С фантазией у Громова все было в порядке. Пока учитель физкультуры Сергей Гаврилыч, он же Гориллыч, демонстрировал классу технику конькового хода, Громов увлек со школьной лыжни десяток верных последователей и организовал на лесной опушке раскопки вымерших животных. Легкий морозец, яркое солнышко и гремучая смесь разнообразных знаний, почерпнутых в родительской библиотеке, стимулировала подобные проявления, и он смело возглавил экспедицию.
Зернистый снежок казался ему песком пустыни, а под этим песком, "возможно" на большой глубине, находились кости диплодоков, тираннозавров и археоптериксов. Первым делом Громов назначил своего заместителя. Им стала Ленка Михайлова, девчонка красивая и избалованная вниманием мужской половины класса. Ленка приняла это назначение спокойно: голова у нее светлая, она будет руководить уверенно и профессионально, у нее не забалуешь. Утоптав площадку, члены экспедиции свалили лыжи в кучу, и под присмотром Ленки были расставлены по местам, на которые указал мудрый организатор и маститый ученый. САМ занял диспозицию за столом, сооруженным из спортивного инвентаря. Первая находка не заставила себя долго ждать: вот, что значит прозорливость научного руководителя!
- Есть, - радостно закричал Воробьев, подняв над головой толстую черную ветку размером со скейт.
Находка под контролем Ленки была доставлена в аналитический центр для классификации. Громов с великими предосторожностями принял из рук старателя ветку и аккуратно "возложил" на стол. Воробьев без промедления был объявлен пионером палеонтологии и отмечен благосклонным Ленкиным взглядом.
Классификация продолжалась недолго.
- Археоптерикс, - уверенно произнес руководитель, - большая берцовая кость.
Он нежно погладил первую находку и передал ее заместителю для постановки на учет.
В голову Ленки закралось сомнение относительно правильности классификации. Училась она на одни пятерки и хорошо помнила, что археоптерикс - это птица размером с ворону. Но .... авторитет известного палеонтолога! Успокоив себя мыслью, что это кость гигантского археоптерикса, мутировавшего в результате вспышек на солнце в эпоху позднего палеозоя, она приняла находку и положила ее в хранилище - большую яму, выкопанную, сияющим, как медный пятак, Воробьевым.
Далее находки посыпались, как из рога изобилия. Были обнаружены: кусок челюсти тираннозавра с единственным зубом, бивень мастодонта, практически целый скелет птеродактиля и огромное количество костей плотоядных ящеров.
Даже маститый ученый покинул свой пост и лично выкопал шейный позвонок саблезубого тигра. Правда классифицировать его удалось не сразу, возникла неловкая пауза, но тут на помощь пришла Елена Михайлова, подающий надежды молодой палеонтолог. Светило современной науки поразмыслил немного и признал гипотезу правильной.
Народ с великим воодушевлением копался в снегу, и час пролетел незаметно. Одежда у всех начала уже покрываться ледяной коркой. Куча ценнейших находок приобрела гигантские размеры, и возбужденная и румяная Ленка нежно посматривала на Громова, который был просто великолепен.
Это сладостное состояние грубо прервал Гориллыч, потерявший добрую треть класса. Он стремительно выехал из-за деревьев на лыжах фирмы "Атомик", увидел нарушителей дисциплины и безупречным классическим ходом устремился к месту раскопок. Чуть поотстав, за ним катили братья Быковы - спортивная слава школы.
- Быки сдали! - грустно констатировал Громов, предчувствуя скорую расправу.
Судилище не замедлило свершиться.
- Ну, конечно, Громов, - физрук моментально выделил организатора, в толпе угрюмо молчавших старателей.
- Все.... Быстро.... на лыжи и в школу, - громко рявкнул "препод".
А затем взял, уже надевшего свои бегунки Громова за ухо и буквально поставил на лыжню. Брезгливо объехав останки доисторических животных, физрук возглавил колонну. Сразу за ним бежала Ленка Михайлова, практически не отставая. Она и здесь все делала на пятерку. Потом шли остальные участники экспедиции, а замыкали группу физкультурников братья Быковы, которые постоянно наступали на лыжи Громову и злорадно посмеивались. И было над чем: коньковый ход "большого ученого" выглядел довольно коряво.
На следующий день Громов был грустен и неразговорчив. Сидевший рядом Воробьев попробовал растормошить приятеля, но попытка не увенчалась успехом. Мальчишка угрюмо сопел, да изредка трогал покрасневшее ухо. Рассказ исторички мало интересовал Громова, ибо насчет событий, излагаемых довольно нудно и строго по учебнику, у него было собственное мнение. Время от времени он украдкой посматривал на Ленку Михайлову, очень стильно выглядевшую в чудном брючном костюмчике и с роскошной золотистой косой.
- Ну, Ленка, даже ни разу в мою сторону не посмотрела. И это после вчерашнего! - размышлял бесконечно расстроенный Громов.
- Женщины, - многозначительно произнес он чуть слышно, а потом добавил:
- Непостоянство - имя твое, женщина.
Так мог подумать только умудренный опытом мужчина, а уж опыта двенадцатилетнему Громову было "не занимать".
Ленка тем временем о чем-то шепталась с Виноградовым, самым модным мальчиком класса. Время от времени она даже улыбалась.
- Ну, это уж ни в какие ворота.
- Да, видно одним интеллектом благосклонности не добьешься.
Громов полез в карман и вытащил смятую купюру.
Этого было крайне мало, чтобы купить журнал "Магия ПК", но если сегодня не отобедать и приплюсовать завтрашнюю денежку, то вполне хватит, еще и на жвачку останется. Можно, конечно, купить после школы "Твикс" и небрежно предложить Ленке..... Но нет. Это просто невозможно!
Еще раз всесторонне проанализировав ситуацию, Громов пришел к выводу, что покупка "Магии ПК" на данный момент - предпочтительней, а вообще-то с тех пор, как он стал интересоваться Ленкой...., ну, скажем, немного интересоваться, отсутствие денег несколько угнетало.
- Хорошо бы стать банкиром, - решил Громов и взглянул на соседа, с увлечением рисовавшего в тетради.
У Воробьева были ярко выраженные художественные способности, и сейчас, он заканчивал модернистский коллаж. В коллаже присутствовали какие-то геометрические фигуры, странные летательные аппараты, фантастические цветы и еще что-то непонятное. Туманным взглядом окинув засыпающий класс, Воробьев задумался, а потом дополнил коллаж цифрой 666. Получилось красиво.
И тут у Громова мелькнула интересная мысль. Всесторонне обсудив ее с верным соратником, после окончания занятий он приступил к делу. Громов забрался в письменный стол, где у отца хранилась писчая бумага и, перебрав несколько папок, нашел то, что искал. Это была толстая белая бумага, чуть шероховатая на ощупь. Включив компьютер, он позвонил Воробьеву и задумался. Друг явился через пять минут и принес эскиз купюры. Ребята просканировали рисунок, дополнили его громовскими задумками, и где-то через час в приемный лоток принтера упал лист бумаги, на котором весьма красиво отпечатались шесть одинаковых денежных знаков. Это были желто-голубые купюры, достоинством в сто.....
- Слушай, а как мы их назовем? - озадаченно спросил Воробьев.
- Я думаю.... Кронами, - Громов придирчиво осмотрел дензнаки, пытаясь обнаружить изъяны.
Изъянов не было.
- А почему - кроны?
- Ну,...есть шведские, чешские, еще чьи-то. Пусть будут теперь и наши.
С этими словами Председатель ЦБ строго посмотрел на Главного казначея и предложил обсудить размеры первоначальной эмиссии. После бурной дискуссии они решили выпустить в обращение купюры трех номиналов: в 10, 50 и 100 единиц на общую сумму 10 тысяч крон. Печатный станок был запущен. По мере готовности, в небольшом кружке неокрашенной бумаги в правом нижнем углу купюры Главный казначей тонкой капиллярной ручкой ставил витиеватую подпись. Когда печатались последние ассигнации, Громов посмотрел на уровень чернил в картридже и ахнул - чернил практически не осталось. Но после резки и честного дележа это огорчение сразу же забылось. Скоро должны были вернуться родители, и ребята расстались, надо сказать, весьма довольные собой. Творческий процесс всегда приносит удовлетворение.
Вечером младший выпросил у старшего Громова валявшийся без дела бумажник и перед сном разложил по отделениям десятки, полтахи и сотки, спрятал бумажник под подушку и сладко заснул. О Ленке Михайловой он даже и не вспомнил.
На следующий день первым уроком была литература. Преподаватель - Ольга Сергеевна, полная дама предпенсионного возраста, по рядам не ходила, а практически все время проводила за столом и, посему, списать математику у Виноградова - дело святое. Финансовые воротилы справились за пятнадцать минут и, вложив две купюры по пятьдесят крон, отослали тетрадь хозяину. Сотни за глаза хватит - решили они. Аккуратный Виноградов захотел проверить, не испачкана ли тетрадь, и тотчас обнаружил две желто-голубые бумажки. Внимательно осмотрев дензнаки, он повернулся к ребятам и поднял вверх большой палец, а потом бережно сложил кроны и спрятал их в карман. Ленку Михайлову тоже заинтересовали прекрасные ассигнации. В первый раз за последние два дня Ленка посмотрела на Громова и .......улыбнулась. Сердце у него екнуло, не каменное, чай.
К концу занятий уже весь класс знал, что в обращении новая валюта. Денежки были очень красивыми, и все одноклассники захотели их иметь. В результате бумажники ребят заметно похудели, а карманы наполнились "новым содержанием". Громов стал обладателем недельного запаса жевательной резинки, съел на большой перемене две ватрушки с творогом, запивая "Фантой". Прикинь! А братья Быковы обещали ему и Воробьеву "крышу". Но самым "потрясным" приобретением стал красивый пластмассовый пистолет: за него пришлось отвалить тысячу крон.
- Ничего, устроим повторную эмиссию, - успокоил он себя.
Напоследок Громов солидно и с достоинством подарил Ленке двести крон на глазах у всего класса. Девчонки, стоящие в сторонке, возбужденно зашептали, но слово "спонсор" все же можно было расслышать. Ленка широко открыла зеленые глаза, хлопнула пару раз ресницами и, когда Громов гордо удалился, сопровождаемый братьями Быковыми, просадила всю сумму, купив у Светки огромный плакат с Леонардо ди Каприо.
После школы успешно осуществилась повторная эмиссия. Из печатного станка вышло еще десять тысяч крон. Уроки были окончательно заброшены.
На следующий день события развивались со стремительной быстротой. Слухи о введении новой валюты разнеслись по всей школе. На переменах толпы желающих расстаться с различными товарами осаждали 6а класс, потому что здесь практически все были при деньгах. Громов выдал кредит двум предпринимателям из параллельного класса на закупку большой партии "Чупа-Чупсов" у первоклашек. При сделке присутствовали