- Доволен ли ты миром, что я дал тебе?
- Да, вполне.
- А, где ты истину ищешь в нем?
- В чистом поле...
- А как бы ты хотел умереть?
- На войне...
... Стираем и заново... Он ничего не понял.
Иван Иваныч глянул на свою помятую после сна физиономию в зеркале и улыбнулся: Никогда не позволял Ларисе раньше себя встать, чтоб не видела его таким... И мысль пришла: Он уже Ларису вспоминает без трагических судорог... Просто вспоминает... Улыбается даже. Ну а чо - почти год прошел, как её нет.
Снова улыбнулся, выдавил на щетку зубной пасты... Еще мысль мелькнула: Денег, блин, что у Ромы... А зубы так и не вставил... Поднес щетку ко рту и... Застыл удивленно. Вспомнил. Да, так со щеткой и в свою комнату убежал, комп включил.
Потом, уже задумчивый, зубы почистил, побрился, чайник на кухне поставил и снова к компу. Набрал в поисковике - "Уйгуры".
Даже удивился, как много о них написано а он о них даже и не слышал. Прочел о "проблемной территории" на северо - западе Китая, населенной Уйгурами, о войне Уйгуров и Казахов, о диаспоре Уйгуров в Алма-Ате. Даже на форум их вылез, матов, которыми они Казахов закидывали начитался и чайник услышал.
Пошел на кухню, чай заварил, хлеб достал, масло, тоненько, тоненько соленое брюшко Кеты настрогал, бутерброд сделал,
снова улыбнулся: Привычки совсем не изменились: как и раньше - черный хлеб, масло, соленая рыба и сладкий крепкий чай. Бутерброд куснул и замер... В голове набатом:"И увидел я Старца, и семь светильников пред ним - суть Семь Церквей... И каждый из светильников он волен был загасить или зажечь..."
Так, с куском хлеба во рту, к компу и убежал. Набрал в поисковике:"И увидел я Старца...." Вылезло:"Библия. Новый завет. "Откровения от Иоанна". Глава пятая.
И вспомнил. Все вспомнил. И Старца, и холм, и семь церквей. В досаде на кухню вернулся:"Ну, нет у меня времени Библию изучать!" Задумчивый и отвлеченный дозавтракал, думая кто из его знакомых Библию хорошо знает...
И, снова вспомнил. Даже двух - "Историка" и Отца Валентина - соседей по стоянке. Споры их "библейские" вспомнил. И совсем уже решил, было к Валентину обратиться но слова "Историка" вспомнил:"И окружил он себя отребьем всяким - пьяницами, бродягами, каторжанами... На каждого из них рясу надел, себя Игуменом объявил и начали они по ночам сами себе грехи отпускать и Царю тоже. За что Царь им казну немалую жаловал... И стали они строить себе терема высокие да золотишко по кубышкам, да сундукам складывать. И всем со стороны видно было, что продадут они Русь... Любому. Потому, что главное для них, это терема высокие да злато в кубышках."
Сказал а потом, со злостью великой в Валентина пальцем ткнул: "Вы, уроды, такими и остались! Это, ведь ты жадных да ленивых в Церковь привел! Ты! Потому, что делая из Русского народа баранов, сам бараном стал!" И даже плюнул зло.
Недолюбливал Иван Иваныч "Историка". Гонористый мужик. Доктор, декан кафедры общей истории... Разговаривает, вроде доброжелательно а все с какой-то издевкой...
Поморщился а делать нечего. Старшему стоянки позвонил, телефон "Историка" взял и номер набрал:
- Сергей Сергеич? Это сосед Ваш по стоянке - Иван Иваныч... Встретиться бы надо. Вопросы есть.
- Если Вам нужна консультация, милости прошу ко мне на кафедру. Встретимся, поговорим.
Чета резануло Ивана Иваныча... Да сильно так. Он даже голос повысил:
- Да мне нахрен консультация не нужна! Мне человек нужен, который хорошо Библию знает! И, читая - думал над ней.
"Историк" помолчал, наверное думал:"Чего это психанул мужик?"
- Хорошо. Сейчас на стоянку можете выйти? Я, как раз, машину грею.
Накинул Иван Иваныч дубленку, шарфом шею наспех замотал, уже на бегу шапку напялил и остановился... В комнату убежал, среди вещей дочкиных порылся, нашел диктофон старенький, с которым она еще в Универе училась и бегом на стоянку.
Даже не поздоровался, сходу:
- "И увидел я Старца, и семь светильников перед ним...." Откуда это?
"Историк" руку протянул:
- Здравствуй, Иван Иваныч! Это "Откровение" От Иоанна Богослова. Пятая глава.
Иван Иваныч протянутую руку пожал:
- А что такое "Откровение"?
- То, что от всех сокрыто но кому-то открывается.
- Кем?
- Церковь говорит, что Богом.
- А ты как думаешь?
- А я думаю, что человек с хорошими знаниями и аналитическим мышлением способен предугадать грядущие события.
И, вдруг, насмешливо:
- Уж не хочешь ли ты сказать, что на тебя "откровение" снизошло?
Ох и разозлился Иван Иваныч! Даже сам почувствовал, как руки задрожжали и кожу на лице стянуло. Глянул он на "Историка" и, вдруг, тоном командирским:
- Сядь! - и на машину согретую показал.
Сел "Историк", даже с какой-то опаской на Ивана Иваныча глянул.
А Иван Иваныч на соседнее сидение залез, диктофон достал, включил и на панель его поставил:
- Извини... Если мне еще раз кому-то придется это рассказывать, уже не смогу. Пусть запишется.
И рассказ свой начал:
- Очутился я в густом тумане... Белом, как сметана и таком же густом... Ничего не видно. Ногами почувствовал, что на холме стою и голос услышал:"И увидел я Старца и семь светильников перед ним - суть - семь Церквей!" и понял как-то, что подняться по холму должен. Пару шагов сделал, голова из тумана высунулась и увидел я небо голубое, вершину холма и огромные валуны, как мне показалось, хаотично по вершине разбросанные.
Вдруг, один из валунов, немножко в стороне от остальных стоящий, зарябил, волнами пошел и стал похож на маленькое облачко. И на этом облачке возник лик Старца... Борода седая, волосы, как бы от ветра колышущиеся... Глаза прорезались, рот... И, сказала эта голова, к камням обращаясь:
- Зевс!
Крайний, дальний камень тоже в облачко превратился и на нем тоже лик старика появился.
А Старец снова:
- Перун!
Еще один камень облаком стал.
- Моисей!
И, снова облако, только над ним огонек зажегся, как пламя у свечи.
- Заратустра!
Еще одно облако, только без пламени.
- Мани!
Тоже облако без пламени.
- Иисус!
Появилось облачко, с ликом Христа и над ним тоже огонек.
- Мохаммед!
И появилось облако и из него вышел Мохаммед. И над его головой не огонек горел а костер целый! Совсем не старый, в зеленой чалме и зеленом халате...
Прервал рассказ:
- Кстати: Кто такой Мани?
- Основатель "Манихейства". Популярной в свое время дуалистической религии на Ближнем Востоке, Балканах и туда... К Индии.
- Дуалистической?
- Да. Извечная борьба добра и зла. Потом объясню. Продолжай.
- Старец оглядел всех и говорит:
- Когда мы в последний раз собирались, над всеми семью церквями горел огонь... Что с вами случилось? Ответь Перун!
В Перуновом облаке появился такой же старик, как и сам Старец:
- И вернулся Владимир в Киев, и приказал всех Идолов на центральной площади выкорчевать, и в реку их бросить. И плыли Идолы по реке, и я плыл... Зацепился за косу и застрял в ней... И с тех пор называется эта коса - "Перуновой косой".
И снова в облаке исчез.
Снова прервал рассказ:
- Откуда это?
- "Повести временных лет." Нестора.- И уже сердито - Давай, не отвлекайся! Что непонятно, я потом объясню.
А у Иван Иваныча на душе посветлело. Улыбнулся даже:
- Представляешь? Язык, на котором они говорили, я вообще никогда не слышал! А их понимал. Даже подумал, что знает все этот Старец, для меня вопросы задает.
И продолжил:
Старец снова вопрос задал:
- Заратустра, с тобой что произошло?
В Заратустрином облаке тоже старик появился:
- Мохаммед пришел. А у него лозунг:"Увидишь неверного - убей его!" А, в "неверные" всех можно записать. (вздохнул грустно) вот это и произошло.
- Мани!
Появился Мани:
- Сначала пришел Иисус, убедил всех, что главное, это любовь. Даже к врагам. А потом то же самое, что и у Заратустры.
Старец долго на Мохаммеда смотрел и говорит:
- Откуда у тебя эта сура про "неверных" и "убить"?
- Ну, ты же диктовал!
- Лжешь!
Иван Иваныч снова отвлекся:
- Наверное он даже ногой топнул. В облаке не видно было. Но, холм дрогнул а по туману волны пошли.
И продолжил:
- Старец к Иисусу обратился:
- Скажи, Иисус, какую главную истину я тебе дал?
Иисус на Старца глаза поднял:
- Главное, это любовь, Отче...
А Старец снова к Мохаммеду:
- Слышишь! Как я мог тебе про "убить" что-то сказать, если за шестьсот лет до тебя, Христу о любви говорил? Даже к врагам! Чего ты хочешь?
- Я хочу, чтоб на всей планете была одна религия. Исчезнут войны, наступит благоденствие.
Старец вздохнул глубоко...:
- В седьмом веке, когда ты завоевал Египет, вы сожгли величайшую на то время Александрийскую библиотеку... Твой военачальник приказал ее книгами бани топить со словами: - "Книги не нужны! В Коране все есть!" Прошло тринадцать веков... Что-нибудь изменилось? Нет. Только оружие другое а лозунги все те же - "В Коране все есть!" И по Пальмире! Бомбами! Ты уничтожил Заратустру... Ты взамен что дал? Есть у тебя хоть кто-то равный Ибн Сине? Ты, вообще, можешь похвастаться, что у тебя есть кто-то равный Золя, Гете, Сервантесу, Данте, Толстому?... Или что, "в Коране все есть?"
Иван Иваныч снова отвлекся:
- Я подумал, что если бы Старец говорил по Русски, то обязательно бы выматерился!
Но, увидев серьезное и отрешенное лицо "Историка", продолжил:
- Мохаммед тоже психанул:
- Ты говорил, что не будешь вмешиваться в мои дела!
- А я и не вмешиваюсь. Только, когда я создавал Церкви - учения, в каждую из них я вложил осколок истины. Какую истину ты принесешь людям, когда станешь единственной религией? Вот это?
И, неподалеку от Иван Иваныча закружились в танце три танцовщицы... Красиво закружились... А рядом с ними, почти у ног Мохаммеда разлегся на подушках толстый, самодовольный человек в зеленой чалме и с кальяном в руке.
И Старец снова спросил:
- Вот это? Это и есть Истина?
- Мохаммед закричал:
- Да! Это и есть истина! Потому, что то, что ты показал, говорит о мире в этом доме и о процветании!
Старец на Моисея глянул и говорит:
- Моисей, что там, у тебя в Торе про женщин?
- И создал ты человека. Мужчину создал и женщину. Создал их равными. "Бытие" глава вторая, стих первый.
- А какую главную истину я тебе дал?
- Когда ты прислал Змея к Еве, который ей объяснил, что, чтобы стать человеком, ей придется пройти долгий путь познания добра и зла и научить этому Адама, то главное, это то, что именно к Еве. Потому, что в ней уже была заложена любовь к своему чаду. Именно она должна сказать Адаму:"Что ж ты делаешь, Ирод? Ты почему детей наших на войну посылаешь?" И сказать она это сможет, только если будет равной мужчине.
Старец снова на Мохаммеда глянул:
- Понял? Как твои наложницы могут быть равными Господину?
Мохаммед поморщился:
- Пусть мужчины решают!
Старец посмотрел на него, как показалось Иван Иванычу с досадой:
- Твои мужчины создали "Великую Исламскую дугу", которая начинается в Северной Африке и заканчивается Уйгурами в Китае. Создали для войны. Только должен тебя предупредить: Народ, с которым ты воевать решишься - очень непрост! Его, вон, Моисей споить пытался - не получилось. Вся Европа по-очереди на него войной шла... Отмахнулись. Этот народ гениев миру дал больше, чем все остальные народы вместе взятые.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Спасибо!