Произведение «Верный путь»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Произведения к празднику: Пасха
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 601 +1
Дата:
Предисловие:
К единству "Благой Вести" и "Бхагавад Гиты".

Верный путь

  На один и тот же вопрос, у разных людей, могут быть прямо противоположные ответы, хотя ответ должен быть один. Правильный.
  Но одинаковых людей нет, а значит, и нет одинаковых мнений. Один человек видит хорошо, но, вооружившись биноклем, видит лучше. Через микроскоп тоже видно лучше, хотя, при этом, стекло приборов обязательно вносит заметные или незаметные искажения реальности. Другой человек видит хуже, пользуется очками и тоже воспринимает реальность искажённой. Третий видит очень плохо и вынужден обращаться за помощью к тем, кто видит лучше, принимать на веру их слова, и следовать их указаниям. Это относится и к зрению, и к другим органам чувств. И слуху, и обонянию, и осязанию, и вкусу. Таким образом, все люди воспринимают мир, каждый по-своему, очень индивидуально. При этом не вполне адекватно, субъективно, а значит, ошибочно. Ведь наши органы чувств несовершенны, как несовершенно и наше мышление, интерпретирующее искажённую информацию, поступающую от органов чувств, вводя нас в заблуждение в оценке, окружающей нас, действительности.
  Каждый может привести множество примеров того, как ему что-то послышалось, показалось, померещилось, что-то не так сказал, не так понял, не так сделал, наконец, спотыкнулся на ровном месте.
  Мы обречены на ошибки и заблуждения в своих суждениях и оценках реальности. Отсюда непонимание между людьми, между матерью и дочерью, между отцом и сыном, между начальником и подчинённым, между руководителями государств. Отсюда непонимание, споры по любому поводу, ссоры, скандалы и даже ненависть между людьми.
  Правильные ответы на, возникающие у нас, вопросы, нам дают Исус Кристос в "Благой Вести" и Бог Кришна в "Бхагавад-Гите".
  Исус Кристос говорит (Мф. 7:1) – Не судите и не судимы будете,
(Рим. 14:4) – Кто ты, осуждающий ближнего? Перед Богом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его.
  В первую очередь, не судите, не делайте скоропалительных оценок и выводов, ибо ошибка неизбежна. Люди разные, и слепота разная, и суждения разные.
  Своё суждение, это всегда, всего лишь, субъективная точка зрения.  Суждение может быть правильным, верным, если будет опираться только на авторитет, исходить из Закона Божьего.
  Все слепы, каждый по-своему. Слепые подобны спящим. Видят то, что хотят видеть и что позволит свой угол зрения. Мы, подобно слепым, блуждающим в тёмном лесу или лабиринте, обречены на падения и ушибы, травмы и переломы, грязь, пот и кровь, потери и страдания, именно на страдания и, как результат, преждевременную смерть. Мы обрекаем себя, как в лесу, в отсутствии верных ориентиров, на возвращение "на круги своя". А то, что мы до сих пор живы и, относительно, здоровы, можно объяснить нашими заслугами в прошлых и настоящем воплощениях. Краткие же мгновения между страданиями мы называем удовольствиями, наслаждением, и даже радостью (Ра-дость – достичь Свет) и счастьем.
  Исус Кристос говорит (Лк. 6:39): "Не может слепой вести слепого, оба упадут в яму".

  Что же делать нам, слепым и субъективным? Спящим? 
  Слепым не остаётся ничего другого, как звать на помощь Того, Кто обязательно поможет: " Ау- у- у! По-мо-ги-те!" А, чтобы не упасть, они должны держаться друг за друга, помогать и поддерживать друг друга. Ведь если слепой, находящийся рядом, упадёт, за ним упадёт следующий, ближний.
  Исус Кристос даёт нам заповедь (Мф. 5:44) – Любите врагов ваших.
  То есть, любите каждого.
  Следовать этой заповеди нам, ни в кого и ни во что, не верящим, непросто. Каждый человек любит, прежде всего, самого себя, потому что из всего что он знает в мире, при всей субъективности своего восприятия, себя он знает лучше всего или думает, что знает, тогда как окружающий мир, в своём, истинном, проявлении, человеку неведом. А неизвестное всегда пугает, как темнота пугает ребёнка.
  Есть хорошее выражение: "Чужая душа - потёмки". Не только чужая душа, но и весь, окружающий нас мир, в своём истинном проявлении, скрыт от нас. Поэтому человек и любит себя, и ощущает себя с самим собой, спокойнее и комфортнее. А ощущение комфортности в отношениях между людьми мы называем любовью, дружбой.
  Так невежество порождает в человеке грех гордыни от своей значимости в, своих же, глазах (эгоизм) и становится причиной совершения множества других грехов.
  Кто-то спросит: "А кто это, ближний?"
Исус Кристос спрашивает язычника (Лк. 10:36-37): "Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?"
  Тот ответил: "Оказавший ему милость".
  Исус Кристос сказал ему: "Иди и ты поступай также".
  Исус Кристос говорит ученикам (Ин. 15:12-14, Мф. 22:37): "Сия есть заповедь Моя, да любите, друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам".
  Возлюбить, значит приступить к служению. Невозможно возлюбить кого-либо, не исполняя заповеди Исуса Криста. Тем более, возлюбить тех, кто делает нам зло. А ведь люди, делающие нам зло, облегчают нашу участь (карму), что называется, здесь и сейчас. И мы должны благодарно молиться за них (Мф. 5:44).
  Исус Кристос говорит (Ин. 14:21): "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня".
  Дружба - это единодушие и единомыслие, уважение и любовь, самопожертвование и служение. Наверное, нет на свете такого человека, который не хотел бы иметь друга.
  Исус Кристос предлагает нам Свою дружбу.
  Что же делать заблудившимся, чтобы спастись?
  Ведь заблудившийся человек, подобно слепому, обречён на хождение по замкнутому кругу (кто это тянет нас влево?), каждый раз возвращаясь туда, откуда ушёл, ходить вокруг, да около («коло», по-славянски, круг). Это знает каждый, кто бывал в лесу или в пустыне. 
  Почему это происходит? Верно, потому что круг в материальном мире, это идеальная, геометрическая, форма. Это тот самый круг, символизирующий собой материальный, преходящий мир, за пределы которого человеку, самому, выйти невозможно. В этом иллюзорном мире множество миражей, подменяющих верный ориентир, верное направление.
  Ориентиров много. Таких, например, как Солнце, главный для всего живого указатель, источник света и жизненно важных энергий для материального мира.
  Для ориентирования ночью есть Луна, есть Полярная звезда. Ориентир для детей, это их родители. Для учеников, это их учителя.
  Бог Кришна говорит (Б. Г. 10:21): "Из Адитьев Я - Вишну, из светил - лучезарное Солнце, Из Марут Я - Маричи, Я - Луна меж созвездий".
  Но и Солнце может скрыться за облаками, и родители когда-то оставляют нас, да и сами мы можем, и ослепнуть, и оглохнуть. Тогда мы остаёмся в этом, преходящем мире, без ориентира.
  Самостоятельно сделать правильный выбор мы, как тот, "буриданов осёл», не можем. Нас ожидает только возвращение на круг рождений и смертей.
  Сами мы ничего не можем. Ну, разве что сделать "добро" и бросить его в воду. Ведь даже волосы на голове у нас сочтены и ни один из них не упадёт без воли Божьей.
  Исус Кристос говорит (Ин. 5:30): "Я ничего не могу сделать Сам".
  Он говорит (Мф. 19:26): "Людям это невозможно, Богу же всё возможно".
  Кто укажет нам верный путь? Кто поможет принять верное решение?
  Верно, уважаемый читатель, нам нужно, всего лишь, обратиться к Богу Кришне, с просьбой о помощи.
  Исус Кристос говорит (Мф. 7:7): "Просите, и дано будет вам...".
  Мы должны просить, а не требовать или договариваться, или качать права. Просить Исуса Криста и Бога о милости к нам и поддержке. 
  Какие бы беды не приключились с человеком (болезни, утраты, трагедии), ему следует, не теряя времени, восстановитб личные взаимоотношения с Богом, смиренно обратиться к Нему в молитве.
  Тем не менее, один слепец решает, что он сильный и храбрый, и идёт сам искать выход, но падает в яму и ломает себе шею. Второй, считая себя шибко умным и образованным, пытается вычислить варианты выхода. В результате, упирается в невозможность точно, а не приблизительно, рассчитать площадь круга, то есть, в ошибочность расчётов в принципе. Предлагает всем подождать, пока он с ослиным упорством, снова и снова, будет оперировать приблизительными расчётами, экспериментировать, таким образом, впустую растрачивая время. Третий, хитрый и жадный, думает, что всё купит на наворованные деньги, но попадает в тюрьму или под пули таких же, хитрых и жадных. Ещё один, слабый и робкий, ждёт, что его кто-нибудь спасёт и погибает от холода, голода и жажды. И лишь, разумный человек, осознавая свою ущербность и беспомощность, взывает о помощи, надеясь на помощь Того, Кто знает правильную дорогу, укажет верный путь. Надеясь на помощь Того, Кто посадил этот лес, построил этот лабиринт, и сотворяет этот мир. Надеясь на Бога.
  Образуется логическая цепочка. Верный, от слова "вера". Правильный, от слова "правило", которое всем правит. То есть, закон. То есть, верный путь, это законный путь, путь веры в Бога.
  В одной русской, народной, сказке главный герой, покинув отчий дом, подъехал к перекрёстку и задумался: "Куда же направиться?" А тут валун с надписью: "Направо пойдёшь, коня потеряешь, налево пойдёшь, голову потеряешь, прямо пойдёшь, всё потеряешь".
  Куда же это ему пойти, чтобы ничего не потерять?
  Верно! Вернуться домой. 
  Представь себе, уважаемый читатель, что ты идёшь в толпе. На тебя никто не смотрит, и ты ни на кого не обращаешь внимания. И вдруг, слышишь, что тебя или кого-то, кто-то зовёт твоим именем. Как ты поступаешь? Конечно, ты начинаешь искать того, кто зовёт. И не успокоишься, пока не найдёшь.
  Бог Кришна слышит тех, кто взывает к Нему, Он говорит (Б. Г. 15:15): "Я нахожусь в сердце каждого".
  Поэтому никто не остаётся в одиночестве. Ни в отшельничестве, ни в лесу, ни в одиночной камере, ни в толпе. 
  Исус Кристос говорит (Ин. 16:32): "Я не один, потому что Отец Небесный со Мной".


Реклама
Реклама