64
Для ищущего ума «Бхагавад-гита» это уникальная возможность для свободного мышления, так как ни на одной из площадок-концепций нельзя размышлять так как тебе хочется – везде есть рамки, за которые выходить нельзя. И хотя «Бхагавад-гита» принадлежит индуистской концепции, я рассматриваю ее вне этой концепции и в соответствии с «Бхагавад-гитой», где Господь Кришна говорит о том, что истинно ищущий свободен от изучения и исполнения предписаний Вед, а следовательно истинно ищущий свободен от любых предписаний – он сам себе и штурман и капитан, а ведет его по жизни непосредственно Господь Кришна – это логически вытекает из текстов «Бхагавад-гиты».
Как я уже упоминал, я не держусь ни за какие догмы, их для меня попросту нет и если я пришел к какому-то умозаключению, который мне на тот момент казался наиболее истинным, то при поступлении новых идей, которые показывают, что мое ранее принятое предположение нуждается в корректировке, то я незамедлительно приступаю к ней.
Центральная идея моей концепции – это эволюционирование сознания от изначально простой когнитивности ко все более сложной. На первый взгляд эта идея является логической для меня, но по мере все новых размышлений, вынужден признать, что мое предположение слишком простое по сравнению с тем, какие идеи эта концепция должна включать в себя – мир на самом деле, даже наша виртуальная симуляция, неимоверно сложная для человеческих возможностей к познанию и анализу информации для построения картины мироздания. Моя концепция нуждается в усложнении.
Осознать то, что моя концепция излишне простая стало возможным для меня сегодня, но если бы я с ней ознакомился в готовом виде пару десятков лет назад, то я бы на нее даже не обратил внимания в силу того, что я тогда не обладал необходимой информацией и жизненным опытом. Она для меня бы была сродни бреду сивой кобылы, только в моем случае эта кобыла еще и плешивая, что делает ее абсолютно отталкивающей.
Теорию эволюции сознания я понимаю как воплощения в новых материальных формах, все более сложных, подразумевает, что сознание должно развивать все новые когнитивные связи, знакомиться с новыми ощущениями, включать это все в свою иерархию поведения, но здесь проявляются несоответствия. Если «Я» сейчас воплотилось как человек, и это мое первое воплощение в человеческом теле, а до этого я воплощался, например в обезьяне, то как объяснить мой врожденный набор доминирующих предрасположенностей, которые не имеют отношения к миру животных и более низким воплощениям, чем человеческое.
Здесь можно привести много разных аналогий, но я хочу остановиться на сексуальной составляющей как наиболее яркой и которой подвержены все без исключения. У каждого человека есть свои как внутривидовые так и индивидуальные факторы ведущие к сексуальному возбуждению. Человек может испытывать усиление сексуального ощущения от визуальных, обонятельных и слуховых образов – это в принципе можно отнести и к миру животных, но у человека эти образы имеют очень узкий коридор возможностей, который выходит за рамки мира животных, например, возбуждение от зрительного образа той или иной части именно человеческого тела и здесь уже все индивидуально – кого-то с ума сводят милые черты лица, а кого-то форма голени или форма пальцев ног.
Помимо сексуальности, человек склонен к насилию в такой форме и объеме, которая неприсущая миру животных или же наоборот человек может испытывать удовольствие от преобразования сложных интегралов в более простые. Наличие в своем наборе ряда более сложных навыков и предрасположенностей говорит о том, что воплощение в форме человека – это не эволюция сознания, а инволюция, по крайней мере для некоторых это уж точно. Однако, так как осознать это могут далеко не все, то мы находимся на некоем перепутье миров, где одни сознания эволюционируют, а другие инволюционируют.
Для тех, кто эволюционируют от прошлого воплощения – здесь будут чувствовать себя более комфортно, так как этот мир будет лучшим по сравнению с миром более низким.
Для тех же, кто инволюционирует – этот мир будет ужасным в силу того, что прошлое воплощение было в более высоком мире и чем этот мир кажется более ужасным, тем значит прошлое воплощение было в более высоком мире и этот контраст является просто убийственным.
С учетом того, что страдания в этом мире позволяют заниматься духовной трансформацией, то должна быть теоретическая вероятность того, что хотя я и иду путем инволюции, но я могу все-таки начать «эволюционировать», то есть в моем случае если я очищусь от своего прошлого негативного багажа, то смогу получить возможность рождаться опять в более высоких мирах.
Здесь возникает вопрос – так что такое «Я»? С учетом предположения, что эмоции это что-то чуждое, а также отсутствие доступа к памяти прошлых воплощений – получается, что «Я» - это некий логический оператор, который в зависимости от той информации с которой он работает – начинает и сам вибрировать на той или иной частоте и уже в зависимости от этого «Я» движется в высшие или низшие миры.