Решила и я высказать своё мнение по поводу этих двух стихотворений.
“итак. сначала ознакомимся с оригиналом:”(П.А)
КРЫСЫ
Прощай, навек умолкнувший завод.
Твоя утроба запахами свалки
пропитана. Флейтист уже зовёт,
и крысы покидают раздевалки.
Темнеет. Над цехами, как назло,
луна пятиалтынная с полушку.
Простите все, кому не повезло
попасться по наивности в ловушку,
которую вчера за проходной
крысиный бог поставил для флейтиста.
Они уходят вместе, по одной
исчезнут. На заводе станет чисто,
помчится свежий ветер по хорам,
придаст охране ангельские лица.
Крысиный бог влетит наутро в храм,
в котором больше некому молиться.
автор Саша Эпигонов
Не стану описывать стиль, синтаксис и применять прочую редакторскую работу.
Автор силён в стихосложении, как впрочем, и пародист Оса.
Сравнивать их перо не берусь, ибо своё особо не заточила, но два произведения написаны с разных позиций
и это бросается в глаза.
В произведении Эпигонова я увидела разруху, последствия развала союза.
Перед глазами увидела обувной завод в г. Осташково. Та же история, абсолютно до мелочей.
Заброшенные цеха…гниющее сырьё и несколько тысяч безработных.
В душе только щемящее чувство тоски, жалости и сожаления ! Это начало стихотворения - картинка очень ясная!
И на протяжении всего стиха я именно думала об этом заводе, который в советское время изготовлял стране обувь
под ярлыком Чехии и впаривал, как импорт из-под прилавка! Потом, комуняки- олигархи решили резко завод закрыть,
продав свои акции и наплевали на страну, которой служат.
Да…они крысиные боги, согласна…тем более я их видела воочию, когда пыталась что-то предпринять.
Впечатление от наших слуг осталось именно такое- полукрысы…полулюди! Автор хорошо передал и это впечатление…
“ Флейтист уже зовёт,
и крысы покидают раздевалки.”------Насквозь пронизывает горькая ирония!
Но …
<<теперь только моё мнение, без пьяного редактора: стих написал настоящий мужик,
который не боится работы, не стесняется показать вам, уважаемые поэты и поэтессы а также прозаики и прозаички,
своего рабочего лица. не строит из себя аристократа в десятом поколении. >>
----А вот эту хрень я не увидела, честно! Тут точно пафосное высказывание , не имеющее ничего общего со смыслом!
Произведение не несёт основу патриотическо - рабочего подтекста. Это общая беда для всех!
Этот катрен не совсем поняла:
“Простите все, кому не повезло
попасться по наивности в ловушку,
которую вчера за проходной
крысиный бог поставил для флейтиста”
----У кого автор просит прощение? У всего трудового народа или у тех, кто успел перестроиться и обойти ловушку?
Мне лично не понятно.
<НО. при этом, мы видим по слогу и метафорам, что автор интеллигентнейший человек. меня, который сто раз оставался безработным (вместе с алкашом редактором), это стихотворение тронуло по самую душу. так как я тоже не строю из себя директора мясокомбината или художника-графика с премий Кандинского в кармане. >(П.А)
----Этот эпиграф тоже ничего не имеет общего с анализом стихотворения.
Пашка, вы перешли на личность автора, только и всего. Как рецензору, это большой минус!
Стих Эпигонова не слабый, но это совершенно другой привкус ироничной лирики ,
и далек от ядреной иронии и сарказма.
“ЧАСТЬ ВТОРАЯ"
" теперь я должен разобрать текст пародии Осы на текст Саши Эпигонова:
Зубцы олигархичной шестерни”""(П.A)
----Автор Оса, рассмотрел мотивацию стиха Эпигонова как бы с другой стороны – боковым зрением.
Пародия очень иронична, даже сказать- сарказматична ! Правда , словно уличная девка , цепляется за тебя, поэтому
кажется непристойной, но если разобраться, то вот что видим:
"Прощай, навек умолкнувший завод",
кормилец "крепостных электрогорских",
за жизнь твою отважных билась горстка,
всем остальным зашили страхом рот. “
----Что тут не понятно или враждебно? Закрыли завод, где люди были привязаны трудовыми льготами,
как крепостные…ибо надеялись на выслугу лет к пенсии.
Кто пытался всё это...спасти, конечно, проиграл в борьбе с манипуляторами экономики. Этот процесс был неизбежен!
Остальные пристроились и учились выживать. Вполне сильная мотивация!
“Решили те, кому не повезло -
какая разница, пред кем согнуться раком? -
и ломанулись в наймы к австриякам...
Российскому правительству назло?”
-----И в самом деле…какая разница? Для рабочего перемена хозяина
не имеет особого значения. Нужно кормить семью, поэтому не важно, где ты зарабатываешь.
Нанимаются не только в рабочие, но и в учёные, которым тут не платят по заслугам.
Так что Божки-крысы и тут выглядывают из щелей
нашего правительства, которые за рубежом имеют акции предприятий.
Последнее предложение не утвердительно, поэтому скользит яркая ирония по отношению именно к крысам!
“Гудит, ревёт залётный "Кроношпан",
и радуются токарь и электрик,
что труд их ценят в сотне километров
чуть выше, чем таджиков и цыган.”
------Хлёстко тут, я скажу! В самом деле, за рубежом квалифицированный работник очень ценится.
Там даже садовники имеют по 2000$ в месяц + бесплатное проживание + питание!
А это почти пособие по безработице за рубежом. Даже в Москве трудно найти достойный заработок.
Лично я не могу такую зарплату дать квалифицированной швее - мешают те же Божки-крысы!
Вот и набираю узбеков и таджиков.
“Зубцы олигархичной шестерни...
Кому куют достаток, волю, славу
владельцы паспортов с орлом двуглавым?
Чем лучше гастарбайтеров они?”
------Ирония к нашему настоящему имеет основательный вес!
Маяковский гордился красной корочкой, а наше поколение сомневается в её величие. Почему?
Мы стали почти не выездные! Мало того, что нет шенгенки, ещё и ФМС шуруют по долговым обязаловкам,
хотя Божки-крысы в долгу перед Родиной на миллионы и путь им везде открыт,
как и приобретение других иностранных паспортов!
Чем мы не гастарбайтеры в собственной стране?))
Произведение тоже сильно, особенно мотивацией!
По ходу мыслей хочу пропустить Пашкин текст, в виду вакханальных мыслей,
не знамо от куда взявшихся, и наконец то закончу анализ этих произведений:
Оба поэты сильны! У каждого автора свои взгляды на вещи.
Мотивация однотипна, но с разных позиций!
Снимаю шляпу!)
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Отпад.