49
Прошлая глава была настолько продуктивной в моем понимании, что я о подобном и мечтать не мог. Я получил методологическую концепцию устройства человека, которая с учетом теории буддизма, учения Христа, размышлений А.Ю. Склярова, наработок современной психологии и научных экспериментов, а также с учетом моего субъективного отношения ко всему этому – удовлетворяет мои самые сокровенные запросы. Я конечное не получил знаний в чистом виде, но это для меня и невозможно, так как я лишь частично очистил свое сознание и с завидной постоянностью предаюсь утехам этого мира, но то, что я получил превышает все мои ожидания, что свидетельствует о милосердии и щедрости той или тех Духовных Персон, которые покровительствуют мне, за что я им безмерно признателен. У меня большие сомнения в том, что мне удастся очистить свое сознание целиком, уж слишком я погряз в материальном, но методика данного очищения для меня в большей степени стала ясна и мне кажется я сумел изложить ее достаточно доходчиво, что тешит мое ложное эго и в то же самое время надеюсь дает мне шанс, что это как-то зачтется мне и мне удастся, как говорится «на халяву», очистить свое сознание целиком и чисто по милости и снисхождению Духовных Персон пройти оставшийся отрезок пути духовной трансформации несмотря на все мое невежество, от которого мне никак не удается избавиться.
В общем, данная глава будет продолжением предыдущей, то есть продолжим подбивать итоги по прочитанным семи главам Бхагавад-гиты в рамках формируемой мною собственной концепции.
1. «Такой мудрый человек владеет своим умом и разумом, не считает себя собственником того, что ему принадлежит, и заботится об удовлетворении только самых насущных потребностей своего тела. Действуя таким образом, он никогда не навлекает на себя греха».
Здесь говорится о том, что не следует обрастать излишними материальными благами и что нужно сосредоточиться на том, чтобы иметь необходимое для комфортной трансформации сознания, но не более того.
2. «Когда воплощенное живое существо, научившись владеть собой, отрекается в уме от всякой деятельности, оно счастливо живет в городе с девятью вратами [материальном теле], не совершая действий и не становясь их причиной.
Воплощенный дух, хозяин города-тела, не совершает действий, не побуждает других к деятельности и не создает ее плодов. Все это делают гуны материальной природы [благость, страсть и невежество]».
Здесь говорится о том, что душа должна вытеснить ложное эго из сознания и что в этом состоит смысл ее воплощения в материальном теле.
3. «В конечном счете все жертвенные обряды приводят человека к трансцендентному знанию».
«Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне».
Здесь говорится, что внешний праведный образ жизни привлекает Господа, Он соприкасается с душой и дарит ей незабываемое ощущение от соприкосновение с Господом и тем самым душа получает трансцендентное знание и мистический опыт, которые и позволяют душе двигаться по пути трансформации сознания.
4. «Все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне».
Здесь говорится, что Господь Кришна Создатель нашего нашей виртуальной симуляции и что все мы созданы по его образу и подобию.
5. «В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. [Это знание — спелый плод всей практики йоги]. Тому, кто достиг совершенства, это знание в свой срок открывается изнутри».
Здесь говорится, что каждый человек имеет все необходимые знания в своей душе и что истинные знания нужно искать внутри своего сознания.
6. «То, что называют отречением от мира, по сути дела, и есть йога, или воссоединение со Всевышним, ибо йогом можно стать, только избавившись от стремления к чувственным удовольствиям».
Здесь говорится, что духовная трансформация начинается с того, что человек осознает, что все блага мири и все удовольствия этого мира на самом деле ничего не стоят.
7. «Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом».
Здесь говорится о важности осознания того, что виртуальная симуляция – это симуляция, а душа является носителем знаний и реальном мире и нужно стремиться к тому, чтобы эта ясность всегда была в центре внимания и что нужно постоянно дистанцироваться от любого контакта с виртуальной симуляцией.
8. «Постепенно, шаг за шагом, с помощью разума, опирающегося на твердую убежденность, йог должен погрузиться в транс и полностью сосредоточить ум на душе, не думая ни о чем другом».
Здесь говорится о том, что настоящая трансформация сознания происходит во время медитаций или молитвенных созерцаний.
9. «Невежественные глупцы, низшие из людей, те, чье знание украдено иллюзией и кому присуща безбожная природа демонов, — все эти грешники не предаются Мне.
Те же, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им, следуя предписаниям Вед, соответствующим природе этих людей».
Здесь говорится, что в нашем мире господствуют демоны. Возникает вопрос о их природе, если Господь Кришна сотворил этот мир. Моя логика говорит о том, что Творец не может сотворить мир столь совершенный как он сам. Творец творит мир менее совершенный чем он сам. Кришна является Верховным Господом нашего материального мира, но есть более высшие миры и более Высокие Боги, которые в свою очередь сотворили Господа Кришну. Мир, сотворенный Кришной, имеет изъяны и по этой причине наше мироздание стремится к саморазрушению и только вмешательство Кришны поддерживает существование нашего мира. В силу несовершенства нашего мироздания, в нем господствуют Персоны, созданные Кришной, которые дистанцируются от своего Творца и стремятся перестроить мироздание под самих себя и тем самым задавая вектор к саморазрушению нашего мироздания. Хотя они сами могут искренне считать, что они правы.
10. «Все живые существа, появляясь на свет, оказываются во власти иллюзорной двойственности, возникающей из желания и ненависти».
Здесь говорится о том, что, рождаясь в этом мире, мы оказываемся во власти иллюзий.