Произведение «Захар, метро и маргиналы» (страница 2 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Захар
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 27
Читатели: 1900 +3
Дата:

Захар, метро и маргиналы

Куда вы все торопитесь? Куда несётесь? Кто вам сказал, кто заставил вас поверить в то, что такой ритм жизни – единственно правильный? Господи, а я то, я сам, что здесь делаю? За каким чёртом я толкусь в этой, потерявшей основополагающий жизненный стержень, толпе? Вот, то-то и оно. И они – так же. И они – тоже. Как там говорит Задорнов? Программа сбилась? Вектор потерян? Нет, уважаемый сатирик, потерян стержень. Это – главное. Программа и вектор – это потом, вокруг стержня. А его нет. Не просто отняли, а выдернули, вырвали по живой ткани. Небольшой наркоз, правда, был. Это, когда взахлёб, пуская слюни, стали обливать соотечественников помойными прелестями капиталистической жизни…И, под шумок, лишили будущего…».

      Захара сдавили с обеих сторон и, как он ни старался не уподобляться с азартом толкающейся толпе, ему самому пришлось-таки поработать локтями.
      «…На чём я там остановился? Ах, да! На соотечественниках… С какой, однако, готовностью они распахнулись, распластались, подлегли под назойливых прозелитов! Наверное, их собственная жизнь казалась им пресной, а тут – такое богатство красок… И плюс угодливо и своевременно предоставленная возможность совершенно безнаказанно потерзать своё прошлое, поглумиться, с топтанием ногами и обильным брызганьем слюны. Этакий постсоциалистический шабаш…».

      Он, наконец, ступил на эскалатор. Важно было занять правую сторону. Через ступеньку от впереди стоящего пассажира. И преспокойно дожидаться, пока он (эскалатор) довезёт тебя до места. Хуже, если ты оказывался с левой стороны. Тут уже не постоишь. Тут уже вынужден топать, спускаться в общем, нетерпеливом потоке. Вправо – не шагнешь, там кем-то занято. А слева – не постоишь. Если только впереди не образуется пробка. Но, быстро освоившийся в мегаполисе, мудрый Захар, стоял справа. Лет двадцать назад, он, может и припустил бы вниз по ступеням. Но сейчас… Сейчас он вообще избегал резких движений. Не от возраста, не от слабости, нет. Захар ещё чувствовал в себе недюжинную силу, знающие люди с некоторым напряжением подавали ему руку для рукопожатия, потому что однажды уже испытали на себе твёрдость его ладони и жуткую хватку железных пальцев. Не делать резких движений – стало его, Захара философией, но когда именно это произошло, в какую пору его возраста, он, в точности, сказать бы не смог. Поэтому Захар стоял сейчас справа. Так гораздо спокойней и не мешает его всегдашним размышлениям. Сейчас – долгий спуск. А что делать во время затяжного спуска? Наблюдать, что же ещё? И Захар наблюдал. И пришёл к интересному выводу. Нет, не все были понуры, усталы, сумрачны, раздражены, озлоблены и так далее. Молодёжь - вот на ком приятно было задержать взгляд, вот в чьих глазах светился яркий огонь, вот чьи лица были светлы от улыбок, а любое движение, по причине не растраченного ещё запаса энергии, выглядело слегка подпружиненным. Молодёжь старшего школьного и студенческого возраста. Тоже, конечно, не вся. И здесь, к сожалению, хватает исключений.
      «И чем больше таких исключений» - подхватил он внезапно мелькнувшую мысль, - «Тем большая ответственность ложится на плечи этих угрюмых, уже переживших свою трагедию, взрослых. Потому, что кем, как не ими, порождены были те самые условия, по причине которых имеют место печальные, а иногда и трагические, исключения. Кто, как не они, повинен в том, что неумолимо сокращается дистанция времени, отпущенного Творцом для этого горения в глазах, для этого заразительного и чистосердечного смеха, кто, как не они, испражнением равнодушия, заливает костры искреннего вдохновения и выстраивает хитроумно закамуфлированные баррикады на пути звонкой любознательности? И, наконец, кто, как не они, повинен в наращивании тенденции всеобщего, прямо-таки всенародного оглупления? Тенденции, предварительно и тщательно кем-то предуготовленной, талантливо разработанной, преступно, на первых порах, не замечаемой, вернее, замалчиваемой, виртуозно обходимой, теми самыми высоколобыми. А тенденция то, пожалуй, уже трансформировалась в реальный вектор сознания. Оглуплённого сознания… Тенденция пустила корни, лишаём поползла по беззащитному телу. Или нет? Может, у меня просто уже едет крыша, я перестал что-либо соображать и понимать в окружающем мире? Может, я всё-таки не прав? И эти бедолаги, на самом деле, ни в чём не виноваты и сами являются трагическими жертвами систематически повторяющейся человеческой комедии? Но, ведь кто-то же дирижирует этим спектаклем!..»

      Захар катил вниз по эскалатору. Навстречу, нескончаемым потоком, плыла людская масса. Степень угрюмости лиц, по наблюдениям Захара, была прямо пропорциональна возрасту граждан.
      «Вот я и дошёл, наконец, до сценаристов и режиссёров. Вот к чьим пальцам подвязаны бантиком бесчисленные нити. Что и говорить, кукловоды талантливы. Ладно, чёрт с ними, тут, кажется, всё ясно. Какая-то мысль только что мелькнула. Какая? Ах, да! Про возраст и угрюмость. А ведь действительно, можно классифицировать. Так. С молодёжью – разобрались. Теперь вот эти, лет до тридцати. Ну, что? Лица ещё не совсем закрыты. Хотя в процессе. В глазах ещё что-то тлеет. К моменту развала Союза им было лет по двенадцать-тринадцать. Что-то ещё, наверное, помнят. Дальше. Сорокалетние. У этих губы скорбно поджаты. Что, граждане, удалась жизнь? Зато баварского пива – хоть залейся. И «Мальборо» - в любом киоске, хоть закурись, до зелёных соплей. Вы же к этому, кажется, стремились в конце восьмидесятых? Поздравляю! Мечты ваши сбылись! Со всеми вытекающими… Так, ходим дальше. Кому здесь под пятьдесят и выше? Ага, вот они. Здесь посложнее. Вполне респектабельные физиономии. И возраст обязывает, и подкрадывающаяся старость, в особенности. Некогда уже ни скорбить, ни сокрушаться, остались считанные годы, надо торопиться. По-настоящему. Взаправду. Кокетничать относительно своего возраста – равносильно преступлению. Необходимо жить. Именно, жить, а не доживать. Огня в глазах нет, но твёрдая решимость – налицо. Вот это – правильно, вот это – верно! Интересно, а сам-то я, как выгляжу, как смотрюсь со стороны? А кому это здесь может быть интересно? Только мне, к сожалению. Ведь никто на меня и не смотрит. Да, больны вы, дорогие мои сограждане, больны равнодушием и отсутствием пытливости. Хотя нет. Я, кажется, заражаюсь всеобщим раздражением, я становлюсь брюзгой и тысячу раз неправ…»
      Захар уже неоднократно ловил себя на том, что иногда, откуда-то, внезапно, из самых потаённых недр его сознания, из самых потаённых глубин его души, вдруг мутным потоком, самопроизвольно, не прогнозируемо, устремлялось кверху, парализующее мозг, закипающее раздражение. «…Потому, что синдром толпы – заразен, это – вирус, не менее опасный, чем вирус, скажем, чумы, или холеры. И накопленное в этой толпе раздражение миллионами безумных вирусов наполняет окружающую атмосферу, страшным облаком зависает над городом и, обретая черты ненасытного демона, жадно выискивает очередную, не инфицированную, жертву. Но с этим демоном можно и нужно бороться. Сознанием. Осмыслением опасности. Терпением, добродушием, альтруизмом. Собственной, внутренней культурой, наконец. Потому, что у каждого человека, даже у самого необразованного, всё равно есть, должна быть, своя, внутренняя культура. Другое дело, что степень и мера затрачиваемых при этом душевных усилий индивидуальны для каждого. Но, сложенные вместе, душевные усилия тысяч, нет, миллионов людей, могли бы сотворить чудеса!.. Да, могли бы…»

      Захар сошёл с эскалатора и теперь, подхваченный общим потоком, двигался по широкому, но всё равно, едва вмещающему в себя всех желающих, проходу. Направление движения - в сторону такого же, широкого лестничного спуска. Упаси Бог, в это время, по какой-то причине, остановиться. Сметут. И, хорошо, если не затопчут. Не со зла. Нечаянно. А вот и платформа. Народу – не сосчитать. Теперь бы угадать, где будет ближе к дверям визжащего тормозами вагона. Ага. Почти напротив. Повезло. Живой поток буквально вносит Захара внутрь, короткая толкотня, запрессовывание одетых, во всё зимнее, тел в незанятые пока крохотные пространства. Всё, встали, кому-то улыбнулось рухнуть на освободившееся сидячее место. «Осторожно, двери закрываются…» Поехали.
      «Тебе бы в проповедники... А тебя – в маргиналы». Захар огляделся вокруг. «Господи, ведь каждый из этих людей, сейчас, скорее всего, тоже о чём-то думает. Если бы мысли имели звук, какая бы сейчас, наверное, стояла какофония. Это хорошо, что мысли – беззвучны. Да. О чём-то ещё подумалось. Вот только что. О чём?..» Захар обежал обеспокоенным взглядом сидящих напротив. «...Есть. Вот оно. Я подумал о том, что нетрудно распознать коренных жителей этого огромного города. По их умиротворённым, каким-то, по-особенному спокойным, лицам. В основном это – женщины, ухоженного вида, среднего и более старшего возраста. Их мужья редко спускаются в метро, они предпочитают часами торчать в пробках, сидя в собственных, новеньких иномарках. И дети, скорее всего, тоже. А вот они решили переждать зиму в метро. Они не решаются в такое ненастье на авантюрную поездку по заледенелой трассе. Зачем? Их автомобили тоже пережидают непогоду в уютных и тёплых гаражах, на работе у них – всё в порядке, в семье – тоже, и они мирно и спокойно беседуют на самые различные темы. Об отложенном, до весны, ремонте квартиры, о пристройке к даче, а то и о новом строительстве, о предстоящей поездке куда-нибудь в Турцию, Египет, или ещё подальше. Обеспокоенно рассказывают о внезапном послаблении желудка любимой собаки (кошки, попугая, африканского крокодила, анаконды, на выбор). И стараются не обращать внимания на угрюмые физиономии окружающих их со всех сторон, явно не местных, пассажиров. Потому, что на этих усталых и неулыбчивых лицах – намертво впечатавшийся след всегдашней тревоги, взгляд – тяжёл, а это, наверняка как-то угрожает благополучию местных граждан, это внушает женщинам неприятное беспокойство. Они догадываются, что все эти мрачные субъекты где-то снимают жильё, платя за него немыслимые суммы, они что-то слышали о том, как непросто им живётся, они даже могут удручённо покачать головой и беспомощно развести руками. Но сейчас... Сейчас они возвращаются в собственные квартиры, к счастливым семейным очагам. Они – в меру доброжелательны, словоохотливы, но они немыслимо далеки от жизни, от жизни тех, кому на долю выпала изнаночная её сторона, кто вынужден был покинуть родные края, чтобы прокормить семью, дать детям образование, кому ежедневно приходится переступать через унижения личности, а зачастую и оскорбления собственного достоинства...».
      Захар смотрел на этих ухоженных женщин без неприязни. «...Просто, им повезло. И они в этом не виноваты. Что их отличает? Прежде всего, спокойствие во взгляде. Его происхождение обязано спокойствию духа. А оно, в свою очередь, берётся от обустроенности. Просто, как дважды два. Общественное бытие определяет общественное сознание. Так, кажется? А у этих, вокруг? Что во взгляде у них? Тревога. Беспокойство. Страх. Угнетённость. Неуверенность. И каждому из этих чувств есть вполне реальное объяснение. Они съехались сюда, в

Реклама
Обсуждение
     19:30 06.03.2012 (1)
Прекрасно, Ильдар!
Здесь ужо столько всего написали, что
мне и добавить нечего!
     21:29 06.03.2012 (1)
Спасибо, Володя!
Ты, как всегда, с юмором  .
Помню, меня в ту пору оторопь взяла от такого шквала комментариев. Только и оставалось, что в затылке почёсывать . Не привыкший я к такому вниманию. Но твоему отклику рад!
     21:38 06.03.2012
"За одного битого двух небитых дают!"
"Нас бьют, а мы крепчаем".
"Чем больше дубов, тем крепче оборона".
Нет, это не надо!
     12:30 26.06.2011 (1)
Предисловие:
"Захар, метро и маргиналы"
Беспечное дополнение  Ильдару Тумакаеву

Цитата: ".....когда в обществе отсутствует цветовая дифференциация штанов"
                                                                 (Киндза-дза)

Сначала  о понятиях:
дабы не блуждать  впотьмах,
а выбрать направление и строго его придерживаться.
И если придётся свернуть и отступить,
так это будет осознанно,
и новое направление выбрано вернее и  легче.


Информация к размышлению
Wikipedia

(Маргинальный (позднелат. marginali — находящийся на краю) — социологическое понятие,
обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами,
что накладывает определённый отпечаток на его психику.
Это понятие появилось в американской социологии в 1920-е
для обозначения ситуации неадаптации иммигрантов к новым социальным условиям.
Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры,
в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.
Маргина́л, маргина́льный челове́к, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек,
находящийся на границе различных социальных групп, систем,
культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.)

В современном русском языке
это слово часто также употребляется
как синоним понятия деклассированный элемент — представитель социального «дна».
Запущено в обиход с верхушки властной пирамиды.
Однако, где дно, а где маргиналы.
     
                                      Цитата: "А баржом, ты сначала думай - потом говори"
                                                                                 (Мимино)

Но надо заметить попутно, что "дно ", как понятие,
для власти безопасно, управляемо, а потому желанно.
Архитектура власти, её пирамида принимает законченный и "совершенный" вид, только если есть "дно".
И чем оно гуще, чем вонючее, тем ярче блестит верхушка той пирамиды.
Да и блестеть при достаточно гадком "дне" гораздо легче, чем чистить себя до блеска.

Маргинал в чистом, его виде без российской приправки, и домышлений - опасен,
он индивид не подлежащий управлению.
Он вне морали,
часто вне закона,
крайне редко пользуется услугами бюрократии,не встраивается, не подстраивается,
презираем ею за это, и презирает её(бюрократию)потому, что живёт и без неё,
и способен жить без её морали, без путанных законов, не давая взяток, не беря мзды.
Он опасен для любой власти, для любого авторитета.
Он не понятен, а потому страшен.
                                Он есть преддверие того, о чём говорил Заратустра.

Он идёт,
если его ведут убеждения,и никак не хочет идти за руку.
Он не хочет ходить толпой, думать толпой, кричать толпой.
Его не пленяют лозунги, и не привлекает реклама.
Ему не нужны  знаки различия.

Он отличен сам по себе -  и это заметно.

Он действует, если есть цель.
Он действует только тогда, когда эта цель ему нравиться.
И ничего не делает, что бы встроиться в пирамиду власти - она ему не нужна, она ему противна.
Так и пирамида платит ему взаимностью.
Платит и всё сильнее чувствует свою ненужность,
и всё сильнее чувствует необходимость вовлечь маргинала в свои ряды.
Её зверинное чутьё подсказывает  -  это единственный способ сохранить себя.
А он не идёт.
Он не идёт ни к ворам , ни к проституткам.
Его не влечёт яркое и блестящее.
Его не соблазняет обёртка - ему подавай суть.

И не покупает он "Сникерсы"
                            и не покупает с насмешкой.

И злится пирамида.
И вот уже вешает ему обидный ярлык,
и тыкает каждого своего носом - смотри таким же будешь.
А ему всё равно.
А он лёг и лежит, там где другие ходят толпой.
Лежит и смотрит в своё небо.
И вот уже останавливаются, спрашивают,думают, начинают думать также.
Начинают делать также.
И уходят от пирамиды - уходят прочь, не желая держать на себе её тяжесть.
А хотят смотреть в небо,
видеть его,
и чувствовать лёгкость в плечах
                                 после сброшенной к чёрту обузы.



VW
     13:18 26.06.2011 (2)
Спасибо...
     14:17 26.06.2011
Кажется я Вас смутил, Ильдар)
У Вас всё хорошо - приятная вещь.
Я просто высказался ))
ну поговорить )))
     13:20 26.06.2011 (3)
Никогда не любил Заратуштру, я его и не прочитал всего, когда в самом начале рассуждений явно видна вовлечённость автора в свои рассуждения, когда с первых слов видна, его заинтересованность в конкретной точке зрения, причём случайно вырванной из контекста, когда весь спектр богатейших взаимодействий подменяется на одно, которое любо автору, невольно возникает сомнение в объективности его, а когда обнаруживаешь, что автор буквально помешан на сильной личности и буквально выскребает отовсюду обоснования того, что цель жизни культивирование Эго и сильной личности ... :)
     13:55 26.06.2011 (1)
Вы не правы.
Нет этого у Заратустры.
понятие сильной личности привнесено критиками, толкователями.
Заратустра говорит о рассвете, о новом рассвете человеческой личности,
и говорит, что в пределах того, что называется моралью общества,
этот рассвет труден...
общество сопративляется своей косностью и неподвижностью.
От сюда и сила личности .
Но это не та сила, когда вас гонят палкой.
Это сила Веры , Духа.

VW
     14:20 26.06.2011 (1)
эк раззадорил, ажнак полыхнуло  

я критику ведь тоже не читаю, критика на маститых это всего лишь прилипалы - им кушать хочется, они и живут за счёт них :)
зачем мне толкователи если там буквально в глаза бросается основная направленность и комплекс этого самого З.
я не знаю слова вера и дух :) это всё глупости и без наполнения оных содержанием, которым каждый наполяет их, я не принимаю этих терминов, вспомните мою страничку , там есть восхитительные мыльные пузырики, вот это оно и есть  
у него один рассвет - Эго, одна сила - Эго, и все его книги - гимн Эго
     14:23 26.06.2011 (1)
Эк Вы задвинули любезный.
я же  не случайно с терминалогии начал.
Я сейчас рассуждаю в парадигме воззрений европейской культуры и её понятиями.
Вы же пытаетесь улизнуть в пузырьки.
Ваши пузырьки и мне приятнее чем европейский индивидуализм с перекошенным от непонимания и страха лицом.
На Вашей территории у нас спора не получится - там у нас понимание будет .

Давайте уж около Заратустры постоим)))
     14:26 26.06.2011 (1)
зачем рассужать с чужой парде гидры тфу ты Господи, слово то какое поганое измыслили
у мну свой моск есть, пусть его мало, но зато он свой, зачем мне чужие изрыгнутые объедки в голову запихивать? да ещё с понятиями, которыми это изрыгнутие сопровождалось :)
     14:31 26.06.2011 (1)
любое Ваше понятие
не возникает вдруг.
оно не будет никогда только Вашим
оно было рождено опытом Вашим общения с людьми
даже если те изрыгают)))
     14:41 26.06.2011
мои понятия были оформлены несколько дальше, несколько иной общностью :)
и теперь я могу расскалённым прутом выжигать
видите ли я же атеист и человек науки, потому исхожу из того, что есть, мне не нужны сложные построения, большая часть происходящего очевидна и происходит на поверхности, я прост овижу что происходит и обращаю внимание на причины и взаимосвязи - вот мой ключ, всего лишь
     13:26 26.06.2011 (2)
что касается маргиналов, то мне кажется всё гораздо проще
маргинал, это часть общности, которая оказалась на отшибе, и в силу сложности вернуться, или влиться в основные ряды, или не имея возможности, принимает решение наоборот разотождествляться с оными, всего лишь. Как видим, родиться тут чего-то конструктивного, далеко идущего не может принципиально. Налицо зависимость от того же общества, только проявляемая не напрямую - как часть общества, а негативно - как часть общества, основная задача которого, не быть частью этого общества, чистое приспособленчество - если нас пинают, делаем вид, что именно это и есть цель нашей жизни, и делаем это сами
     14:05 26.06.2011 (1)
"...или влиться в основные ряды" - никто никуда вливаться не должен
основные или стройные ряды - чушь.
В рядах нет свободы. У рядов всегда есть командир.
Там где ряды - там нет индивидуальности
     14:23 26.06.2011 (1)
разве у меня где-то звучало долженствование ? этого не было
долженствование сидит у каждого в мозгу, и кто осознаёт его - почти свободен, а кто нет - так нет
я разве говорил о свободе? в рядах всегда есть чувство защищённости, а разве не чувствами живёт большинство? просто одни живут позитивными чувствами, а другие негативными, всего лишь

а индивидуальности нет и вне рядов   есть только в рядах или вовне игры в оную - имитация
но скажите, положа мохнатую лапу на сердце, если вы не зависите от толпы, зачем вам кричать об этом на каждом углу ?
     14:29 26.06.2011 (1)
каждый зависит от каждого
тогда разделение для чего?
противопоставление для чего?
да ещё на основе неких идей
вот я о чем
а то что я реализуюсь только с другими - это факт
только методы и способы тревожат.
если я не хочу в ряды - то я маргинал?
а маргинал это хорошо или плохо?
говорят плохо
но это не то и не то - лишь понятие причем понятие социологии
сделанное кстати сказать для вполне субъективных и осязаемых целей
каждый зависит от каждого)
     14:34 26.06.2011 (1)
зависимость лишь в умах
разделение не для чего, оно есть
реализоваться можно и с другими и без, это свободные понятия, не требующие поддержки или сопротивления внешних условий
маргинал это есть, зачем ему навешивать ярлык?

Вы не очень поняли определение моё, это исторгнутая или не принятая часть общества, я не стал этого писать поскольку это и так вытекало, раз человек стремится влиться, или вернуться, логично предположить, что перед этим произошло обратное
а так как на действие идёт противодействие, то и человек в свободе своей   стремится совершить обратное, или если сил не хватат, то ещё и усилить, опять же, из чисто своей свободы  
     14:43 26.06.2011 (1)
Всё хорошо , со всем согласен кроме:
"..., это исторгнутая или не принятая часть общества"
А вот как в оригинале:
Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры,
в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.

Это термин родился до нашего с Вами появления на свет и трактовать его как то иначе , "так как мне любимому вздумается" - невозможно, понимание исчезнет.
Я только об этом.
аккуратнее с термином - он позволяет видет и знать
     14:49 26.06.2011 (1)
Владимир, Вы забыли что для меня нет авторитетов :)
мне начхать на определения людейЮ, пытающихся смотреть на явление, не пытаясь вникнуть в суть его, в причины его породившие, какой смысл смотрет на орган, отсечённый от организма?!

исторгнутая или не принятая - эта формула вбирает в себя все возможные варианты, и это и есть корень, который и порождает дальнейшее
из семени дуба берёза не вырастет
Для того, чтобы начать понимать явление нужно посмотреть что его породило, что есть причина. Имено причина порождает явление и определяет всю его жизнь, его методы взаимодействия с миром, его развитие
не видя причины, это надувание мыльных пузырей, об чём ранее и написал - шаманские танцы с очком от унитаза
     14:56 26.06.2011 (1)
Эх,  Арджуна,
Вот вы начали с большой предвзятости Ницше в "Заратустре" и попытке настроить на свою волну читателя.
Но сами то Вы действуете именно так же - и Ваша попытка декларации своих ценностей
в противовес тому, что вдруг Вам непонравилось, даже без попытки узнать - очевидно.
Ну да все мы такие.
Предлагаю закончить спор.
не та площадка, где можно отнимать кБиты
Рад был поговорить
Разговор был полезным.
Спасибо
     15:01 26.06.2011 (1)
ммм разве я спорил?
мне кажется я все свои карты показал, ни одного умолчания или необоснованной позиции, каждое слово обосновал, что не нравится в обоснованиях?
я никого никогда не настриваю, я специально развёл два поста, чтобы не смешивать
свои ценности? я говорю доводы, обосновывая каждый, при чём тут мои ценности?
или начинаем отступление обосновывать?  
     15:08 26.06.2011 (1)
ну да сбежать хочу а вырваться из Ваших объятий не просто)))
     15:09 26.06.2011 (1)
да я не мешаю, вольному ветер :)
а признать, признаться это лишь вопрос внутренний :)
     15:12 26.06.2011 (1)
вопрос внешний - внутреннее осмысление- внутренний ответ - ответ внешнему миру )
     15:13 26.06.2011 (1)
тэкс, оппонент поплыл :)  предлагаю тайм аут  
     15:17 26.06.2011
Да не я не поплыл)
я хорошо держу удары
а тай аут нужен
ну просто нужен,..... блин
     13:57 26.06.2011 (1)
прочитайте определение)
Маргина́л - .... находящийся на границе различных социальных групп, систем,
культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.)
Если ценности противоречат - они не истинны, не настоящи...
     14:04 26.06.2011 (1)
Не в качестве спора,
но
Настоящим ценностям ненастоящие как раз могут противоречить
И наоборот

V
     14:07 26.06.2011 (1)
Внимательнее читайте.
там о противоречии ценностей одного общества разделённого на группы.
Это из области разделяй и властвуй!
Нет и намёка на ценности человека, как личности - лишь противопоставление взглядов двух групп.
     14:18 26.06.2011 (1)
Я всего лишь прокомментировала последнее
предложение Вашего предыдущего коммента.
Перечтите его - поймете. )

V
     14:20 26.06.2011 (1)
это я понял и чуть продолжил)

Вашу же мысль)
     14:27 26.06.2011 (1)
Владимир, очень много слов, да ещё ничего не говорящих, а всё кружащих и кружащих вокруг да около, как жухлые листья, обещая большой урожай в будущем году

чем Вам не понравилось моё определение ? ):
     14:32 26.06.2011 (1)
так Вы его сначала дайте определение то , чётко и вразумительно без излишеств , а я скажу нравиться или нет.
     14:35 26.06.2011 (1)
первый мой пост по маргиналам, вроде и курсивом выделил ...
     14:50 26.06.2011 (1)
Оригинал то прочитайте - термин не трактуется абы как
он на то и термин
     14:51 26.06.2011 (1)
оригинал - заметка? - прочитал
я знаю явление, зачем мне подглядывать к другим ?
     14:59 26.06.2011 (1)
термин определяет явление и наоборот
трактовать термин по своему - не знать его.
Говорит об отсутствии классического образования.
У меня его, кстати, нет))) сосем.
     15:08 26.06.2011
любое образование - научение адепта принятому мышлению, я не считаю, что классическое образование, идеально, мало того, мой опыт подсказывает, что оно зачастую ложно, поскольку слишком подверженно субъективности, в частности, необходимости поддержания имени, и необходимости придумать что-нибудь своё дабы упрочиться в научной среде.

мыне заводим речь о чём-то редком или требующем специальных знаний и исследований
моё определение исходит из того что порождает явление и знания человеческой психологии(из простог онаблюдения, что возникает под различными влияниями, поверьте, это не сложно), а посему, в данном случае, всё более чем прозрачно
просто любой возникший вопрос ставьте в эти условия и смотрите что ему противоречит, и всё
     13:24 26.06.2011 (1)
Кажется, я не понимаю...
     14:11 26.06.2011 (1)
Это не критика, Ильдар
Это лишь попытка беспечного дополнения))
VW
     14:17 26.06.2011 (1)
За дополнение - спасибо!
Откровенно говоря, пребываю в состоянии некоторой оторопелости. Я вообще, слабо надеялся, что кто-то станет читать. А тут столько эмоций. Скрывать не стану, такой неожиданный расклад тешит душу. Так что, спасибо всем откликнувшимся!..
     14:19 26.06.2011 (1)
То ли ещё будет
У меня нюх волчий на такие вещи)))
     14:36 26.06.2011 (1)
это он рекламу делает(шёпотом)
     14:48 26.06.2011 (1)
А мне у него лицо понравилось
и улыбка светлая
     14:52 26.06.2011 (1)
это да, это давно обратил внимание  
     14:54 26.06.2011 (2)
не фига се развернулись.
Запор что ли?
     14:59 26.06.2011
был запор - теперь порвало
     14:55 26.06.2011 (1)
кшить, иди рыбку лови, маргинал    
     15:09 26.06.2011 (2)
рано ещё.
почему "маргинал"?
     15:12 26.06.2011 (1)
шуткую :) типо человек, отдалившийся от общества, но ты сам , потому не подпадаешь  
     15:14 26.06.2011
что-то странно ты шуткуешь.
Я прогуглил внимательно.
Хочешь кошельком придавить, да?  
     15:11 26.06.2011 (1)
может поробуешь человека с железным доводом попинать? в том стихе всё ошень плёхо, я даже не знаю с какой стороны подступиться, там нет ни одного стабильного островка, насыпали в кулёк сластей и перемешали
а тут всё прилично, просто мы с Вдадимиром общаемся :)
     15:17 26.06.2011
что-то Вы увлклись, это всё всё-равно не читают, я лично не читал.
Нет не хочу попинать.
Тебя лучше почитаю.
     13:38 26.06.2011 (1)
хорошая вещь, приятные мысли :)
     13:39 26.06.2011
Благодарю!..
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама