Опасность в Тицианстве
Кто такой Тициан, откуда родом и кем были его родители, можно ознакомиться в источниках, которые доступны всем.
Источники, не картины Тициана - к ним доступ ограничен, а лозунг товарища Ленина "искусство должно принадлежать народу" могу перевести в русло абсурда. Начиная с 1918 года, именно представители народа (что до сих пор вызывает сомнение) опустошали запасники и комнаты Императорских хором, и вывозили эшелонами за рубеж произведения искусства. По подсчетам искусствоведов, урон был нанесен стране колоссальный и соизмерим с периодом эпохи Возрождения, когда к нулю сводили сам факт существования Византии.
Но, что было, того уже не вернуть, а что вытворяли, о том ранее не задумывались, а просто исполняли приказы. К довесок и религию уничтожили, а что имеем на сегодня, о том лучше не говорить.
- Это тебе, целых 10 штук! - сказал сегодня приятель, и поставил на стол коробку с кондитерскими изделиями в виде пасок.
- И по сколько за штуку отвалил?
- По 150 целковых.
- За 100 грамм теста, с присыпкой? Ахренителтные пасочки. Поэтому, предлагаю приговорить твой подарок - поставлю чай, рубанем, сколько влезет в каждого.
С чаем и с сыром, с вареньем и "по рюмочке", мы съели по две штучки и он убежал по своим делам. А у меня сегодня нет дел и потому, могу позволить себе пошалить.
Так вот. С исходником от остатков религии мы разобрались - за паски ломят неимоверные деньги, а народу плевать, лишь бы праздник отметить. Почему так? Святые символы ... продают за деньги, как и свечи, вместо того, чтоб раздать всем желающим - раз в году!!
Поэтому, у меня на часах праздник - можно ничего не делать, как и подумать о Тициане, который не был бессеребрянником. А кем он был? Все уверены - гением был! Уверен ли в этом я? Нам сказали, что был гением и я охотно с этим согласился - не проблема, потому что не интересен ни Тициан, ни его картины. Смотрел - видел, ну и что? Дежурный процесс, как всегда - для галочки самому себе. А по сути, не готов его обменять на возможность посидеть в кафешке и из окна понаблюдать за гондолами, за туристами. Живые люди, куда приятнее мумифицированных богов и здесь меня не переделать.
Мне интересно другое: неужели сегодня, нет гениев среди художников или музыкантов? Ну не может же быть такого............
Так в чем же гений Тициана, задал я себе вопрос? Ответ получился весьма убедительным - он был европейцем! И это самое важное.
Хорошо, допустим, ответ принимается. Что еще было гениального в Тициане? Он с усердием исполнял заказы и писал на Библейские темы, значит был исполнительным. Отлично! На кого он еще работал, не наш Тициан? На очень богатых людей, потому как, в то время художников было не много. В дефиците они были! А когда есть дефицит, знаете, какая ему может быть цена? А обладатель звания "дефицит", будет казаться богом - он может всё! Но .......... Не для каждого! Для избранных, коими мы и сегодня не являемся.
Хорошо, допусти это так. Ну, а в чем же опасность Тицианства? Назову так, с вашего позволения, ценности, коими обладала Европа.
А Европа, как мы знаем, но не желаем помнить, была самой бандитской субстанцией, которая высасывала пылесосом все, что было полезно другим народностям. Как и не щадила никого, кто был не европейцем - либо кланяйся Европе и плати дань, либо............ Отдашь все, на что мы укажем, и можешь заявить о своей независимости - разрешаем, с позволения самых августейших особ. Но все равно, будешь жить или существовать с нашего разрешения! Закон силы, который обратного хода не имеет, как и выхода - будет для каждого, кто восхищен европейскими гениями, ценностями. А они там есть, кто бы чего не говорил, и мы в них погрязли, что в общем не так и печально.
Разве не так? И так, уже много столетий - мы переплелись с Европой, что не удивительно. Как и поразительно - не она с нами, а мы с ней. Почему так? Сами подумайте, ответ не сложный.
А далее, как и предполагалось, всякий почитатель Европейского искусства или ценностей, становился заложником Европейской культуры - либо пой вместе с европейцами, либо выбирай между жизнью и смертью. А культура, это часть политики, которая и определяет - свой ты, или чужой. И если ты покатишь бочку на Тициана, или ему подобных - будешь врагом Европы! А врагов Европа никогда не щадила, и эпоха Возрождения, тому пример. Ничего не изменилось за сотни лет!
Как и политика - политика не есть идея о благе народа, демократии, а возможность с помощью идей, пристроиться к казне и доить ее до тех пор, пока есть возможность. Еще и с народом делиться. Политика, это не Трамп, это Тициан, с его невидимыми возможностями влиять на головы, чтобы к крестику на груди, была уверенность, кто по головам "свой", или "свои люди", а они не подведут. В случае чего!
Мы сегодня стоим на пороге перемен, когда надо принимать решение - кланяться Тициану, к которому не имеешь малейшего отношения, или двигаться своим путем, который вынесет на поверхность своих Тицианов? Или сам обнаружишь, еще и миру об этом поведаешь.
И здесь, дипломатия неуместна: Тициан добра не принесет, а разорение будет неминуемым, потому что содержать старое - крайне дорогое удовольствие. А когда старое тяготит - к новому лучше не ходить, и не мечтать о нем. Его не будет, а будет застой или отстой.
В простоте мыслей и такое в голову приходит, когда есть время, вот и надеешься, что будут новые художники. Но свои. И среди них, точно будут гении - нужна новая школа мастерства, нужна воля сверху - обнаружить гениев. Они и будут писать новые картины, в любом стиле от пожелания заказчика, возможно и с унылыми тонами, коими "страдали" художники средневековья.............
И не надо забывать, что есть при этом искусство фотографии, а 3D принтер может вырезать любую статую из камня, если на то будет заказ.
Но заказ сегодня на другое - на доступность, ко всему, даже к воде. А кому важнее творчество Тициана - плиз, как говорится, любуйтесь и занимайтесь, только без публичного восхищения - Тициан гений! Да знаем мы - гений, самый гениальный из всех гениев, что были! Но не более того, как и пользы от него сегодня, не больше, чем от собора Парижской ............. Какой матери? Какой надо, такой и матери.
У нас своих матерей и жен хватает, как и различных праздников, но как себя встроить в паску - стоимостью в 150 рублей, за 100 грамм, я не понимаю. И не хочу понимать - съел положенное и забыл, что кушал! Как о Тициане - знаю, что был, что оставил после себя, но это было давно, а я живу в другом мире - в реальном.
А сегодня, хочу понимать, что будет завтра, только без Тициана и без всяких воспоминаний о 1917м - он все перевернул с ног на голову. Чтобы ценности из прошлого, переехали туда, откуда и были получены, точнее - приобретены за огромные деньги. Кинули нас революционные европейцы - экспроприировали свое, так это выглядит сегодня. А на самом деле кинули себя: забрали свое, но получилось другое - лишились чужого пространства, на котором зарабатывали веками. А нам, что от этого? - ничего, без привычных ценностей проживем. А ценности, это не Тициан, это .... Это возможность обладать тем, что необходимо для жизни. И получилось - одним достался Тициан, а другим достались возможности, а за эти возможности купишь и Тициана, и все, вплоть до Эйфелевой башни, как и саму Венецию - родину Тициана.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
Что ниже напишу, будет продолжением к некому диспуту от том, был ли великим творцом Тициан?
Был. Потому и был, что своими руками творил и неважно что, но полезное создал. А красивое не может быть бесполезным, хотя и это спорное утверждение - по всякому бывало.
Покопался в интернете и прочел, что написал Тициан по разным оценкам 130 картин, а по другим более 266. Молодец! Хорошо поработал и ..... заработал денег.
О них, кстати, и пойдет речь, как ни странно, а как я свяжу их наличие - с опасностью обладания оными, прочтёте ниже.