Богу!
 Должен работать закон, который не позволит печатать заведомую порнографию для детей,  призывы к ненависти и убийствам и прочие запрещенные  понятия. Все остальное способен отрегулировать рынок. Роль государства в поддержке культуры и просвещения, вот  эти два механизма должны повышать культурный уровень населения.
 Еще огромна роль конфессий. Если они возглавляются мыслителями, а не хищными  бизнесменами, то  велика  их роль в  воспитании нравственности.
12:48 02.08.2018(1)
Ну что Вы, Галина. Я совсем не призываю к цензуре и прямому вмешательству государства в бизнес. Я говорил о цивилизованном регулировании, которым пользуются почти все цивилизованные государства. Например, налоговые преференции и другие поошрительные мероприятия, способствующие движению какой-либо отрасли в нужном для общества направлению без потерь в самом бизнисе. Но это сложно для нашего правительства.
А когда я говорил о перевёрнутости нашей рыночной экономики, то имел в виду не только издательское дело, а, например, то, что у нас чтобы подключиться к водоснабжению, газоснабжению, к проводной телефонной связи и пр., нужно платить поставщику этих услуг. А в нормальной экономике поставщики этих услуг сами заинтересованы в расширении числа потребителей, и затраты на проведения работ по подключению компенсируют ценами на услуги, которые распространённые на всю массу потребителей не вызывают проблем у новых.
А нелепостей в управлении советской экономикой (или так называемом "хозяйственном механизме") было тоже много. Знаю это не по наслышке и даже пишу об этом в статье здесь на этом сайте.
13:20 02.08.2018(1)
-1
 У нас тоже платят за подключение к  инфраструктуре на стадии строительства зданий и сооружений. И эта оплата входит потом в цену покупателю квартиры, например.
 Любое вмешательство в издательское дело предполагает цензурирование, т.е. указание кого надо бы печатать, а кого лучше не надо. В какой форме это будет - неважно. Но издательское дело - это литература и вы готовы передать полномочия на поощрение или запрет печатания текстов.

В  России ТАКОЙ вал проблем, что издательские дела  - это песчинка в пустыне Кара-Кум.
14:32 02.08.2018(1)
Галина, то что в Израиле строительные компании платят платят за подключение к дому инфроструктуры и эти затраты наряду с другими входят в себестоимость дома и компенсируются ценами на квартиры при их продажи после строительства - это нормально. Но когда владелец частного дома, например, для своего водо или газоснабжения оплачивает затраты поставщика, т.е. покупает для него возможность зарабатывать на себе деньги за оказания услуг. А если учесть, что после завершения работ эти участки трасс официально являются собственностью поставщика, то получается, что потребитель ему их покупает.
Галина, не будем больше на эту тему. Но Вы сами это начали.
Желаю Вам творческих успехов. Буду почаще заглядывать на Вашу страницу.
14:45 02.08.2018
00:00 16.11.2023(1)
Не поставил вашему тексту лайк, ну, типа, понравилось, но с финалом вашего текста согласен на все 100. Вреда от официально признанной и лицензированной масс-культурной деятельности много больше, чем от сайтов для всех.  И обилие графоманов на них меня не напрягает, напрягает, когда эти люди норовят проскочить в настоящие писатели. А в таких-то местах и сам Бог велел.
А вот с чем бы с удовольствием поспорил, так это с вашим утверждением, что оценки в литературе (да и вообще в искусстве) исключительно субъективные. Не знаю, в курсе вы или нет, но этот постулат входит непременным элементом в такое уродское явление как мультикультурализм. Это одно из оснований принимать все и вся и ставить на одну полку.  На этом основании Чайковский, например, равен Ласковому маю, а то и проигрывает даже по народной любви.
Это заблуждение мгновенно исчезает, когда вам, например,  приходится сидеть в жюри каких-то творческих конкурсов с обязательным разбором по финалу. Если бы было все субъективно,  какой, скажите на милость, смысл вообще приглашать экспертов в жюри, да еще деньги платить? Проще и дешевле организовать какую-то интернет-голосовалку. Но участники интернет-голосования не могут сказать автору, где у него технические ошибки, о чем нужно подумать, чтобы уточнить замысел, как точнее сделать баланс замысла и выразительных средств, почему сюжет не динамичен и т.д. Во всех этих вопросах, если говорить серьезно, куда больше математики, чем принято думать на подобных сайтах.
С другой стороны, я же понимаю, что автору-любителю вовсе незачем знать назубок пятилетний курс творческого ВУЗа. А что нужно знать из творческой арифметики?  Это длинный разговор, да еще и с кучей переменных. Я давно уже занимаюсь консультированием по этим темам студентов в обычном университете при подготовке к студвеснам. И в некоторых темах, которыми я за это время занимался, у меня есть очень точные ответы на вопрос без какого минимума знаний  ничего не получится. Эти минимумы объясняются не трудно, в среднем мастер-класс по любой теме занимает около 1, 5 часа, и к рассказанной теме человек уже не возвращается. Разве что тренирует полученные навыки на практике. Но это точные знания, а не какие-то собственные фантазии.
Литературой, правда, я там не занимаюсь, мои ниши - сценарка, речь, режиссура. Однако, вы удивитесь, но кое-какие точные знания в творчестве совершенно одинаково используются в этих трех совершенно разных сверах, а поскольку мы же жюрим студвесны, то приходится еще и слушать анализ хореографических, инструментальных, цирковых и т.д направлений, ну и собственные заметки по этому поводу тоже делать на всякий. Не поверите - и они не исключение.  Направления литература в студвестнах, разумеется, нет, кроме журналистики, но есть все основания полагать, что точно тот же минимум знаний требуется и тут. 
Другое дело, что у некоторых есть некий природный нюх, он может не знать правил из техминимума, но просто чувствует эти правила на интуитивном уровне. Это примерно, как музыкальный слух - у кого-то отличный, кому-то приходится упорно развивать, а кому-то лучше выкинуть гитару или скрипку и встать за станок. Кстати, последнее - крайне редкое явление, если у человека нет физических недостатков. Большинство людей к художественному творчеству имеют способности, и при желании могут их развить до очень достойного уровня. Но, обратите внимание, если есть возможность развить, значит есть и методика, и стратегия и даже календарный план - все это очень точные вещи.
Простите многословие, но для меня это - как красная кнопка, я чуть что в лекцию срываюсь.
06:42 16.11.2023
Добрый день, Сергей. Благодарю за столь неформальный и обширный комментарий.
07:26 12.07.2023(1)
РАДУГА
С удовольствием ещё раз перечитала "РАЗМЫШЛЕНИЯ  ДИЛЕТАНТА! Мастерски написано!
10:18 12.07.2023
Тогда двойное спасибо, РАДУГА.
11:48 23.10.2022(1)
1
Татьяна Гурская
Для того, чтобы возникло желание стать писателем, конечно, нужен прежде всего большой читательский труд. А ведь многие не умеют читать, т.е. они видят текст, но не понимают того, о чём хотел сказать автор. А вот когда научишься видеть и поймёшь, что тебе тоже есть о чём сказать, можно начинать становиться писателем. мне достаточно нескольких строк, чтобы понять, что этого я не буду читать никогда. Мало того, я понимаю, что за человек писал это. Так я не стала читать Устинову. К счастью. это не относится к вам. Вас интересно читать.
15:05 23.10.2022
Благодарю, Татьяна.
Честно говоря, я не считаю себя писателем. Несколько лет назад, когда формировался Российский  союз писателей (РСП) дополнительно  к СПР и СРП - наследникам распавшегося Союза писателей СССР, я получил приглашение от секции прозы РСП вступить в этот союз, то, конечно, поблагодарил, но сказал, что я, к сожалению, вообще не писатель.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама