Произведение «История 1. КАРЩИК»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Невыдуманные истории
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 465 +1
Дата:
Предисловие:
В общей сложности я проработал на базе «Росбакалея» неполных четыре года (с перерывом на армию), узнал много хороший людей. Были и плохие, но гораздо меньше. Это помогло мне в дальнейшей жизни. Теперь с удовольствием вспоминаю это время.   
С чего начать?! А начну-ка я с себя.

История 1. КАРЩИК

Профессию водителя электропогрузчика я приобрёл осенью 1972 года, когда стал работать на базе «Росбакалея».
Этому предшествовал мой уход из универа, с третьего курса мехмата. Проучившись там два года, я понял, что и высшая, и низшая математики меня достали напрочь, а стать после всего этого ещё и программистом – это точно не моё.
И я ушёл, подав соответствующее заявление в деканат.         
А, между прочим, впереди маячила Советская армия.
Но выбора не было.
Решив не медлить с этим делом, сам пришёл в военкомат на приём к начальнику 4-ого отделения, майору С.
А тот  сразу послал меня, куда подальше – вплоть до мая месяца.
Пытаясь возразить, я ему сказал.
- Всё хотят откосить от армии, а тут приходит человек, который сам в неё проситься, и Вы ему отказываете. Где ж логика?!
- Логика, говоришь? Вот твоё дело, в ней лежит справка об отсрочке призыва, подписанная Главным военкомом области, генералом Ж.  Это для меня приказ!
И пока эту справку не отменили, ты для меня не призывник, а простой шалопай. Логично?!
Я пожал плечами.
- Так, что иди отсюда, на ….  
И я пошёл….  прямиком на базу «Росбакалея».       
Туда мне пристроил отец. Перед этим мы сошлись во мнении, что негоже здоровому пацану болтаться в проруби, как … в общем, без дела.  
 
Первая «тачка», что я освоил, была красавица – трехтонный электропогрузчик вилочного типа, Болгарского производства, марки «Балканкар-3»
- Если научишься работать на этом каре, любые другие тебя нестрашны! – объяснил мне ситуация Петр Андреевич, директор баз и друг отца (ещё с войны!).
Моя наука началась с перевозки поддонов (1) с одного конца «бровки»  (2)  на другой.
Дней через десять я понял главное – нужно точно попадать «вилкой» в «прорезь» поддона и научиться ездить «задним ходом».
Не прошло и месяца, как я стал работать «по-взрослому»:  подвозил со склада сахар в мешках(30 штук по 50 кг на поддоне), а затем грузчики перекладывали их на машины клиентов.
А два месяца спустя мне уже поручили перевозить и складировать ящики и коробки с консервацией. Как правило, это были стекло и жестяные банки.      
Именно, с этого времени меня стали звать «карщик». Согласитесь, «водитель  электропогрузчика» - это очень длинно! 
Послесловие:
(1)  - поддон предназначен для перевозки грузов, и представляет собой площадку 2х1,5 метра, сбитую из досок. Снизу у него имеется небольшой
       промежуток («прорезь»), для захвата поддона вилками электропогрузчика.  
 
(2) - «бровка» это широкий пандус, идущий вдоль склада, предназначен для работы электропогрузчика, сортировки грузов и хранения поддонов. Высота 
        пандуса равна ж/д вагона, для удобства процесса производства погрузочных-разгрузочных работ. 
Реклама
Обсуждение
     00:20 11.01.2017 (1)
1
     10:46 11.01.2017
Спасибо, Вера!
     11:45 10.01.2017 (1)
1
Хорошая школа!
     12:10 10.01.2017 (1)
Это да! И правда, замечательное было время!
Спасибо, Клавдия!
     12:11 10.01.2017 (1)
2
Володя! То время у всех было замечательным. Мы понимали зачем живем.
     12:13 10.01.2017 (1)
1
Мы  и сейчас понимаем - ради детей и внуков! Что ж ещё! 
     12:14 10.01.2017 (1)
2
Тогда у нас не было ни детей , ни внуков. Но понимание своего места в жизни было.
     12:21 10.01.2017 (1)
1
Так нас родители воспитали! 
     12:32 10.01.2017 (1)
     19:47 10.01.2017 (1)
2
Согласись- все же в советское время  было интереснее жить 
     20:07 10.01.2017 (1)
1
Лично мне было интересно! 
     20:09 10.01.2017 (1)
1
ДА!
     20:12 10.01.2017 (1)
2
А то некоторые , прям, ядом дышут на СССР. 
     20:13 10.01.2017 (1)
2
Я скучаю по тем временам.
     20:13 10.01.2017
1
И я!
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама