Произведение «1.20. Завещание Бухарина, или Большевики периода упадка» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: любовьРоссиясемьяСССРадюльтерКПССБухаринреабилитацияЗарецкий
Сборник: 1. Россия, раз! Россия, два! Россия, три!.. Роман
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 27
Читатели: 3057 +2
Дата:
«Бухарин»
Предисловие:
   
Александр Зарецкий                                                                    
   Из романа «Россия, раз! Россия, два! Россия, три!..»


                                                       
Облое чудище власти пожрёт нас, лаяй - не лаяй
                                                                                                               Из эпоса

1.20. Завещание Бухарина, или Большевики периода упадка

   

 
                                   

Завещание Бухарина, или Большевики периода упадка


                                                 (Московские хроники)


                                                             
 Советский человек не был одномерен
                                                                                                       Социологизм

                                                                  ***

  Пиво и Бухарина реабилитировали в один присест, в феврале 88-го.
  - Подарок ко дню рождения, - хихикнула Татка.
  - Ты про… пиво?
  - Не ёрничай, твой полный тёзка стал легальным властителем умов.
  - Какая-никакая альтернатива Сталину, - рассудил Николай Кромов. - Не дурашка Мироныч, заложивший конопатому упырю весь съезд партии и себя самого.
  - Того кончили из-за любовницы, - фыркнула Татка.
  - Эх, огурчики-помидорчики, Сталин Кирова пришил в коридорчике, - раздурачился Николай. - Блядство - политике не помеха.
  - А эта латышка, Мильда Драуле, кажется, ещё не прощена?
  Кромов улыбнулся. Жена подняла брови: «Что-то своё?».
  - Историческое, - отразил муж. - Прибалты дурно влияли на нравы. Вспомни Бирона. А Курляндия с Лифляндией сбагрили нам отморозков, выдав за цивилизованных солдат. Те спасли Брестский мир, зверствовали по всей стране.
  - Бухарин - временный кумир, - предположила Татка.
  - Естественно, но такой роскошной конституции, что сочинил, у нас никогда не будет.
  - Бедный Генрих! - вздохнула Татка, изучив газету, - один в ответе за весь правый уклон. Ягоду-то не восстановили.
  - Не хрен, в особняке старообрядца из подруг отца соцреализма публичный дом создавать, - рассмеялся Кромов.
  - Кто-то тут вякал, что что-то политике не помеха.
  Традиционную утреннюю атаку жены остановил звонок Четвёртого: «Это демонстративный разрыв со сталинизмом».
  - Оппозиция де-факто существует, - уточнил Николай, - по обе стороны Горби.
  - И справа, и слева, - развил мысль Четвёртый.
  - Скорее - и с тёмной, и со светлой стороны. А с Ягодой смешно.
  - Не способны они без абракадабры, помнишь: «У нас могут быть две партии, одна у власти, другая в тюрьме».
  - Шуточку приписывают рыжему Карло Радеку, первому анекдотчику Сталина, но это Рыков, которого тоже простили.
  - Народ, наконец, узнает, кто после Ленина возглавил советское правительство, - рассмеялся Четвёртый.
  Бухарин недолго держал моду. В Кармазе успели поставить памятник с краткой эпитафией: «Обогащайтесь!». Одно слово и осталось от умозрительного наследия любимца партии и Ленина. Впрочем, после 91-го все знали, что Борис Ельцин, сыгравший на комсомольскую шпану, положил его резолюцией на докладную Чубая Гайдарова.
  Имущие власть в очередной раз поимели страну под бухаринский фрейдизм: «задерём подол России-матушке». Эта фраза органично легла в уста Лазаря Кагановича, когда тот взрывал храм Христа Спасителя. А в Питере со временем завёлся новый Мироныч. Так его величают в честь Кирова. Старожилы с усладой вспоминают, как того убивали в Ленинграде, народ исходил горючими слезами, а начальнички - кровавыми.
  Обух, возникший следом, был сжат: «Живых врагов народа сажать надо, а не мёртвых - на пьедесталы».
  - Чего вдруг в Москве-то?
  - Проездом из Кабула в Термез и Кушку.
  Николай понял, что с Афганом завязывают.
  …- Бухарин, - сказала жена Камаринскому, - тебе в стиль, будет, о чём с бабами в постели трепаться.
  «Ухожу на работу, опустив голову перед жениной секирой…», - бесстрастно стерпел журналист. - Эхма, Анна Лурье, Ларина-Бухарина, насочинять такое».
  О подлинности «Завещания Бухарина» отчаянно спорили, пока не выяснилось, что послание он заранее отправил жене, а той полвека недосуг было прочесть.
  - Говорят, что Бухарин был бессребреником? - спросила супруга.
  - Теоретизировал у большевиков один блаженный, плохо кончил, - толковали нам в ЦПШ на Миусах.
  …«Реабилитация пива - серьёзный идеологический акт», - счёл Чумаченко, отоварившись. Бухарин под рукой имелся.
  «Из-за этой перестройки жизнь пошла на перекройку, а потом - на переделку, - продекламировал, устраиваясь в кресле, - наконец… - задумался и нашёл рифму, - наконец, на перестрелку».
  Под «Ячменный колос» и марксистскую теорию мыслилось глубже: «Коль скоро восстановили в истории Рыкова, то надо «рыковку» вернуть народу. Пивом Горби грехи не зальёт».
  Прочтя Бухарина, Чумаченко понял, что Сталин переоценил того, расстреляв, явно переоценил.
  Ксерокс со статьёй реабилитанта поэту, как летописцу современности и хранителю диковинок, подарил Кромов. Копию сделали «На задворках», в подразделении Трепасто, с вёрстки теоретического органа КПСС.
  …«Детские игры комсомольцев-переростков», - подумал Николай, просматривая осенью 87-го ещё тёплые страницы. Вспомнился сексуально-политический экзерсис раннего застоя.
  В Высотке над Москвой переписывали самиздатовскую тетрадку. Ник чётко диктовал, у девушки был каллиграфический почерк. Она уверяла, что он и принёс ей «отлично» за вступительное сочинение. В единственном запирающемся ящике казённого комода хранилась приличная «Оптима», которая, как пелось, «берёт четыре копии». Шкаф модернизировал сосед Радж, как истинный индус, редко ночевавший в общаге. Но недавно донесли о болтовне, чтоб растиражировать Солженицына, а стрёкот пишущей машинки «инициативники» слышат хорошо.
  Девочка была пришлая, с журфака и москвичка, что углубляло конспирацию. У неё дома отец, атакующий соцреалист, напролёт диктовал машинистке агитпроломные романы.
  Про почерк было шуткой, таких отпрысков университет охотно брал в гуманитарии. Как-то у Николая заныла нога-страдалица, повреждённая в юности бандитской финкой, а потом и шальной чешской пулей, свернул в скверик журфака, присел на скамеечку психодрома, под памятником «Былому и думам» и познакомились. Каменный Герцен, наверное, и определил путь парочки.
  Подпольщица, переложив копиркой листки тонкой бумаги, приготовилась. Впрочем, начали они с любви, чтоб не отвлекаться по пустякам.
  «Письмо Правительству СССР. Михаила Афанасьевича Булгакова …», - повёл Кромов. Подруга строчила бойко, и вскоре Ник произнёс: «…нищета, улица и гибель. Москва, 28 марта 1930 года». Без перерыва продолжил: «Ухожу из жизни, опустив голову перед пролетарской секирой…».
  При словах: «…постепенно ушли в прошлое замечательные традиции ЧК», - девочка моргнула глазками: «Другой стиль, это, пожалуй, не Булгаков?».
  - Бухарин это, послание «Будущему поколению руководителей партии». За него, кстати, дают на год больше.
  - Может?.. - воодушевилась подельница.
  - Допишем, и… - повременил Кромов, рассудив, что ей равноценны фак & трах и самиздат, втянулась, будет пахать, готова к лишнему году тюрьмы. На потаённых страницах возник «Лука Мудищев».
  - Пропустим? - предложил Ник, со школьных лет равнодушный к рифмованной похабени.
  - Тетрадка - на ночь, - упёрто отозвалась стенографистка. - Если тебя что-то смущает, то я знаю, как пишутся те слова.
  Запечатлев сентенцию: «На передок все бабы слабы», - барышня уразумела, что это так.
  Уже в ритме соития прошептала: «Стишки - и не Булгакова, и не Бухарина».
  «Через причинное место до них яснее доходит, - заподозрил Кромов, - стилистка, однако».
  - Вид посильнее, чем с обрыва Воробьёвых, - обнаружила студентка, покуривая голышом у окна, - «Панорама Воланда».
  Как вышел «Мастер и Маргарита», искали, где философствовал дьявол, проповедуя своим бесенятам. Определили, что ранее на том же месте Герцен с Огарёвым поклялись открыть в Россию дорогу сатане. История обошлась и без либералов, и без нечистой силы.
  Спустя годы и годы подруга призналась, что свою копию отдала отцу. Она подписывала книги на Новом Арбате. Папаша оставил налаженный быт и литературных негров. Когдатошняя девчушка-журналюшка, подпольщица и добросовестная любовница, а ныне литературный бренд, лепила сериалы для книжных развалов, сноровисто склеивая из сырья от нескольких подмастерьев.
  Кромов вернулся домой с объёмистой связкой книг. На каждом титуле каллиграфически - псевдоним, а под ним - виньеточно: «Игнатьева».
  Татка цапнула собрание на дачу, вечерами запоем читала у камина. Одолев томик, брезгливо бросала его в огонь и принималась за следующий поточный опус.
  «Я испепелила твоё развратное и диссидентское студенческое прошлое», - гордо сказала мужу. А в ответ на удивлённый взгляд предъявила вырванную страничку. "С теплом вспоминаю идеологическую и человеческую близость", - дерзко было начертано.
 «У-тю-тю, какие мы нравственные», – пропел Николай.
  Сексуальные страсти в семье почти отошли в былое и думы.
  Пошлой давалкой Татка и в свои расцветающие годы не была. Но «факи» на стороне, скорее всего, всё же случались. В основном, с её друзьями со студенческих лет – или дань уважения к прошлым невесомым «амурам», или точка, вовремя не поставленная в финале беглого флирта. Досконально Кромов этого не знал, а, проведав, отнёсся бы с осознанием.
  «Раз есть брак, то должен быть и адюльтер – атрибут этого социального института», – полагал.
  Когда миновала буйно-распутная молодость, сам он стал понимать половой акт естественным приложением к иным, уже устоявшимся, отношениям с женщиной. Случайных связей быть не могло. Разве, что эксцессом. Сейчас имелась Анка-переводчица, которая, будучи сосланной в санитарки, выхаживала полудохлого Кромова в кабульском госпитале, а, поставив на ноги, тут же и «соблазнила» страдальца. Тогда её дразнили «пулемётчицей». Возможно, злоязычили, возможно, было истиной. В любом случае, вернувшись в Москву, зрелая Анка оставила за собой лишь два пулемёта – мужнин и кромовский.
  Анка сама и по-тихому отыскала Кромова в столице. Сообщила, что нашла благоверного, а посему теперь свободна душой и телом. Замуж она выскочила метко. Серьёзный «дядя» был уже не молод, забран службой, а Анка, тоскуя, хозяйничала в его просторной квартире. «Ветеранка» привезла Николая в свою, заброшенную, было, однокомнатку, местонахождение которой супруг, поди, и не помнил. Идеальное место для интима без помех. Впрочем, это был первый для Николая случай, когда сторонняя женщина оказалась почти равноценна – и как сексуальный объект, и как индивидуум для общения. Обычно второе, как ни странно, перевешивало первое. Здесь всё же превалировал секс. Анка воспринималась деликатесным блюдом.
  У жены первый «роман» завязался, когда оба первенца подросли и перешили к Надежде Константиновне. Таткина мать, оставив карьерные дела постаревшего мужа, с душой занялась внуками, пригрев и володькин помёт, хотя в его подлинности у неё были некоторые сомнения.
  Утром за чашечкой кофе Татка с милой улыбкой доложила мужу, что обзавелась спиралькой. Такие шаги подлежали, конечно, «семейной юрисдикции». Но решение принято самостоятельно, а объявление постфактум, констатировало, что у супруги имеется штатный любовник.
  «Давно пора», – ответствовал Кромов, подразумевая, естественно, не медицинскую процедуру.
  Татка смолчала, понимая, что какие-либо словесные экзерсисы дурны.
  Имя своего «дублёра» Николай знал. Вернувшись из двухдневной командировки, он решил отоспаться. Жили они тогда стеснённо. Постель разбивали на софе в большой комнате, а вторая малюсенькая, бывшая детская, служила

Реклама
Обсуждение
     14:34 08.03.2016 (1)
3
Сумели таки скуку смертную подать под довольно пикантным соусом. Респект!Понравилось.
     14:45 08.03.2016 (1)
3
Сумел же. Для меня тогда это было не очень скучно. Тогда явочным путём ломали партконтроль над прессой. Да и надо всем. Ну, и шли поиски истины или хотя бы идеологической опоры. 91-й тогда тогда и не снился. А вот через годик и он проявился на горизонте. Но этого тогда никто не понял.
     15:07 08.03.2016 (1)
3
На днях Горби заявил, что доведись начать сначала, он непременно пошёл бы тем же путём... правда, после пары секунд многозначительного молчания добавил, что кардинально изменил бы методы...
Дошло наверное.
     15:43 08.03.2016 (1)
3
Горби уже не мог сделать ничего. Даже, зная, что делать. А он и не знал. Страна оказалась в тупике на закате брежневщины. Если б Горби был помощнее интеллектом и решительней, он мог бы выторговать иные границы. Хотя б отменить сталинские территориальные фокусы.
Правда, когда я в 90-ом году ляпнул с экрана телевизора, что надо решить крымский вопрос, ибо он может стать такой огромной занозой, в студию по этому поводу не было ни одного звонка. И вообще народ эту тему не воспринимал. Единственный раз дискуссия завязалась в киноконцертной студии Останкина. Но там публика-то была особая.
Из-за Афгана же почти разгорелась новая холодная война. Были и санкции, цена на нефть рухнула.
Андроповский "Боинг" добавил. Несколько лет страна управлялась из реанимации.  
Помню, записали речь Черненко. И не знали, что с ней делать. У него пальцы лежали на карандаше. И дробь карандаша по столешнице забивала слова. Сейчас бы это было несколько часов работы монтажера. Но тогда звук в связке с видео еще не поддавался монтажу.  
Но начать с борьбу с пьянством и довести это до общенационального идиотизма - это, конечно, горбачёвская "находка". И Андропов, и Горби начинали с исправления нравов народа. Это показывало, что они просто не ориентируются в ситуации.
     21:03 08.03.2016 (1)
3
Александр, скажите, как Вы думаете, была ли возможность сохранить СССР (Российскую Империю) территориально и почему? Неважно, да или нет, просто хотелось бы узнать Вашу точку зрения.
     21:35 08.03.2016 (3)
3
То, что СССР рано или поздно распадётся мне впервые сказал отец. Мне было лет десять и я очень удивился. Но, когда процесс пошёл, я уже не удивлялся. На наших глазах распались Британская и Французская империи.  
В принципе, Российская империя была восстановлена большевиками под именем Советский Союз. После жестокой гражданской войны. Неудачей закончились лишь попытки вернуть Прибалтику, Польшу и Финляндию. Они предпринимались и позднее. Польша попала в число вассальных государств. Финны устояли.
А СССР был обречён с момента своего создания. По двум причинам.
Экономика и политика были слишком тесно связаны с устройством государства.
Конституция допускала выход республик из состава Союза.
Сработали оба фактора.
Всё империи распадаются. По-другому в истории ещё не было. Наш случай наиболее острый. Ибо распад произошёл по нелепым границам, которые нарисовал Коба. Он же напридумывал множество фантастических государств, которых никогда до этого не было. Казахстан он придумал в 36-ом году. И отписал ему всю Южную Сибирь. Произвольно менял границы. Не будем трогать  украинский казус. Но в 26-ом Сталин отдал Белоруссии две области. Закавказский узел сейчас распутывается силой.
В республиках возник свой истеблишмент, который был готов взять власть. Был возможен тихий и постепенный развод. С переговорами о границах и судьбе русских. Честь республик возможно удалось бы удержать. Но группа начальников, крепко выпив, свергла президента. А когда тот вернулся в Москву, то власти у него уже не было. В столице правил Моссовет, а в России - Ельцин. И ВС РСФСР хотел стать парламентом независимой страны.  
Но проблема в том, что распад СССР будет продолжаться ещё не менее столетия.
     11:54 01.03.2017 (1)
Вы-историк?
     13:17 01.03.2017
3
Нет. 
Но это то, что я видел своими глазами.
И даже частично участвовал.
     04:36 01.03.2017 (1)
1
По поводу неудачи с Польшей и странами Балтии, то это случилось из-за внутренней несогласованности в высшем армейском руководстве СССР ... А тогда в Берлине готовились встречать пролетарское освобождение  ... Повезло ...
 Конечно, будет продолжаться, только не СССР, а Российской Империи, которая распадается частями  с 1917-го года ...
     04:48 01.03.2017 (1)
4
СССР - это, в сушности, восстановленная большевиками в ходе гражданской империя. Но построена она была на совершенно безумных принципах.  
     04:56 01.03.2017
1
Это точно. Но многим нравится произвол бандитов и мародёров ...
     00:37 09.03.2016 (2)
3
В общем и целом, согласен, так оно и было. но я не думаю, что распад Украины (начавшийся)или любой другой, скажем, одной из Среднеазиатских республик(гипотетический) так уж сильно скажется на России... У нас снова набирает силу тенденция репрессивно-силового решения не только внешних, как то, усиления нашей роли на международке, но, что паршиво и внутренних проблем, вроде усиления оппозиционных настроений в среде бедноты и среднего класса... Диктатура олигархата, угу... Чем лучше коммунизма, пролетариата и иже с ними? Извращённее, пожалуй... Ой как мне всё это не нравится...
     04:38 01.03.2017 (1)
 Украина, как я думаю, не распадётся. Наоборот, она скоро станет крепнуть. Всё же не стоит равнять Украину с Ираком или Афганистаном. Как только нормально заработает рыночная экономика всё выправится само собой. Также, как и в Польше и странах Балтии.
     08:42 01.03.2017 (2)
3
Украина весьма проблемное государсство. По двум причинам. По собственной конструкции. И по наличию под боком России. Да и страна с весьма ограниченными природными ресурсами бла нашпигована промышленностью. 
А с Афганом получилось совсем нелепица. Страну, которая спокойно пребывала в своём почти средневековье и никому не мешала, вдруг сделали средоточием мировой политики. Подозреваю, что брежневские "аналитики" просто перепутали Афганистан с Пакистаном. И попёрли к Индийскому океану.
     10:09 01.03.2017 (1)
да наркотрафик желали на себя замкнуть и всё.как мне видится+торговля СсР-ным оружием по всему Арабистану через эту страну
     11:32 01.03.2017 (1)
3
Да. Наркотики назваются среди причин.
Но не думаю, что тогдашние вожди искали коммерческую выгоду в Афгане.
Мне кажется, что это  просто впадение в слабоумие. Детские игры в войнушку.
     11:51 01.03.2017 (1)
сколько я наблюдал советское руководство(читал,беседовал).не сказал-бы,что этот дом престарелых был слабоумен,о,нет!
возможен отрыв от действительности,да,допускаю
НО.он характерен для любого гос.аппарата в любой сырьевой стране
арабы ведь до сих пор считают свои армии боеспособными,а девушек красавицами)
     16:15 02.03.2017 (1)
3
Дык, старческое слабоумие - это и есть прощанье с действитеьностью.
Арабские армии сейчас, в основном, бегоспособны.
     17:33 02.03.2017 (1)
не могут согласиться
     18:31 02.03.2017 (1)
3
Но тогдашнее состояние советских вождей это медицинский факт.
В сумерки застоя я ходил на работу в чёрной водолазке.
С арабами водку пил. С арабскими девушками дела не имел.
     20:55 02.03.2017 (1)
зря )
     21:12 02.03.2017
2
Нельзя объять необъятное 
     09:22 01.03.2017 (1)
 Природные ресурсы - это фантом. Истинный ресурс при капитализме - это способность людей к самостоятельности.
 У Японии природных ресурсов совсем нет, как и у Южной Кореи.
 Средневековье в Афганистане воцарилось благодаря влиянию СССР. Ведь свергнутый диктатор Амин был тоже
ставленником Кремля, которого охраняли бывшие курсанты из СССР. Вот этих ребят и героически штурмовал наш спецназ,
чем очень любят кичиться сегодня наши специальные службы. До этого Кабул становился вполне себе свободным городом, 
где женщины уже ходили без атрибутов ислама ...
 Нет, я думаю, что Украина быстро станет меняться. А наличие России только ускорит этот процесс на фоне пагубного примера рядом.
     09:38 01.03.2017 (1)
2
Афган - это вообще какое-то завихрение в мозгах. 
     09:49 01.03.2017 (1)
 Я думаю более широко.
 СССР - это натуральное безумство ...
 Как могла страна, пережившая уже свой Золотой век, благополучно породившая век Серебряный,
провалиться в век первобытный ...
     18:38 02.03.2017 (1)
2
Украинские начальнички - это пока ещё плоть от плоти советских. 
Всё происходило в строгом соответствии с законами общественного развиятия. Если, конечно, таковые существуют. Если их нет, то всё равно всё приоисходило по ним. 
     07:55 03.03.2017
1
 Время варягов вышло, да и было ли оно?..
 Других начальников взять больше неоткуда. Уж какие есть.
 Тем не менее, в Украине политическая жизнь бъёт ключом, ускоряя метаболизм общества.
 Это просто здорово.
     11:18 09.03.2016 (1)
2
Мне не нравится ещё больше. Тем более, что я всё же принимал некоторое участие в борьбе за правое дело, которое в жизни оказалось иным.
Даже в начале 90-го года народ не воспринимал всерьёз слова о возможности распада Союза.
усиления нашей роли на международке,

Это пусть вожди тешатся иллюзией. Сейчас деньги - сила. У нас их нет.
     16:59 09.03.2016 (1)
2
Могу немного поспорить о количестве имеющихся у нас денег. Пока они есть. И ещё на 3-4 года хватит даже при условии сохранения отрицательной динамики в экономике. Ибо замедление инфляции неизбежно в силу полного обнищания основной части трудоспособного населения(просто нет денег на покупки) и, считаю, правильной политики ЦБ, которая хоть и чревата взрывом соц. напряжённости, но позволяет более или менее сохранить резервный фонд, а золотой запас даже наращивается, причём почти рекордными темпами. Другой вопрос, что после выборов, скорее всего поменяется расклад сил в думе в пользу левой оппозиции, что чревато, либо увеличением расходов на социалку,(проедание ранее заработанного на нефти) либо усилением протестов против обнищания населения вплоть до вооружённых конфликтов. А это лично меня пугает.
     17:19 09.03.2016 (1)
2
Я не берусь предсказать, что будет. Но кое-что уже есть. Золотой запас - это болезненная штука и его стараются не трогать. Но два резервных Фонда уже распечатали и там осталось не так уж много.
Дело в том, что инфляцию разгоняют два фактора. Цены и количество денег на руках у народа. Рубль падает. Соответственно растут цены. И покупательная способность зарплаты падает. Но народ должен что-то есть. Посему неизбежен и рост зарплат. Чтоб на прежнем уровне сохранить покупательную способность населения.
Изобилия отечественных продуктов по бросовым ценам, которое снилось нашим начальничкам, мы не увидели и никогда не увидим.
Дело в том, что в Думе нет оппозиции. Оппозиция - это те. кто реально противостоит курсу власти и сам претендует на власть. У нас ситуация европейских стран социализма. Там была правящая коммунистическая, они по-разному назвались, и сколько-то мест отдавалось декоративным партиям.
Зюганов - это и есть та самая декорация. Правда, в этот раз по округам сможет прорваться некое число бузотёров. Но они погоду не сделают.
     00:55 10.03.2016 (1)
3
Я живу в селе, в Воронежской области и у меня много знакомых из города, с которыми я интенсивно общаюсь, и смею Вас заверить, что в регионах ситуация несколько другая, нежели в столицах. Примерно 90% моих знакомых не работают в госструктурах, где возможен рост зарплат. В половине случаев з.п. сократились, а там где остались на прежнем уровне троекратно возросла нагрузка, многие работают сверхурочно и на дому, Фирмы банкротятся или до минимума сокращают производство. В среде электората от 35-ти явно прокоммунистические настроения... н-не знаю... как бы чего не вышло... не захлебнуться бы кровищей, электорату тому... армия, силовики... ни при какой власти лучше не жили... им есть за что в пенсионеров стрелять...
     08:46 10.03.2016 (1)
2
Прокоммунистические настроения видны и на "Фабуле", и по всему интернету. Правда, политизированная публика  активнее и заметнее.
Конечно, ситуация, прежде всего, бьёт по провинции. Невелик выбор, беднее бизнес.
В Москве народ разный. Бедноты тоже много.
Но власти или от полного недоумия, или от полного презрения к народу, или от патологической жадности постоянно придумывают всё новые и новые поборы и налоги, объективно работая на рост цен.
Но политическое поле зачищено полностью. Оппозиции даже в Москве не видно. Даже левой.
Однако, вы, наверное, можете это заметить, что и власть как бы исчезла. Она напоминает о себе, но уже не о новой великой России, которую обещала построить. Даже наши, фабулянские копипастеры, перешли на бытовые темы.
Видно проект спускается на тормозах. Или они решили, что проблема 2018 уже решена.
Посмотрим.
     12:06 10.03.2016 (1)
2
Посмотрим. Как бы ни хотелось принять участие... нам всё равно разрешена роль статистов, не более... В фарсах, называемых выборами, лично я всегда голосую протестно, ибо графу "против всех" отменили, а альтернативы нам не предоставляют, но большинство окружающих (в моём регионе на селе) будут голосовать за коммунистов. Так что, вполне возможно появление сильной левой оппозиции с крайне вредными популистскими лозунгами, в том числе о национализации недр, о "всё отнять и разделить", и т.д.  И остаётся только надеяться, что всё это не перерастёт в гражданский конфликт с физическим уничтожением инакомыслящих, как уже неоднократно бывало.
Александр, Вы не публиковали, случайно, какие нибудь публицистические статьи на kontrtv.ru (интернет против телеэкрана) ?  Думается, это вполне Ваш формат для серьёзной публицистики.

P.S.  С Вами приятно общаться, Вы категоичны в суждениях, но не заносчивы, что импонирует.
Всего доброго Вам!

С уважением, Эд.
     12:15 10.03.2016
3
Спасибо. Я как раз, не категоричен. Я размышляю так.
будут голосовать за коммунистов.

Зюгановцы пройдут в Думу. Это бесспорно. Но их там не видно и не слышно.
У меня с советских лет хранятся выборные бюллетени. Я их домой уносил.
Потом голосовал активно. Потом сам попытался стать депутатом парламента. Занял не последнее место в округе. Потом голосовал против всех. А сейчас обычно просто не хожу. Если только взять на память бюллетень.
     10:06 01.03.2017
это у которого ручная лиса была?
     04:06 01.03.2017 (1)
 Добрый день, Александр!
 У М.А.Булгакова Н.И.Бухарин так и значится Николаем Ивановичем, соседом и одновременно надзирателем-бабником Маргариты Николаевны. Его образ абсолютно прозрачен и очевиден всякому, кто только задумается ...
 Вся эта поездка соседа в качестве ездового средства легко ложится на  командировку Бухарина за границу, когда он посетил Прагу и Париж непосредственно перед осуждением и казнью ... Ради потехи Сталин оставил в живых его молодую жену, как он публично ему обещал ... 
     04:18 01.03.2017 (1)
3
Ларина-Бухарина умудрилась дожить до наших дней и оставила воспоминания.
А их сынишка был известным художником.  
     04:44 01.03.2017 (1)
 Да, я это знаю. Она же опубликовала его довольно наивное и глупое обращение к ЦК партии ...
 Но вот портрет ему М.А.Булгаков дал очень нелицеприятный. Возможно, чтобы потрафить мнению Сталина, но скорее сам таким никчёмным представлял этого большевика.
 К слову, в романе есть ещё много других коммунистических вождей ...
 М.А.Булгаков оставил карикатуры на многих.
     04:57 01.03.2017 (1)
3
С литературной и публицистической точки зрениия Завещание Бухарина интересно.
Я в молодые годы всё гадал. Если это подлинник, то как он дошёл до наших дней. 
     05:00 01.03.2017
3
Да. Меня всегда удивляло, что они выглядели весьма жалко.
     06:36 19.11.2016 (1)
3
Александр, Вы это всё так хорошо знаете...  Варились в таковском? А Бухарин, как писали при Горби, был близок с  женой Сталина - Аллилуевой.  Это и привело к его казни. Бухарин-то не слабее Лаврентия Павловича сексапилен был...
     16:36 19.11.2016 (1)
3
Действительно, варился. Я четверть века с гаком проработал выпускающим новостей Всесоюзного, а потом Всероссийского радио. Должности были разные, но суть одна. В конце 80-х я, поди, сам уже ничего не писал и не редактировал. Только подписывал. Коллектив был дружный и серьёзный. Двух главных скинули.  В нашей среде должность не всегда определяет весомость.
Бухарин был, пожалуй, единственным серьёзным соперником Кобы. Ходили слухи, что раз проголосовали за него как за Генсека. В принципе, одно время даже говорили о двоевластии в партии. Но в живых из состава того съезда, остались немногие. Считался бессребреником. Он же и был и одним из немногочисленных русских в руководстве. В принципе, был против коллективизации.  Сталин-то стал генсеком ещё в 22-ом. И секретарь переиграл своего премьера - Ленина. Потом завалил и Рыкова. Это же проделал и Никита. И Брежнев перед восшествием на трон в очередной раз стал секретарём ЦК. И прыгнул в Первые секретари.
А теперь вспомним 99-ый. Снова секретарь (Совбеза) и президент.
Но жёнушка молодая выжила и даже мемуары опубликовать успела. Гладенькие, правда. 
Забавно получилось с Троцким. Когда задумали и его реабилитировать, то выяснилось, что это сделать невозможно. На нём не было никаких приговоров. Подумали и отменили Указ о лишении его советского гражданства. Любопытно, что на «Фабуле» (и во всём Рунете) до сих пор в ходу ругательство «троцкист». 
     16:44 19.11.2016 (1)
3
Касательно фабульских фобий. Да, я слышал тут ругательство "троцкист"... Это очень забавно, вообще-то...  Этакий нафталин... А вот мой покойный дед по отцу ЛИЧНО слушал Лейбу Давидовича в Киеве и всегда говорил, что Троцкий был реальным гением. Дед не был особо образован, поэтому речь Троцкого в Киеве осталась в его памяти на всю жизнь, как блестящий образец интеллектуализма. Хотя, я не думаю, что товарищ Бронштейн вещал что-то такое уж особо глубокое... Впрочем, это по нашим меркам, а для толпы крестьян и ремесленников речь лидера большевиков казалась крышесносительной.
     18:49 19.11.2016 (1)
3
Ленин считал Троцкого очень весомой фигурой.
Маяковский уже обозвал его "бесштанным Лёвкой". Хотя тот, как сплетничали, был сыном единственного в империи помещика-еврея. 
Конечно, в революцию и гражданскую он был намного значительнее Кобы.
У Булгакова же в "Белой гвардии" герои причитают, что Троцкий идёт.
А Никита, вроде бы, действительно, подписал какое-то из троцкистских воззваний. Тогда это считалось нормальной внутрипартийной дискуссией. Иные додискутировались до стенки. 
Большевики прекрасно понимали разницу между агитацией и пропагандой. Кстати, нынешние провластные ораторы тоже это поняли. А вот в расцвет застоя не учли грань. 
Правда, когда Троцкий и другие ораторы агитировали дезертиров в добровольцы на гражданскую, они всё же опирались больше на пулемёты, нацеленные с вышек на толпу.  
     18:53 19.11.2016 (1)
3
Обвинения в троцкизме - это не совсем нафталин. Иные считают, что это устаревшее матерное слово. Про Троцкого они просто не слышали. У них и Никита троцкист, и даже Ельцин. И сейчас Россия противостоит мировому троцкизму.  
     20:06 19.11.2016 (1)
3
Все генсеки после Сталина были ПАРТФУНКЦИОНЕРАМИ. Никакой идеологии! Коммунистические идеи абсолютно не интересовали ни Хрущёва, ни, тем более, Брежнева, ни всех прочих. Последним, кто реально теоретизировал по вопросам идеологии коммунизма, был таки Троцкий. Сталин же это делал без особого удовольствия, но всё-таки делал, хоть он и был, пожалуй, наихудшим теоретиком и трибуном среди всей ленинской гвардии. А уж про тех, кто влазил в Кремль после, говорить даже смешно! Для них всё это было КАРЬЕРОЙ и ВЫГОДНЫМИ СДЕЛКАМИ - не более того!  Если эти деловары что-то и вякали о коммунизме, то просто ТАК БЫЛО ПОЛОЖЕНО. Лично мне нынешняя власть в России кажется в миллион раз более честной, нежели партбонзы времён СССР - кооператив "Озеро" не прикрывается никакими словесами о высоком, а просто тупо вгрызается в бабло! Зачем болтать всякую херню, когда вокруг есть красивые девки, суперяхты и дворцы на Лазурном берегу? Александр, скажите - разве не в кайф жить КЛАССНО и СМАЧНО? Какой на хер троцкизм, какие там уклоны?! Бабло! Девки! Яхты! Золотые унитазы! И дети - в Лондоне или Вене!
     22:11 19.11.2016 (1)
2
Я, кстати, сделал в своё время изложение всех семи теоретических статей Путина для зарубежной аудитории. Но если б я из них хоть слово помнил. Он тогда прошёлся по всем центральным газетам. Но общее впечатление - это баланс достижений и проблем.
Бухарина успели издать. В перестройку. Купил, но не прочёл. Забавно, что Крупская никогда с первого раза не голосовала на Политбюро за смертную казнь для партийных оппозиционеров. Потом ей объясняли, что на место вдовы Ленина есть ещё претендентки. Она и смирялась.
Ни у Хрущёва, ни у Брежнева я теоретических работ не помню. У них были доклады. Брежневские писались сильными авторами. Они даже ритм живого языка учитывали.
Пример. Но Польшу, братскую Польшу, мы в беде не оставим и врагу не отдадим.
И "Трилогия" написана на хорошем литературном уровне. Сейчас все претенденты на авторство уже покинули этот мир. Поскольку гонорар они не получали, то и проверить авторов по бухгалтерии невозможно.
А вот Андропов с Черненко… так оба успели потеоретизировать. Андропов воспел 60-летие СССР. Черненко же размышлял о развитом социализме. Он предвосхитил Путина, заключив, что стимулом к дальнейшим высотам является противоречие между достижениями и просчётами-недостатками.
     01:43 20.11.2016 (1)
3
Александр, но Вы же лучше меня знаете, что САМОСТОЯТЕЛЬНО писал что-то(именно ЧТО-ТО) только Юрий Андропов - все же остальные партайгеноссе вряд ли бы смогли написать на "3" даже диктант для 6-го класса средней школы...
 О Никите Хрущёве ходили легенды(думаю, что так оно всё и было), будто бы он в начале 60-х на абсолютно полном серьёзе требовал от языковедов АН СССР разрешить СВОБОДНОЕ написание всех слов и полностью отменить знаки препинания. Причина была тривиальной до икОты: Никита Сергеевич с громадным трудом закончил 4 класса церковно-приходской школы и был, по сути, почти неграмотен...   А для Брежнева шуровали Евгений Замятин и его "литнегры" из Высшей партийной школы при ЦК КПСС и Института марксизма-ленинизма. И не за "пасиб" они потели - получали пристойные зарплаты, квартиры в Москве, пайки, путёвки в Сочи и Гурзуф, и спецполиклинику и больницу... Оно да - в сравнении со всеми этими Сечиными и Миллерами с Роттенбергами, все эти товарищи - бомжи и вонючие голодранцы, но... Эх, Александр, так ведь с членами "Озера" и газпромовской знатью даже и королевская семья Великобритании выглядит очень херовато...
     02:55 20.11.2016 (1)
2
Это как-то подразумевалось. 
Насколько было видно по спецканалу тв, вряд ли они были в состоянии что-то писать. Но поскольку было дано добро на публикацию, то можно считать текст изложением взглядов. Я помню, что несколько раз прокручивали по техническому каналу выступление Черненко. Начальнички всё не могли решить... пускать ли это в эфир. Или... Всё-таки выдали с дробью карандаша по столешнице. Сейчас бы, наверное, её смогли б убрать.
Я в своё время собственными неловкими пальцами сделал из фразы "Мы все этого не делали никогда" другую "Мы это делали всегда". А это была первая половина 90-ых.
не "пасиб" они потели
Это тоже подразумевалось. Если учесть, что и трудились они при полном обеспечении. 
     03:00 20.11.2016 (1)
2
Замятина тогда неофициально называли среди спичрайтеров. Были в перечне и политобозы. 
     04:31 20.11.2016 (1)
3
Чтобы красиво соскочить с темы большевистских деятелей, я вброшу сейчас очень интересный и очень трагический материал о большевистском терроре, и откланяюсь! До новых встреч и приятных бесед, Александр!
http://blog.stepanivanovichkaragodin.org/?p=10931
     11:40 20.11.2016
2
Это я уже читал. Но, кажись, на каком-то из русскоязычных, но не наших порталов. Если это правда, то герой очерка сделал невероятное дело. На уровне фантастики. 
Гость      07:05 04.12.2015 (1)
Комментарий удален
     22:53 04.12.2015 (1)
2
Это вообще-то интернет-вариант.
Сейчас уже несколько лет склеивают главы воедино. Муторное дело.
Я ж роман за 10 лет напечатал в ежегодных сборниках. Но поскольку они были ежегодными, то делал главки заточенными рассказиками. А теперь всякие рюшечки нужны.
Гость      23:00 04.12.2015 (1)
Комментарий удален
     23:02 04.12.2015
2
Логично. Посмотрим, когда сложу.
     04:43 04.12.2015 (1)
Согласен с Ажаховой - монотонно.
===========================
Дело не в "моём мире". Дело в том - как преподнести читателю развлечение.
Этого здесь не получилось.
Очень "чинно".
     22:57 04.12.2015
1
А я вообще последний критический реалист.
Гость      21:10 24.07.2015 (1)
Комментарий удален
     21:33 24.07.2015
2
Мне это интересно. Это был мой мир.
А потом - это ж коротенькая главка.
     22:42 21.10.2013 (1)
-1
Получилось две политики и два секса в разные эпохи.
     06:54 19.06.2014
Политики разные, а секс похож
Реклама