Произведение «Честь и достоинство» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 13
Читатели: 1580 +2
Дата:

Честь и достоинство

Оно может быть присуще любому человеку, способному честно и самоотверженно выполнять свой долг, жить по высоким нравственным меркам, не роняя человеческого достоинства.
Показателем достоинства личности выступает и ее отношение к достоинству другого человека. ТОТ, КТО НЕ УВАЖАЕТ ДОСТОИНСТВО ДРУГОГО, ТЕМ САМЫМ ОСКОРБЛЯЕТ НЕ ТОЛЬКО ЧУЖОЕ, НО И СВОЁ СОБСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО.
Наряду с рассмотренными отличиями между честью и достоинством существует определенная связь и очень сложная корреляция (взаимная согласованность). Потребность в чести, то есть признании, уважении, авторитете обнаруживается у тех, кто ценит свое достоинство. Однако эта зависимость не является прямо пропорциональной. Во-первых, нельзя сказать, что чем выше у человека чувство собственного достоинства, тем больше у него развито честолюбие. Человек гордый, то есть обладающий в полной мере чувством собственного достоинства, может быть в то же время настолько скромным, что внешнее признание (почет) его не только не волнует, но даже отталкивает своей суетностью (довольно точно подмечено - ОБ).
Неоднозначность взаимообусловленности и взаимопротиворечивости чести и достоинства коренится в сложности такого морально-психологического явления, как самооценка.
Во-вторых, сложность корреляции чести и достоинства проявляет себя при
«неправильном» (с точки зрения общепринятых норм) понимании смысла чести и достоинства. В этом случае можно говорить об образовании таких феноменов, как лжедостоинство и псевдочесть. Чаще всего они связаны с особого рода корпоративной моралью, проповедующей особые, отличные от общепринятых нормы и ценности. В результате возникают порой очень жесткие представления и требования, которые организуют жизнь и поведение в том или ином локальном мире.
В-третьих, корреляция осложняется и возможностью относительной независимости чести и достоинства друг от друга, проявляющейся, например, в том, что утрата чести не ведет автоматически к потере достоинства. Иными словами, в тех или иных обстоятельствах обесчещенный (оклеветанный, оскорбленный, униженный) человек может вести себя по-разному. Один в этом положении и вправду может чувствовать себя «униженным и оскорбленным».
Другой, несмотря на унижения и оскорбления, способен принимать бесчестье с достоинством, то есть теряя честь, сохранять достоинство. При этом возможна активная защита чести на основе сохранения собственного достоинства.
Например, в дореволюционной армии сорвать эполеты с офицера, то есть обесчестить его, еще не значило лишить его достоинства. Именно сохранение собственного достоинства помогало и заставляло человека заботиться о возвращении утраченной чести: доказательством своей невиновности или дуэлью.
Еще более благородным является умение с глубоким внутренним достоинством принять бесчестье. Таких Людей обычно называют великомучениками, страстотерпцами: это, например, многие христианские святые.
В XX веке объяснено многое, прежде казавшееся необъяснимым, решены многие проблемы ядерной физики, генной инженерии, астрофизики. Но как быть с моральными проблемами, с нравственными принципами, с нормами человеческого поведения, которые объяснить не всегда возможно? Наверное, их нужно просто выполнять, их нельзя не выполнять, потому что все мы, люди, связаны между собой гораздо теснее, чем это нам представляется».

Реклама
Обсуждение
     02:52 05.10.2013 (1)
Больше всего уважаю в людях чувство собственного достоинства!
К сожалению, сейчас очень мало людей
обладают этим чувством: за бабло готовы на всё!
     07:08 05.10.2013
Совершенно с Вами согласен, сударыня.
Гость      21:16 02.04.2013 (1)
Комментарий удален
     21:36 02.04.2013 (1)
Весь этот «ряд опций» легко обойти. Например, здесь на Фабуле запрещено иметь клоны. Но ведь имеют же, и по несколько штук.
     21:43 02.04.2013 (1)
Некоторые клоны были созданы пару лет назад, до введения настоящих правил. Они действительные.
Клоны волнуют только больных людей, которые путают реал с виртуалом и бояться, что не смогут устранить  страницу, которая мешает его виртуальной процветаемости))
Лично...мне не важно, сколько клонов у кого. Если автор может на них работать, то почему бы и нет. За публикацию на клонах одних и тех же произведений админ наказывает.
Так же ...за оценки наляпанные клонами своему кумиру.или минусы- проверят по айпи)
Вообщем, страницы должны работать, как отдельные страницы, и конечно не для оскобления авторов...хотя  это трудно - можно пожаловаться тут же администрации.
     11:45 03.04.2013
Айпи можно заиметь столько, сколько захочется. Через прокси серверы.
Гость      13:15 02.04.2013 (1)
Комментарий удален
     17:12 02.04.2013 (1)
Ведь ненависть чувствуют, не так ли? Значит это всё же чувство?
     20:19 02.04.2013 (1)
1
Чувствуют страх, а ненавистью живут.
Ненависть для "жертвы" стимул жизни,
мотивация "творчества", самоутверждения.
Без ненависти таковые чувствуют себя ненужными, слабыми,
нереализованными (и стишата не пишутся - тем-то нет,
и скучно и грустно, и некому.. (с))
Мне так кажется.
     20:25 02.04.2013 (1)
Ненависть, радость, жалость, любовь, гнев, злоба – всё это чувства. Их – чувствуют.
Есть ещё эмоции – внешнее проявление чувств. Например, есть чувство обиды, и соотв. эмоция – слёзы.
     21:00 02.04.2013
1
Не спорю, смотрю глубже.
Ненависть это подсознательный страх,
но видимый мир иллюзорных кошмаров.
Зачастую о люто ненавидящих ненавидимые даже не подозревают,
или забывают, хотя первые свято верят в  исключительную значимость
своей ненависти в жизни вторых.
     07:30 02.04.2013 (1)
Мне понравилось. Хотя, считаю данный труд напрасным.
"Моральные и физические" красАвцы и красавки будут
продолжать получать удовольствие унижая и оскорбляя
других людей. Это для них своего рода наркотик.
Не реагировать на оскорбление и хамство никто не может.
Даже вспоминая неприятные эпизоды из жизни человек
вновь переживает неосознанный стресс. Так показывают
опыты . Приборы не могут обмануть даже разведчики-профессионалы.
     17:16 02.04.2013
Да, тут Вы правы.
Но пусть хотя бы знают, что есть такие понятия – честь и достоинство.
     10:47 02.04.2013 (1)
Для особо тугих почему Честь и достоинство начинается с ненависти...
     17:24 02.04.2013 (1)
Честь и достоинство не начинается с ненависти. Моя статья начинается с ненависти.
     17:36 02.04.2013 (1)
К кому?!
     18:00 02.04.2013 (1)
Я думаю ненависть это то ЧУВСТВО, которое человек испытывает к человеку который допустил такие поступки как:
1. Оскорбление
2. Унижение
3. Угнетение
При том, что СДЕЛАЛ ЭТО УМЫШЛЕННО.
     18:38 02.04.2013 (1)
Ненависть напрямую связана с понятием чести и достоинства. Это же так элементарно!
     18:42 02.04.2013
Честь=Достоинство=Месть во имя справедливости!
     19:24 01.04.2013 (1)
Это так легко объяснимо, почему никто не стесняется выпячивать свою низость: инет.
Не страшно, что обиженный тобою враг встретит тебя на дороге, кинет тебе перчатку в лицо и вызовет на дуэль, как это было принято среди дворянства.
Так же никто не вызовет в суд, попробуй, докажи, что ты это ты, а не созданный тобою клон.
А клоны на сайте процветают, и никому под маску не заглянешь, не посмотришь в бессовестные глаза.
Не спросишь: и не стыдно тебе? А еще старенький...Вроде мужчина...Зачем же женщину оскорбляешь?
А ты, вроде женского пола, а что же ведешь себя, как пацан дворовый?
Вседозволенность развращает.
Превращает любого в то, кем он является внутри.
Ведь если не убить дракона в себе, дракон убьет тебя и займет твое место.
Но это понимает не всякий...
Легче подчиниться низким эмоциям, чем подчинить их себе.
     19:32 01.04.2013 (1)
Вы очень умная девушка)
     19:35 01.04.2013 (1)
я рассудительная женщина бальзаковского возраста. рассудительность мне к лицу.))
     19:40 01.04.2013 (1)
А в каком возрасте бывает этот бальзаковский возраст?
     19:44 01.04.2013 (1)
В том, когда ума и рассудительности в голове женщины вполне достаточно, чтобы не совершать ошибок  и жалеть об этом.))
     20:31 01.04.2013 (1)
Ясно. Я не узнаю, что хотел.
     20:35 01.04.2013 (1)
А для чего? Для меня вполне достаточно одной заметки, опубликованной на этом сайте, с фотографиями, на публикацию которых я согласия не давала, чтобы еще выносить на всеобщее любопытство частности своей личной жизни.
Все, кто умеет считать, давно уже прочли на прозе ру опубликованные мною произведения в отношении возраста и в курсе.
     21:22 01.04.2013 (1)
Это был бестактный вопрос, простите.
     21:30 01.04.2013
прощаю.
     18:30 01.04.2013 (1)
Всё правильно, всё верно , но уж так по-гелертерски это Вами подано, что поневоле скулы сводит...  
А вот представляете, Чистильщик, если бы все четыре мушкетёра были четырьмя Атосами? Все такие серьёзные-правильные  до невозможности... Умереть от тоски можно было бы с такими персонажами. Да, пожалуй, Дюма первым бы и помер.
Так и мы здесь на Фабуле: кто - такой, а кто - этакий. Хотя оскорблять собеседника - это, согласен, никуда не годится в любом случае!
     19:04 01.04.2013 (1)
Да, верно. Скучновато.  Публицистика – это вам не анекдоты))
     19:06 01.04.2013 (1)
Да в том и дело, что это и публицистика-то какая-то... ну очень сухая. "Оживили" бы Вы хоть какими-нибудь приёмами публицистического жанра, что ли.
     19:10 01.04.2013 (1)
Читайте то, что Вам по силам. Например, сказки, или беллетристику…
     19:22 01.04.2013 (1)
Да ну, Олег, право...  
А сказки, вообще говоря, очень сложный жанр литературы. Особенно - авторские. Помните "Крошку Цахеса"? Или "Чёрную курицу" Погорельского? Да вот, хоть того же любимого мною (и, судя по эпиграфу, и Вами) Бирса взять - где он с его странной жизнью (и особенно - смертью) и феерическим творчеством, и где - то ригорическое морализаторство, к коему Вы прибегли? Нет, против высказанных в Вашем эссе истин спорить нет резону, но - поданный в такой форме что Ваш текст прибавил к уже известному?
     19:36 01.04.2013 (1)
Вспомнилось, как подают свои тексты Хайдеггер и Шопенгауэр.
     19:44 01.04.2013 (1)
1
Согласен, Олег. Но это же - очень сложное, специальное чтение. Я по нескольку раз (который уж раз!) принимаюсь за "Бытие и время" (в переводе Бибихина, разумеется - поскольку по-немецки у меня, во-1-х, Хайдеггера нет, а, во-2-х, я бы вообще, полагаю, не продвинулся бы дальше первого абзаца). Вы же всё-таки не новое слово в философской науке хотите сказать, полагаю, а лишний раз напомнить авторам сайта (раз уж на этом сайте опубликовали, да?) о необходимости соблюдения общепринятых норм поведения (и общения - в том числе). Целиком поддерживая Вас в этом хорошем деле, я просто хотел высказать некоторые свои - может, и не слишком оригинальные - мысли по поводу формы этого напоминания - будучи менее "академичским" по стилю, Ваше эссе могло бы привлечь большее число читателей и тем самым эффект от его появления, думаю, был бы весомее.
     19:55 01.04.2013 (1)
Я вовсе не гонюсь за читателями. За время пребывания в сети у меня их более чем достаточно.
Но дело даже не в этом. Ибо любое произведение всегда найдёт своего читателя, даже самое бездарное.
     19:58 01.04.2013

Мы общаемся на сайте…
Излишне говорить, какое значение имеет это общение для каждого из нас.


Хотя, согласен, для общения бывает достаточно и одного человека.
Реклама