1
Жил-был мальчик, звали его Добрыня Добренко. От своих родителей он унаследовал главную черту характера – доброту! Он всех любил, и его все любили за доброту да ласку. Одна беда, был он очень ленив. Нельзя сказать, что это сильно ему мешало по жизни, даже помогало порой.
Мама уговаривала школьных учителей поставить ему «тройки» по всем предметам, вместо «двоек», которых он вполне заслуживал.
«Добрей надо быть!» - увещевала она их.
Педагогам становилось, прямо скажем, не по себе, ведь они воспитатели, а не каратели! Зачем же парню жизнь ломать?!
Поставили ему «трояки» в аттестат, с коими и вышел Добрыня в большую жизнь.
2
Конечно, надо было получать высокое образование.
Как нынче без него?!
Пошла опять мама по родным, по знакомым – образование сыну искать.
И нашла!
«Добрей надо быть!» - сказала она бывшему однокласснику.
И тот определил сына на филологический факультет пединститута. Да, честно говоря, мало кто туда стремился, так что Добрыня своим поступлением сделал доброе дело – помог ВУЗу выполнить программу по набору студентов.
По-доброму сказать, учился он лихо.
«Добрей надо быть!» - говорил он экзаменатору, протягивая свою зачётку, с вложенным внутрь червонцем. Смущался препод не доброте своей и ставил студенту «удовл.»
Вот так, подняв знамя доброты людской высоко над головой, и закончил ВУЗ Добрыня Добренко.
3
«Добрей надо быть!» - сказала мама ректору, который приходился двоюродным братом её подруге, и попал сын в аспирантуру, вместо пыльного класса с тридцатью орущими недорослями.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается!
Туго шла у Добрыни аспирантура, всё никак он стоящую тему для диссертации не мог найти.
Но доброму человеку судьба всегда идёт навстречу!
Задумали добрые люди в Минобразе доброе дело - провести коренную реформу системы образования в стране.
Вот тут-то недообразованная доброта Добрыни Добренко пригодилась, как нельзя кстати!
Написал он диссертацию на тему: «Преобразование стиля писания посредством отменения "знака запинания" (запятая) для придания простаты русскому языку и влияние оного на упрощение системы образования»
«Добрей надо быть!» - сказал диссертант на защите. И научная высокая комиссия, хором поморщившись, признала и новизну диссертации, и её ценность для достижения целей реформации, а также рекомендовала сей опус для практической апробации в учебном процессе.
Неудобно же отказывать – ведь трудился человек!
4
Лет пять прошло. Не больше!
Доцент Добренко с успехом преподавал спецкурс: «Вред "знака запинания" при текстов написания». Своими студентами он был доволен и, по доброте своей, ставил им только «пять»! И рад был тому, что бывшие школьники «отлично» подготовлены для спецкурса, поскольку презирали знаки препинания, вообще.
Но добрый ум добряка Добрыни не стоял на месте!
И он выдвинул идею полной отмены точек и заглавных букв, а заодно – двоеточий, тире, кавычек, скобок и точек с запятой!
В Минобразе к новации отнеслись с одобрением.
5
Но, как говорится, «Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет».
Случилось так, что сбил Добрыня человека. Не поверите! Сам, считай, под колёса бросился. Инспектор так и написал в протоколе: «наезд совершил водитель случайно виноват пострадавший пешеход сидоров».
В ГИБДД прочитали сей текст по-своему и арестовали гражданина Добренко, а и дело направили в суд.
Судья, честно разобравшись в сути дела, вынес решение: «Оправдать нельзя наказать».
Получив Решение суда, полицейские СИЗО никак не могли понять, что же такое присудили болезному?!
И, конечно, по доброте душевной оставили его пока в СИЗО, до выяснения обстоятельств, направив в суд соответствующий запрос.
А вот секретаря судьи вряд ли можно назвать доброй, она попросту выкинула поступивший запрос в корзину.
Почему?!
Да, знала она Добрыню со школы и всегда считала его придурком!
«Вот, пусть, хлебнёт теперь тюремной баланды, может, мозги на место встанут!» - думала она, разрывая ту бумагу.
6
Кстати сказать, была ещё одна женщина, недобро обошедшаяся с ним.
На третьем курсе он познакомился с Валей и имел к ней серьёзные намерения в плане создания семьи.
Но она подло его бросила – сразу, без объяснения причин, после того, как получила от Добрыни, уехавшего на практику, записку следующего содержания: «любимая сука декан отправляет меня в глушь в полную задницу целую тебя тыщу раз твой добрыня».
7
Намёк в сей сказочке простой – не брезгай, парень, запятой!
«Ума палата, да ключ потерян»
(поговорка)