Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 33»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 17 +1
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 33

33

Что-то мне подсказывает, что мы ушли с большим отрывов от всех мыслителей, сколь бы одаренными они бы ни были, но они искали совершенно в иных местах и искали хорошо, так хорошо, что у меня и сомнений нет, что там, где они искали - искать бесполезно, поэтому я ищу в других местах, как говорится, не хоженых. Те идеи о которых мы рассуждаем, думаю ранее никем не были сформулированы, по крайней мере так кучно. Кто такие мы? Я, ты и другие. Думаю, некий коллективный разум уже оформлен, пусть и совершенно не большой, но вполне достаточный, чтобы рассуждения приняли столь плодотворный характер.

Интересно сопоставить инициализацию Христа и Будды. Будда погрузился в состояние медитации и размышлений, где он претерпел искушения от Мары и после того, как он выдержал искушения, ему открылась Истина. Христос получил Духа Святого при крещении и удалился в пустыню, где постился, молился и подвергся искушению от Сатаны. Во многом путь инициализации Будды и Христа сходен. Многодневный пост и молитва, искушения от демона, который безраздельно правит в этом мире, только вот Будда искал Истину, а Христос получил сознание Бога (снисхождение Духа Святого) и в состоянии Бога постился и молился, умертвляя плоть и в таком уязвимом состоянии он предстал перед Сатаной и сумел выдержать искушения. Здесь возникает вопрос – Христос знал Истину и просто должен был претерпеть испытания, или же ему истина открылась, как и Будде после поста, молитвы и искушений? Мы этого по всей видимости никогда не узнаем, но понимать суть происходящего думаю весьма полезно и поучительно или хотя бы стремиться к этому.

А теперь погрузимся еще глубже, туда, где уже наверняка мы не встретим даже духовных сталкеров и будем брести в полнейшем одиночестве. В одиночестве от людей, но здесь рядом с нами всегда будут рядом те, кто дал нам пропуск в эти места, и кто может прийти на помощь если сочтет, что мы того заслуживаем. Идти дальше можно только если внутри тебя переполняет приятное волнение, если в тебе доминируют отрицательные ощущения, то необходимо немедленно откатиться назад, так как твое время еще не пришло для подобной вылазки в неизведанные земли.

Меха - это не тело, а вино – это не душа. Новые меха – это просветленное состояние сознания, взявшее под контроль проявление гнева, страха, сексуальных импульсов и других эгоистических устремлений. Вино – это знания, которое при вливании в «новые меха» образует нечто качественно новое, чем человек, который родился в этом мире.

Схема проявления гнева по Бхагавад-гите:

- есть объекты, которые приносят наслаждение чувствам;

- человек все больше и больше вырабатывает зависимость (привязанность) от этих объектов, чтобы получать и получать наслаждения;

- привязанность перерастает в вожделение, когда мы себя уже не мыслим без объекта, доставляющего нам наслаждение;

- препятствия на пути получения наслаждения вызывают гнев.

Чем выше вожделение, тем выше гнев от возникающих препятствий на пути получения наслаждений.

Что по этому поводу мы можем извлечь из Благородного восьмеричного пути? Здесь для нас интересно «правильное усилие». Что это на примере избавления от гнева?

- Порождение желания к невозникновению гнева. Приложение для этого усилия, порождение усердия, направления на это ума, приложение старания.

- Порождение желания к отбрасыванию проявления гнева. Приложение для этого усилия, порождение усердия, направления на это ума, приложение старания.

- Порождение желания к возникновению спокойствия и рассудительности. Приложение для этого усилия, порождение усердия, направления на это ума, приложение старания.

- Порождение желания к поддержанию состояния спокойствия и рассудительности, к их увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Приложение для этого усилия, порождение усердия, направления на это ума, приложение старания.

 

«Я» само по себе спокойно и уравновешено. Гнев – это реакция «Я» на происходящее, связанное с неприятием хода развития событий. Это от неудовольствия получаемого результата до проявления своей реакции, связанной с этим. В основе всего этого лежит желание ожидаемого результата, а не того, что мы получаем в итоге. Если мир виртуальная симуляция, то не составляет проблем сделать так, чтобы у человека все валилось из рук, как пример неожиданного препятствия на пути к наслаждению или удовлетворению своих ожиданий, например в ближайшие пять минут, так как вне это временного интервала следующее окно возможностей будет довольно не скоро. Невозможность получить наслаждение, которое вот было перед носом и уносится за горизонт на долго, приводит к появлению раздражительности и если здесь еще немного добавить неприятных факторов, то раздражение может сорваться в гнев. Как этого избежать? Вопрос пока оставим открытым, так как мы в нем еще не достаточно разобрались.

Если «скрытые силы» специально создают ситуации для гнева, то здесь лишь вопрос в том, что нужно для того, чтобы человека довести до гнева? У каждого свой порог гневливости. В любом случае человек должен где-то сломаться и пустить гнев в свое сердце, а там уже все может пойти по разным сценариям.

Вопрос состоит в том, захватывает ли «некая сущность» сознание человека или это естественный процесс для человеческого сознания? Мне сложно рассуждать так как я гневливый. Могу лишь сказать, что со временем можно становиться все более гневливым, но это также зависит от гормонального баланса – химии организма, поэтому гневливый человек – это уже прописанная роль в сценарии. Чтобы победить гнев гневливому нужно привести сначала нервишки в порядок, а для этого необходимы успокаивающие препараты. Без препаратов, думаю, тому у кого гормональный дисбаланс возможности крайне ограничены.

Так может ли за гнев отвечать «некая сущность», захватывающая твое сознание? Если да, то эта «сущность» является неотъемлемой частью сценария и в этом сценарии прописано, что на тебя будет нападать «сущность» вызывающая гнев, а чтобы процесс шел как по маслу, то по сценарию у тебя будут проблемы со здоровьем, например гормональный дисбаланс, в результате ты будешь подвержен гневу на раз – два.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама