Произведение «РУССКИЙ ПУТЬ. ЧАСТЬ 1. АГОНИЯ» (страница 1 из 23)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 14
Читатели: 5888 +6
Дата:
Предисловие:
Посвящается моим любимым родителям и бабушке

РУССКИЙ ПУТЬ. ЧАСТЬ 1. АГОНИЯ

 
                                                                             Листая старую тетрадь
                                                                             Расстрелянного генерала,
                                                                             Я тщетно силился понять,
                                                                             Как ты смогла себя отдать
                                                                             На растерзание вандалам.
                                                                                                 …
                                                                             Тебя связали кумачом
                                                                             И опустили на колени,
                                                                             Сверкнул топор над палачом,
                                                                             А приговор тебе прочёл
                                                                             Кровавый царь, великий Ленин,
                                                                             Россия!
           
                                                                             И. Тальков. «Россия».
 
 
                                                                             Все мы жили рядом с ней и не поняли,
                                                                             что есть она тот самый праведник,
                                                                             без которого, по пословице, не стоит село.

                                                                             Ни город.
                                                                             Ни вся земля наша.
 
                                                                             А.И. Солженицын. «Матрёнин двор».
 

 
Предисловие

 
   Рождённый в СССР, я с детства свято верил в коммунистические идеи и восторгался, что мне повезло жить в самой лучшей стране – главной и первой в мире стране социализма. Искренне радовался заверениям партии и правительства о том, что наша жизнь постоянно улучшается. Верил в самого великого, доброго и гениального Ленина, устроившего замечательную Великую Октябрьскую социалистическую революцию, благодаря которой мы все так хорошо живём. Вместе с большинством советских граждан горячо сочувствовал несчастным рабочим капиталистических стран, безжалостно угнетаемым и эксплуатируемым.
   Я верил во всё это, и ещё бы не верить, если с самого рождения я, как и весь советский народ, сам того не ведая, вдоволь нахлебался насквозь лживой коммунистической пропаганды. Советская ложь обрушивалась на людей отовсюду и везде – в детских садах и из школьных учебников, в ВУЗах и армии, на собраниях работников предприятий, из печатных изданий, радио и телевидения, с уличных плакатов и из произведений искусства, особенно книг и кино. Кино же, наряду с цирком, как всем известно, считалось Лениным важнейшим, видимо как раз с точки зрения пропаганды, видом искусства.
   Одной из главных особенностей чудовищной пропагандистской машины в СССР было постоянное обещание неизбежного улучшения жизни людей в будущем. Подождите, ещё немного времени и общих усилий, и через год, пять, десять, двадцать лет жизнь станет ещё краше и лучше. После победы большевиков в Гражданской войне стало звучащей из всех щелей аксиомой, что мы и так живём гораздо лучше, например, «жестоко эксплуатируемых» рабочих и крестьян в империалистических странах и их колониях, а скоро будем жить ещё лучше, ещё «веселее». Сталин и Хрущёв даже называли сроки наступления коммунизма.
   Из всей коммунистической пропаганды мне ярче всего вспоминается рефреном звучащее во многих советских книгах и кинофильмах, как герои революции и Гражданской войны, вроде Павки Корчагина, отдавали все свои силы, здоровье и жизни, абсолютно искренне веря в то, что они сражаются за светлое будущее, мир всеобщей справедливости, равенства, братства и благоденствия, которые непременно наступят для их внуков и правнуков лет этак примерно через сто, не позднее.
   И вот наконец прошли эти заветные сто лет, Россия каким-то чудом прорвалась, пробилась сквозь кровавую мглу XX века, наступило то прекрасное далёко революционных борцов, ради которого миллионы людей жгли свои души и рвали на части тела своих врагов. Так какое же оно, это сказочное, идеальное будущее наших предков? Какое оно, обыденное для нас настоящее начала XXI века, мчащееся со скоростью света сквозь наши жизни? Какова наша Россия, российское общество, «новый светлый мир», построенный, как и было обещано в знаменитой революционной песне, на разрушенной до основания старой, дореволюционной России?
 
 
Часть I. Агония
 
Глава 1. Политическая система России

    Согласно конституции Россия является демократическим правовым государством, то есть государством, где власть принадлежит народу. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является её народ. Но так ли это на самом деле?
   Фактически с 31 декабря 1999 года верховным правителем России является президент Владимир Путин. Ещё начиная с 1996 года, возможно даже до президентских выборов, совершенно законно и демократически избранный первый президент России Борис Ельцин начал подбирать себе преемника. Я не знаю, каким образом Ельцин выбрал именно Владимира Путина из огромной массы неглупых, активных чиновников из своего окружения, которые толкались локтями, пытаясь взобраться хотя бы ещё на одну ступеньку вверх по карьерной лестнице, а за пост президента просто продали бы душу дьяволу. Претендентов было действительно много, и остаётся лишь догадываться, сколько человек перебрал, пересортировал Ельцин, прежде чем остановиться именно на кандидатуре Путина, сделав при этом наиболее верный и самый точный выбор. Владимир Путин действительно оказался наилучшим президентом России из всех возможных кандидатов. Утверждение Путина своим наследником – безусловно, очень важная заслуга Бориса Ельцина перед Россией и нашим народом. Ельцин ещё раз, последний, доказал, насколько великим человеком и президентом он был.
   Ещё в первой половине 1999 года Путин в придворных кругах неофициально стал считаться преемником Ельцина, а в своём историческом прощании с народом в качестве президента России 31 декабря 1999 года Борис Ельцин объявил о своей отставке и назначении Владимира Путина исполняющим обязанности президента, уже фактически сделав его своим преемником. В полной мере используя административный ресурс, а также ресурсы возлагавших на Путина большие надежды и сделавших на него ставку воров-олигархов, Путин получил в своё распоряжении основные телеканалы и другие средства массовой информации и в марте 2000 года легко выиграл президентские выборы. Так в России началась эпоха Путина.
   В реальности его полномочия гораздо шире тех, которые предоставляются президенту конституцией страны. Он полностью контролирует все три ветви власти: законодательную, всю вертикаль исполнительной (министерств и ведомств) и, через неформальные отношения с высшими судьями, судебную. Как главнокомандующий страны он контролирует армию, а заодно и все другие силовые ведомства. Под его фактическим контролем находятся Центральная избирательная комиссия и региональные органы власти. Путин контролирует основные телеканалы, радио и газеты, крупнейшие в стране государственные предприятия и банки, а посредством властной вертикали - вообще все государственные предприятия.
   Путин практически единолично решает судьбу государственных законов России. За всё время его правления в стране не был принят ни один закон, который бы противоречил бы его желаниям и его политике. Российские законы, даже конституция, переписываются в угоду Путину и под его интересы. Мы все свидетели того, как в соответствии с политической конъюнктурой и интересами Путина неоднократно мастерски изменялись законы, касающиеся избирательного права и избирательной системы, в частности, сроков, порядка избрания президента и депутатов государственной думы, минимального порога (процентного барьера) для избрания в государственную думу.
   В действительности Путин фактически назначает депутатов государственной думы. Именно так туда попадают различные «звёзды» - популярные артисты, спортсмены, журналисты и другие верные Путину люди. Всё это возможно благодаря тому, что президент буквально на пустом месте создал «карманные» политические партии, которые официально с самого начала позиционировали себя как президентские и которые представляют его личные интересы в государственной думе.
 
 
   Действительно, чьи ещё интересы представляет имеющая большинство, то есть правящая сегодня, в 2016 году, в России партия «Единая Россия», как не Путина? Разве она выражает интересы какой-то части народа? Нет, «Единая Россия» была создана президентом исключительно для укрепления «вертикали власти», о чём, как о первоочередной задаче открыто говорил Путин ещё в самом начале своего президентства. Причём речь идёт именно об укреплении лично его, Путина, власти.
   Эта партия целиком состоит из его доверенных лиц – в основном олигархов разного калибра, от всероссийского масштаба до областного и их представителей, а также выходцев из чиновничьей номенклатуры. Частично партия «разбавлена» разными «звёздами». К народу эта псевдопартия не имеет никакого отношения и её главной функцией является поддержка власти действующего президента. Её программа – набор политических лозунгов и штампов, то есть реальной программы действий в области экономики, политики, социальных отношений и других сфер жизни общества, просто не существует. Законотворческая деятельность и иная партийная работа «Единой России» осуществляется согласно указаниям Кремля. Избиратели «Единой России» – это избиратели президента, и, формально голосуя на выборах за неё, фактически они голосуют за президента.
 
   Ещё одна президентская партия, «Справедливая Россия», отличается от «Единой России» только названием, да ещё тем, что формально является оппозиционной и более левой, чем последняя. Оппозиционность «Справедливой России», её несогласие по ряду вопросов при принятии законов с «Единой Россией» - это лишь видимость и обман народа. По принципиальным вопросам, особенно когда для принятия законов необходимо квалифицированное большинство голосов, обе партии голосуют совершенно солидарно друг с другом. Вспоминается, как формальный основатель партии Сергей Миронов горячо и унизительно для себя благодарил Путина за столь высокое своё выдвижение в политике.
   «Справедливая Россия» была создана Путиным с тремя основными целями. Во-первых, для получения голосов тех избирателей, которые принципиально не будут голосовать за «Единую Россию», которую многие называют не иначе «партия жуликов и воров», но также принципиально не будут голосовать за коммунистов. Электоратом партии также являются в основном сторонники Путина, придерживающиеся «левых» взглядов в политике. Впрочем, много ли народа в России придерживается так называемых «правых» взглядов, в частности либеральных? Во-вторых, Путин, выдвинув на политическую арену «Справедливую Россию», создал в законодательном органе власти России систему сдержек и противовесов, в чём президент является большим мастером. В-третьих, дополнительная партия была нужна для создания видимости демократии в стране. Возможно

Реклама
Обсуждение
Гость      17:25 27.01.2022 (1)
Комментарий удален
     18:19 27.01.2022 (1)
На октябрьском пленуме 1952 г. Сталин высказал мнение, что примерно в 1962-1965 гг., при сохранении нынешних темпов развития народного хозяйства, станет возможным переход СССР от социализма к коммунизму.
Гость      19:14 27.01.2022 (1)
Комментарий удален
     14:50 28.01.2022 (1)
Вот воспоминания Молотова:
https://tehnowar.ru/114827-stalin-planiroval-postroenie-kommunizma-v-1960-godu.html

Вот высказывание Сталина:
https://vk.com/wall-15175514_1185399

Вот некоторые документы:
https://petroff17.livejournal.com/38125.html

Ещё нашел высказывание Ленина о конкретных сроках коммунизма. Думал, что Ленин ничего определённого о сроках не говорил. но, как видно, ошибся:
«Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрёт. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество… Поколение, которому теперь 15 лет… через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе…» — В. И. Ленин «Задачи союзов молодёжи» (Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года).
Ленин. ПСС. Том 41, стр. 317. М. 1963 г.


Гость      11:05 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:06 29.01.2022 (1)
Чем ваши ссылки достовернее моих?
Издание сочинений Сталина в 2006г.??? Серьезно?
Ну, кто хочет увидеть, тот увидит.
Гость      12:26 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:31 29.01.2022
Издание Ленина 1963г. это как раз серьёзно, и нормально, в отличие от издания сочинений Сталина 2006г., надо понимать тщательного купированных сталинистами. 
Я правильно понимаю, что вы один из них?
     15:21 27.01.2022 (1)
1
"у государства нет денег, что у пенсионного фонда и так огромный и постоянно растущий дефицит бюджета", - не соглашусь с этим, потоу что на армию-то деньги есть!
Пенсионерам не хотят платить, мотому что ни отработанный материал, как доходяги в Асвенцими...
     15:47 27.01.2022 (1)
На самом деле и на армию не хватает.
Но ей достается сейчас больше, это правда. Но, возможно, это и правильно. с учётом нынешней обстаноски.
     18:44 27.01.2022 (1)
1
У бандитов денег ни на что не хватает.

А статья у Вас отличная.
     19:13 27.01.2022 (1)
Спасибо, Анатолий)
     19:25 28.01.2022 (1)
1
Русь была под монголо-татарским игом,

Это очень сомнительное утверждение, учитывая то, что не найден ни один материальный документ существования, так называемых, татаро-монголов.

разделённые злой судьбой и историей на пятьсот лет

Почему на  500 лет?
Королевства Польского и Великого княжества Литовского на основе Люблинской унии в 1569 году и ликвидированное в 1795 году с разделом его земель между Россией, Пруссией и Австрией.
1795 - 1569 = 226 лет
     20:39 28.01.2022 (1)
С 40-ых годов XIII в. по 1480г. Русь находилась под монголо-татарским игом.
До 1569 г. Западная и Центральная Русь была в течение примерно 300 лет в составе Польши и Литвы, которые воспользовались нашим ослаблением в результате татарского ига и почти непрерывных татарских нашествий (мелкие набеги на Рязань и другие окраины Руси происходили ежегодно).
     21:53 28.01.2022 (1)
1
То есть, Вы ссумировали татаро-монгольское иго с польской оккупацией.
     08:08 29.01.2022 (1)
В то время как Северо-Восточная Русь изнемогала под татарским игом, Западная Русь была захвачена Польшой и Литвой, а после Люблинской унии вошла в состав объединённой Речи Посполитой. Оккупация Белоруссии и Украины продолжалась около 500 лет. 
После разделов Польши Галиция была включена в состав Австрии до 1918г., затем снова стала польской провинцией.
     10:16 29.01.2022
1
Понятно, спасибо.
     16:53 27.01.2022 (1)
23 страницы - многовато для чтения с экрана. Я прочитал пять. Полторы главы. Каких-то серьезных откровений и раскрытых тайн не увидел. С оценкой партий и парламента согласен полностью. По остальному есть некоторые вопросы, замечания и возражения, но вряд ли есть смысл вступать здесь в эти споры, накаляя обстановку, тем более, что как я понял, это было написано максимум в 2017 году. Все же прошло уже пять лет. Могу сказать, что на мой взгляд представленный материал написан умным и думающим человеком, что радует.

     18:23 27.01.2022 (2)
1
Это 2016г.)
Отсутствие реальных партий, реальной политической жизни общества, наше нежелание заниматься конкретными делами по обустройству собственной жизни в политической сфере - это лишь один из кусочков общей картины безнравственности российского общества.

Принципиально за 5-6 лет с момента написания книги ничего не изменилось.
     18:48 27.01.2022
1
Сегодня, при чтении у меня  было ощущение, что это написано вчера.
     18:47 27.01.2022 (2)
Принципиально за 5-6 лет с момента написания книги ничего не изменилось.
========================================

Да, только стало еще хуже жить. И страна окончательно стала изгоем, и общество сильнее раскололось, радикализировалось, разделилось на два враждующих лагеря, и ВВП "обнулился", и война стала не такой уж невозможной. "А в остальном, прекрасная маркиза... " (с)

     20:44 27.01.2022 (1)
1
Россия всегда была изгоем. Окончательно стать изгоем невозможно. На Россию сейчас оказывается давление в связи с тем, что она слаба, наберёт силы, гонения прекратятся.
Вопрос только в том, сможет ли Россия набрать эти самые силы...
И два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь...
     20:48 27.01.2022 (1)
два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь...
================================================

Извините, Анатолий, но в дискуссии на таком уровне я обычно не вступаю.

     21:47 27.01.2022 (1)
1
Предпочитаете дискутировать на уровне загадок?
     22:05 27.01.2022 (1)
Я предпочитаю дискутировать, а не воевать.

     22:38 27.01.2022 (1)
1
Дискуссия, предполагает, что люди разговаривают на понятном языке.
Я не понимаю о каких двух враждующих лагерях Вы говорите.
     22:42 27.01.2022 (1)
Я не понимаю о каких двух враждующих лагерях Вы говорите.
========================================================

Странно. Это же ваша фраза:
"два враждующих лагеря в России тоже всегда были - военные и остальная гражданская сволочь." 

     23:10 27.01.2022 (1)
1
"военные и остальная гражданская сволочь" - эта фраза принадлежит Куприну А. И. в "Поединоке".

А Вы написали: "И страна окончательно стала изгоем, и общество сильнее раскололось, радикализировалось, разделилось на два враждующих лагеря".

Что это за "два враждующих лагеря"?
     23:15 27.01.2022 (1)
Те кто боготворит Путина и одобряет его политику и те кто считает иначе.
Анатолий, скажите прямо - вы меня решили потроллить, что ли?

     23:48 27.01.2022 (1)
1
Ни чуть. Я на самом деле не понимаю на какие два лагеря делите Вы российский народ.
Путина любят представители силовых структур, потому что у них хорошая зарплата. А тем кому платят мало его не любят.
Но так было и до Путина. Так было и при Цезаре.
Кто не работает - тот ест. Не хочешь кормить свою армию, будешь кормить ещё и американскую. И так далее.
Но это и понимают все, по другому просто невозможно быть государством.
Думаю точно такая же картина и в Европе и в США. А в странах третьего мира и подавно.
Лично я за Путина, хотя и не считаю, что он лучше кого-то другого. Боюсь, чтобы худшего не было.
Ваши возражения Андрею Назарову непонятные. У Андрея всё расписано до тонкостей. В нынешней России даже диссидентов нет. Потому, что Путина поддерживают американцы. Он тот, кто устраивает всех.
Не понимаю, кого Вы видите в оппозиции Путину.
     23:55 27.01.2022 (2)
Не понимаю, кого Вы видите в оппозиции Путину.
==================================================

В оппозиции Путину многие. И многих не устраивает то, что происходит в стране и за ее пределами в результате проводимой политики. Это и неуклонное обнищание народа последнее десятилетие, и санкции, и принимаемые законы, усиливающие давление на неугодных, и парламент который "не место для дискуссий", и войны которые Россия ведет уже много лет, и накачивание истерии - "кругом враги!". Если вы задавали именно этот вопрос. А если имели в виду: кто еще может быть у нас президентом, то ответ прост: Россия всегда была богата умами и талантами.

     11:22 28.01.2022 (1)
1
В оппозиции Путину многие.

Хотелось бы понять, что именно не устраивает тех, кто в оппозиции? Хоть какие-то их принципы, претензии, программы...

многих не устраивает то, что происходит в стране и за ее пределами в результате проводимой политики

Это слишком общие слова, такое можно говорить о ком и о чём угодно.

неуклонное обнищание народа последнее десятилетие

С этим я не соглашусь. Я вышел на пенсию в 2016 году, и пенсия моя составляла 8700 руб., в этом году пенсия 12200 руб.! Думаю, заработная плата тоже растёт.
Я конечно сужу по себе и не знаю, какие проблемы у других людей, но нищих точно на улицах не вижу.

санкции

Санкции не Путин объявляет, а США. Какие к Путину претензии по поводу санкций?

принимаемые законы

О законах я вообще ничего не знаю. Думаю, что слишком много принимают законов на душу населения. Стахановцы просто какие-то в законодательстве в России. Здесь может Вы и правы. Но тоже хотелось бы конкретики.

усиливающие давление на неугодных

Второй раз Вы пишите о неугодных (первый раз об оппозиции), но кто эти неугодные не поясняете. (надеюсь, Вы не о сексуальных меньшинствах?)

парламент который "не место для дискуссий"

А что в "парламенте" парламентёры должны делать? Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить); Дискуссия (от лат. discussio — «рассмотрение, исследование») — обсуждение спорного вопроса. Не синонимы, но очень похожие понятия.

войны которые Россия ведет уже много лет

Израиль всё свое существование ведет войны, США все свое существование ведет войны и имеет военные базы во всех точках Земли.
Если у государства есть армия, то вести какие-нибудь локальные войны необходимо. Иначе армия деградирует и потеряет работоспособность.
Не очень хорошо понимаю о каких войнах пишите Вы.
Я считаю, что назвать государство агрессором можно только в том случае, когда оно ведет захватническую войну. Или войну на территории государства, которое находится на другом краю свете и никак не может угрожать агрессору. Это такие войны, как война во Вьетнаме и ли в Югославии.
Какую войну с Российской стороны Вы считаете несправедливой или как Вы её определяете.

накачивание истерии - "кругом враги!"

Накачивание истерии — это наследие еврейского правления с 1917 года. У евреев все кругом враги, дураки и работать не хотят…
Если Вы считаете, что Россия окружена друзьями назовите те страны, которые друзья России.
Я заграницей не бываю, но мне кажется, что нам не врут, что соседние страны настроены к России недружелюбно. А США считает Россию потенциальным врагом (или не потенциальным, а реальным?).
Сужу я об этом по телевизионным репортажам. Вы полагаете, что нам откровенно врут?

кто еще может быть у нас президентом - Россия всегда была богата умами и талантами

Этот ответ слишком общий. Я не сомневаюсь, в том, что не только Россия, но вообще все государства мира богаты умами и талантами, только правят этими государствами не умом, а гормоном.
В правители выбирают по "одежке"! Доминантных самцов и любвеобильных самок, а не умников и умниц.
В России госаппарат и структура власти устроена таким образом, что войти в неё могут только люди определённого круга. Круг этот ограничивается власть имущими. Сама власть и определяет, тех кто достоин входить в этот круг. И разумеется, все входящие в этот круг приверженцы этой власти, единомышленники и родственники или близкие друзья.
И хотя этот круг достаточно велик, найти замену Путину будет ох как нелегко. Помните, что случилось после смерти Брежнева? Точно такое же будет и после кончины Путина.
     11:34 28.01.2022 (1)
Анатолий, это такая длинная, затянувшаяся шутка? Простите, но ликбезом пенсионеров я не занимаюсь. Были бы вы юнцом, другое дело, был бы смысл на что-то указать, а вы достаточно пожили, чтобы вас переучивать или перевоспитывать. И если вы считаете, что 12200 руб - достойная вас пенсия, и что это не Путин ввел санкции на продовольствие из-за рубежа, в связи с чем у нас резко выросли цены в магазинах, то говорить вообще не о чем.
Извините.
     13:43 28.01.2022 (1)
1
Извиняться Вам не за что.
А вот аргументов у Вас, как выяснелось, нет.
Те, общие слова, которые Вы приводите в обвинение Путина одинаково хорошо подходят к любому главе государства.
Теория государства, это не ликбез.
Мудрейшие из мудрейших не знают как правильно управлять государством.
Это настолько сложный процесс, что решить его не удаётся никому.
А все процветающие экономики и благополучные государствп построены по принципу паразитирования на странах с отсталой экономикой.
Богатства добываются только воровством, грабёжом, эксплуатацией, шантажом и прочими "честными" способами.
     13:49 28.01.2022 (1)
А вот аргументов у Вас, как выяснелось, нет.
Богатства добываются только воровством, грабёжом, эксплуатацией, шантажом...
=========================================

Про отсутствие у меня аргументов это вы сами придумали или вам кто подсказал?
Анатолий, если вы еще не поняли, то я скажу прямо: у меня нет желания дискутировать с вами на эту тему. Смысла нет - все равно что толочь воду в ступе. С обеих сторон. И когда я говорил про ликбез, то имел в виду не управление государством, а обучение пенсионеров азам. Будьте, пожалуйста, внимательнее к тому, что говорит ваш оппонент.

     14:57 28.01.2022
1
Один аргумент все же нашёлся. Хамство - оружие интеллигенции!
Привет тёте Саре...
     00:00 28.01.2022
1
Было бы понятно если бы Вы написали не то, что неправильно делает Путин, а то, что нужно делать, правильное.
Если не возражаете продолжаем завтра. Начался футбол.
     19:28 27.01.2022 (1)
Всё, что происходит сегодня, имеет под собой те же самые причины, те же основания, что были у российского общества состояния 2016 года.
Для меня самое важное - это нравственное состояние общества. Сказать, что народ стал ещё безнравственнее... не могу так сказать. Что нравственность улучшилась - да с чего бы. 
Жить стали хуже... а что, жили хорошо?
ВВП как был авторитарным руководителем, так им и остался.
Страна стала окончательно изгоем? Так у меня как раз написано, что Россия (в 2016г.) находится в состоянии небывалой изоляции.
Так что принципиально, повторюсь, ничего не изменилось. 

Вот разделение общества на 2 полярных лагеря, на 2 радикальных лагеря - да, это может быть предметом обсуждения.
Но как мне кажется, это разделение возможно не так уж и значительно, ведь оно затрагивает лишь небольшую, хотя и наиболее активную часть общества. Условно говоря, 5% народа за одно, 10% за другое. В целом же "народ безмолвствует".
     19:45 27.01.2022 (1)
разделение возможно не так уж и значительно, ведь оно затрагивает лишь небольшую, хотя и наиболее активную часть общества.
===================================================

Не могу полностью согласиться с такой оценкой. 10-15% участвуют в активном обсуждении и политических мероприятиях, а затрагивает это всех или почти всех. Почти у каждого есть сформировавшееся мнение, перешедшее за последние годы в твердое убеждение. И каждый считает его единственно верным. Коридор компромиссов стал настолько узким, что два человека с противоположными взглядами плечом к плечу в него уже не поместятся, кому-то так или иначе, но придется уступить.

     20:01 27.01.2022 (1)
1

Почти у каждого есть сформировавшееся мнение, перешедшее за последние годы в твердое убеждение

К сожалению, далеко не у каждого, и это мягко сказано. Возможно, в Вашем кругу общения действительно у каждого, но в целом нет. В этом-то и вся беда!
     20:15 27.01.2022 (2)
К сожалению, далеко не у каждого
=========================================

Задайте своему окружению или любому случайному человеку на улице пять коротких вопросов:
* Чей Крым?
* Украина - для вас враг?
* Либералы или либерасты?
* Запад мечтает захватить Россию?
* Вы согласны с утверждением: "Есть Путин, есть Россия, нет Путина - нет России"?

И у каждого будет четкий, твердый и однозначный ответ. Без раздумий и сомнений.
Что это как не убеждения?

     21:52 27.01.2022
1
* Чей Крым? - Крым Российский.
* Украина - для вас враг? - Украина часть России, находящаяся в оккупации у еврейской мафии.
* Либералы или либерасты? - Не знаю кто это, в России их нет. (у Андрея Назарова это достаточно хорошо объясняется)
* Запад мечтает захватить Россию? - Мечтает Россию разделить на части и окончательно сделать территорией третьего мира.
* Вы согласны с утверждением: "Есть Путин, есть Россия, нет Путина - нет России"? - Это провокационный вопрос на которого как не отвечай, ответ будет неверный.
     20:23 27.01.2022 (1)
1
Простой народ не так зациклен на политике, как Вам кажется. 
Образно выражаясь, некоторые, отвечая на подобные вопросы, будут за большевиков, а некоторые - за коммунистов.
У некоторых, безусловно, будет "четкий, твердый и однозначный ответ": я за большевиков и против коммунистов (или наоборот). 
     20:30 27.01.2022 (1)

Простой народ не так зациклен на политике, как Вам кажется.
=================================================

Простой народ зациклен на жизни и выживании. И не только "простой". И четко видит связь между происходящим вокруг и содержимым своего кошелька и холодильника. Другое дело, что свой гнев разные группы направляют в разные стороны. И "большевики и коммунисты" - это как раз сформированные убеждения, в зависимости от того кого они слушали - Киселева и Скабееву или Навального с Шендеровичем.

     21:25 27.01.2022 (1)

Простой народ зациклен на жизни и выживании.

А вот здесь я с Вами полностью согласен. Многие действительно просто пытаются выжить.
     21:54 27.01.2022
1
Выживать не просто.
     16:07 31.07.2017
1
Владимир Путин действительно оказался наилучшим президентом России из всех возможных кандидатов.

Он оказался лучшим лишь в конкуренции с самим собой. Ибо других к рулю не допустили. Не считать же другим местоблюстителя Медведева.
В 1996-ом были вполне конкурентные выборы. Но это не привелось. Далее последовал, скорее всего, перехват власти. Выборы были формальностью.  
     14:09 12.07.2017
Мне, как бывшему парт.функционеру высокого ранга ЛДПР, понравилась оценка партии и ВВЖ... без фактов, но кратко, емко и объективно... БРАВО...
     00:28 15.10.2016 (1)
знаю я все это! и что дальше?
     10:13 15.10.2016
Дальше есть ещё 2 части книги, если что. Зайдите на мою личную страницу.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама