Сокровища горы
Иные законы
У этих плупонов.
Они не пугают,
Они помогают!
Верховный правитель Бохай располагался в столице государства – городе Тонид, у подножия горы Пидан, на вершине одного из холмов. Сейчас на этом месте — тайга. Верховный правитель, как и шуби, контактировал с плупонами, и даже сумел заключить с ними договор, по которому плупоны обязались помогать Верховному правителю.
Наиболее значимым сакральным местом в Бохай была гора Пидан, которую они называли — Пруцай, что означает – «змеиный дворец». В толще горы плупоны построили несколько городов и тоннелей. На вершине горы находился большой межпространственный коридор, через который летающие люди могли отправляться в свои космические путешествия и уходить в Тонкий план. Сакральным местом Бохай был также остров Ревек, ныне называемый — остров Петрова в Лазовском заповеднике Приморья, где также был межпространственный коридор.
Предчувствуя гибель государства, Верховный правитель Бохай воспользовался договором с плупонами и, используя пространство "ноль", увёл свой народ через Пидан в параллельный мир. А также с их помощью он спрятал в толще горы сокровища Бохай — в виде золота, слитков и драгоценных камней и изделий из них. Всего было спрятано 13 повозок драгоценностей. Наибольшую ценность среди сокровищ представляла «Золотая Баба» – гигантский самородок рудного золота, внешне похожий на фигуру женщины. "Золотую Бабу" свято чтили шуби, считая её изваянием своей прародительницы.
В 1255 году жрецы вновь взошли на вершину Пидана, чтобы говорить с “шуби- птицами”. Но к жителям они не вернулись, и их тел не нашли. Это тайна Шуби, тайна Бохая, тайна чжурчжэней… Для какой цели и зачем все жрецы отправились на гору? Сами они ушли или их увели насильно? Или вообще забрали боги? Этого никто не знает.
Известно лишь, что жрецы Субиня унесли с собой тайну изготовления зеркал. С этих пор никто и никогда уже не изготовил ни одного Волшебного Зеркала. Известно и то, что именно с этого момента, когда на Пидане исчезли жрецы, поселения чжурчжэней очень быстро приходят в запустение и разрушаются.
Что удивительно, пятьсот лет после этого южное Приморье практически не было заселено, пятьсот лет оно не знало государственности. Здесь жили племена – мулунь, кякялы, но на уровне каменного века. История этой земли как бы начиналась сначала. И лишь с приходом русских первопроходцев в южное Приморье пришла цивилизация.
Барон Унгерн. Мистик и фаталист
Белая армия, чёрный барон
Снова готовят нам царский трон,
Но от тайги до британских морей
Красная Армия всех сильней!
Так пусть же Красная, сжимает властно
Свой штык мозолистой рукой
И все должны мы неудержимо
Вести последний смертный бой.
(автор песни П.Г Горинштейн, музыки С.Я. Покрасс)
Поиском бохайских сокровищ занимались многие. В годы гражданской войны много времени этому посвятил барон Роберт-Максимилиан (или просто Роман Фёдорович) фон Унгерн. (1) Ему удалось найти одну повозку с драгоценностями и вывезти её в Монголию, в свою ставку войск. Недаром девиз предков барона: — «NESCIT OCCASUM», с латыни — "Не знает заката" или "Звезда их не знает заката".
- В моих жилах течет кровь Аттилы, гуннов, германцев и венгров. Один из наших сражался вместе с Ричардом Львиное Сердце и погиб под стенами Иерусалима. В битве при Грюнвальде пали двое из нашей семьи, — говорил Роман Фёдорович о себе.
"Человек является наполовину тем, что он есть и наполовину тем, чем он хотел бы быть"
(Оскар Уайльд)
Личность барона Унгерна сложна и неоднозначна, она буквально соткана из противоречий. Он был наделён чертами типичного русского самодержца, восточного сатрапа и ясновидец. "Последний рыцарь", выходец из Средневековья, отмечен неизгладимым клеймом "железного", двадцатого, века.
Роберт-Максимилиан с детства увлекался Востоком, мечтал о ратных подвигах и славе своих крестоносных предков, самодовольно заявлял:
— Я - буддист в третьем поколении.
Знавшие барона Унгерна, отмечали его большую личную храбрость и неустрашимость. Враг большевизма, ярый монархист. Автор идеи реставрации империи Чингис-хана от Тихого океана до Каспия. Непримиримый и фанатичный барон — реакционер-монархист, непримиримый борец с Революцией восстановил независимость Монголии.
Унгерн пытался основать орден Военных буддистов — для борьбы со "злом революции»". В августе 1913 года барон, стремясь осуществить свои замыслы, уехал в Западную Монголию, где действовали отряды легендарного разбойника и странствующего монаха, знатока тантрической магии Тибета Джа-ламы, сражавшиеся с войсками китайской республиканской армии. (2)
Через 8 лет Унгерн опять на Дальнем Востоке. В 1921 году он не побоялся побывать в осаждённой Урге, где китайцы дорого бы заплатили за его голову.(3) Произошло это следующим образом.
Был зимний день, на удивление яркий и солнечный. По главной дороге аллюром бежит лошадь.(4) Это жеребец, рослый, белой масти, на тонких ногах. Два удара копытом о землю. Его душа рвётся в полёт. Ноздри раздуваются, грива развевается, мелкие камушки летят из-под копыт.
Верхом на жеребце барон Унгерн. Худой, с рыжими усами, одетый в своё обычное монгольское одеяние — красно-вишнёвый халат, в белой папахе, с ташуром в руках — камышовая рукоять монгольского кнута. Он так виртуозно обращался с ташуром, что не раз в бою в бою убивал им врага.
Унгерн направлялся во дворец главного китайского сановника в Урге, Чэнь И. Никто не признал в нём русского барона. Затем проскакал мимо консульского городка, а потом вернулся в свой стан.
На обратном пути, проезжая мимо тюрьмы, Уенгерн заметил, что китайский часовой мирно спит на своём посту. Это нарушение дисциплины возмутило бескомпромисного барона. Он слез с коня и наградил спавшего часового несколькими ударами ташуром.
Солдат тут же проснулся и страшно испугался. Унгерн пояснил ему по-китайски, что часовому на карауле спать нельзя и что он, барон Унгерн, наказал его за это.
Затем он сел снова на лошадь и спокойно поехал дальше. Это появление барона Унгерна в Урге произвело колоссальную сенсацию среди населения города, а китайских солдат повергло в дикий страх и уныние, внушив им уверенность, что за бароном стоят и помогают ему какие-то сверхъестественные силы…
Доблесть Романа Фёдоровича была из ряда вон выходящей. Он обладал не только острым умом, способным углубляться в философские вопросы религии, литературы и военной науки. Унгерн был фаталист и мистик. Рассказывали, что он принял буддизм, но при этом не отказался от христианства. Считал все религии выражающими одну высшую истину.
Унгерн решил повести свою армию в Тибет на службу к далай-ламе. Но его собственные подчиненные устроили заговор. Они устали от войны, хотели разделить немалое богатство и начать новую жизнь. Во время мятежа погиб, спасая барона, его ближайший помощник генерал Резухин, а Унгерн успел уйти в монгольский дивизион. Тогда на лагерь напали красноармейцы под командой будущего маршала Рокоссовского.
Далее всё шло по трагическому сценарию. Предательство. Бывшие подчинённые связали "Цаган-Бурхана", так они называли барона Унгерна, и, кланяясь, покинули своего бывшего бога войны. Через несколько часов его нашёл разъезд красных.
Под сильнейшей охраной барона отвезли в Новониколаевск (Новосибирск). У границы пойманного врага встречали с чувством страха и злобы, а далее с любопытством и самодовольством. 15 сентября 1921 г. трибунал приговорил барона Унгерна к расстрелу, вечером приговор привели в исполнение. Барон, не произнесший ни слова, за несколько часов зубами разломал орден Святого Георгия и проглотил его. На казнь он вышел в своей шинели с круглым воротником священно-желтого цвета.(5)
Расстреливал его взвод, но убит барон был одной пулей в голову. Солдаты боялись стрелять в Бога войны.
Именно монголы считали Унгерна «Богом войны». Его также называли "буддистом с мечом", "кровавым бароном", "диким бароном", "безумным бароном", "демоническим бароном".
Авторы популярных книг конца ХХ — начала XXI вв. называли его «белым рыцарем Тибета», «воином Шамбалы», «Махакалой». Харизматическая личность Унгерна после смерти обросла легендами. Одна из них гласит:
"Расстрелянного барона монголы отвезли в горы, где его ждали да-ламы, они вылечили и оживили его, через Тибет перевезли в один из монастырей Бирмы, туда же привезли его сына от китайской принцессы".
Легенда предсказывает, что Барон-джанджин спит в царстве Шамбалы, потом пробудится и поведёт монголов на подвиги Славы и Чести. Будет пришествие Майтрейи. В 2335 году Двадцать пятый хан Шамбалы под именем Ригден Джапо примет участие в северной войне слало, с неверными на севере, и жёлтая религия победит во всём мире. (6) Но так ли это будет, сказать трудно, ведь будущее многовариантно.
«Унгерн — мечтатель-идеалист, воин и палач в одном лице. Разделить эти три его ипостаси невозможно»
(Леонид Юзефович «Самодержец пустыни»)
Со времени его смерти в разных частях Монголии и Забайкалья ищут клады барона Унгерна. Не поддается разгадке тайна пропавшей казны Азиатской дивизии, одного из легендарных кладов времен Гражданской войны. Молва утверждает:
— Эти несметные сокровища зарыты где-то в монгольской степи.
В числе других трофеев туда попала и метровая статуя Будды из чистого золота.
Однако неоднократно выезжавшие туда экспедиции так и не смогли их разыскать. А в начале 30-х годов XX века харбинский журналист Коробов, очевидно, что-то знавший о кладе, предупреждал в газете "Рупор" русских эмигрантов:
"Не вами спрятано - не вам и достанется, господа! Ценности, оставшиеся после Унгерна, перейдут и тем, кто раскроет тайну исчезновения главной кассы Азиатской дивизии. Ключ же от этой тайны находится в Гумбуме, одном из буддийских монастырей в Тибете". (7)
В 70-е годы XX один московский студент, проходивший практику в Бурятии, помог местному старику. В благодарность тот пообещал подарить талисман, защищающий от смерти.
— Такой был у Унгерна, и потому он спасся, — сказал старик.
— Как спасся? - удивился студент. — Унгерна расстреляли 50 лет назад.
Старик промолчал, только улыбнулся.
"Зачем объяснять глупому белому человеку, что бог войны бессмертен", — думал он.
…О бароне помнят и в Европе, и в Азии. Он всё ещё скрывается в её бескрайних просторах, ожидая исполнения завещанных сроков. Летом - в раскаленных ветрах, зимой — в колючих буранах, проносится над пустыней Гоби фигура исполинского, закованного в броню всадника с вороном на плече…
***
Множество тайн хранит Приморская земля и для того, чтобы их разгадать нужно уметь прикасаться к ним с чистым сердцем и с добрыми помыслами. В настоящее время в Приморском крае живут пятьдесят представителей цивилизации шуби. Может, вы уже встречались с ними? (8)
(1) Барон Роберт-Николай-Максимилиан (Роман Фёдорович) фон Унгерн-Штернберг (1886-1921) — русский генерал, видный деятель Белого движения на Дальнем Востоке. Читайте: http://freyja-vanadis.livejournal.com/44660.html
Вольфганг Акунов "Нужен мир —
| Помогли сайту Реклама Праздники |