Произведение «ОТОБРАЖЕНИЕ» (страница 1 из 13)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 2034 +2
Дата:

ОТОБРАЖЕНИЕ

                                                (из дневника стажёра космофлота)
                                                          Повесть
  Мне откровенно, не скрывая эмоций, завидовали все однокурсники. Попасть стажёром на легенду и гордость космофлота крейсер-разведчик «Отважный» удача улыбалась не каждому.  
  А как сам, оставшись наедине с собой, ликовал, торжествовал и радовался я. Быть от счастья на седьмом небе в прямом и переносном смысле, не передаваемое ощущение.
  Отличное здоровье, прекрасная успеваемость не служили прямым поводом для зачисления в состав экипажа. Превосходное знание истории космофлота, имена первых космонавтов, покорителей ближнего космоса, написанные золотыми буквами на скрижалях истории – добавляли вес и баллы кандидату-претенденту.
  Продолжительные консультации завершают предварительный отбор. И только после собеседования с членами экзаменационной комиссии, управление экспедиции дальними полётами принимало решение по каждому стажёру индивидуально. Дальше семь ступеней тестирования. Не стоит лелеять несбыточных надежд, их оставляют, переступая порог блока сдачи экзаменов; каждый экзаменатор и большое число ассистентов спят и видят, как завалить коварным вопросом испытуемого, но не помочь в решении трудной задачи.
  С непередаваемым трепетом в груди я ступил на борт «Отважного». Мне хотелось кричать во весь голос небу: «Вот он я, Вселенная, весь перед тобой! Отныне мы с тобой будем на ты!»
  Нам предстояло пройти путём первых космолётчиков, проложивших трассы внутри солнечной системы и за её пределы впоследствии. В этом отношении «Отважный» выступал в роли «Крузенштерна», в прекрасное далёкое время парусных судов, на котором будущие моряки оттачивали своё морское мастерство, учась расправлять паруса и ловить ими ветер. Нас, стажёров, и называли иногда – юнга!
  На смену эпохе исследования малого космоса пришла эра дальних полётов.
  Чтобы не писалось в старых учебниках о покорении межзвёздного пространства и не заявляли позже с высоких трибун, космос после полутораста лет активного исследования пестрел, как бы сказали в отношении нашей планеты те же две сотни лет тому назад, белыми пятнами неисследованных пространств. Поэтому, каждый полёт в космос всегда сопряжён с большим риском для экипажа и корабля.
  Много экспедиций возвращалось из межзвёздного пространства после поисков  с необыкновенными результатами и открытиями, и столько же считались пропавшими без вести.
  Не одними лепестками роз покрыты звёздные трассы, но и кровью…
  В планы полёта входила задача, пройти солнечную систему от Меркурия до Плутона и заглянуть, что там, за краем земли, если говорить образно.
  Край, как сообщали на занятиях в Академии по космической этике, начинается сразу за пределами стратосферы Земли.

                                                      ***
 Как не похоже внутреннее убранство нынешних космических кораблей от экземпляров предыдущих моделей! Воистину сравнить можно следующим образом: первые космические корабли, это лодки-долблёнки, современные – высокотехнологическая техника из фантастических фильмов прошлого.
  Сравнить для примера тот факт, что сейчас каждый член экипажа имеет отдельную каюту.
  Благодаря компьютерным технологиям жизнеобеспечения, на «Отважном» искусственно поддерживался режим земных суток. Это очень облегчает участь первопроходцев космоса, таких как я, но над чем смеются, надо признать должное, не открыто, опытные космонавты.
  Вечером первого дня полёта, весь экипаж, за исключением вахтенного персонала, после ужина собрался в комнате отдыха. Стажёры вроде меня обменяться впечатлениями, другие, чтобы провести время перед сном или вахтой в обществе приятных людей. Можно было запереться в каюте, обложиться книгами и погрузиться в волнующий мир, но я предпочёл общество опытных космонавтов. Выступая внимательным слушателем, можно много чего почерпнуть для себя лично. Да и время летит быстрее.
  На второй день состоялся ритуал посвящения новичков в настоящие космонавты.
  После довольно близкого знакомства, я на правах полноценного члена экипажа взял из рук капитана чайник с солёной, настоящей морской водой. И сделал длинный глоток. Традиция восходит к дальним временам, когда пересекая экватор, новички пили забортную солёную воду, приобщаясь к дружной морской семье. Я тоже пересёк экватор, экватор планеты Земля и космоса. Почитание традиций, выполнение нехитрых правил и вот я член дружной космической семьи космофлотцев! После меня горячо и искренно поздравляли, жали руку. Вечером организовали небольшой фуршет в честь этого события. В группе новичков я принял участие в маленьком представлении: командир «Отважного», переодетый в Посейдона, гонял нас, новичков, заставляя выполнять разные смешные задания.
  Полночи, в земно времяисчислении, не мог уснуть от переполняющих грудь эмоций.

                                                         ***

  Первая вахта.
  В тревожно-взволнованном состоянии провёл ночь, вспоминал почерпнутое из учебников и прочитанные воспоминания первых космопроходцев. Все они как один говорили и упоминали о том высоком чувстве ответственности, которое испытывали, когда становились у приборной панели  и делали первый доклад командиру: «Товарищ командир! Стажёр-навигатор космофлота приступил к исполнению вахтенных обязанностей!»
  Первая вахта.
  Едва переступил комингс кокпита, замер в воодушевлённом восторге: обширное помещение, обставленное по периметру сложной навигационной аппаратурой, заставляло трепетать сердце. (Удивляюсь, как только не потерял сознание от переполнивших меня эмоций!) Моргание разноцветных лампочек на панелях; лёгкое гудение охлаждающих моторов аппаратуры делало обстановку похожей на сон; воздух флагманской рубки, казалось, был наполнен загадочными, фантастическими флюидами.
  Первое потрясение от увиденного прервал колоритный, густой баритон старшего вахтенного офицера:
  - Стажёр-навигатор, разделяю ваше восторженное состояние полностью и всецело. Подходите и принимайте вахту. Работы предстоит много. Рекомендую окунуться в мир профессионализма с изучения бортовой документации приёма-сдачи вахты!

                                                  ***

   Я не настолько наивен, чтобы предполагать, что только в кино и в приключенческих романах для остроты сюжета главного героя и искателя приключений неприятности и лишения преследуют на каждом шагу. Фантазия и воображение авторов опираются на собственные вымыслы и на исключительно правдивые, сколько сарказма я вложил в слово «правдивые», сообщения участников и очевидцев произошедших событий. В этом убедился на собственном опыте. Буквально на следующий день по внутреннему времени корабля.
  Сигнал сирены сорвал меня с тёплой постели пронзительным воем.

                                                           ***
  Как подстёгнутая кнутом беговая лошадь, вскочил с койки. Влез в костюм и выскочил коридор. Сирена продолжала захлёбываться воем.
  Опережая меня, мимо пронеслись члены команды службы безопасности судна.
  Навстречу бежали члены спасательного отряда в экипировке для выхода в открытый космос: тяжело погромыхивали каблуки магнитных ботинок, находящиеся за спиной большие квадратные рюкзаки с кислородной системой ещё не закреплённые болтались и шлёпали по спинам, шлемы в руках, на лицах сосредоточенность.
  Я, как и все члены экипажа занял место, положенное по боевому тревожному расписанию.
  Кто бы мог подумать, причиной большого переполоха окажется маленький камушек, неизвестно каким образом попавший между корпусом и защитным экраном. Когда в кают-компании после устранения неполадок высказался в таком вот роде, меня мягко оборвали, пожурили и напоследок сообщили, космос не прощает легкомыслия.

                                                        ***
 Что собой представляли защитные экраны, узнал на следующий день.
 Оказалось, на нашем крейсере испытывали, по-простому говоря, обкатывали новую систему защиты жизнеобеспечения личного состава и непосредственно космического судна от негативного воздействия внешних факторов, энергетических полей и вездесущей радии. Состояла она, как уже упоминал выше, из экранов, изготовленных из сплава металла и керамики по новейшей технологии. Вот камушек и попал, образно говоря, между молотом и наковальней, в узкий зазор между корпусом и одним из экранов.
  Строились версии, как такое могло произойти, ведь наладка и сборка происходила в исключительно стерильных условиях секретных лабораторий, где каждая деталь берётся рукой, облачённой в тончайшую, одноразовую перчатку из чистого хлопка и рабочие трудятся в таких же хлопчатых комбинезонах. Сколь гипотез не строй, до сути не добрались.
  Собственно, сами экраны должны были испытать при подлёте к Меркурию. Но капитан «Отважного» решил провести внеплановые учения, в ходе которых и проявилась аварийная ситуация. Страшно подумать, случись это, когда бы «Отважный» был в критической близости от Меркурия, где солнечная радиация находится на пике своей разрушающей беспощадности.

                                                         ***
  Немного о маршруте полёта.
  Он пролегает от Меркурия и до Плутона. С остановками на орбите планет, где находятся научно-экспериментальные станции землян. На такие планеты как Меркурий и Марс запланированы высадка групп членов экипажа для ознакомления с обстановкой, царящих в колониях-поселениях и в целях экскурсий для стажёров, чтобы могли поближе познакомиться с жизнью человека за пределами родной Земли.
  Этим маршрутом когда-то немыслимо давно во времени прошли первые легендарные космофлотцы, чьи имена вписаны в историю развития космической науки и покорения дальнего космоса.
  Признаюсь, шальная мыслишка пришла в голову, что и моё имя могут вписать в исторические анналы, при условии, что я совершу поступок, не уступающий по значимости подвигам первых космонавтов, который впоследствии будет назван подвигом. Что моим именем назовут улицы и проспекты городов; что дети будущих поколений будут брать с меня пример, стремиться подражать в поступках; что в мою честь народные сказители будут слагать саги и баллады; и, наконец, Академия космического флота  будет носить моё имя. Руководствовался я пословицей, часто упоминаемой дедом, мол, плох тот солдат, не мечтающий стать генералом.
  Мне до сих пор не верится в мою удачу.
  Не могу привыкнуть к тому, что нахожусь в списках личного состава, пусть и на правах стажёра, легендарного крейсера «Отважный». Стоит подумать, оступись на каком-то этапе экзаменов или собеседования, прояви не настойчивость характера, глубину полученных знаний, личную целеустремлённость, то сейчас перебирал бы пыльные бумажки где-нибудь в библиотеке или архиве. Конечно, этим тоже должен кто-то заниматься, кто-то другой – но не я!
  С молоком матери я не впитал настойчивость и упрямство, родители без вести пропали во время археологической экспедиции в обширных пещерах Марса. Присущие мужчине качества прививал дед, бывший сотрудник Центра аномальных исследований космоса при Всемирной Организации Наций, опытный оперативный сотрудник секретного отдела. С раннего

Реклама
Реклама