Произведение «Мессия»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Темы: спасениестихиХристосхристианство
Произведения к празднику: Крещение Господне
Сборник: #БлокнотПтицелова
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 212 +1
Дата:
Предисловие:
Он знал, откуда мы, на чем стоим.
Свистульками из пальмовой коры
Он приманил к бедняцкой лодке рыб
И въехал на осле в Ершалаим.

Мы о Царе мечтали на коне —
Он обманул надежды дураков!
Я помню, как Он улыбнулся мне
Сквозь облако из белых лепестков,
И как свистела кожаная плеть,
И ждали мы, что Небо полыхнёт,
И лился слов Его прозрачный мёд
на мыслей наших нищенскую медь.

(П.Ф. Царь)

Мессия


Никто не помнит уже, откуда они узнали о том, что Мессия появился в Иерусалиме, и кто из них первым внес Его Имя в священные книги, переписанные с тех пор от руки сотни раз. Его ждали, как избавление от всего, что их не устраивало в теперешней реальности.

Многие представляли избавителя могущественным факиром, справедливо рассчитывая на чудо, которое виделось в их воображении чудовищным фокусом, способным обратить их слабость в несокрушимую силу. Ему ничего не стоило в один момент разрушить этот город и похоронить под обломками каменных сводов любого, кто усомнится в справедливости происходящего. Им казалось, что с Его помощью они смогут поквитаться с каждым из тех, кого считали врагами тысячи лет.

Они ожидали увидеть грозного царя, и чтобы он въехал на коне, как законный наследник всех сокровищ, спрятанных в лабиринтах подземелий этого древнего города, построенного задолго до их рождения забытыми зодчими. Они были уверены, что эти сокровища должны принадлежать им, и тогда можно будет веселиться, пить вино, есть овечий сыр и золотистый хлеб, посвящать жизнь обретенной свободе от утомительных ежедневных обязанностей и не печалиться о завтрашнем дне. Они устали заботиться о будущем.

Мессия не оправдал их надежд. Его звали Иисус, он возник в восточных воротах, сидя верхом на ослике, с нелепыми словами о мире и о любви. Пальмовая ветвь, милостиво принятая им от одного из встречающих, в Его руках выглядела форменным издевательством.

Самозванец нагло посмел напомнить им о вечном несовершенстве и о том, что отцом большинства из них был сам враг человеческий, Лукавый. Он посмеялся над жадностью и глупостью, посоветовал покаяться и отречься от маленьких и больших человеческих грехов. Без них существование чудилось унылым и пресным, а цели — недостижимыми. Улыбаясь, он предложил им спастись — отказаться от того, что они имели, ничего не предлагая взамен.

Им нужен был мститель, а не какой-то добрый всепрощающий юродивый с тщедушным телом человека, ничем не отличавшегося от них самих.

Поэтому к вечеру третьего дня все было решено. Обсудив технические детали в коротком сценарии предстоящего действа, они разыграли всё, как по нотам — взяли учителя без шума, а затем позволили фарисеям казнить Его, не откладывая. Это была месть. Он был преступником в их глазах, потому что разочаровал, вероломно обманул вполне понятные ожидания.

А чудо произошло на третий день после мучительной казни, спустя неделю после торжественной встречи у ворот города.
Он воскрес, выскользнул из плащаницы и прошел сквозь стены склепа, как вода. Он сам был водой. Просто они не осознавали собственной жажды. Теперь им предстояло выпить море.






* Mare interbibere (лат.) Выпить море — сделать невозможное.

Послесловие:
Месси́я (от ивр. ‏מָשִׁיחַ‏‎, маши́ах; др.-греч. Χριστός, христо́с) —  «пома́занник». Помазание оливковым маслом (елеем) было частью древней церемонии при возведении монархов на престол и посвящении священников в сан.

В иудаизме  «машиах» иносказательно означает «царь». Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Богом, чтобы осуществить политическое освобождение народа Израиля из-под власти других народов (поставить их хозяевами над другими народами, которые будут их рабами). 

У христиан используется греческая форма термина «машиах» — Христос, а также термин «Спаситель».  Христиане видят в  Иисусе Христе избавителя от грехов, а роль Христа-Мессии значительно выходит за пределы представлений иудаизма о спасении Израиля и распространяется на всё человечество.

Реклама
Реклама