Произведение «Ох, уж эти работники!» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 714 +1
Дата:
Предисловие:
Каких только пособий и руководств не издано для рядовых работников... В этих книгах описано все, что только можно себе представить: составление резюме, подготовка к собеседованию, приемы психологического манипулирования на работе, азбука трудовых отношений (от заключения трудового договора до подачи искового заявления на работодателя в суд), приведены всевозможные ситуации, классификации коллег, начальников... А как же сам работодатель? Кто подскажет ему, как правильно поступать в нестандартных ситуациях? Что делать руководителю, когда и уволить подчиненного невозможно, и работать с подобным человеком выше всякого терпения?
  Эта книга предназначена для руководителей, попавших в подобное "безвыходное" положение. Изложенная в ней информация поможет взглянуть "свежим взглядом" на своих нерадивых сотрудников и с минимальными потерями для себя разрешить рабочие проблемы.
  Со своей стороны автор хочет заметить, что все описанное в книге не является инструкцией для "слепого" воплощения в жизнь. Ко всему прочитанному следует относиться с изрядной долей скептицизма и здравого смысла. Рабочие отношения в России, как бы мы этого не хотели, не являются чисто официальными. К коллегам относятся, как к близким людям, и переносят на них свои личные чувства и переживания. А в человеческих отношениях - все относительно, нет единых унифицированных правил. Поэтому, прежде чем внять прочитанным советам - задумайтесь и примите верное на ваш взгляд решение.

Ох, уж эти работники!

Ох, уж эти работники!
Основные причины увольнений
 
  Причины, по которым сотрудник является неугодным, могут быть самыми различными: от разумных, имеющих под собой реальное обоснование, до крайности нелепых. Выделим основные:
  Личная неприязнь. Банальная, чисто житейская причина. Сколько бы не гордились плодами цивилизации 21 века, по уровню нравственного развития мы недалеко ушли от своих предков. Мы все так же придирчивы к выбору своего окружения и нетерпимы к человеческим слабостям, замечаем "соринки в чужих глазах" и не видим своих промахов.
  К сожалению, в подобных случаях, даже самый разумный человек не сможет внять разуму и продолжить совместную работу с сотрудником, вызывающим стойкое отвращение. Сколько бы психологи не утверждали, что мы можем мирно решить любые проблемы и найти друг с другом общий язык, это всего лишь красивые слова.
  В подобных ситуациях самое лучше решение - разойтись. И в данном случае руководитель будет абсолютно прав, если примет разумные решения для устранения "препятствия" в своей работе. Вопрос только в том, какими методами это будет реализовано.
  Страх. Руководитель боится, что сотрудник может:
  - "подсидеть" его (в случае, если руководителем не является "хозяином" предприятия);
  - "продать" всю доступную коммерческую информацию конкурентам (в случае руководителя частного предприятия особенно актуально);
  - испортить деловую репутацию руководителя в глазах уважаемых им людей (оклеветать, распространять сплетни);
  - манипулировать своим руководителем (узнать информацию, позволяющую ему в дальнейшем шантажировать своего начальника).
  Корысть. Зачастую увольняемые сотрудники неугодны только тем, что занимают в фирмах "лакомые" должности, которые можно "передать" близким и знакомым руководителя. Неугодный в данном случае сотрудник может быть замечательным во всех отношениях человеком, работать "не покладая рук", но оказаться "не в то время, не в том месте". Дальнейшие комментарии излишни.
  Несоответствие увольняемого сотрудника занимаемой должности.
  В данном случае руководителя можно только пожалеть. Вины начальника нет, когда принятый на работу талантливый сотрудник, имеющий "красный" диплом и ворох восторженных рекомендаций, оказывается на деле ленивым и флегматичным во всех важных, актуальных для предприятия вопросах. В том случае, если сотрудник не оправдал возложенных на него надежд и функциональных обязанностей, уволить его жизненно необходимо для "процветания" фирмы.
  Неумеренное употребление сотрудником алкогольных напитков.
  Согласно законодательству, здесь все легко и просто - выпил, составляй акт и увольняй. А что делать, если сотрудник является "ветераном" предприятия и до пристрастия к алкоголю являлся образцовым работником? И жалко, и остальные сотрудники посочувствуют увольняемому, а тебя посчитают "бездушным извергом".
  Другая ситуация. Человек уходит в "запои", тебе это доподлинно известно, но, договорившись с местным терапевтом, сотрудник оформляет больничные бюллетени и придраться к нему невозможно. Что делать в таком случае?
 
  Вот о таких непростых ситуациях и пойдет дальнейшее повествование.
 
Осторожно! Обиженный человек!!!
 
  Самый опасный человек - обиженный. К нему следует отнестись с большой осторожностью, не взирая на занимаемое им социальное положение. Даже, если с высоты "большого начальника" человек ничего из себя не представляет и не имеет влиятельных друзей, он потенциально опасен. Поэтому, прежде чем начинать "борьбу не на жизнь, а на увольнение" следует предпринять предупреждающие действия, которые в дальнейшем помогут "отвести беду" и просто здорово выручат. Как говорят врачи: "Болезнь лучше предупредить, чем лечить".
  1. Следует убедиться, что с намеченной "жертвой", т.е. с увольняемым сотрудником, заключены все необходимые документы (трудовой договор, дополнительные соглашения и другие). Документы должны быть юридически грамотными, чтобы в случае дальнейших судебных разбирательств вы "вышли сухими из воды".
  Вот вы, наверняка, удивились: какие судебные разбирательства, это же обычное расторжение договора? А зря, обиженный человек непредсказуем и может пойти на крайние меры. Доказать ничего не докажет, а вот вам изрядно нервы подпортит и репутацию "подмочит". Поэтому, как говорится: "Хочешь мира - готовься к войне".
  2. Необходимо убедиться, что рабочее место и условия труда увольняемого сотрудника соответствуют предписанным санитарно-гигиеническим требованиям, а вся положенная спецодежда им получена под роспись. В нашей стране надзорные органы "закроют глаза на все", а вот до охраны труда обязательно "докапаются".
  3. Тщательно проверить, со всеми ли документами ознакомлен сотрудник (должностная инструкция, положение об отделе, локальные акты, распоряжения, стандарты предприятия и т.д.), чтоб "комар носа не подточил".
  4. Позаботиться о том, чтобы на предприятии была официально запрещена не только видеосъемка, но и несанкционированная аудиозапись. Вы же не хотите, чтобы "житейские неурядицы" вышли за пределы предприятия? Вы опять-таки удивитесь, но обиженные сотрудники не только передают данные записи в надзорные органы, но и "выкладывают" в Интернете...
  5. Защитите информацию, представляющую для вас коммерческую ценность. Сделайте так, чтобы сотрудник не смог скопировать информацию на съемные диски или передать по Интернету, а также делайте резервную копию данных, размещенных на компьютере увольняемого подчиненного.
  6. Продумайте, как вы будете действовать и в какие сроки вам необходимо освободить занимаемую неугодным сотрудником должность. Попробуйте, зная человека, предвидеть его ответные шаги. Напишет ли он заявление по собственному желанию или "пойдет войной"?
  7. Тщательно документируйте все действия в отношении увольняемого, консультируйтесь почаще со своим юридическим отделом.
 
  К чему вся эта "мышиная возня" - скажете Вы. Поверьте или спросите у своих "погоревших" на этом знакомых, что лучше сейчас потратить время, чем потом доказывать во всех инстанциях, что "ты - не верблюд".
 
 
В борьбе все средства хороши?
 
  Вот мы и приступили к самой занимательной части нашего повествованию - выбору методов "устранения" неугодного сотрудника. Как же его уволить, без волокиты и разбирательств?
  Метод 1. Самый выгодный способ - подтолкнуть сотрудника к увольнению по собственному желанию. Тут тебе никаких финансовых затрат и неустоек, "нет человека - нет проблемы".
  На практике это выполняется по-разному, необходимо знать слабые стороны увольняемого. Если он паникер и не уверен в себе, достаточно пару намекнуть, что он допустил "фиаско", не выполнил должностные и обязанности и его пора увольнять по статье за несоответствие занимаемой должности. Неопытный в подобных вещах человек, примет ваши слова за "чистую монету" и добровольно покинет предприятие.
  Метод замечательный во всех отношениях для прагматичного руководителя, которому "лишние телодвижения" ни к чему, но, к сожалению, не всегда реализуем. Попадаются морально и психологически устойчивые сотрудники, на которых подобные слова не подействуют... Поэтому читаем дальше.
  Метод 2. На некоторых предприятиях нашей большой страны практикуется крайне "низкий" метод - фальсификация документов. Неугодного сотрудника обвиняют во всех смертных грехах и комиссионно закрепляют документ подписями "уважаемых людей". Так человека могут обвинить в прогуле, хотя фактически он присутствовал на работе; в опьянении на рабочем месте, хотя всем известно, что он "трезвенник и язвенник". При этом остальные сотрудники услужливо молчат, прекрасно понимая "суть игры".
  Автор приводит этот метод исключительно для классификации существующих способ увольнения. Автор предупреждает, что подобные действия являются незаконными и убедительно просит руководителей дочитать его книгу и никогда прибегать к данному методу. Вы не уважаете своего сотрудника, но себя то вы должны уважать???
  Метод 3. Увольнение по статье за несоответствие занимаемой должности - один из самых тяжелых и неприятных способов увольнения. Проще человеку создать такой "психологический климат", чтобы он ушел по собственному желанию...
  В подобной ситуации только самый "недалекий" руководитель может сказать своему подчиненному: "Да я тебя, .... такого, по статье уволю". Не надо так говорить, если человек не соответствует описанию, приведенному в первом методе. Ни в коем случае...
  Решили уволить сотрудника по статье и решили, что вам это по силам - молчите о своем решении и начинайте предпринимать соответствующие меры:
  - продумайте, какие функциональные обязанности сотрудники являются его "ахилессовой пятой", и начните выдавать под роспись письменные задания по этой "болезненной" теме. Желательно указывать в документах сроки выполнения чуть меньше требуемых;
  - попутно давайте сотруднику многочисленные устные задания, чтобы помешать ему выполнить письменные поручения в срок;
  - аккуратно можете вывести сотрудника из равновесия, тогда он точно начнет "срывать все сроки" и сам задумается об уходе из фирмы. Стрессоустойчивых людей гораздо меньше, чем об этом пишут в резюме;
  - сотрудник не успел выполнить письменное поручение в срок, составьте соответствующий акт, зафиксируйте тремя подписями и "выпускайте" распоряжение о депремировании или выговоре (это уж как вам совесть подскажет).
  И дальше в том же духе. 99 % сотрудников уйдут сами.
  Но учтите, что вы можете "вытянуть счастливый билет" и "нарветесь" на человека-бойца, гораздо более сильного и морально, и умственно, который вам этого не простит. Как было ранее сказано, он ничего не докажет, это даже опытному юристу сделать проблематично, но нервы он вам "потреплет" изрядно. Он подаст заявления во все инстанции, может дойти до суда. Вот с такими людьми лучше расстаться по методам 4 и 5, приведенным ниже. Поверьте, себе дешевле...
  Метод 4. Соглашение сторон - самый разумный метод. Тут даже комментария излишне, достаточно существующего законодательства и здравого смысла...
  Метод 5. Сокращение штата или реорганизация предприятия. Очень удобный метод, слегка затратный, зато наименее болезненный. Юридически очень тяжело или практически невозможно доказать в суде, что работодатель что-то нарушил... А вся практика судов сокращенных работников - "мышиная возня", посчитайте какой процент поданных исков был выигрышным.
 
Психологические тонкости.
Или мнение окружающих нам не безразлично
 
  Любой здравомыслящий руководитель понимает важность деловой репутации, которая складывается, в том числе, и из соблюдения этики общения со своими подчиненными. Вы должны создавать "ауру" мудрого человека, который руководствуется принципами "честной игры" и здравого смысла. Пусть окружающие считают вас лучше, чем вы есть на самом деле,

Реклама
Обсуждение
     20:14 09.09.2015
Поставил  Оч  Пон. Но  только  потому, что лишний  раз  увидел что ныне  подчинённый для  ныне  начальника,  бесправное быдло, которое   можно выгнать  с  работы с  соблюдением предложенных  выше правил.
Реклама