Произведение «Захар, метро и маргиналы» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Захар
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 27
Читатели: 1897 +2
Дата:
Предисловие:
Маргиналы?




Из цикла "Захар"

Захар, метро и маргиналы

      Чем дальше размышлял Захар о себе, о своей жизни и о тех непростых реалиях, в которых теперь протекала эта самая жизнь, тем больше он приходил к выводу, что, если следовать современной и общепринятой логике социальной градации, то он, скорее всего, на данном этапе, пребывал в лагере маргиналов. Никакого негативного оттенка в таком определении он, лично для себя, не усматривал, хотя и в прессе, и в интернете, мнение пишущих склонялось именно в пользу отрицательной смысловой нагрузки пришедшего к нам из дальнего зарубежья словечка. Но, как полагал Захар, мнение это было ошибочным. Потому, что люди, в одночасье и невольно оказавшиеся в разрушительном эпицентре переломных для страны событий, сиротливо брошенные, некогда единым государством, на произвол судьбы, эти люди, в образовавшемся сокрушительном водовороте непредсказуемости и вседозволенности, всячески пытались из оного водоворота как-нибудь выбраться и отползти, любым возможным способом, подальше от грозного эпицентра. Словом, люди стихийно спасали собственные жизни, кто как умел, люди спасали свои семьи, своих детей, люди закономерно и предсказуемо рвались к тому Центру, который в прежние времена являлся цементирующей основой союзного государства. Но что было ждать от Центра, если он, в известные времена, сам и спровоцировал создание ситуации хаоса и разрушения, а теперь с учёным видом рассуждал о неких маргинальных типах поведения, как отдельно взятых личностей, так и некоторых слоёв общества в целом. Захар приходил к выводу, что, в таком случае, к маргиналам должны были бы быть отнесены чуть ли не все выходцы из Советского Союза, особенно, люди его и более старшего поколения. Потому что, унаследовав из прошлого закреплённую в их сознании, тем же Центром, определённую и некогда незыблемую и непогрешимую систему ценностей, бывшие граждане бывшего государства, неуклюже, но совершенно искренне, пытались этот свой багаж как-то сопоставить с иной, чужеродной, для них непонятной, но неожиданно восторжествовавшей системой. В полных драматизма потугах выстроить некую вымученную гармонию между прежними воззрениями и текущими реалиями, граждане терпели фиаско, и бесстрастно классифицировались высоколобыми и шустрыми современниками, как маргиналы. Просто и удобно. Дёшево и сердито. Пусть и высоколобо, но не интеллигентно.

      Зимним вечером, Захар, уже битых полчаса, трясся в метро. Процедура была ежедневной, выматывающей и почти что привычной. Вагоны неслись чётко отлаженным, нафаршированным нескончаемой людской массой, конвейером. Справа от Захара, плотно прижавшись к нему, переминались с ноги на ногу, очевидно, уставшие за день, две немолодые уже женщины. Вагон, забитый под завязку, раскачивался в такт движению, жалобно поскрипывал, неожиданно резко притормаживал и так же, словно проснувшись, рвался вперёд. В руках у женщин, явно досаждавшим грузом, никак не могли найти себе место неудобные, какими-то покупками наполненные, сумки. Напротив женщин, безмятежно уставившись в пространство ничего невидящими глазами, сидели две молоденькие, с ярко выраженной азиатской внешностью, девушки. Одна из них, самым отчаянным образом, прессовала во рту здоровенную жвачку, причём делала она это так, словно от качества совершаемого ей процесса зависела вся её оставшаяся жизнь. Вторая, с недоприличия размякшим лицом, с безвольно расхлестанными губами полураскрытого рта, делала вид, что спит. Голова её, самым забавным образом, перенимала инерцию движения вагона и напоминала, виденную Захаром в детстве, головку фарфоровой фигурки китайского болванчика. Причём, при каждом толчке вагона, глаза азиатки удивлённо распахивались, чтобы затем плавно закрыться. Для полной завершённости картины, ей оставалось пустить длинную слюну.
      «Если бы они сейчас ехали вот так у себя на родине», - отрешённо размышлял Захар, - «То, непременно, повскакивали бы со своих мест, уступив их старшим по возрасту. Потому, что в тех краях такова традиция. Потому, что там так заведено. А здесь, в притянувшим их перспективой возможности хоть какого-то заработка, чужом и равнодушном к чужим бедам, разрекламированном, глянцевито переливающимся иллюзорными красками мире, оказалось более правильным и востребованным не замечать чьей-то усталости. Отмахиваться от чужих переживаний. Не вникать в чужие проблемы. Здесь оказалась важна натренированность локтей и хладнокровная целеустремлённость. И они это быстро усвоили. Но, наверняка, в них до сих пор живы традиции породившей их местности. И кто они после этого? Кто-кто… Маргиналы, кто же ещё».
      Захар не мог больше смотреть на отчаянно жующую азиатку и отвернулся к тёмному окну. «А кто, позвольте вас спросить, сделал их таковыми?» Захар смотрел на своё отражение. Неспокойные внутренние диалоги с самим собой, уже давно стали для него чем-то привычным, он не мог просто так, ни о чём не размышляя, преодолевать изматывающие пространства ежедневных маршрутов до работы и обратно. В прежние времена его неразлучным спутником в транспорте всегда было какое-то чтиво. Любое. Газеты, журналы, книги – что-то всегда находилось под рукой, подмышкой, в портфеле, пакете, свёртке, сетке, сумке, он не представлял себе, как можно было толкаться в транспорте просто так, без дела, бездарно растрачивая драгоценное время и не заполняя его ничем полезным. Потом, в определённом возрасте, начались проблемы со зрением, но привычка, глубоко засевшая внутри, никак не хотела отпускать, и он, с очками на носу, продолжал оставаться её рабом. Но, опять же, до определённого времени. Или, скорее, возраста. Теперь и очки казались слабыми, и освещение неверным, но, самое главное и странное, в какой-то момент (день, месяц, год?) почти совсем пропал интерес к чтению, никакая свежая информация больше не возбуждала, а регулярное и обязательное прежде безудержное поглощение книг, как это ни прискорбно было осознавать, стало достоянием истории.
      «Ага, истории. Моей истории. Представляю, заголовок: история моей жизни… Книжка такая, в красивом переплёте. И подпись, затейливым вензелем – Захар. Звучит пафосно. С подташнивающим подтекстом… Только вот предполагаемые и с надеждой ожидаемые ответные эмоции, с большим трудом воображаемых читателей, вряд ли вообще возможны. Кому ты нужен, в этой, не безумной, нет, но безликой и бездушной толпе, со своей историей? Как там, у древних? Хлеба и зрелищ? Повествование - в комиксах, бездарные, якобы юмористические, телепередачи, с записанным, за кадром, гомерическим хохотом, в качестве подсказки для зрителей, чтобы знали, когда смеяться». Захар протяжно вздохнул и перехватил понимающий и сочувствующий взгляд одной из рядом стоящих женщин. «Вот-вот… Рыбак рыбака… И так далее. М-да.».

      В размышлениях, пришедших на смену прежнему чтению, была своя прелесть, свои, бесспорные, плюсы. Болтанка в транспорте – не помеха, освещение – даже хорошо, что не яркое. Катишь себе вперёд и, безо всякой спешки, что-нибудь обдумываешь. Или вспоминаешь. И порой искренне удивляешься тому, что, оказывается, есть, что вспомнить. Или заглядываешь в будущее. Захватывающее занятие, но тут, главное – не отрываться от реальности, дозировать оптимизм. Пессимистические же настроения были вовсе не свойственны Захару, и он попросту не желал рассматривать события под данным углом зрения, не позволял себе преломлять их сквозь призму уныния и печальной тупиковости. Хотя, некоторая угрюмость, замешанная на разливающейся по всему нутру желчи, в рассуждениях Захара, всё же, присутствовала. Желчь была следствием тех самых жизненных реалий, под пресс которых он был загнан, вместе с другими, такими же, как он, развалившимся, в одночасье, государством. Претензии предъявлять теперь некому. Теперь надо выживать. И однажды, вдруг, осознать, что ты, оказывается, вполне можешь быть причислен к некоей загадочной маргинальной прослойке. Потому, что ты и тебе подобные диссонансом, недоразумением, звучат в общем водевильном оркестре.
      «А может быть, это не мы, а они маргиналы?.. Любопытно. Нет, тут главное – в чьих руках власть. Стоп. Опять неверно. Или так: верно, но не совсем. Правильней так: в чьих руках находятся рычаги воздействия на общественное сознание. Понятно, в чьих. Поэтому они, по определению, по общественному положению, не могут быть маргиналами. Они могут быть правильными, хорошими, пушистыми. А вот все остальные…»

      Прямо напротив Захара освободилось место. Он огляделся. Женщины, стоявшие рядом с ним, двинулись к выходу. Вокруг – мужики. «Ничего, постоят», - подумал он и со спокойной совестью опустился на сиденье. Вагон принял новую порцию пассажиров и, жалобно заскрипев, отправился дальше. Рядом с Захаром встала симпатичная девушка. Она подняла руку к верхней, хромированной, перекладине, и его взгляду открылся её оголённый живот, трогательный пупок и почти падающие к полу джинсы.
      «Что за глупая мода! Бедненькая ты моя! Да ведь на улице – зима и, хоть мороз не сильный, но ветер – премерзопакостный! Тебе же детей ещё рожать предстоит. Э-эх!.. Вот, кстати, тезис в пользу Дарвина. Людям свойственно обезьянничать. Какой-то ущербный придурок, в больном озарении, предлагает человеконенавистническую форму одежды, вернее, человеконенавистнический способ её ношения, и весь мир, наперегонки, начинает подражать первым осмелившимся. Воистину, людской глупости нет предела. Но кем, скажите на милость, является тот, кто придумал такую моду и кем являются те, кто дал ей широкую дорогу? А все они, по отношению к беззащитной, женской части населения, являются самыми настоящими маргиналами. Вот эти, уже точно – негативные маргиналы. И по отношению к государству тоже. Потому, что калечат женщин и препятствуют приросту рождаемости. М-да... А эти, как их там? Трансплантологи. Еле выговоришь. Эти в пять минут и лысину шевелюрой засеют, и грудь женскую (господи, куда забрались!) в полный ажур приведут. И ведь верят! Однако, надо готовится к выходу...»
      Поезд приближался к нужной ему станции. Нет, не окончательной. К станции пересадки. Сейчас опять будет толкотня. Правда, другого рода. Теперь будет толкотня в движении. Медленном движении огромных масс народа, уже не умещающихся в широких переходах метрополитена, который из последних сил, на грани возможного, с великим трудом, переваривает нескончаемое людское нашествие. Главное – быть в общем потоке. Со всеми. Как все. Главное – не дать выплеснуться накопившемуся за день (за всю жизнь?) раздражению, стараться думать о чём-то хорошем, а лучше – постараться отключить мозг и не думать вообще ни о чём, усыпить чувства и загнать их куда-нибудь очень глубоко, отмахнуться от противоречивых ощущений и просто неторопливо двигаться, двигаться, двигаться… Спешить незачем. Обогнав кого-то на два корпуса, счастья, всё равно, не обретёшь.
      «Смотри-ка, дородная тётка вчесала в сторону эскалатора. Во рассекает! И за ней ещё с пару десятков человек. Ещё столько же нервно ускоряют шаг и готовы сорваться следом. Синдром толпы, так, кажется, это называется? Всё. Остановились. Впереди – стена из понурых спин. Ну, и зачем вы, господа хорошие, бежали?

Реклама
Обсуждение
     19:30 06.03.2012 (1)
Прекрасно, Ильдар!
Здесь ужо столько всего написали, что
мне и добавить нечего!
     21:29 06.03.2012 (1)
Спасибо, Володя!
Ты, как всегда, с юмором  .
Помню, меня в ту пору оторопь взяла от такого шквала комментариев. Только и оставалось, что в затылке почёсывать . Не привыкший я к такому вниманию. Но твоему отклику рад!
     21:38 06.03.2012
"За одного битого двух небитых дают!"
"Нас бьют, а мы крепчаем".
"Чем больше дубов, тем крепче оборона".
Нет, это не надо!
     12:30 26.06.2011 (1)
Предисловие:
"Захар, метро и маргиналы"
Беспечное дополнение  Ильдару Тумакаеву

Цитата: ".....когда в обществе отсутствует цветовая дифференциация штанов"
                                                                 (Киндза-дза)

Сначала  о понятиях:
дабы не блуждать  впотьмах,
а выбрать направление и строго его придерживаться.
И если придётся свернуть и отступить,
так это будет осознанно,
и новое направление выбрано вернее и  легче.


Информация к размышлению
Wikipedia

(Маргинальный (позднелат. marginali — находящийся на краю) — социологическое понятие,
обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами,
что накладывает определённый отпечаток на его психику.
Это понятие появилось в американской социологии в 1920-е
для обозначения ситуации неадаптации иммигрантов к новым социальным условиям.
Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры,
в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.
Маргина́л, маргина́льный челове́к, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек,
находящийся на границе различных социальных групп, систем,
культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.)

В современном русском языке
это слово часто также употребляется
как синоним понятия деклассированный элемент — представитель социального «дна».
Запущено в обиход с верхушки властной пирамиды.
Однако, где дно, а где маргиналы.
     
                                      Цитата: "А баржом, ты сначала думай - потом говори"
                                                                                 (Мимино)

Но надо заметить попутно, что "дно ", как понятие,
для власти безопасно, управляемо, а потому желанно.
Архитектура власти, её пирамида принимает законченный и "совершенный" вид, только если есть "дно".
И чем оно гуще, чем вонючее, тем ярче блестит верхушка той пирамиды.
Да и блестеть при достаточно гадком "дне" гораздо легче, чем чистить себя до блеска.

Маргинал в чистом, его виде без российской приправки, и домышлений - опасен,
он индивид не подлежащий управлению.
Он вне морали,
часто вне закона,
крайне редко пользуется услугами бюрократии,не встраивается, не подстраивается,
презираем ею за это, и презирает её(бюрократию)потому, что живёт и без неё,
и способен жить без её морали, без путанных законов, не давая взяток, не беря мзды.
Он опасен для любой власти, для любого авторитета.
Он не понятен, а потому страшен.
                                Он есть преддверие того, о чём говорил Заратустра.

Он идёт,
если его ведут убеждения,и никак не хочет идти за руку.
Он не хочет ходить толпой, думать толпой, кричать толпой.
Его не пленяют лозунги, и не привлекает реклама.
Ему не нужны  знаки различия.

Он отличен сам по себе -  и это заметно.

Он действует, если есть цель.
Он действует только тогда, когда эта цель ему нравиться.
И ничего не делает, что бы встроиться в пирамиду власти - она ему не нужна, она ему противна.
Так и пирамида платит ему взаимностью.
Платит и всё сильнее чувствует свою ненужность,
и всё сильнее чувствует необходимость вовлечь маргинала в свои ряды.
Её зверинное чутьё подсказывает  -  это единственный способ сохранить себя.
А он не идёт.
Он не идёт ни к ворам , ни к проституткам.
Его не влечёт яркое и блестящее.
Его не соблазняет обёртка - ему подавай суть.

И не покупает он "Сникерсы"
                            и не покупает с насмешкой.

И злится пирамида.
И вот уже вешает ему обидный ярлык,
и тыкает каждого своего носом - смотри таким же будешь.
А ему всё равно.
А он лёг и лежит, там где другие ходят толпой.
Лежит и смотрит в своё небо.
И вот уже останавливаются, спрашивают,думают, начинают думать также.
Начинают делать также.
И уходят от пирамиды - уходят прочь, не желая держать на себе её тяжесть.
А хотят смотреть в небо,
видеть его,
и чувствовать лёгкость в плечах
                                 после сброшенной к чёрту обузы.



VW
     13:18 26.06.2011 (2)
Спасибо...
     14:17 26.06.2011
Кажется я Вас смутил, Ильдар)
У Вас всё хорошо - приятная вещь.
Я просто высказался ))
ну поговорить )))
     13:20 26.06.2011 (3)
Никогда не любил Заратуштру, я его и не прочитал всего, когда в самом начале рассуждений явно видна вовлечённость автора в свои рассуждения, когда с первых слов видна, его заинтересованность в конкретной точке зрения, причём случайно вырванной из контекста, когда весь спектр богатейших взаимодействий подменяется на одно, которое любо автору, невольно возникает сомнение в объективности его, а когда обнаруживаешь, что автор буквально помешан на сильной личности и буквально выскребает отовсюду обоснования того, что цель жизни культивирование Эго и сильной личности ... :)
     13:55 26.06.2011 (1)
Вы не правы.
Нет этого у Заратустры.
понятие сильной личности привнесено критиками, толкователями.
Заратустра говорит о рассвете, о новом рассвете человеческой личности,
и говорит, что в пределах того, что называется моралью общества,
этот рассвет труден...
общество сопративляется своей косностью и неподвижностью.
От сюда и сила личности .
Но это не та сила, когда вас гонят палкой.
Это сила Веры , Духа.

VW
     14:20 26.06.2011 (1)
эк раззадорил, ажнак полыхнуло  

я критику ведь тоже не читаю, критика на маститых это всего лишь прилипалы - им кушать хочется, они и живут за счёт них :)
зачем мне толкователи если там буквально в глаза бросается основная направленность и комплекс этого самого З.
я не знаю слова вера и дух :) это всё глупости и без наполнения оных содержанием, которым каждый наполяет их, я не принимаю этих терминов, вспомните мою страничку , там есть восхитительные мыльные пузырики, вот это оно и есть  
у него один рассвет - Эго, одна сила - Эго, и все его книги - гимн Эго
     14:23 26.06.2011 (1)
Эк Вы задвинули любезный.
я же  не случайно с терминалогии начал.
Я сейчас рассуждаю в парадигме воззрений европейской культуры и её понятиями.
Вы же пытаетесь улизнуть в пузырьки.
Ваши пузырьки и мне приятнее чем европейский индивидуализм с перекошенным от непонимания и страха лицом.
На Вашей территории у нас спора не получится - там у нас понимание будет .

Давайте уж около Заратустры постоим)))
     14:26 26.06.2011 (1)
зачем рассужать с чужой парде гидры тфу ты Господи, слово то какое поганое измыслили
у мну свой моск есть, пусть его мало, но зато он свой, зачем мне чужие изрыгнутые объедки в голову запихивать? да ещё с понятиями, которыми это изрыгнутие сопровождалось :)
     14:31 26.06.2011 (1)
любое Ваше понятие
не возникает вдруг.
оно не будет никогда только Вашим
оно было рождено опытом Вашим общения с людьми
даже если те изрыгают)))
     14:41 26.06.2011
мои понятия были оформлены несколько дальше, несколько иной общностью :)
и теперь я могу расскалённым прутом выжигать
видите ли я же атеист и человек науки, потому исхожу из того, что есть, мне не нужны сложные построения, большая часть происходящего очевидна и происходит на поверхности, я прост овижу что происходит и обращаю внимание на причины и взаимосвязи - вот мой ключ, всего лишь
     13:26 26.06.2011 (2)
что касается маргиналов, то мне кажется всё гораздо проще
маргинал, это часть общности, которая оказалась на отшибе, и в силу сложности вернуться, или влиться в основные ряды, или не имея возможности, принимает решение наоборот разотождествляться с оными, всего лишь. Как видим, родиться тут чего-то конструктивного, далеко идущего не может принципиально. Налицо зависимость от того же общества, только проявляемая не напрямую - как часть общества, а негативно - как часть общества, основная задача которого, не быть частью этого общества, чистое приспособленчество - если нас пинают, делаем вид, что именно это и есть цель нашей жизни, и делаем это сами
     14:05 26.06.2011 (1)
"...или влиться в основные ряды" - никто никуда вливаться не должен
основные или стройные ряды - чушь.
В рядах нет свободы. У рядов всегда есть командир.
Там где ряды - там нет индивидуальности
     14:23 26.06.2011 (1)
разве у меня где-то звучало долженствование ? этого не было
долженствование сидит у каждого в мозгу, и кто осознаёт его - почти свободен, а кто нет - так нет
я разве говорил о свободе? в рядах всегда есть чувство защищённости, а разве не чувствами живёт большинство? просто одни живут позитивными чувствами, а другие негативными, всего лишь

а индивидуальности нет и вне рядов   есть только в рядах или вовне игры в оную - имитация
но скажите, положа мохнатую лапу на сердце, если вы не зависите от толпы, зачем вам кричать об этом на каждом углу ?
     14:29 26.06.2011 (1)
каждый зависит от каждого
тогда разделение для чего?
противопоставление для чего?
да ещё на основе неких идей
вот я о чем
а то что я реализуюсь только с другими - это факт
только методы и способы тревожат.
если я не хочу в ряды - то я маргинал?
а маргинал это хорошо или плохо?
говорят плохо
но это не то и не то - лишь понятие причем понятие социологии
сделанное кстати сказать для вполне субъективных и осязаемых целей
каждый зависит от каждого)
     14:34 26.06.2011 (1)
зависимость лишь в умах
разделение не для чего, оно есть
реализоваться можно и с другими и без, это свободные понятия, не требующие поддержки или сопротивления внешних условий
маргинал это есть, зачем ему навешивать ярлык?

Вы не очень поняли определение моё, это исторгнутая или не принятая часть общества, я не стал этого писать поскольку это и так вытекало, раз человек стремится влиться, или вернуться, логично предположить, что перед этим произошло обратное
а так как на действие идёт противодействие, то и человек в свободе своей   стремится совершить обратное, или если сил не хватат, то ещё и усилить, опять же, из чисто своей свободы  
     14:43 26.06.2011 (1)
Всё хорошо , со всем согласен кроме:
"..., это исторгнутая или не принятая часть общества"
А вот как в оригинале:
Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры,
в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.

Это термин родился до нашего с Вами появления на свет и трактовать его как то иначе , "так как мне любимому вздумается" - невозможно, понимание исчезнет.
Я только об этом.
аккуратнее с термином - он позволяет видет и знать
     14:49 26.06.2011 (1)
Владимир, Вы забыли что для меня нет авторитетов :)
мне начхать на определения людейЮ, пытающихся смотреть на явление, не пытаясь вникнуть в суть его, в причины его породившие, какой смысл смотрет на орган, отсечённый от организма?!

исторгнутая или не принятая - эта формула вбирает в себя все возможные варианты, и это и есть корень, который и порождает дальнейшее
из семени дуба берёза не вырастет
Для того, чтобы начать понимать явление нужно посмотреть что его породило, что есть причина. Имено причина порождает явление и определяет всю его жизнь, его методы взаимодействия с миром, его развитие
не видя причины, это надувание мыльных пузырей, об чём ранее и написал - шаманские танцы с очком от унитаза
     14:56 26.06.2011 (1)
Эх,  Арджуна,
Вот вы начали с большой предвзятости Ницше в "Заратустре" и попытке настроить на свою волну читателя.
Но сами то Вы действуете именно так же - и Ваша попытка декларации своих ценностей
в противовес тому, что вдруг Вам непонравилось, даже без попытки узнать - очевидно.
Ну да все мы такие.
Предлагаю закончить спор.
не та площадка, где можно отнимать кБиты
Рад был поговорить
Разговор был полезным.
Спасибо
     15:01 26.06.2011 (1)
ммм разве я спорил?
мне кажется я все свои карты показал, ни одного умолчания или необоснованной позиции, каждое слово обосновал, что не нравится в обоснованиях?
я никого никогда не настриваю, я специально развёл два поста, чтобы не смешивать
свои ценности? я говорю доводы, обосновывая каждый, при чём тут мои ценности?
или начинаем отступление обосновывать?  
     15:08 26.06.2011 (1)
ну да сбежать хочу а вырваться из Ваших объятий не просто)))
     15:09 26.06.2011 (1)
да я не мешаю, вольному ветер :)
а признать, признаться это лишь вопрос внутренний :)
     15:12 26.06.2011 (1)
вопрос внешний - внутреннее осмысление- внутренний ответ - ответ внешнему миру )
     15:13 26.06.2011 (1)
тэкс, оппонент поплыл :)  предлагаю тайм аут  
     15:17 26.06.2011
Да не я не поплыл)
я хорошо держу удары
а тай аут нужен
ну просто нужен,..... блин
     13:57 26.06.2011 (1)
прочитайте определение)
Маргина́л - .... находящийся на границе различных социальных групп, систем,
культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.)
Если ценности противоречат - они не истинны, не настоящи...
     14:04 26.06.2011 (1)
Не в качестве спора,
но
Настоящим ценностям ненастоящие как раз могут противоречить
И наоборот

V
     14:07 26.06.2011 (1)
Внимательнее читайте.
там о противоречии ценностей одного общества разделённого на группы.
Это из области разделяй и властвуй!
Нет и намёка на ценности человека, как личности - лишь противопоставление взглядов двух групп.
     14:18 26.06.2011 (1)
Я всего лишь прокомментировала последнее
предложение Вашего предыдущего коммента.
Перечтите его - поймете. )

V
     14:20 26.06.2011 (1)
это я понял и чуть продолжил)

Вашу же мысль)
     14:27 26.06.2011 (1)
Владимир, очень много слов, да ещё ничего не говорящих, а всё кружащих и кружащих вокруг да около, как жухлые листья, обещая большой урожай в будущем году

чем Вам не понравилось моё определение ? ):
     14:32 26.06.2011 (1)
так Вы его сначала дайте определение то , чётко и вразумительно без излишеств , а я скажу нравиться или нет.
     14:35 26.06.2011 (1)
первый мой пост по маргиналам, вроде и курсивом выделил ...
     14:50 26.06.2011 (1)
Оригинал то прочитайте - термин не трактуется абы как
он на то и термин
     14:51 26.06.2011 (1)
оригинал - заметка? - прочитал
я знаю явление, зачем мне подглядывать к другим ?
     14:59 26.06.2011 (1)
термин определяет явление и наоборот
трактовать термин по своему - не знать его.
Говорит об отсутствии классического образования.
У меня его, кстати, нет))) сосем.
     15:08 26.06.2011
любое образование - научение адепта принятому мышлению, я не считаю, что классическое образование, идеально, мало того, мой опыт подсказывает, что оно зачастую ложно, поскольку слишком подверженно субъективности, в частности, необходимости поддержания имени, и необходимости придумать что-нибудь своё дабы упрочиться в научной среде.

мыне заводим речь о чём-то редком или требующем специальных знаний и исследований
моё определение исходит из того что порождает явление и знания человеческой психологии(из простог онаблюдения, что возникает под различными влияниями, поверьте, это не сложно), а посему, в данном случае, всё более чем прозрачно
просто любой возникший вопрос ставьте в эти условия и смотрите что ему противоречит, и всё
     13:24 26.06.2011 (1)
Кажется, я не понимаю...
     14:11 26.06.2011 (1)
Это не критика, Ильдар
Это лишь попытка беспечного дополнения))
VW
     14:17 26.06.2011 (1)
За дополнение - спасибо!
Откровенно говоря, пребываю в состоянии некоторой оторопелости. Я вообще, слабо надеялся, что кто-то станет читать. А тут столько эмоций. Скрывать не стану, такой неожиданный расклад тешит душу. Так что, спасибо всем откликнувшимся!..
     14:19 26.06.2011 (1)
То ли ещё будет
У меня нюх волчий на такие вещи)))
     14:36 26.06.2011 (1)
это он рекламу делает(шёпотом)
     14:48 26.06.2011 (1)
А мне у него лицо понравилось
и улыбка светлая
     14:52 26.06.2011 (1)
это да, это давно обратил внимание  
     14:54 26.06.2011 (2)
не фига се развернулись.
Запор что ли?
     14:59 26.06.2011
был запор - теперь порвало
     14:55 26.06.2011 (1)
кшить, иди рыбку лови, маргинал    
     15:09 26.06.2011 (2)
рано ещё.
почему "маргинал"?
     15:12 26.06.2011 (1)
шуткую :) типо человек, отдалившийся от общества, но ты сам , потому не подпадаешь  
     15:14 26.06.2011
что-то странно ты шуткуешь.
Я прогуглил внимательно.
Хочешь кошельком придавить, да?  
     15:11 26.06.2011 (1)
может поробуешь человека с железным доводом попинать? в том стихе всё ошень плёхо, я даже не знаю с какой стороны подступиться, там нет ни одного стабильного островка, насыпали в кулёк сластей и перемешали
а тут всё прилично, просто мы с Вдадимиром общаемся :)
     15:17 26.06.2011
что-то Вы увлклись, это всё всё-равно не читают, я лично не читал.
Нет не хочу попинать.
Тебя лучше почитаю.
     13:38 26.06.2011 (1)
хорошая вещь, приятные мысли :)
     13:39 26.06.2011
Благодарю!..
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама