Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 63»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 3
Читатели: 25 +1
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 63

63

Эмоции – это не есть «Я», они не являются частью меня. Они неотъемлемая сознательная часть этого виртуального мира, в то время как мое «индивидуальное Я» в этом мире является по большей части бессознательным в силу того, что оно не имеет достаточной информации, а та информация, которая доступна на самом деле может быть заведомо ложной.

Если провести некие параллели в нашем мироздании относительно людей, то можно увидеть вектор эволюции. Крайний случай – это слепо-глухорожденный человек. Может ли такой человек в полной мере иметь представление о нашем мире? Думаю, нет. Если учесть, что наши органы чувств воспринимают ощущения в определенном диапазоне, то и самый здоровый человек по-своему является «слепо-глухорожденным» в силу того, что от него сокрыт мир, который находится вне диапазона человеческого восприятия.

Человек не только ограничен в восприятии мироздания, человек ограничен в своих умственных способностях. Что это означает? Я это неоднократно испытал на себе. Вот ты ничего не понимаешь, а вот тебя озарила идея или с помощью неимоверных усилий тебе открылось понимание того или иного предмета-идеи, а еще через какое-то время ты опять ничего не понимаешь, а только хлопаешь ресницами и не можешь понять – как это может быть, ведь вот буквально мгновение назад ты «наслаждался музыкой сфер», а теперь ты ничего подобного не слышишь и все, что у тебя есть – это только приятное ощущение от воспоминания того, как ты себя прекрасно ощущал, когда на тебя снизошло озарение и понимание.

Когда ты чем-то увлеченно занимаешься три десятка лет, то многие вещи тебе кажутся простыми, но они простыми стали для тебя за эти долгие годы и на самом деле они не являются простыми. Важной частью моей концепции является работа с молитвенным созерцанием или медитацией. В помощь освоения этого я предложил теорию «пальминга», но этого на самом деле недостаточно.

Я все-таки больше склоняюсь к практике молитвенного созерцания, а данная практика для начинающего может быть слишком сложной в силу отсутствия необходимых навыков. Эти навыки подразумевают выработку навыка совершения обычной молитвенной практики. Необходимо изучить и попрактиковать различные способы совершения молитв. У меня на это ушли годы осмысления, практики, изучения, поисков ответов на вопросы как и почему. Мне помогли продвинуться в этом епископ Варнава «Основы искусства святости», митрополит Сурожский Антоний «Школа молитвы», книги старца Софрония (Сахарова), особенно его описание жизненного пути преподобного Силуана Афонского.

Необходимо добиться того, чтобы у тебя составилось свое собственное молитвенное правило, которое ты сможешь в течении дня практиковать не менее часа. Правило необходимо практиковать на память, и оно не должно быть тебе в тягость. Ты должен вырывать любое свободное время, чтобы обратиться к своему молитвенному правилу и тебя должно пробирать до слез и зевоты. После совершения своих молитв ты должен чувствовать спокойствие и гармонию.

Я свое правило составлял годами и поэтому оно у меня выполняется относительно легко, но начинать можно с многочисленных повторений коротких молитв, таких как Иисусова молитва и Богородичное правило.

Молитва должна стать естественной и желанной, и ежедневная практика в течении дня от часа до двух – не должна вызывать напряжения или негативных эмоций, но к этому нужно прийти постепенно. В свое время я тратил на дорогу на работу и обратно порядка четырех часов и я это время посвящал совершению своего молитвенного правила, которое на тот момент было еще в стадии формирования.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама