Лаурентийский вальс на четыре четверти
Юноша с девушкой жили на свете. Может быть, рядом, а может быть, нет. Она - на восходе, он - на закате. Или все было наоборот? Время пришло, и они повстречались. Может быть, утром, может быть, днем. И лишь взглянули они друг на друга, как промеж них полыхнула любовь. Долго и счастливо жили, и дружно - целых три года - ах, что за года! Но их любовь постепенно угасла, обиду оставив вместо себя. И разошлись они, не понимая, куда и зачем улетела любовь.
Юноша с девушкой пепел недолго в сердце носили, каждый в своем: он на пороге столкнулся с другою, девушку новый уж юноша ждет. Глазом голодным окинув новинку, они оказались в плену у любви. Долго все четверо счастливо жили - может быть, рядом, может быть, врозь. Целых три года друг друга любили, но, по несчастью, расстаться пришлось. Вновь их любовь постепенно угасла, оставив обиду после себя. И разошлись они, не понимая, куда и к кому убежала любовь.
Юноши девушек встретили новых, девушки вновь обрели незнакомцев. Может, при этом солнце садилось или все было наоборот. Взгляды их встретились: им показалось, что точно друг друга они безуспешно по свету искали все это время. А, может быть, нет? Долго они и взаимно каждый другого к себе примеряли - целых три дня и три ночи, и вот, наконец, им совсем стало ясно, что это - любовь! Снова все восемь, разбившись на пары, стали друг друга любить беззаветно, кто - на восходе, кто - на закате, а потом разошлись.
Но перед тем, как сойтись по четвертому разу, сели они по привычке, кто - на восходе, кто - на закате, чтобы еще раз подумать над тем - куда и зачем летит-улетает, бежит-убегает, плывет-уплывает это странное чувство любовь! Каждый нашел свой ответ, и партнеров они поспешили себе завести, чтоб новый союз учредить. И когда взаимопокорно совпали их взгляды, ими легко завладела любовь, чтобы когда-нибудь, лет через двадцать, вновь погрузить их в недоуменье.
- Поймали в буфете, загнали на сцену, сунули какую-то тему непонятную - ну, дела! Я, конечно, свое выдам, но блюз был бы в жилу. А, между прочим, не одно ли это и тоже? Кстати, вот идея! Вы там, втроем, гоните бой по теме, а я на все это положу в голубых тонах. Получится супер! Погнали!
Короче, я смотрю на это спокойно. Ну, встретились, ну, разошлись! Так ведь нашему брату однообразие противопоказано! Попробуй, сотвори что-нибудь приличное без допинга! Одни любят нюхать яблоки, другие - травку... Да не смущайся ты там, за фано! Я - про свежескошенную, на газоне которая! То-то я гляжу, совсем ты занюханный стал, лепишь "гармошку" не по теме! Держись, старик! Так вот, герыч, или там, алкоголь - это не для меня. Мне девочки нужны. И чем больше - тем хуже для них! Работа, сам видишь, какая. Причем, что характерно, они сами ко мне липнут. На что, скажи, рассчитывают? Какой из меня отец семейства?! Ребятишкам, говоришь, пора уже быть? Ну, рассмешил! Ну, не знаю, не знаю. Не со всякой же... Хотя, наверное, где-то уже бегают. Нет, ну, конечно, была у меня одна, по молодости. Повстречались мы с ней не то на закате, не то на восходе - уже и не помню. И вроде опыт у меня был, а как глянул на нее - так и очумел! Она меня, конечно, тоже сильно любила. Что я только для нее не делал - даже жениться хотел! Правда, вовремя опомнился - сам знаешь, какая у нас работа. Я ведь тогда только начинал. Мотался туда-сюда по стране, очки набирал, имя делал. Но всегда скучал и рвался домой. Бывало, веду свой квадрат в каком-нибудь сельском клубе, а ее рядом нет, так у меня, не поверишь, слезы наворачиваются. Играю, а передо мной ее синие глаза. Долго я ее любил, не поверишь - года два! Сильно я тогда играл, не то, что сейчас. Теперь и имя есть, и техника на уровне, а завожусь редко. Чего расстались? А кто ж его знает! Вроде и любовь сумасшедшая была... Ну, да ладно, растравили вы меня до невозможности! Говорил ведь - давай блюз! А вы - вальс, вальс! Ну, ничего. Видишь, вон там девчушка сидит? Она меня вечером утешит. Говорит, что любит. Ну и я, само собой... Хотя, причем тут любовь? Ладно, я кончил. Гони дальше, пианист.
- Одно слово - сакс. Парень он с темпераментом, но простоватый, как хроматическая гамма. Имя, конечно, он заработал. Даже два. Первое -"телефонист", потому что свистит, как ветер в телеграфных проводах. А второе - "таксофонист": пока сто баксов в нагрудный карман не сунешь - работать не будет. "Гармошка" моя его, видите ли, не устраивает! Да если б я его не вел, он бы на си бемоль так и сидел! Они все думают, что фано само играет! Сомневаюсь, что он когда-нибудь слышал про альтерированную субдоминанту, не говоря уж про минорную пентатонику! И потом, что этот кобель понимает в городской любви! В ней только мы, пианисты, знаем толк!
Возьмем это ваше слово "любовь", которое, между прочим, тоже состоит из звуков, и обработаем его по музыкальной науке. Если, к примеру, я беру трезвучие "до-ми-соль", а затем обращаю его в "ми-соль-до" или "соль-до-ми", то как был у меня "до-мажор", так и остался. А что получится, если сделать то же самое с "любовью"? "Юбовьл". Вы когда-нибудь слыхали про такое? Я - нет. А "бовьлю"? А "Овьлюб"? А, между тем, это то, во что постепенно превращают свою любовь мальчики и девочки. Как вы думаете, они будут жить вместе, если между ними уже не любовь, а, например, "юбовьл"? То-то же. Есть, правда, один выход: смириться и полюбить атональность чувств и слов, их обозначающих. Лично я в них просто купаюсь! Но ведь это ж сколько кругов по жизни надо намотать, чтобы оценить и не искать большего! Пойдем дальше. Возьмем другое слово по теме - "влюбиться". Произведем над ним ту же операцию и получим - "битьсявлю". Вы хотите в кого-нибудь "битьсявлю"? Тогда и не"бляйтесьвлю"! Пойдем еще дальше. С помощью альтерации и модуляции, имитирующих неумолимое время, слово "любовь" можно обратить, например, в слово "лошадь" (это у которой муж - конь) или в "лохань" (жена лоха). Ну и как вам нравится то, во что с годами превращаются нежные, романтичные ростки? Теперь зайдем совсем далеко. Возьмем глагол "разлюбить" и по тому же методу трансформируем его в "любитьраз". Как видим, слово не рассыпалось, а приобрело неожиданный смысл: "любить раз"! Но тогда чем хуже "любитьдва" или "любитьтри"? Вот вам, неверные, и ответ: всякое "любить Х-раз" имеет право на существование! Ах, какое это музыкальное и полезное слово - "разлюбить"! Итак, из всего вышесыгранного следуют два вывода: первый - нерациональные словозвуки после применения к ним законов музыки разрушаются, а рациональные - обогащаются и приобретают новый смысл. Второй: сохранить любовь можно, если с двух сторон под руки ее будут поддерживать спутники по имени "атональность" и "алогизм". Я кончил. Бас пошел!
- Что он там несет, наш пианист? (ля-ля - соль диез-ля - соль диез-соль диез...) Какая "бовьлю"? (соль-соль - фа диез-соль - фа диез-фа диез...) У него там что, на пару с роялем крыша поехала?! (фа-фа - ми-фа - ми-ми...) Да если б я ему грамотный контрапункт не подкладывал... (ми-фа-ля - ми...) он бы уже в "Танец с саблями" откинулся! (соль - ми-ми-фа-соль...) А этот, на саксе, чего сопли распустил! (ля-ля - соль диез-ля - соль диез-соль диез...) Тоже мне - любовь, любовь! (соль-соль - фа диез-соль - фа диез-фа диез...) Кто бы говорил! (фа-фа - ми-фа - ми-ми...) Да у него кличка - "два саксофона"! (ми-фа-ля -ми..) Один - в руках, другой - в штанах! (ля - ми...) Ну и команду мне сегодня бог послал! (до диез-ре-до диез-ре-до диез-ре - ми...) И где они только эту тему откопали! (до диез-ре-до диез-ре-до диез-ре - ми...) И что за название дурацкое! (ми-фа-ми-фа-ми-фа - соль...) Кстати, надо потом спросить у этого сумасшедшего пианиста (ми-фа-ми-фа-ми-фа-соль...) Черт с вами, про любовь, так про любовь...(фа диез-соль-соль диез-соль-соль диез...!!)
Я - хороший человек, и потому мне доверено самое главное в этой банде: ритм и контрапункт. Они могут брызгать слюной, ронять на клавиши пот, рвать шкуру барабана, но пока есть я - нас со сцены не прогонят. Скажу не таясь: да, я люблю это дело. Может, кто думает - обхватил свою деревяшку и трендит, не пойми что. Дилетанты! На самом деле, нет ничего проникновеннее моего инструмента. Когда я скольжу пальцами по грифу - звуки потревоженными бабочками слетают с его струн и порхают вокруг меня, пока низкая и нежная вибрация не разнесет их в разные стороны. Я поддерживаю его, как любимую девушку на первом свидании, я обнимаю его и прижимаюсь к его корпусу, глажу лаковую поверхность благородных оттенков и отдаю ему свое тепло, которое вместе с моим благоговением наполняет его звуки. Сдержанные и лаконичные, они повсюду ищут родственные мне сердца. Я знаю, как найти дорогу к женскому сердцу, я могу сделать так, чтобы звуки ласковыми и настойчивыми толчками проникали в женскую душу и вызывали там оргазм. От этого у меня десятки поклонниц, которые выстраиваются ко мне в очередь после выступления, чтобы разделить со мной тяготы любви; я люблю их всех, и они все любят меня, моя жизнь лишена серости, мне чужды корявые чувства, меня любят женщины, меня переполняет музыка, я лечу, я улетаю-ю-ю..!
- Э-э, чертов басюк! (дзинь-дзинь...) Когда ж он успел нанюхаться! (дзум-дзум...) Не рассчитал, видать (дзак-дзак...) Ладно (дзык-дзык...) Как-нибудь дотянем (дзям-дзям...) Не привыкать (дзад-дзад...) Не в самолете рулим (дзюк- дзюк...) Да и джем-сэшн - не концерт (дзет-дзет...) Пока я в порядке - все будет путем (дзынь-бум...) В нашем деле - я главный (тыц-тыц...) А не самый громкий (чак-чак...) Моя жена на кухне...(тсянь-тсянь...) тарелками громче гремит (дзяк-дзяк..!) Бой - это все (ты - ды-ды-ты...) Есть бой - есть музон. (дзах-дзах..!) Они все могут нанюхаться... (шс-шс-с-с...) и я один их всех заменю! (вах-вах-вах..!) Мне все равно, подо что стучать (трям-трям...) Хоть под роды, хоть под сигнализацию (у-а-а..!) Хоть на закате, хоть на рассвете (Сою-ю-з неруши-и-мый респу-у-блик свобо-о-дных...) Под любовь - так под любовь! (ё-ка-лэ-мэ-нэ...)
[justify]Значит, так (ак-ак-ак...) Сам я женат четвертый раз (аз-аз-аз...) Много, говоришь? (ишь-ишь-ишь...) Не скажи (жи-жи-жи...) Вот у меня есть друган (ан-ан-ан...) Тоже ударник (ик-ик-ик...) Так он говорит (ит-ит-ит...), что у него жен столько (ко-ко-ко...) сколько барабанов в установке (ке-ке-ке...) Так что мне до него далеко (ко-ко-ко...) Все мои тетки были класс (ас-ас-ас...) С первой я познакомился в больнице (це-це-це...) когда мне сломали нос (ос-ос-ос...) Со второй - в вендиспансере (ре-ре-ре...) когда ходил чинить палец (ец-ец-ец...) С третьей - по