Произведение «На крыльях памяти»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 41
Читатели: 1186 +1
Дата:
Предисловие:
Мгновенья нет, есть память. Слух полночный
Сквозь вздох крови и благовест цветочный
Вдруг различит тоскливый некий звук
Невидимых орбит (так майский жук
Поет под яблоней). Душа людская,
Каким поющим воплем истекая,
В какую бездыханность темноты
На крыльях памяти несешься ты?..


А.С.Кочетков

На крыльях памяти



Сегодня я решила отступить от своей традиции – рассказывать о писателях – именниниках того или иного месяца. Очарование новогодних праздников хочется продлить, хоть и бесснежная бакинская зима не вполне этому способствует. Речь в моей заметке пойдет о человеке, родившемся и умершем в мае, но,пожалуй, нет другого такого автора, чьи строки, благодаря бессмертной  «Иронии судьбы»Рязанова цитируются чаще в новогодние дни.

"Балладу о прокуренном вагоне" знают все, автора – единицы. А между тем, это был удивительный поэт, писавший потрясающую любовную лирику - сильную, нервную, трепетную. Стихи его, чаще короткие, очень образные, обладают невероятной мистической силой.

Александр Кочетков

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

Не слова – заклинание, по силе равные симоновским «Жди меня, и я вернусь». Только симоновские строки увидели свет в 1942-м году, а «Баллада о прокуренном вагоне» была написана десятью годами раньше.

Написана в одночасье, по реальным событиям. Историю этого стихотворения я услышала от внучатой племянницы поэта Наташи Кочетковой, с которой училась вместе в школе. Наташа была девочкой очень сдержанной, сосредоточенной, ранимой, будто отблеск пронзительной поэзии деда лег и на нее. Она не была излишне общительной, хотя прекрасно играла на гитаре и пианино, пела низким голосом романсы на слова Есенина и была постоянной участницей школьных поэтических вечеров. Как-то я обмолвилась, что самым ярким эпизодом фильма «Ирония судьбы» считаю момент, когда герои Брыльской (в неподражаемом исполнении Валентины Талызиной) и Мягкова читают стихотворение «С любимыми не расставайтесь».

- А знаешь, кто его написал? – помолчав, спросила Наташа.

- Нет.

- Брат моего деда – Александр Кочетков.

Спустя годы, в перестроечное время, я приобрела двухтомник «Любовная лирика русских поэтов», где во втором томе нашла страницу Александра Кочеткова, но почти мистическую историю написания «Баллады» я услышала именно от Наташи.

Летом 1932 года Александр Сергеевич с женой Инной отдыхал в Ставрополе у ее отца. Ему надо было уезжать раньше, билет на прямой поезд Сочи-Москва был уже куплен, но в самый последний момент Кочетков сдал его, чтобы хотя бы на три дня отсрочить расставание с любимой.

- А получилось как? – глуховатым голосом рассказывала Наташа. – Он уже должен был сесть в вагон, жена провожала его. И вдруг, ни с того ни с сего, она кидается к нему на шею, захлебывается слезами, бьется в истерике: «Не уезжай, не уезжай!» Он, конечно, ничего не понял, чертыхнулся, но уступил, видно решил - необъяснимый женский каприз.

Три дня промелькнули, как один, он вернулся в Москву, где друзья восприняли его появление, как чудо воскрешения. Оказалось, что поезд, на который был сдан билет, попал в страшную аварию на станции "Москва-товарная". Погибли многие знакомые Кочеткова, возвращавшиеся из сочинского санатория… В первом же письме, которое Инна получила от мужа из Москвы, было стихотворение "Вагон" ("Баллада о прокуренном вагоне").

Опубликовали его впервые лишь в 1966 году, уже после смерти поэта. (Единственная прижизненная публикация стихотворений Кочеткова состоялась в альманахе «Золотая зурна» (Владикавказ, 1926), пьесы Кочеткова при жизни не издавались.)

При жизни этот очень добрый и удивительно скромный человек не получил ни наград, ни признания, хотя его знаменитое стихотворение прогремело задолго до того, как прозвучало в фильме Рязанова - во время войны его переписывали от руки и посылали в письмах, так же, как и "Жди меня" Симонова.

Поэт Лев Озеров, влюбленный в творчество Кочеткова, приложил немало усилий, чтобы имя автора не было забыто. Он вспоминал: «За сочинениями Кочеткова возникает их творец - человек большой доброты и честности. Он обладал даром сострадания к чужой беде. Постоянно опекал старух и кошек. "Чудак этакий!" - скажут иные. Но он был художником во всем. Деньги у него не водились, а если и появлялись, то немедленно перекочевывали под подушки больных, в пустые кошельки нуждающихся. Он был беспомощен в отношении устройства судьбы своих сочинений. Стеснялся относить их в редакцию. А если и относил, то стеснялся приходить за ответом. Боялся грубости и бестактности...»

Первым, кто рассказал Озерову историю "Баллады о прокуренном

вагоне", был друг Александра Кочеткова, писатель Виктор Виткович. Зимой 1942 года в Ташкент приехал участник обороны Севастополя писатель Леонид Соловьев, автор прекрасной книги о Ходже Насреддине "Возмутитель спокойствия". В ту пору в Ташкенте Яковом Протазановым снимался фильм "Насреддин в Бухаре" - по сценарию Соловьева и Витковича. Виткович привел Соловьева к жившему тогда в Ташкенте Кочеткову. Тогда-то Соловьев и услышал из уст автора "Балладу о прокуренном вагоне". Баллада ему настолько понравилась, что текст ее он увез с собой. Стихотворение казалось только что написанным. Так его воспринимали все окружающие (а Соловьев - в ту пору корреспондент "Красного флота" - читал стихотворение всем встречным-поперечным). И оно не только увлекало слушателей - оно стало для них необходимостью. Его переписывали и посылали в письмах как весть, утешение, мольбу. В списках, различнейших вариантах (вплоть до сильно искаженных), оно ходило по фронтам часто без имени автора, как народное.

Это - о стихотворении.

Теперь об авторе - Александре Сергеевиче Кочеткове.

В 1974 году в издательстве "Советский писатель" отдельной книгой вышло самое крупное его произведение - драма в стихах "Николай Коперник". Были опубликованы две его одноактные стихотворные пьесы: "Голова Гомера" - о Рембрандте и "Аделаида Граббе" - о Бетховене. Вышли циклы лирических стихотворений. Вот и все. Остальная (весьма ценная) часть наследия (лирика, поэмы, драмы в стихах, переводы) все еще - архив...

Хорошо известны мастерски выполненные им переводы. Если в кругу ярых любителей поэзии упомянуть имя Александра Кочеткова, то кто-нибудь непременно скажет:

- Ах, ведь это он перевел "Волшебный рог мальчика" Арнимо и Брентано!

- А еще он сделал перевод повести Бруно Франка о Сервантесе, ставший классическим! - добавит другой.

- И он же переводил Хафиза, Анвари, Фаррухи, Унсари и других творцов поэтического Востока! - воскликнет третий.

- А переводы произведений Шиллера, Корнеля, Расина, Беранже, грузинских, литовских, эстонских поэтов! - заметит четвертый.

- Не забыть бы Антала Гидаша и Эс-хабиб Вафа, целой книги его стихов, и участие в переводах больших эпических полотен, "Алпамыша", "Калевипоэга"! - не преминет упомянуть пятый.

Так, перебивая и дополняя друг друга, знатоки поэзии вспомнят Кочеткова-переводчика, отдавшего столько сил и таланта искусству поэтического перевода.

Александр Кочетков до самой смерти увлеченно и вдумчиво работал над стихом.

Он казался одним из последних выучеников какой-то старой живописной школы, хранителем ее секретов, готовым передать эти секреты другим. Но секретами мастерства мало кто интересовался, как искусством инкрустации, изготовления крылаток, цилиндров и фаэтонов.

Звездочет, он обожал Коперника.

Меломан, он воссоздал образ оглохшего Бетховена.

Живописец словом, он обратился к опыту великого нищего Рембрандта.

И во внешности его было что-то нервное, ранимое, примечательное. Словно Вертинский-Пьеро, с артистично заломленными руками. У него были длинные, зачесанные назад волосы. Он был легок в движениях; сами движения эти выдавали характер человека, действия которого направлялись внутренней пластикой. У него была походка, какую сейчас редко встретишь: мелодичная, предупредительная, в ней чувствовалось что-то очень давнее. У него была трость, и носил он ее галантно, по-светски, как в прошлом веке, да и сама трость, казалось, была старинная, времен Грибоедова.

Продолжатель классических традиций русского стиха, Александр Кочетков казался некоторым поэтам и критикам тридцатых - сороковых годов этаким архаистом. Добротное и основательное принималось за отсталое и заскорузлое. Но близкие по духу люди ценили его. Это относится, в первую очередь, к Сергею Шервинскому, Павлу Антокольскому, Арсению Тарковскому, Он был замечен и отмечен Вячеславом Ивановым. Более того: это была дружба двух русских поэтов - старшего и молодого поколения. С дружеским вниманием относилась к Кочеткову Анна Ахматова.

Скончался Александр Сергеевич Кочетков 1 мая 1953 года, похоронен в Москве на Донском кладбище (14 колумбарий, 84 секция). Долгое время место захоронения поэта оставалось неизвестным, пока в феврале 2014 не было найдено членами НП "Общество некрополистов".

Захоронение было приведено в порядок силами этого общества; 1 марта 2014 года состоялось открытие плиты, закрывающей нишу.

Предметы органической природы

Безмолвствуют. И только человек

Кричит: люблю!- любимую лаская

(Как будто потерял ее), и в крике

Такая боль, такая смерть, что звезды

Ссыпаются с иссохшего зенита

И листья с размагниченных ветвей.

2

Мир молит ласки (душу потерять

Страшней, чем жизнь). Любите свой народ

(Как и одежду), по законам фуги

Растите мысль, катайтесь на коньках, -

И страшный суд придется отложить.

***

У жизни свои необъяснимые законы. Через тридцать с лишним лет, вглядываясь внутренним оком в прошлое, я вспоминаю строгий, скромный, сдержанный облик моей одноклассницы Наташи Кочетковой и понимаю, что помимо генетики, есть еще нечто, что связывает поколения невидимым, неугасимым светом. Что тихий облик ее внучатого деда, его, полная сдержанного пламени, поэзия чудесным образом преломилась во внучке. И что мир, наверно, стал немного богаче, оттого, что жил в нем (сейчас понимаю, совсем недолго, а тогда 53 года казались неодолимой далью!) такой поэт - Александр Кочетков, чьи бессмертные строки о прокуренном вагоне мы как заклинание повторяем каждое 31 декабря. Да и только ли 31 декабря?.. Наверно в этом самая большая награда и отрада для поэта. А это был поистине Большой Поэт, увы, ушедший безвременно, и его стихи я могла бы здесь приводить бесконечно, ибо каждое из них подобно драгоценной бирюзе в серебряной оправе. Но рамки газетной статьи не безграничны, а жаль… И все же очень хочется, чтобы каждый из нас открыл бы для себя своего Александра Кочеткова, ибо источник истинной поэзии неисчерпаем и животворен.

Все смолкнет: страсть, тоска, утрата...

О дне томящем не жалей!

Всех позже смолкнет - соловей,

Всех слаще песни - у заката.



Послесловие:
При написании статьи были использованы материалы из Живого Журнала Станислава Садальского и воспоминаний трепетно любимого автором  поэта и литературоведа Льва Озерова. Автор выражает им свою искреннюю и глубочайшую признательность.
Реклама
Обсуждение
     01:41 11.01.2016 (1)
1
У жизни свои, необъяснимые законы.
А у меня свои.

Я думаю, что ангела под именем "Ляман Багирова" надобно лелеять и чтить,
ибо ТАКИЕ люди есть лицо ЛИТЕРАТУРНОГО сайта.
В котором я бы убрал на на фиг половину "авторов", предложив им по весне копать картошку,
что не есть худшим вариантом.
Может, я дурак???
     19:27 11.01.2016 (1)
Олег, да вы меня совсем запунцоветь заставите!
Это не мне, это вам всем  спасибо.
И еще - огромное спасибо и низкий поклон памяти Льва Озерова, так много сделавшему для сохранения памяти поэта А. Кочеткова! Без него, это ээсе бы и не появилось. Я дополнила его школьными воспоминаниями., ну и просто своей памятью об этом замечательном поэте.
     21:08 16.01.2016
     00:19 12.01.2016 (1)
интересно
     08:52 12.01.2016
Спасибо Вам большое!
     03:11 12.01.2016 (1)
Спасибо большое, Ляман! Строки действительно пронзительные!
Много нового узнал о судьбе  талантливого поэта, автора, человека.
     08:52 12.01.2016
Это вам спасибо, Иван, за теплые слова, за прочтение.
И огромное, в первую очередь, спасибо, незабвенному Льву Озерову, так много сделавшему для сохранения памяти о поэте. Благодаря его очерку родилось это эссе. Я просто его дополнила своими школьными воспоминаниями и ... своей любовью к творчеству А.Кочеткова.
     12:05 11.01.2016 (1)
Спасибо  большое,  Ляман. Ваша статья очень интересна, прочитала на  одном дыхании, мы  много не знаем, к сожалению   о тех,  чьи стихи помним и любим.
     18:34 11.01.2016 (1)
1
Спасибо вам огромное, дорогая Якутянка. Это не мне, это низкий поклон памяти Льва Озерова, так много сделавшему для сохранения памяти А. Кочеткова. Я просто дополнила своими школьными воспоминаниями и еще раз вспомнила этого замечательного поэта!
     20:14 11.01.2016 (1)
И Вам тоже,  чтобы мы  лишний раз вспомнили! С уважением, Галина
     20:30 11.01.2016
1
Спасибо Вам, Галина!!!
     00:58 11.01.2016 (1)
3
Опять-таки и самого Льва Озерова знают столь же мало, как и Александра Кочеткова.
А между тем, крылатая фраза "талантам надо помогать, бездарности пробьются сами" - это его, Озерова строки.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Польские фамилии в случае их оригинальной транскрипции лучше всё-таки изменять по падежам, как и одинаковые по форме русские: т.е.: герои Мягкова и Брыльской. А ещё лучше, наверное, напомнить, что голос звучит всё-таки Валентины Талызиной.  
     19:18 11.01.2016 (1)
Спасибо Вам огромное, Александр! Спасибо!
О, эта фраза Льва Озерова широко известна! Прелесть! Вообще был замечательный поэт, очень тонкий, вдумчивый, бережный переводчик. Но мне так дороги его другие стихи:
О тебе я хочу думать. Думаю о тебе.
О тебе не хочу думать. Думаю о тебе.
О других я хочу думать. Думаю о тебе.
Ни о ком не хочу думать. Думаю о тебе.

Не стихи - мантра! Помню их с юношеских лет.

Александр, спасибо. Непременно, учту поправки. И фамилию Валентины Илларионовны сейчас же внесу.  Конечно же, по аналогии с фамилией, например Склодовская  в род.падеже Склодовской. Но если брать форму именит. падежа - Склодовска, то в род опять же будет Склодовской.
Спасибо!
     19:39 11.01.2016 (1)
2
Голос Талызиной - редкий по красоте и тембру.
Впрочем, она (с присущей ей однако и самоиронией) и сама знает ему цену и говорила об этом в "Линии жизни".
     20:00 11.01.2016 (1)
Да, у нее очень чистый, сочный, ясный, даже я бы сказала - вкусный голос. Вообще, удивительная штука: у многих голоса красивые, но не у всех при этом - благозвучные. Вот, у покойной Валентины Толкуновой шелк и масло было в голосе. На нем человек отдыхал. Из азербайджанских  - таким благозвучием обладал Рашид Бейбутов. Его даже называли - сладкопевец.
Ну, а о голосах Бабановой, Кенигсона, Кторова, Плятта  вообще уже молчу. У меня в детстве целый ящик пластинок был. - сказки в исполнении Бабановой, Плятта, Марецкой. Незабываемо...
     20:05 11.01.2016 (1)
2
Кенигсону, кстати, очень тяжело давалось озвучивание Луи де Фюнеса в "Большой прогулке" - темп речи у Владимира... ммм... но куда деваться?.. Владимировича (!) гораздо медленнее, чем у экспансивного французского актёра, особенно в роли приснопамятного дирижёра в "БП", но тем не менее Кенигсон с озвучиванием справился блестяще.
     20:29 11.01.2016
О, Кенигсон-Луи де Фюнес - блестяще!!!!!!!!!!!!!!!! Никогда не забуду: 80-й год, мне 11 лет, мама в ожидании брата, и мы отдыхаем в каком-то пансионате на Апшероне. Жара, духота, праздная, скучающая публика. Одно развлечение - фильмы в летнем кинотеатре. Но там беда: комары, как собаки кусаются!!! Тогда ведь не было не спреев, ни батареек против комаров, только гвоздичная вода, да и то, не всегда помогала. А завернуться в одеяло тоже нельзя - от жары окочуриться недолго!
Так вот сидели и терпели. Но! Когда крутили Жандарма и инопланетян, Человек-Оркестр... Александр! Какие комары?!На них все плевать и чихать хотели! Настолько голос захватывал, завораживал!
А Тото - Чеслав Сушкевич! Великие имена, великие!
     07:45 11.01.2016 (2)
1
Стихотворение "С любимыми не расставайтесь" настолько меня впечатлило, что как-то само собой "выползло" (по выражению Э.Рязанова) вот это...

Лежу спиною на планете
С землёю сросшийся, без сил.
Лежу спиною на планете.
Прохладен воздух, льдисто чист.
Лихач пронёсся на карете.
Когда-то он меня возил.
Лихач пронёсся на карете –
Пьянчуга, сволочь, морфинист.

Тобой разлюбленный мужчина,
Я умираю на дороге.
Тобой разлюбленный мужчина…
Мне больше не о чем жалеть.
За расставаньем будет встреча.
Я верю, что настанут сроки.
За расставаньем будет встреча.
Сведёт с тобой меня лишь смерть…
     18:30 11.01.2016 (1)
1
Спасибо огромное, Юрий! В вашем стихотворении мне особенно понравились строки:

Лежу спиною на планете
С землёю сросшийся, без сил.

Прохладен воздух, льдисто чист.

Тобой разлюбленный мужчина,

Такая пронзительность  есть в них. Спасибо!
     18:40 11.01.2016 (1)
Вам спасибо, Ляман, за прекрасную работу!
     19:28 11.01.2016
     12:08 11.01.2016 (1)
1
"С любимыми не расставайтесь"  и мое любимое стихо,  Банни! А твое  я забираю себе,  очень понравилось, спасибо  сердцем.
     18:26 11.01.2016
1
Забирай, Птичка, мне не жалко.
     10:10 11.01.2016 (1)
Замечательно дело ты делаешь, Ляман Такие статьи необходимы и их надо писать. Спасибо тебе за рассказ о прекрасном поэте. И , если знаешь, поведай о судьбе внучки Кочеткова.
     18:49 11.01.2016 (1)
1
Милая Танечка. Это не мне спасибо, родная, это в первую очередь - поклон светлой памяти Л.Озерова, так много сделавшему для сохранения памяти о поэте.Я лишь дополнила его школьными воспоминаниями, ну, и еще раз вспомнила об этом замечательном поэте.
С Наташей Кочетковой мы учились в параллельных классах. Она в девятом и десятом А, я в - Б. Дружили, вместе готовились поступать в один филологический вуз. И поступили: она на заочное, я на очное. Наташа девятью месяцами меня старше, она родилась в ноябре 1968, я  - в августе 1969 года. После школы мы уже общались реже. Она вышла замуж, еще, будучи в Баку, кажется,за военного моряка, но этого я точно не знаю. Здесь же в Баку, у нее родился первый сын. Потом они переехали в Россию. Сейчас, кажется, живут в Москве, или Московской области. У них потом еще родилась дочка. Мы как-то нашли друг друга по соцсети, даже удалось говорить по телефону в соцсети, переписывались, но потом я из соцсети ушла, а письма приходили все реже, пока совсем не прекратились. Наташа очень много работает, у нее не всегда есть доступ к компу, у нее еще второе образование - психолога, и она работает, по-моему в дошкольных учреждениях, но это точно я не знаю. У нее уже давно другая фамилия по мужу.
Наташенька в моей памяти осталась необыкновенно талантливым, очень сосредоточенным  и музыкальным человеком, полным внутренней силы и света. Дай Бог ей всяческого благополучия.
     18:57 11.01.2016 (1)
Спасибо за рассказ  о Наташе И спасибо за твое доброе сердце.
     19:27 11.01.2016
1
Тебе спасибо, Танечка!
     00:31 11.01.2016 (1)
Спасибо вам, Ляман, что открываете неизвестные мне имена талантливых литераторов. С большим интересом прочитала  рассказ о судьбе  Александра Кочеткова. Все слышали стихотворение -  "Баллада о прокуренном вагоне", но немногие знают автора этих  строк, обладающих сильнейшей энергетикой. Наверное, такое мог написать только человек, действительно столкнувшийся с мистическим событием, когда судьба спасла его от неминуемой гибели.
Интересно как сложилась жизнь Наташи Кочетковой, ведь она сохранила генетический код своего талантливого дедушки?
     19:22 11.01.2016
Наташенька, это вам спасибо, за теплые слова, за прочтение, И, конечно же, в первую очередь спасибо Льву Озерову, за трепетную любовь к имени А.Кочеткова. Это благодаря Льву Озерову во многом появилось это эссе.
Наташенька, я в ответе Татьяне Лаин рассказала о судьбе Наташи Кочетковой. Вы посмотрите в ответах под этой статьей. Или я сейчас скопирую вам сюда!
С Наташей Кочетковой мы учились в параллельных классах. Она в девятом и десятом А, я в - Б. Дружили, вместе готовились поступать в один филологический вуз. И поступили: она на заочное, я на очное. Наташа девятью месяцами меня старше, она родилась в ноябре 1968, я  - в августе 1969 года. После школы мы уже общались реже. Она вышла замуж, еще, будучи в Баку, кажется,за военного моряка, но этого я точно не знаю. Здесь же в Баку, у нее родился первый сын. Потом они переехали в Россию. Сейчас, кажется, живут в Москве, или Московской области. У них потом еще родилась дочка. Мы как-то нашли друг друга по соцсети, даже удалось говорить по телефону в соцсети, переписывались, но потом я из соцсети ушла, а письма приходили все реже, пока совсем не прекратились. Наташа очень много работает, у нее не всегда есть доступ к компу, у нее еще второе образование - психолога, и она работает, по-моему в дошкольных учреждениях, но это точно я не знаю. У нее уже давно другая фамилия по мужу.
Наташенька в моей памяти осталась необыкновенно талантливым, очень сосредоточенным  и музыкальным человеком, полным внутренней силы и света. Дай Бог ей всяческого благополучия.
     02:39 11.01.2016 (1)
С  поэзией   А Кочеткова я познакомилась по фильму Э.Рязанова "Ирония судьбы" - там прозвучали знаменитые строки  "С любимыми не расставайтесь... " Они меня тогда поразили своей силой и проникновенностью. Позже, бывая в Кисловодске, я узнала  о нем много любопытного. Оказывается, он родился в Лосином Острове, а это совсем рядом с нами, всего в 5 км от нашего дома. А прожил жизнь у нас на Кавказе, в Кисловодске.Там у него был двухэтажный особняк, где любили бывать и М. Волошин, и Ал. Толстой, и Вяч.Иванов,  и даже поэты из Владикавказа, моей  родины. Дом  в Кисловодске был своеобразным культурным центром. Компании был веселыми и шумными, с чаепитиями и пирогами, В центре внимания был сам А.Кочетков, которого друзья называли "Наш Пушкин" (он ведь был Александр Сергеевич).  В доме была библиотека и читальня, а стихи Кочеткова опубликованы тогда же в машинописном сборнике "Кисловодская тетрадь" (это уже потом опубликована "Золотая урна"). К сожалению, особняк в Кисловодске на улице Широкой уже снесен. Я очень благодарна тебе, что вспомнила об этом чудесном человеке и прекрасном поэте.  Кстати, он не был членом Союза писателей.
     19:03 11.01.2016
Женечка, это тебе Спасибо, что сообщила столько нужных и хороших фактов. Действительно, как мало, как скудно мы знаем о жизни людей, даривших нам минуты счастья и тихой радости, раздумья и светлой печали. А, с другой стороны...
Женечка, знаешь, у нас говорят, могила человека должна сровняться с землей, затеряться, только тогда его душа воспаряет в рай. Я вот подумала, ведь сколько поэтов и писателей, чьи имена не вспомнят уже при жизни, но которым после смерти ставят помпезные памятники, а люди, случайно побывавшие на кладбищах, спросят: "А кто это?" - "А это писатель, который написал такой-то роман". И двое собеседников посмотрят друг на друга, и пойдут дальше. А тут, вы представьте, наткнутся на полуразрушенную урну и спросят: А кто это7 - А это тот, кто написал "С любимыми не расставайтесь".
И все! Более уже ничего говорить не надо.
И, конечно, великое Спасибо недавно ушедшему от нас Эльдару Александровичу. Благодаря его фильму, это стихотворение обрело вторую жизнь и бессмертие.
     16:31 11.01.2016 (1)
Со стихами А.Кочеткова познакомилась в старших классах (1974-76 гг) в лит.студии,переписывали,откуда уже не помню.Наизусть все знали "Балладу...и другие его удивительные строки. В это же время я открыла тогда для себя почти запрещенного Мандельштама и Арсения Тарковского, стихи последнего выучила из фильма "Зеркало".Если о двух последних поэтах информация все более пополняется, то о Кочеткове ничего не знала, поэтому,низкий поклон и спасибо вам за ценные факты и искусно написанное эссе.
     18:24 11.01.2016
Спасибо Вам огромное! Если уж быть до конца точной, то благодарить надо не меня, а Стаса Садальского, и особенно - Льва Озерова. Я лишь дополнила их материал своими школьными воспоминаниями, и попыталась еще раз вызвать интерес к этому замечательному поэту.
Но все равно, очень приятно! Спасибо!
Реклама