Произведение «,Рассказы у костра» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 792 +1
Дата:

,Рассказы у костра

РАССКАЗЫ  У  КОСТРА!
1
….тот  сезон  запомннился  постоянным  ветром…..Лагерь  стоял  на  границе  леса   почти  на   перевале   между   Европой   и  Азией.    Место   называлось   и   называется   Приполярный   Урал.   Постоянный   гул   ветра   в  изуродованных  снегом  и    ветрами   в  ветвях   маленьких   берез  создавал   фон,как   работающий   телевизор   в   праздничный   вечер   и не   позволял   забыть  о   мсесте   нахождения.   Географически   -   на   границе   двух   заповедников   и   в  верховьях   большой  и   красивой  реки.    Почему  там   оказались?   После  Беловежской   пущи,   когда   три   пьяных   президента   сделали   то,  что   не   смог   сделать   Гитлер .   В   постсоветской     России   возник   дефицит   расщепляющего   сырья-т. Е.   урана.,а  все    разведанные   месторождения  и   эксплуатируемые  остались   за  пределами   России.   В  прежнем    СССР   геология   была    одна   из   самых   приоритетных  отраслей.      И   когда   жареный   петух   клюнул   в   жопу   новоявленным   демократам,  пришлось   заниматься   проверкой   радиоактивных   аномалий  отмеченных  геологами   50-70х годов.
… Утро  наиналось   с  крика-   САНЫЧИ!!!      Кипяток  готов!!!   Это   шумела   наша   поварешка   Надя.   Выбравшись  из   палаток  я   и   друг   мой   Саня   заваривали   самую  первую  и   самую   вкусную   кружку  кофе  и  закуривали   самую  и   самую   вкусную   утреннюю   сигарету Ветер  как  обычно  подвывал,но   эти   первые  утреннние   минуты  были   самыми   лучшими  в  дне наступающем.  Где  то   ерез   полчаса  из  палаток  начинали  выползать   наши  аборигены-набранная  местная  кадра  без   которой  никакие  быработы  не   могли  бы  быть   сделанными.
Алексей,рабочий  с  обалденным  басом  продирает  глотку  и его-Доброе  утро   страна!  Разносится  над   лагерем   и  отдается   эхом   от  ближайших  скал.   Часам  к  восьми  уже  все   одетые   расходятся   по   объектам.  Кто  то  идет   на  шурфы,,,кто  тог  на  канавы.  В  лагере   остается  лишь  повар   Надя  всегда   держакщая  под  рукой   закряженную  двустволку-женщина  роковая   \\\\\\\\,блиннн..    Мне  пришлось   заниматься  радиометрической  и  спектрометрической  съемкой  одной   из   крупных  аномалий.  Для  этого   всю  площадь-километр  на  километр  надо   было   обставить   вешками  по   сети  100  на   100  метроов     и  лишь   после   начинать  работу.  До  места   работы  было   около  шести   км. И  вот,,,нагрузившись  вешками  и  дровами  тащились  на  перевал.   Дорогой  было  УБЕЖИЩЕ  как  мы  его  называли.  Глыбы  приудливо  упав  образоали   малнькую   комнату  накрытую  огромной  глыбой  ставшей  для  нас   крышей.    Здесь  варился  чай  и   после   недлинного  перекуса   путь  продолжался   дальше.  Пройдя  поляну  поросшую   Золотым  корнем    начинался  подъем   подъем  по  осыпям  искалам  метров  на  60-70.,потом   переход  около  км  и  вновь  спуск   по  скаламм   и  осыпям  в  долину   Уединенную.  Ручей  со  всех  сторон  был  зыкрыт  горами  и здесь  можно  бчъыло  отдохнуть  от  постонного  ветра .Из  нее  открывался  простой  и  безопасный  проход  и  местнтная  живность  вовсю  этим  пол зоволась-то  олениха  с телятами  пробежит,то  медвежиха  с  медвежатами,а  то  росомаха…  Но  конфликтов  не  случалось-зто  вуидимо  было  есть  место  МИРА.   Ну  а  далее  простая  работьа-став…
ишь  приборы  и  снимаешь  показания  … как  то  раз  накрыл  туманище-в двух  метрах  ничего  не  видать.  Шли  по  курумнику  и я  всю  дорогу  молился,что  бы  мой  рабочий  не  оступился и не  покалечился.  Вынести  олъдному  бы  не  получилось,а  до лагеря  далековато  Слава  богу  обошлось.  Все  это  простая  работа!  Ее  делают  обычные  люди.  Только  у  них  шило  в заднице и  по  другому  не  хотят  жить. Цитирую  О. Куваева-« Геология  не  профессия ,а  тспособ  жить».»
Когда то  в  жизни  все  случается  ина  склоне  лет  думаешь был  ли  это  знак  судьбы  или  же  стечение  обстоятельств…  Давно  это  было…  Уже  и север  был  за  плечами  и первые  отчеты  по  геологии.    Вмае  месяце  уехал  в  командировку  на  Южный  Урал  Называлось  это  ревизия  ранее  отрабатонных  месторождений  золота.   Переход  от  Южного  Урала  к  Мугоджарам-целая  неизведанная  страна..   Жизнь  кипела  ,работало  много  приисков,которые  впоследствии  дали  названия   многим  колхозам..  Они  хоть  и  назывались  типа  «Путь  Ильича»  но  местный  народ  помнит   и хранит  их  прежние  названия  Глубокое,Ледяная, Нежданная.-это  названия  прежне  разрабатываемых  золото  кварцевых  жил.   Еше  не  борясь  за  историческую  правду,,но  как  слышал  многие  послки  носят  названия  полков  сломавших  Наполеона.  Они  и  сейчас  есть  на  картах  и  по  прежнему  живы.  Это  Москва,Париж,  Берлин  Фершампенуаз  ,Варшава  и  много  других. Места  те  были  почти  дикие  и  раздавались  казачеству. 2Так  или  иначе  дороги  судьбы  и  колеса  ГАЗ-66  привели  меня  в  Казахстан.  Была  долга  и незнакомая  дорога  по  устаревшим  картам ,а  спутниковой  тнавигации  тогда  никто  не  слышал  и не  мечтал.  По  федеральным  трассам  проехали  легко,если  несчитать  казахских  ментов,которых  отпугивал лишь  знаки  радиации  нарисованные  на  передней  изадней  части  фургона\.  Дорога запомнилась  однообразием  желто  бурой  степи  инечастыми  озерами  с  синей  и горько  соленой  водой  и белыми  берегами  усыпанными  солью.  Пришло  врем  сворачивать  с  трассы  и уходить  в  степь  что  бы  выйти  к  горам  Мугоджарам.  Перо  карты  я  тихо  умалчиваю.  В степях  теряешься  не  видя  отчетливых  ориентиров типа  гор,   ЛЭП,тригапунктов…. Компас  позволяет  определить  направление  движения,а  имеющие  карты-направления  дорог  к  когда – тосуществовавшим  посаелкам.  Приходилось  переежать  реки   ручьи  по  незнаккомым  бродам…дорогой  попались  два  Мазара-типа  мавзолеев,мы  в  них  заходили  и в  одном  совершили  свтотатство  нацарапов  на  внуторенней1  стене  Мазара  название  н7ашей  партии.  Наказание  пришло  через  10- 15  км.,когда  наш  ГАЗ – 66  се5л  на  оба  моста.  Кто  знает-тот  понимает.  Выбрались  конечно,но  ненормативной1  лексики  было  много!.  Дальше  дорогой  стали  попадатьс  стада сайги  голов  на 50-200.. И только  мое  трепетное  отношение  к  закону  не  позволло  достать  левый  ствол.  Добрались  до  места-называлось –Белый   овраг или  Ак  су.. Там  было  два  плеса  размером  с  футбольное  поле и  глубиной  более 2о  метров  соединенных  маленькой  протокой2.   Они  нас  икормилис  августо  по  с6ентбрь  трем  10  метровыми  обрывками  сетей.  Поставили  палатки,более  или  менее  наладили  быт.  Рядом  был  изливающийся  источник-старая  сквуакжина,весь  затнутый  гидроокислами железа   выстилающими  борта  родника.  Смеялись-нельз  из  него пить-иначе  будешь  раз  за  разом  возвращатьс.  Так  оно  и оказалось  впоследствие.    Но  работу  то  делать  надо-экспресс  -оценка  золотоносности  этой  территории.  Работали  трем  бригадами с  маршрутами  по  5-8  дней  длительностью.  НЕ было  тогда  мобильной  свзи  и все  маршруты  требовали  максимальной  собранности  . К  счастью  все  справлялись  и  ничего  особо  сложного  не  случалось.  Выезжал  по  старой  долине  древней  реки,где  с обоих  сторон  стояли  разноцветные  холмы  прошлых  времен. Не  была  дорога  вымощена  желтым  кирпичем  но была  желтогог  цвета  от  нанесенного  лессового песка.  Дорога  то  скучная  была  пока  не  въезжаешь  а  долину  нужноой  реки.  Полувысохшая  ,нохранила  каменные  косы  свидетельствующие  о том  но  не  всегда  тихая  бывает.   Запонилось-встретили  пть  верблюдов  и  они  посмотрели  на  нас  с с  сожалением..  Дальше  начиналось  интересное-река  превращалалась  в  каньон  с высотами  берегов  3о- 40  метров..  Надо  было  отбирать  пробы  через  километр  и и  прпиходилось  скакать  с  берега  на  берег  и пробы  подымать  от  уреза  воды  метров  на  200-не  всегда  была  возможность  промывки  на  месте  вот  и приходилось  таскать  25-30  кг  мешки  до  машин.  Сколько  раз  вспоминал  добрым  словом  конструктора  машины  ГАЗ  -66.  Тяжеловато  было  но  работа  была  сделана  и  выделена  перспективна  площадь  с древним  россыпеобразованим.   Но с началом  перестройки  все  забылось.  Еще  немножко-май-июнь  месяц-брачный  период  для  фаланг-пауков  размером  с  чайное  блюдце.  Ощущение  незабываемое  когда  по  тебе  пробежит  такое  членистоногоее.   Там  я  давно  не  был.  Но иногда  маленький  вихрь  желтой  пыли  и расцветающий  ковыль  мазну  пушком  по  сердцу.  Что ж… часть  сердца  навсегда  осталась  в  Казахстане.
….сегондня,14  января  2014 года  падает  снег.  Такой  же  падал  в  конце  декабря  1983  года в  одном  из  поселков  расположенных  не  так  далеко  к  востоку  от  гор  Приполярного  Урала.    В  предверии  Нового  Года для  людей  зимующих  в  горах  был  сформирован  караван из двух  ГАЗ-71  и одной  АТЛ-ки.  Везли  консервы  от  Завтрака  туриста  и Кильки  в  томате до консервированных  ананасов  и  болгарских  компотов. Оленей  несколько  туш  и водка  ,конечно.  Пока  собирались,гррузились,время  уж  к  10 подошло,как  раз  рассвет  наступил.  Газоны  рванулись  разбрасывая  снег  из  под гусениц,но  быстро  остановились около  магазина,где  шла  срочная  дозоправка чаем  и  не  только.  АТЛ-ка  где  то  отстала.  В 20  км  от поселка  традиционная  остановка  и традиционные  100 гр.  Закуска-строганина  из  оленины  с аджикой-очень  рекомендую.  Дождавшись  АТЛ  двинули  дальше  но  км  через  8-10  у  одного  из  ГАЗ -71  обломился  ленивец. На  базу  отправили  второй  газон  за  ленивцем  Что ж  делать-костер  и крепкий  чай  и  не  только и ожидание  ,когда  вернется  второй  вездеход. В  АТЛ в кабине  ехал  сиамский  кот  одного  из  наших  механиков.  Почувствовав  остановку,воспользовался  приоткрытой  кабиной  и  пошел  по  своим  кошачьим  делам.  Котяра,в общем  то  привычный  к  звуку  моторов,но  тут  подошли  тяжелые  вездеходы  самоцветчиков-АТС  и ГТТ и бедное  ткошачье  забросило  его  на  маленькую  сосну.  Ребята  остановились-в чем  дело  то. Ситуацию  проявили  и  снова  наступающий  Новый  Год.   Собралось  мужиков  двадцать  встречающих  Н. Г. В тайге. Пошли  разговоры,костер,чай…  Откуда  то  нельма  взялась-в обем  сидим  хорошо.  А кот  сидел  наверху.    Под  мирные  разговоры  кто  то  из  подъехавших  заметил  его-кота  на  дереве. Вопль!!!!  Мужики!!!  Это  же  кидус!!!  Надо  взять!!!   На  объяснения что  это  КОТ   ,он  реагировали  взяв  топор  начал  валить  сосенку,что бы обухом  топора  успокоить  «кидуса».  Мы  с  интересом  смотрели  за  ним.  Сосна  была  срублена,кот  пробежавшись  по  падающей  лесине  быстро  забрался  в  кабину  и  шипел  как  тысяча  кобр.  Понятно  ,что  понему  не  попали.  Привезли  ленивец,установили  и  не  торопясь  двинули  дальше  уже  шестью  машинами до  обогревательного  пункта-км 25-30. Кто  не  знает-обогревательный  пункт это  большая  изба  человек  на  10-15.  Хозяин  лишь  дровами  занимается,все  остальное  делают  приезжие-готовка,вода..   Вечером  посидели  ну  а  утра  дальше.  Первыми  уехали  самоцветчики.  Мы  следом.  В  прмерзшей  кабине  вездехода  на  полу  валялась  забытая  бутылка  водки.  Поконсистенции –глицерин  с  пузырьками  воздуха.  Начало дороги  предполагает  конец.  Недойдя  км  20  до  базы  вездеходы  встали.  Беда  в том  что  осень  была  теплая  и  многоснежная  и лед  на  реках  толком  нестал-тонкий  ледок  покрытый  тостым  одеялом  снега  и не выдерживающий  вес  машины.  До  базы  шесть  переправ-скалы  то  с одной  стороны,то  сдругой.. Вездеходы  хоть

Реклама
Реклама