Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 55»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 13 +2
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 55

55

На протяжении всей своей жизни мне очень нравилась перефразированная цитата Конфуция, которая в новом виде звучит как «Опасно не обучение без размышления, а размышление без обучения». Уже не помню кто автор перефразированной цитаты Конфуция, но в таком виде данная цитата обрела бездонную глубину и совершенно новый смысл. Данная фраза была своего рода моим девизом по жизни. Я понимал, что я самоучка, хотя и получил максимально возможное образование, вплоть до обучения в аспирантуре со сдачей всех экзаменов и написанием диссертации, но когда «диссертационный кирпич» был положен на стол моему научному руководителю, то он сказал, что работа была проделана большая и что даже пара моих фраз ему понравилась, но научной новизны здесь недостаточно. Я в принципе не был удивлен, так как был готов к этой подставе с его стороны, так как знал, что если кто-то позволит себе где-то пойти против его решения, то такому наглецу все двери будут закрыты, а я имел такую дерзость и не один раз. Однако я все-таки на что-то надеялся и выполнил всю программу исследований и написал диссертацию. С одной стороны мне было интересно как он переобуется, так как на протяжении нескольких лет он убеждал меня, что все будет нормально, а с другой стороны я надеялся, что на такую подставу он не пойдет, уж слишком это будет жестко, но тем не менее он по всей видимости получил удовольствие на том, что проучил меня за прошлые дерзости тем, что поставил крест на моей многолетней работе. Это легло в копилку моего уникального жизненного опыта и думаю не многие могут похвастаться подобным. Но сейчас не об этом. Это нужно было упомянуть для того, чтобы было представление, что классическое высшее образование я получил и что мои размышления, какими бы они не выглядели невежественными, по чьему-то мнению, но они имеют под собой общепринятый фундамент и по этой причине вторая часть моего девиза, где говорится, что опасны размышления без обучения – ко мне не применима. Однако, тем не менее, я всегда был готов к тому, что могу пойти не в том направлении и по этой причине я всегда искал хотя бы косвенные подтверждения своей правоте. Я конечное ни с кем не мог обсудить свои истинные взгляды на жизнь, уж слишком они были необычные, но подтверждения отдельных элементов своего мировоззрения мне удавалось находить в авторитетных источниках и это для меня было свидетельством того, что я на верном пути, чем дальше, тем конечное все сложнее находить подтверждения своих взглядов, но тем не менее пока что это работает. Во время учебы в аспирантуре, когда я сдавал кандидатский минимум по философии после принятия обязательной письменной части, которая была мною успешно списана с заранее подготовленной шпоры, предстояла непосредственная живая беседа с профессором. Не помню деталей, так как это было уже слишком давно, в последний год прошлого тысячелетия, но тема обсуждения была довольно скользкой и чрезмерно обширной, поэтому у меня не было другого выхода как начать просто излагать свои собственные мысли. К моему, удивлению профессор проявил к этому интерес и экзамен превратился в обычную беседу касательно возможного влияния на человеческое общество, входящих тогда в широкое употребление мобильных телефонов, которого я тогда себе позволить еще не мог. Не имея еще практического опыта быть всегда на связи 24/7, я подошел к этому вопросу глобально, а профессор, как оказалось, писал в это время научную статью именно по этой теме, и излагаемая мною белиберда с высокомерным достоинством его заинтересовала. Удовлетворив свое любопытство, он задал мне по ходу беседы несколько вопросов, а я как мог старался на них ответить хоть что-то удобоваримое, он поинтересовался какими источниками я пользовался, вернее, где я почерпнул данную информацию. Я понимал, что ответ, что это мои мысли здесь будет неприемлем, поэтому я назвал одну книженку, которую брал для написания реферата по философии. Эта была небольшая новая книга неизвестного автора, в которой анализировалось влияние новых технологий на жизнь человеческого общества. Лично у меня она вызвала полное отвращение и неприятие рассуждений автора, и фактически мои мысли сформировались от противного, вернее я излагал свои мысли по поводу вопросов, затронутых в этой книге, но только в том виде, что по этому поводу думаю я.

Нас, аспирантов, в тот день сдавало экзамен по философии больше десяти человек и думаю мало кто тогда получил высший бал, в то время как мне в этом просто повезло. К чему все это бахвальство? Если опустить эмоциональную составляющую, как никогда ранее потешенного самолюбия, подобные ситуации в моей жизни являются косвенными признаками, что мои размышления не являются полнейшей чушью, что и позволяет мне двигаться в выбранном направлении несмотря ни на что, но вернемся к Бхагавад-гите.

«Кармой, или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела».

Здесь говорится о том, что образ жизни в этой виртуальной симуляции, оказывает непосредственное влияние на дальнейшие воплощения в этой же виртуальной симуляции. Что важно в этой информации? Если человек пришел в полнейшее отвращение и ужас от этой симуляции, то ужас от перспективы нового возрождения в этой симуляции будет мотивом найти альтернативу этому и таким образом человек будет увлекаться любым учением, которое обещает подобную альтернативу. В моем случае эту альтернативу обещают Кришна, Будда и Христос. Есть ли эта альтернатива или нет, я точно не знаю, но эти учения выстроены таким образом, что наличие этой альтернативы имеет некоторую логическую подоснову и только по этой причине это единственные три соломинки за которые можно ухватиться.

«Духовного совершенства достигают различными путями - изучением Вед, подвижничеством, жертвоприношениями, раздачей милостыни, философскими изысканиями и благочестивой кармической деятельностью».

Здесь перечисляются те искренние жизненные увлечения, которые способствуют возможности достижения альтернативы от перерождения в этой симуляции. Изучение определенных текстов, аскетизм, почитание Богов, помощь нуждающимся, философские поиски, праведный образ жизни. На мой взгляд, только полный набор, из перечисленного может способствовать поставленной цели.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама